Права исполнения

редактировать

Права исполнения - это право исполнять музыку публично. Это часть закона об авторском праве и требует выплаты композитору / лирику и издателюгонораром Обычно делят 50/50 между двумя). Выступления считаются "публичными", если они проходят в общественном месте и публика не входит в обычный круг друзей и семьи, включая концерты ночные клубы, рестораны и т. д. Публичное исполнение также включает эфирное и кабельное телевидение, радио и любое другое транслируемое исполнение песни в прямом эфире.

Разрешение на публичное исполнение песни должно быть получено от правообладателя или организации коллективных прав.

Содержание

  • 1 По региону
    • 1.1 США
      • 1.1.1 "Выполнить работа, защищенная авторским правом »
      • 1.1.2 Правление CableVision
    • 1.2 Индия
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки

По регионам

США

В США, вещательные компании могут оплачивать использование музыки одним из двух способов: они могут получить разрешение / лицензию непосредственно у владельца авторских прав на музыку (обычно у издателя) или они могут получить лицензию у ASCAP, BMI, SESAC использовать всю музыку в своем репертуаре. ASCAP, BMI и SESAC - три общества по защите прав исполнителей в США, и после получения оплаты от вещателей они несут ответственность за компенсацию авторам музыки и издателю.

«Выполнение работы, защищенной авторским правом»

Основные положения, регулирующие исполнительные права правообладателя, изложены в подразделах 4 и 6 статьи 106 Закона США об авторском праве. В разделе S.106 перечислены исключительные права, принадлежащие владельцу авторских прав, а в подразделах 4, 6 перечислены конкретные охраняемые работы, которые владелец может публично исполнять. Подраздел 6 был добавлен в 1996 году, чтобы предоставить владельцам звукозаписей исключительное право на публичное исполнение своей работы. До 1996 года владельцы авторских прав на звукозаписи не пользовались никакими правами на публичное исполнение, но после внесения поправок на звукозаписи было предоставлено ограниченное право публичного исполнения посредством цифровой передачи звука.

§101 Закона. Закон объясняет, что произведение выполняется, когда произведение декламируется, воспроизводится, воспроизводится, танцуется или исполняется либо непосредственно, либо с помощью любого устройства или процесса. Определение становится более широким в случае кинофильма или другого аудиовизуального произведения, когда произведение выполняется, когда его изображения отображаются в любой последовательности или когда звуки, сопровождающие произведение, слышны. Из-за очень широкого определения понятия «исполнение» практически каждое исполнение произведения, защищенного авторским правом, будет представлять собой перформанс. Помимо капризного определения, следует отдельно отметить исполнение музыкальных композиций и лежащие в основе звукозаписи. Каждый раз, когда выполняется исполнение музыкального произведения, также выполняется звуковая запись, воплощающая это исполнение, за исключением, конечно, случая, когда музыкальное произведение было записано впервые. Причина, по которой следует различать музыкальное исполнение и звукозапись, заключается в том, что авторские права вполне могут принадлежать разным сторонам и, таким образом, регулироваться разными правилами.

Чтобы ограничить это очень широкое право, только правообладатели имеют право выполнять свою работу публично, но частные исполнения не подлежат нарушению. Хотя в §101 Закона нет конкретного определения «публичного», публичное исполнение определяется двумя способами:

  • Статья о публичном месте Этот подход основан на интуитивном значении слова «публичное». Согласно §101, выступление является публичным, если оно предназначено для значительного числа людей, не входящих в круг семьи и друзей исполнителя. Таким образом, ресторан, воспроизводящий песню по своему радио, которую могут услышать посетители, едящие еду, будет представлять собой публичное представление.
  • Положение о передаче Исполнение также является публичным, когда оно передается или передается через любое устройство или процесс для представителей общественности независимо от того, получит ли данная публика исполнение в одном месте и в одно время, т. е. передача, полученная публикой отдельно и индивидуально, также будет являться публичным исполнением. Таким образом, радиостанция, передающая охраняемое произведение посредством радиоволн или аналоговых волн, или кабельные компании, передающие охраняемое произведение по кабелю непосредственно в дом человека, или любое лицо, транслирующее произведение в Интернете, будут являться публичным исполнением в соответствии с §101.

Решение CableVision

По делу Cartoon Network, LP против CSC Holdings, Inc., 536 F.3d 121 (2-й Cir. 2008 г.), консорциум правообладателей, включая Turner Broadcasting, 20th Century Fox, Paramount Pictures и Disney вместе со своими дочерними компаниями подали в суд на Cablevision за использование технологии «удаленного видеорегистратора», которая позволяла людям приостанавливать, записывать, воспроизводить и перематывать ранее сохраненный контент. Истец оспорил эту новую технологию по трем причинам.

  1. То, что даже кратковременное хранение фрагментов защищенного произведения в буфере широкополосного медиа-маршрутизатора нарушает право истца на воспроизведение произведения.
  2. То, что копии, сохраненные на жестком диске Cablevision, также являются нарушением о праве истца на воспроизведение произведения.
  3. То, что передача защищенного авторским правом произведения с серверов Cablevision их клиентам нарушила их право на публичное исполнение произведения.

Апелляционный суд отменил это решение. Суд первой инстанции и вынес решение в пользу Cablevision. Отклоняя третье утверждение истца, суд в качестве аргумента принял, что компания Cablevision действительно несет ответственность за передачу. Суд отметил, что даже несмотря на то, что для заказчика удаленный цифровой видеорегистратор работал так же, как цифровой видеорегистратор, между ними существовала принципиальная разница. Вместо того, чтобы посылать сигналы с пульта дистанционного управления на установленную коробку передач, зритель отправляет сигналы по кабелю на серверы Cablevision, которые затем доставляют программу в дом абонента. Таким образом, Суд посчитал, что удаленный DVR больше похож на услугу видео по запросу, при которой абонент кабельного телевидения использует свою кабельную приставку для запроса передачи контента, например фильма, хранящегося на компьютерах по кабелю. объект компании. Но в отличие от пользователей службы видео по запросу, пользователи удаленного DVR могут воспроизводить только контент, который они ранее запрашивали для записи. Суд постановил, что, поскольку каждый подписчик обязательно должен будет сделать свою собственную уникальную копию произведения при ее запросе, передача этого уникального произведения будет осуществляться только одному человеку за раз. Только если Cablevision передаст произведение нескольким подписчикам с одной и той же точной копии, произведение нарушит право владельцев на публичное исполнение произведения. Таким образом, решающим моментом в деле был тот факт, что каждый подписчик должен был создать свою личную копию работы, защищенной авторским правом. Этот факт был также подчеркнут генеральным солиситором, когда посоветовал Верховному суду не пересматривать решение.

Индия

Раздел 13 Закона об авторском праве 1957 года гласит, что авторское право может существовать в следующие классы произведений - (а) оригинальные литературные, драматические, музыкальные и художественные произведения; (б) кинопленки; и (c) звукозаписи.

Раздел 2 (d) Закона определяет значение слова «автор» произведения. Согласно разделу 2 (d) (ii) композитор должен быть «автором» музыкального произведения. Однако разделы 2 (d) (v) и 2 (d) (vi) были добавлены в Закон на основании поправки 1994 года, согласно которой автор также должен быть продюсером кинопленки или звукозаписи; или «лицо, создавшее произведение», когда литературное, драматическое, музыкальное или художественное произведение создано на компьютере.

Статья 17 считает, что автор произведения является «первым владельцем» лежащее в основе авторское право, за некоторыми исключениями. Суть этих исключений заключается в том, что всякий раз, когда автор создает произведение во время работы другого, работодатель (а не автор) будет владеть авторскими правами, если нет договора об обратном. Раздел 14 Закона предоставляет определенные права в отношении владельцев произведений, охраняемых авторским правом, и право на публичное исполнение (или сообщение для всеобщего сведения) является одним из них. Раздел 14 (a) (iii) разрешает публичное исполнение литературного, драматического или музыкального произведения или доведение до всеобщего сведения. Раздел 14 (c) (ii) предоставляет аналогичное право на сообщение публике художественных произведений, в то время как разделы 14 (d) (iii) и 14 (e) (iii) предоставляют это право соответственно кинематографическим фильмам и звукозаписям.

Записанная песня обычно имеет 3 авторских права. «Музыкальное произведение» - это музыкальная мелодия, гармония и ритм, а «литературное произведение» - это сопровождающая лирика. Композитор музыкального произведения считается «автором» музыкального произведения, а лицо, сочиняющее текст, считается «автором» литературного произведения. Третье «произведение» - это «звукозапись», которая создается, когда музыкальное произведение и литературное произведение записываются на фиксированный носитель. Продюсер, ответственный за запись, считается «автором» звукозаписи. Каждому из этих произведений будет предоставлен отдельный набор прав (одним из них является право на публичное исполнение), независимо от того, создается ли одно произведение для другого на основании соглашения. Следовательно, даже если продюсер нанял исполнителя для написания песни, авторские права продюсера распространяются только на саму песню (называемое `` право на синхронизацию ''), а не на основной текст, гармонию, мелодию и ритм - права на которые по-прежнему принадлежат первоначальным авторам.

Раздел 13 (4) Закона об авторском праве признает тот факт, что «звукозапись», включенная в кинематографический фильм, может по-прежнему иметь индивидуальное авторское право, отдельное и отличное от авторского права на кинематографический фильм. Точно так же это положение также признает, что музыкальное произведение и литературное произведение, включенные в «звукозапись», могут иметь индивидуальные авторские права, отличные от авторских прав на звукозапись. Таким образом, закон признает каждую категорию произведений как отдельное право собственности, которое охраняется само по себе, несмотря на то, что оно включено в другое произведение. Таким образом, композитор музыкального произведения или автор литературного произведения может продолжать сохранять авторское право на свои произведения, несмотря на то, что продюсер выдал лицензию на создание «звукозаписи». То же самое верно и для «звукозаписи», которая включается в кинематографический фильм.

Однако в прошлом Верховный суд игнорировал содержание статьи 13 (4), особенно в отношении публичных выступлений. В деле Indian Performing Rights Society v Eastern Indian Motion Pictures Association Ors. Утверждалось, что, как только автор лирического или музыкального произведения отказывается от своей части авторских прав, разрешая продюсеру фильма включить его в кинематографический фильм, продюсер получает исключительное право на публичное исполнение произведения без необходимости получения какого-либо дополнительного разрешения автора музыкального произведения или текста песни. Суд проигнорировал идею, содержащуюся в статье 13 (4), о том, что авторы музыкальных произведений сохраняют независимое право на публичное исполнение даже после лицензирования их для включения в фильм. Суд просто сослался на текст статьи 17, постановив, что в отсутствие договора об обратном продюсеры фильма будут исключительными владельцами охраняемых авторским правом произведений, которые были включены в их фильмы.

Законодательный орган потребовал чтобы отменить действие решения Суда, приняв Закон об авторском праве (поправка) 2012 года. В результате этой поправки авторы будут владеть своими правами на музыку и тексты, даже если они были созданы для кинематографического фильма, независимо от того, чего-либо, упомянутого в разделе 17. После того, как права на синхронизацию музыки были предоставлены производителям кинематографического фильма, авторы продолжают владеть оставшимися правами, такими как права на публичное исполнение музыки и текстов. Эти оставшиеся права также могут быть переданы авторам по лицензии, но авторы будут иметь право на определенные минимальные гонорары.

Закон о внесении поправок 2012 г. был отменен в январе 2018 г. Законом об отмене и внесении поправок (Второй) 2017 г.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:21:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте