Глобальное административное право - новая область, основанная на двойном понимании: многое из того, что обычно называют « глобальное управление »можно точно охарактеризовать как административное действие; и что такие действия все чаще регулируются принципами, правилами и механизмами типа административного права, в частности теми, которые касаются участия, прозрачности, подотчетности и контроля. GAL, таким образом, относится к структурам, процедурам и нормативным стандартам для принятия регулирующих решений, включая прозрачность, участие и обзор, а также регулируемые правилами механизмы для внедрения этих стандартов, которые применимы к официальным межправительственным регулирующим органам; в неформальные межправительственные регулирующие сети; к регулирующим решениям национальных правительств, если они являются частью международного межправительственного режима или ограничиваются им; и гибридным государственно-частным или частным транснациональным организациям. В центре внимания этой области не конкретное содержание основных правил, а скорее действие существующих или возможных принципов, процедурных правил и проверок и других механизмов, относящихся к подотчетности, прозрачности, участию и гарантии законности в глобальном управлении.
Сегодня почти вся человеческая деятельность подлежит той или иной форме глобального регулирования. Товары и деятельность, находящиеся вне реального контроля какого-либо одного государства, регулируются на глобальном уровне. Глобальные режимы регулирования охватывают широкий спектр различных предметных областей, включая сохранение лесов, контроль рыболовства, регулирование водных ресурсов, охрана окружающей среды, оружие. контроль, безопасность пищевых продуктов и стандартизация, финансовые и бухгалтерские стандарты, управление Интернетом, регулирование фармацевтики, защита интеллектуальной собственности, защита беженцев, стандарты кофе и какао, трудовые стандарты, антимонопольное регулирование, и это лишь некоторые из немногих. Это увеличение количества и объема регулирующих режимов сопровождалось огромным ростом международных организаций: в настоящее время более 2000 межправительственных организаций (МПО) и около 40 000 неправительственных организаций (НПО) работают по всему миру.
Конечно, существуют большие различия между различными типами режимов регулирования. Некоторые просто обеспечивают основу для действий государства, в то время как другие устанавливают руководящие принципы, адресованные национальным административным учреждениям, а третьи по-прежнему оказывают непосредственное влияние на национальных субъектов гражданского общества. Некоторые режимы регулирования создают свои собственные механизмы реализации, в то время как другие полагаются на национальные или региональные органы власти в решении этой задачи. Для урегулирования споров некоторые режимы регулирования учредили судебные (или квазисудебные) органы или ссылаются на органы разных режимов; в то время как другие прибегают к «более мягким» формам, таким как переговоры. В этих рамках традиционные механизмы, основанные на согласии государства, выраженном в договорах или обычаях, просто больше не способны учитывать всю глобальную деятельность.
Возникает новое пространство регулирования, отличное от пространства межгосударственных отношений, выходящее за пределы сферы влияния как международного права, так и внутреннего административного права: его можно определить как глобальное административное Космос. МО превратились в нечто большее, чем просто инструменты правительств своих государств-членов; скорее, они устанавливают свои собственные нормы и регулируют сферу своей деятельности; они инициируют и следуют своим собственным судебным процессам; и они могут предоставлять права на участие субъектам, как государственным, так и частным, затрагиваемым их деятельностью. В конечном итоге они превратились в настоящие глобальные государственные администрации. Другими словами, структуры, процедуры и нормативные стандарты для принятия регулирующих решений, применимые к глобальным институтам (включая прозрачность, участие и обзор), а также регулируемые правилами механизмы для реализации этих стандартов формируют особую область теории права. и практика: практика глобального административного права. Основное внимание в этой новой области уделяется не конкретному содержанию материально-правовых норм, выработанных глобальными регулирующими институтами, а скорее фактическому или потенциальному применению принципов, процедурных правил и проверок и других механизмов, касающихся подотчетности, прозрачности, участия и правила право в глобальном управлении.
.