Оплата общественного достояния

редактировать
La Propriété littéraire sous le régime du domaine public payant (1862)

Оплата общественного достояния (Французский : Domaine public payant, испанский : dominio público pagante) - это режим авторского права, при котором копии, презентации или исполнения произведения, вошедшего в общественное достояние по-прежнему облагаются роялти, которые выплачиваются государству или ассоциации авторов. Принцип заключается в том, что доходы от работ давно умерших художников должны использоваться для поддержки творчества ныне живущих художников. Он может применяться только к определенным видам работ, таким как фольклор или традиционные выражения культуры. Однако общины, желающие контролировать свои традиционные знания или формы культурного самовыражения, могут воспринимать роялти как нежелательный налог. Режимы платного общественного достояния были введены и отменены в нескольких странах. Они по-прежнему действуют в нескольких странах Южной Америки и Африки.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Определение
  • 3 Страны
  • 4 Примеры законов
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Происхождение

Виктор Гюго, который также сыграл важную роль в разработке Бернской конвенции, был одним из первых сторонников концепции публичного плательщика домена, согласно которому за копирование или выполнение произведений, являющихся общественным достоянием, взималась номинальная плата, и это пойдут в общий фонд помощи артистам, особенно молодежи. В то время авторское право во Франции было слабым. Не было посмертной охраны произведений, а только период эксплуатации, который начинался с даты публикации и мог истечь в течение жизни автора.

Определение

A 1949 ЮНЕСКО в отчете говорится, что нормальный смысл этого термина заключался в том, что «после истечения обычного периода защиты, то есть, когда произведение переходит в общественное достояние, произведение не может быть свободно использовано, как это могло бы быть в случае обычного бесплатного общественного достояния. Вместо этого пользователь должен платить роялти, как правило, обществам авторов, которые используют такие средства в культурных целях или для помощи нуждающимся авторам или их семьям. В некоторых случаях государство также участвует в таких сборах. " В отчете WIPO 2010 г. говорится, что в соответствии с этими режимами «за использование произведений, находящихся в общественном достоянии, взимается плата. В целом система работает как принудительная лицензия: использование обусловлено уплатой установленной пошлины. но не после получения предварительного разрешения. "

Плата, выплачиваемая государству и / или обществу авторов, варьируется от страны к стране. Пользователь должен оплатить сбор, но не должен получать предварительное разрешение. Плата может применяться только к коммерческому использованию материала. Обычно это применяется только к произведениям, которые вошли в общественное достояние, потому что их авторские права истекли, но в некоторых странах он применяется к выражениям фольклора. Обычно сборы используются для финансирования молодых или борющихся авторов или для продвижения творческих работ, но в Алжире они используются для сохранения самого общественного достояния. Затраты на администрирование могут поглотить большую часть денег, но если сборы будут слишком высокими, они могут препятствовать использованию материалов, являющихся общественным достоянием.

Эта концепция была предложена как способ защиты традиционных выражений культуры, но не может быть подходящими для сообществ, более заинтересованных в контроле над традиционными знаниями и традиционными выражениями культуры, чем в компенсации. Может быть сложно установить истинных владельцев и типы работ, к которым это будет применяться, и это можно рассматривать просто как форму налогообложения.

Страны

В отчете ЮНЕСКО 1949 года говорится только пять стран имели законы, принимавшие эту систему: Уругвай (с 1937 г.), Болгария (с 1939 г.), Италия (с 1941 г.), Румыния [sic] (с 1946 г.) и Югославия (с 1946 г.). В отчете говорилось, что в России также может применяться некоторая форма государственного платежа за домен. В Болгарии, Уругвае и Югославии правило применялось к любому виду произведений общественного достояния. В Италии это ограничивалось представлением произведений, предназначенных для публичного показа и музыкальных произведений, и книг. В Румынии это касалось публикации и представления литературных и драматических произведений. В Болгарии этот срок длился 20 лет после того, как произведение стало общественным достоянием, но в других странах оно было бессрочным.

В прошлом Бразилия (1973–83), Италия (1882–1925 и 1941–96)), Франция (1956–76) и Мексика (1963–93) имели платные режимы общественного достояния, но с тех пор отменили их. В статье 1984 года Аргентина, Италия, Мексика и СССР были перечислены среди стран, принявших ту или иную форму системы. В статье 2017 года отмечалось, что в Аргентине и Уругвае государству выплачивается пошлина почти за каждое использование произведений, находящихся в общественном достоянии, независимо от того, в коммерческих целях, включая воспроизведение, публикацию, исполнение и трансляцию.

В отчете ВОИС за 2010 г. отмечалось, что платное общественное достояние все еще действует в Алжире, Кении, Руанде, Сенегале, Республике Конго, Кот-д'Ивуаре и Парагвае. Он пояснил, что Бангийское соглашение АОИС (Organization Africaine de la Propriété Intellectuelle ) и приложение к нему о литературной и художественной собственности предусматривают такой режим использования выражений фольклора и произведений или произведений, которые подпадают под общественное достояние. Аналогичная система, получившая название «Интеллектуальные права сообщества», была предложена в Латинской Америке, частично вдохновленная Законом Перу № 27811. Концепция заключается в том, что «традиционные знания должны оставаться в общественном достоянии, чтобы любой мог их использовать, а создатели должны делиться в выгодах, когда он используется в коммерческих целях. Кроме того, эти права не должны подлежать ограничению по времени.

Были предложения ввести систему публичных платежей domaine по всей Европе, но с 2001 г. Союз немецких писателей предложил современную версию на том основании, что должны быть связаны droit de suite и domaine public payant, поскольку droit de suite обычно приносит пользу дальним наследникам умерших художников, а не используется для поощрения живых художников. Предложение, которое было обсуждено и отклонено в Директиве о сроках от 1993 г., заключалось в том, что гонорары post mortem auctoris за последние 20 лет должны использоваться в интересах живых художников, а не его наследников.

Образцы законов

В соответствии с Законом Алжира об авторских и смежных правах от 19 июля 2003 года произведениям традиционного культурного наследия и национальным произведениям, которые считаются государственной собственностью, предоставляется особая охрана [статья 8]. Национальное бюро авторских и смежных прав защищает эти произведения [статья 139]. Их использование требует лицензии Бюро, и, если использование является прибыльным, Бюро выплачивается роялти [статья 140].

Закон Бурунди 1/021 2005 г. Статья 25 гласит:

  • Работает в общественное достояние находится под защитой государства в лице Министерства культуры.
  • Публичное представление или исполнение либо прямая или косвенная фиксация произведений, являющихся общественным достоянием, и произведений, созданных исключительно элементов, заимствованных из произведений, перешедших в общественное достояние, с целью использования в целях получения прибыли, подлежат регулированию роялти на условиях, которые определяются приказом Министерства культуры.
  • Поступления от сбора роялти за использование произведений, находящихся в общественном достоянии, должны направляться на социальные и культурные цели.

Декрет-закон Кабо-Верде № 1/2009 от 27 апреля 2009 г. гласит: «Использование и эксплуатация, для получения финансовой выгоды произведения в общественном достоянии должны быть свободны в течение g, поскольку такое использование подчиняется абсолютному уважению личных неимущественных прав при наличии предварительного разрешения члена правительства, ответственного за культуру, и уплаты сбора, устанавливаемого членами правительства, ответственными за культуру и финансы, с целью популяризация, культурное развитие и социальная помощь писателям из Кабо-Верде ».

Примечания

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:46:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте