Генеральное соглашение о торговле услугами

редактировать

Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS ) является договор Всемирной торговой организации (ВТО), вступивший в силу в январе 1995 года в результате переговоров Уругвайского раунда. Соглашение было создано для расширения многосторонней торговой системы на сектор услуг, точно так же, как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) предусматривает такую ​​систему для торговли товарами.

Все члены ВТО являются участниками ГАТС. Основной принцип ВТО режим наибольшего благоприятствования (НБН) также применяется к ГАТС. Однако после присоединения члены могут вводить временные исключения из этого правила.

Содержание

  • 1 Историческая справка
  • 2 Четыре способа поставки
  • 3 Рассматриваемые сектора
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Исторический предыстория

Хотя общая цель GATS состоит в устранении барьеров в торговле, члены могут свободно выбирать, какие сектора должны быть постепенно «либерализованы» (т. е. рыночной и приватизированной); какой режим поставки будет применяться к конкретному сектору; и в какой степени эта «либерализация» произойдет в течение определенного периода времени. Обязательства участников регулируются эффектом храповика : обязательства являются односторонними и не подлежат отмене после их принятия. Причина правила - создать стабильный торговый климат (то есть рынок). Однако Статья XXI позволяет членам снимать обязательства, и пока два члена воспользовались этой возможностью (США и ЕС). В ноябре 2008 г. Боливия уведомила о том, что она откажется от своих обязательств по предоставлению медицинских услуг.

Некоторые группы активистов считают, что GATS рискует подорвать способность и полномочия правительств регулировать коммерческую деятельность в пределах их собственных границ, в результате чего власть передается интересам бизнеса, а не интересам граждан. В 2003 году сеть GATSwatch опубликовала критическое заявление, которое поддержали более 500 организаций в 60 странах. В то же время страны не обязаны заключать международные соглашения, такие как GATS. Для стран, которым нравится привлекать торговлю и инвестиции, GATS добавляет определенную степень прозрачности и правовой предсказуемости. Правовые препятствия для торговли услугами могут иметь законные политические причины, но они также могут быть эффективным инструментом для крупномасштабной коррупции.

Четыре режима поставки

Соглашение GATS охватывает четыре режима поставки для предоставление услуг в трансграничной торговле:

РежимКритерииПрисутствие поставщика
Режим 1: Трансграничная поставкаУслуга предоставляется на территории члена, с территории другого ЧленаПоставщик услуг, не присутствующий на территории члена
Режим 2: Потребление за границейУслуга, предоставленная за пределами территории Члена, на территории другого Члена, для потребитель услуг Участника
Режим 3: Коммерческое присутствиеУслуга, предоставляемая на территории Участника, через коммерческое присутствие поставщикаПоставщик услуг, присутствующий на территории Участник
Режим 4: присутствие физического лицаУслуга, предоставляемая на территории Участника, с su лицо, представленное как физическое лицо

Рассматриваемые секторы

Классификации секторов услуг, рассматриваемые в GATS, определены в так называемом «списке W / 120», который предоставляет список всех секторов, которые могут быть предметом переговоров в рамках ГАТС. Название относится к названию официального документа ВТО, MTN.GNS / W / 120. Существует двенадцать секторов услуг (бизнес; связь; строительство и проектирование; распределение; образование; окружающая среда; финансы; здравоохранение; туризм и путешествия; отдых, культура и спорт; транспорт; и "прочие"), разделенных на подсектора.

Критика

Соглашение GATS подверглось критике за тенденцию к замене авторитета национального законодательства и судебной системы на авторитет Группы по спорам GATS, проводящей закрытые слушания.. Представители правительств стран-членов ВТО обязаны отклонять подобную критику из-за предшествующей приверженности предполагаемым преимуществам преобладающих коммерческих принципов конкуренции и «либерализации ».

Хотя у национальных правительств есть возможность исключить любую конкретную услугу из либерализации в соответствии с GATS, они также находятся под давлением со стороны интересов международного бизнеса, чтобы воздержаться от исключения любой услуги, «предоставляемой на коммерческой основе». Важные коммунальные услуги, такие как вода и электричество, чаще всего покупаются потребителями и, таким образом, явно «предоставляются на коммерческой основе». То же самое можно сказать о многих услугах в области здравоохранения и образования, которые некоторые страны стремятся «экспортировать» в качестве прибыльных отраслей.

Это определение определяет практически любую государственную услугу как «предоставляемую на коммерческой основе» и уже распространяется на такие области, как полиция, вооруженные силы, тюрьмы, система правосудия, государственное управление и правительство. В течение довольно короткого времени это может привести к приватизации или маркетизации крупных частей, а возможно и всего того, что сегодня считается общественными услугами, доступными в настоящее время для всего населения страну как социальное право, которую нужно реструктурировать, продать на рынке, передать по контракту коммерческим поставщикам и, в конечном итоге, полностью приватизировать и получить доступ только для тех, кто может за них заплатить. В настоящее время этот процесс далеко продвинулся в большинстве стран, обычно (и намеренно) без надлежащего информирования или консультаций с общественностью относительно того, желают ли они этого или нет.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 14:25:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте