Закон об авторском праве Европейского Союза

редактировать
Защита авторских прав Европейского Союза

Закон об авторском праве Европейского Союза - это закон об авторском праве, применимый в Европейском Союзе. Законодательство об авторском праве в Союзе в значительной степени гармонизировано, хотя между странами существуют различия. Свод законов был реализован в ЕС посредством ряда директив, которые государства-члены должны включить в свое национальное законодательство. Основными директивами об авторских правах являются Директива об авторском праве, Директива информационного общества и Директива об авторском праве на едином цифровом рынке. Авторское право в Союзе, кроме того, зависит от международных конвенций, участником которых является Европейский Союз (таких как Соглашение ТРИПС и конвенций, участниками которых являются все государства-члены (например, Бернская конвенция )).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Источники права
  • 3 Защищенные права
    • 3.1 Срок защиты
    • 3.2 Право перепродажи
    • 3.3 Права на базу данных
  • 4 Ограничения
  • 5 Защита прав
  • 6 Коллекционные монополии
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Договоры

История

Попытки гармонизировать законодательство об авторском праве в Европе (и далее) может быть приурочен к подписанию Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 9 сентября 1886 г.: все государства-члены Европейского Союза являются участниками Бернской конвенции, и теперь соблюдение ее положений обязательно до присоединения. Первым важным шагом, предпринятым Европейским экономическим сообществом для гармонизации законов об авторском праве, стало решение применить общий стандарт для защиты авторских прав компьютерных программ, принятый в Директиве по компьютерным программам в 1991 г.. общий срок охраны авторского права, 70 лет со дня смерти автора, была создана в 1993 году как Copyright Продолжительность Директива.

реализация директив по авторскому праву была гораздо более спорным, чем для многих других предметов, а можно увидеть в шести постановлениях о непереносимости Директивы информационного общества. Традиционно законы об авторском праве значительно различаются между государствами-членами, особенно между юрисдикциями гражданского права и общего права. Изменения в законе об авторском праве также стали связаны с протестами против Всемирной торговой организации и глобализации в целом.

Источники права

Первые решения Европейского суда, касающиеся авторского права, были приняты в соответствии с положением о недискриминации статьи 6 ЕС (ранее - статья 7) и в соответствии с положениями статьи 36, которая допускает ограничения торговли между государствами-членами, если это оправдано защитой промышленной и коммерческой собственности (включая авторское право). Директивы были приняты в соответствии с положениями договоров о внутреннем рынке, в частности статьей 95 ЕС (ранее статья 100a)

Защищенные права

Следующие права защищены законодательством Европейского Союза:

  • право воспроизведения для авторов, исполнителей, продюсеров фонограмм и фильмов и вещательных организаций
  • право сообщения для всеобщего сведения для авторов, исполнителей, продюсеров фонограмм и фильмов и вещательными организациями
  • право распространения для авторов и для исполнителей, производителей фонограмм и фильмов и вещательных организаций
  • право записи для исполнителей и вещательные организации
  • право аренды и / или предоставления во временное пользование для авторов, исполнителей, продюсеров фонограмм и фильмов с соответствующим правом справедливого вознаграждения за предоставление в аренду и / или аренда для авторов и исполнителей
  • право вещания исполнителям, продюсерам фонограмм и вещанию организации
  • право сообщения для всеобщего сведения по спутнику и кабелю для авторов, исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания
  • право воспроизведения, распространения и проката компьютерных программ для Авторы

Моральные права обычно считаются предметом национального законодательства государств-членов, хотя некоторые страны относят некоторые из вышеперечисленных прав, особенно право на сообщение для всеобщего сведения, среди неимущественных прав автор, а не в соответствии с его правами эксплуатации.

Срок охраны

Права авторов охраняются в течение их жизни и в течение семидесяти лет после их смерти; это включает в себя права на перепродажу художников. Для фильмов и других аудиовизуальных произведений семидесятилетний период применяется с момента последней смерти среди следующих лиц, независимо от того, считаются ли они авторами произведения в соответствии с национальным законодательством государства-члена: главный режиссер (который всегда считается автором аудиовизуального произведения), автором сценария, автором диалога и композитором музыки, специально созданной для использования в кинематографическом или аудиовизуальном произведении.

Права исполнителей распространяются на 50 лет с момента распространения или передачи исполнения или в течение 50 лет с момента самого исполнения, если оно никогда не было доведено до сведения публики в течение этого периода. Права производителей фонограмм действуют в течение 50 лет после публикации фонограммы или в течение 50 лет после ее публикации для всеобщего сведения, если она никогда не публиковалась в течение этого периода, или в течение 50 лет после ее создания, если она никогда не была доведена до сведения общественности. общественность. Права кинопродюсеров действуют в течение 50 лет после обнародования фильма или 50 лет после его создания, если он никогда не был доведен до сведения общественности в течение этого периода. Права вещательных организаций действуют в течение 50 лет после первой трансляции передачи. Европейская комиссия предложила продлить этот срок до 95 лет, и после этого предложения Европейский парламент принял закон, увеличивающий этот срок до 70 лет.

Если произведение пользовалось более длительным сроком охраны в соответствии с национальным законодательством 1 июля 1995 г., срок его защиты не сокращается. В противном случае эти условия защиты применяются ко всем произведениям, которые были защищены в государстве-члене Европейской экономической зоны 1 июля 1995 года. Это положение имело эффект восстановления авторских прав на определенные произведения, которые стали достоянием общественности. домен в странах с более короткими сроками действия авторских прав. Директива ЕС об информационном обществе изменила срок защиты фонограмм, исчисляя его с даты публикации, а не с более ранней даты сообщения общественности, но не восстановила защиту фонограмм, которые стали общедоступными. домен по прежним правилам. Все периоды защиты действуют до 31 декабря того года, в котором они истекают.

Право перепродажи

Директива о правах на перепродажу предоставила создателям произведений искусства право участвовать в доходах от перепродажи своих работ. Это право, известное когда-то под французским названием droit de suite, принадлежит художнику и может быть передано только по наследству. Он рассчитывается как доля от цены перепродажи (за вычетом налога), которая варьируется от 4 до 5 процентов для части цены перепродажи до 50 000 евро и 0,25% для части цены перепродажи выше 500 000 евро. Общий гонорар ограничен 12 500 евро, что эквивалентно цене перепродажи 2 000 000 евро. Государства-члены могут выбрать освобождение от роялти с продаж на сумму менее 3000 евро. Произведения искусства, на которые распространяется это право на перепродажу, - это «произведения графического или пластического искусства, такие как картины, коллажи, картины, рисунки, гравюры, гравюры, литографии, скульптуры, гобелены, керамика, изделия из стекла и фотографии, при условии, что они созданы сам художник или копии, которые были сделаны в ограниченном количестве художником или под его или ее полномочиями ".

Права базы данных

Директива базы данных создала защиту sui generis для баз данных, которые не соответствуют критерию оригинальности для защиты авторских прав. Он специально предназначен для защиты «вложения значительных человеческих, технических и финансовых ресурсов» в создание баз данных (параграф 7 преамбулы), тогда как законы об авторском праве многих государств-членов специально исключают усилия и труд из критериев защиты авторских прав. Чтобы соответствовать требованиям, база данных должна показывать «качественно и / или количественно существенные инвестиции в получение, проверку или представление содержания». Их создатели имеют право «предотвращать извлечение и / или повторное использование всего или существенной части, оцениваемой качественно и / или количественно, содержимого этой базы данных». Это подразумевает повторное извлечение несущественных частей содержимого, если это противоречит нормальному использованию базы данных или необоснованно ущемляет законные интересы создателя базы данных.

Государства-члены могут ограничить это право в следующие случаи:

  • извлечение для личного использования из неэлектронной базы данных;
  • извлечение для целей обучения или исследований в объеме, оправданном некоммерческой целью;
  • извлечение и / или повторное использование в целях общественной безопасности или административной или судебной процедуры.

Права на базу данных действуют в течение пятнадцати лет с:

  • «завершения» базы данных, то есть точки, в которой критерий значительных инвестиций, или с
  • даты, когда база данных становится общедоступной, в зависимости от того, что наступит позже. Срок защиты длится до 31 декабря того года, в котором он истекает. Если в базе данных происходит «существенное изменение», которое можно квалифицировать как «значительные новые инвестиции», для полученной базы данных предоставляется новый период защиты.

Ограничения

Временное копирование, которое является результатом передачи произведения или его законного использования не подпадают под исключительное право на воспроизведение.

Государства-члены могут применять другие ограничения из списка в Директиве об информационном обществе статье 5, или сохранить ограничения, которые уже действовали 22 июня 2001 г. Допустимые ограничения:

  • ст. 5.2 (а) бумажное копирование или аналогичные методы, за исключением нот, если есть компенсация для правообладателей;
  • ст. 5.2 (b) воспроизведение для частного и некоммерческого использования при условии компенсации правообладателям;
  • ст. 5.2 (c) воспроизведение в публичных библиотеках, образовательных учреждениях или архивах для некоммерческого использования;
  • ст. 5.2 (d) сохранение записей передач в официальных архивах;
  • ст. 5.2 (д) воспроизведение передач социальных некоммерческих организаций, таких как больницы и тюрьмы, при наличии компенсации правообладателям;
  • ст. 5.3 (а) использование в качестве иллюстраций для обучения или научных исследований в той мере, в какой это оправдано некоммерческой целью;
  • ст. 5.3 (b) использование, непосредственно связанное с инвалидностью, в той степени, в которой это оправдано инвалидностью;
  • ст. 5.3 (c) обзоры прессы и новостные сообщения;
  • ст. 5.3 (d) цитаты для критики или обзора;
  • ст. 5.3 (e) использование в целях общественной безопасности или в административных, парламентских или судебных разбирательствах;
  • ст. 5.3 (f) использование политических выступлений и отрывков из публичных лекций в той мере, в какой это оправдано публичной информацией;
  • ст. 5.3 (g) использование во время религиозных или официальных праздников;
  • ст. 5.3 (h) использование произведений, таких как архитектура или скульптура, которые постоянно находятся в общественных местах;
  • искусство. 5.3 (i) случайное включение в другое произведение;
  • ст. 5.3 (j) использование для рекламы публичной выставки или продажи произведений искусства;
  • ст. 5.3 (k) карикатура, пародия или стилизация;
  • ст. 5.3 (l) использование в связи с демонстрацией или ремонтом оборудования;
  • ст. 5.3 (м) использование охраняемых объектов (например, планов) для реконструкции здания;
  • ст. 5.3 (n) доведение произведений до всеобщего сведения в помещениях публичных библиотек, учебных заведений, музеев или архивов.

Никакие новые ограничения не могут вступить в силу после 22 июня 2001 г., за исключением разрешенных ограничений, указанных в Директиве об информационном обществе.. Ограничения могут применяться только в сочетании с трехэтапным тестом Берн, который требует, чтобы исключения были «некоторыми особыми случаями, которые не противоречат нормальному использованию произведения или другого предмета и не наносят необоснованного ущерба. законные интересы правообладателя ". Однако во время разработки договоров ВОИС по авторскому праву, исполнениям и фонограммам было согласовано, что эта формулировка «не уменьшает и не расширяет сферу применения ограничений и исключений, допускаемых Бернской конвенцией».

Этот подробный перечень Исключений противоречит открытой доктрине добросовестного использования, применяемой в США, и Европейский Союз, как правило, категорически против рассмотрения концепций, напоминающих добросовестное использование. Использование коротких фрагментов новостных статей на сайтах агрегации, таких как Новости Google, на которые распространяется законное использование в Соединенных Штатах, стало предметом спора между Google и правительствами европейских стран после принятия вспомогательного авторские права для издателей прессы в Германии и Директива об авторском праве на едином цифровом рынке во всем ЕС.

Защита прав

Директива об исполнении охватывает средства правовой защиты, доступные в гражданских судах, и гармонизирует правила статуса, доказательства, арест и судебные запреты, возмещение ущерба и расходы и. Германия признает так называемую GEMA Vermutung, согласно которой бремя доказывания ложится на предполагаемого нарушителя в судебном иске о нарушении.

Монополии по сбору прав

Общества по сбору авторских прав в Европейском Союзе обычно имеют монополии на своих национальных рынках. Некоторые страны создают статутную монополию, в то время как другие признают эффективную монополию посредством регулирования. В Австрии Общество авторов, композиторов и издателей (Gesellschaft der Autoren, Komponisten und Musikverleger, AKM) имеет установленную законом монополию. Законодательство Германии признает GEMA в качестве действующей монополии, и, следовательно, бремя доказательства того, что произведение не находится в ведении GEMA, лежит на обвиняемом нарушителе.

См. Также

Европейский закон об авторском праве в значительной степени гармонизирован. Однако законодательство ЕС допускает различия в способах подачи заявки государствами-членами. Ниже перечислены страницы, относящиеся к конкретным законам об авторском праве

Ссылки

Внешние ссылки

Договоры

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:05:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте