Леди Месть | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Хангыль | 친절한 금 자 씨 |
Ханджа | 親切 한 金 子 氏 |
Пересмотренная романизация | Чинчжолхан Кымджа |
МакКьюн-Райшауэр | Чинджолхан Комджа-ши |
Режиссер | Пак Чан Ук |
Продюсировал |
|
Автор |
|
В главной роли | |
Музыка |
|
Кинематография | Чон Чжон Хун |
Отредактировал |
|
Распространяется | CJ Entertainment |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 115 минут |
Страна | Южная Корея |
Язык |
|
Бюджет | $ 4,5 миллиона |
Кассовые сборы | 23,8 миллиона долларов |
Lady Vengeance (корейский : 친절한 금자씨; РР : Чинджолхан гымджасси; лит. '"Добросердечный Гым-джа"; под названием Симпатия к леди Месть в Австралии) - это южнокорейский психологический триллер 2005 года, снятый Пак Чан Ук. Этот фильм - третья часть в Трилогии Мести Пака, после Симпатии к мистеру Месть (2002) и Олдбою (2003). В нем Ли Ён-э играет Ли Гым Чжа, женщину, освобожденную из тюрьмы после отбытия наказания за убийство, которого она не совершала. В фильме рассказывается ее история мести настоящему убийце.
Фильм дебютировал 29 июля 2005 года в Южной Корее и разыграл Золотого льва на 62-м Венецианском международном кинофестивале в сентябре 2005 года. Хотя фильм не выиграл в конкурсе, он победил. получить "Кино будущего", "Молодой лев" и "Лучший инновационный фильм" вне конкурса. Он получил награду за лучший фильм на 26-й Blue Dragon Film Awards. Премьера фильма в США состоялась 30 сентября 2005 года на Нью-Йоркском кинофестивале. Он начал свой ограниченный выпуск в театрах Северной Америки 5 мая 2006 года, получив положительные отзывы критиков.
A Христианин ждет музыкальное шествие с символическим блок тофу за пределами тюрьмы для освобождения Ли Кым-джа (Ли Ён-э ), исправленной заключенной женщины. Осужденная 13 годами ранее за похищение и убийство 6-летнего школьника Вон-мо, Кым-джа стала национальной сенсацией из-за своего юного возраста, ангельской внешности и страстного признания в преступлении. Однако во время заключения она стала вдохновляющей моделью для реформирования заключенных, и ее очевидное духовное преобразование принесло ей досрочное освобождение. Свободна, теперь она намеревается отомстить.
Гым-джа быстро показывает, что ее «добросердечное» поведение в тюрьме было прикрытием, чтобы заслужить расположение и способствовать ее планам мести. Она навещает других условно освобожденных сокамерников, прося о помощи, включая еду, кров и оружие. Она начинает работать в кондитерской и заводит роман с молодым продавцом, Кын-Шиком, который был бы того же возраста, что и Вон-Мо, если бы он был жив.
Выясняется, что Гым-джа не душил Вон-мо. Детектив, ведущий ее дело, знал о ее невиновности, но помог ей сфальсифицировать данные с места преступления, чтобы ее признание выглядело достоверным. Будучи молодой ученицей средней школы, Кым-джа забеременела и, боясь идти домой к своим родителям, обратилась за помощью к господину Бэку (Чхве Мин-сик ), учителю из ее школы. Г-н Бэк ожидал, что Кым-джа предоставит секс и поможет в его похищении. Он использовал ее, чтобы заманить к себе 5-летнего Вонмо с намерением выкупить ребенка, но убил мальчика. Затем он похитил маленькую дочь Гым-джа и пригрозил убить ребенка, если Гым-джа не возьмет на себя вину. Она провела все свое время в тюрьме, планируя месть мистеру Бэку за убийство Вон-мо, из-за чего ребенок Гым-джа вырос без матери, а также за то, что отправил ее в тюрьму.
Гым-джа обнаруживает, что ее дочь была усыновлена австралийскими родителями. Дженни, сейчас подросток, не говорит по-корейски и сначала не обнимает свою мать, хотя она все же возвращается с Кым-джа в Сеул, чтобы сблизиться. Кым-джа планирует похитить и убить г-на Бэка, ныне учителя детей в дошкольном учреждении, с помощью его жены, еще одного бывшего заключенного. Г-н Бэк нанимает головорезов, чтобы убить Кым-джа и Дженни, но Гым-джа убивает их, и г-н Бэк подчиняется.
Мистер Пэк просыпается привязанным к стулу в заброшенном здании школы. На ремешке своего мобильного телефона Гым-джа обнаруживает красный мрамор с места преступления Вон-мо, который был взят в качестве трофея, и с ужасом видит другие детские безделушки на ремешке. Выстреливая ему в обе ноги, она обнаруживает табак записи в его квартире других детей, которых он убил. Он не участвовал в выкупе; он похищал и убивал ребенка из каждой школы, в которой работал, потому что находил их раздражающими. Убив каждого, он подделывал призыв к выкупу родителям, собирал деньги и переходил в другую школу.
Обеспокоенный тем, что еще четверо детей погибли из-за того, что Гым-джа не стал настоящим убийцей 13 лет назад, Гым-джа и детектив по первому делу связываются с родителями и родственниками пропавших без вести детей в школу. После просмотра каждой записи группа решает вместе убить мистера Бэка. Они по очереди набрасываются на него, пока он не умирает, а затем делают групповое фото, чтобы никто из них не мог сдаться другим, не вовлекая себя. Затем они хоронят труп снаружи.
Гым-джа, детектив, и родственники собираются в пекарне Гым-джа. После этого она видит призрак убитого ребенка. Он трансформируется в себя (возраст, в котором он был бы, если бы он был жив) и затыкает ей рот. Позже она встречает Дженни и приказывает дочери жить чисто, как тофу. Она плачет, когда Дженни обнимает ее.
Музыка к фильму , написанная Чхве Сын Хёном, в значительной степени оформлена в стиле барокко, с множеством пьес с клавесином, гитарами в стиле барокко и другими инструментами. Основная тема - отредактированная версия Вивальди "Ah ch'infelice semper" из "". Песня уместна, поскольку мелодию неотредактированной версии поет женщина, которая, как и сам фильм, жаждет мести мужчине, который ее предал. 24-й Каприс Паганини также появляется много раз. Финальная сцена сопровождается обработкой Хорди Саваль испанской песни Mareta, колыбельной на валенсийском языке некоего анонимного композитора, датированной Аликанте примерно 17-м годом. век.
Существуют две версии фильма: стандартная версия и «версия с переходом в черно-белую». Последняя версия начинается в полном цвете, но на протяжении всего фильма цвет постепенно тускнеет, пока в конце фильма не станет полностью черно-белым. В сочетании с техникой удаления цветов камерой также меняются цвета окружающей среды, используемые в фонах и одежде. В начале фильма окружение содержит много основных цветов, а ближе к концу фильма используются пастельные тона, черный и белый. Гым-джа носит синее пальто в начале фильма, но в конце его заменяет черное кожаное пальто. Яркие стены тюрьмы и спальни Гым-джа заменены серыми стенами школы.
Обе версии фильма были показаны в корейских кинотеатрах, хотя затухающая версия была представлена только в цифровом формате на нескольких мультиплексах, оборудованных DLP. Фильм заканчивается рассказом рассказчика: «Прощай...», за которым следует строчка Дженни: «Мисс Кым-джа».
Эта версия с тех пор стала доступной на корейском специальном выпуске DVD Lady Vengeance (только со звуком DTS ), а также на DVD и Blu-диске Tartan Films. Ray boxset выпускает трилогию Vengeance. На упаковке Tartan boxset версия неправильно названа «Версия с переходом в белый цвет».
Lady Vengeance открылась в Корее 29 июля 2005 года и стала бизнес-блокбастером, собрав 7 382 034 доллара США за первые выходные и в общей сложности 22 590 402 доллара США на юге Только Корея. По общему количеству поступлений это был седьмой по величине внутренний релиз в Корее в том году и восьмой по величине в целом с 3,650,000 билетов, проданных по всей стране. Фильм добился большого финансового успеха.
Фильм открылся ограниченным тиражом в двух североамериканских кинотеатрах 28 апреля 2006 года под названием Lady Vengeance. В первые выходные он заработал 9850 долларов США (4925 долларов США за экран). Он собрал 211 667 долларов США за весь период своего существования, играя на 15 экранах в самом широком месте, и собрал 23 809 504 доллара США по всему миру.
У Lady Vengeance рейтинг одобрения на Rotten Tomatoes составляет 76%. Критический консенсус гласит: «Стилистически кричащий и ужасно жестокий,« Симпатия к Госпоже возмездия »прекрасно сочетается с двумя другими фильмами трилогии о мести Пака». Она имеет средний балл 75/100 на Metacritic.