Жизнь прекрасна

редактировать
Итальянский фильм 1997 года, режиссер Роберто Бениньи, в главной роли

Жизнь прекрасна
Vitaebella.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерРоберто Бениньи
ПродюсировалДжанлуиджи Браски. Эльда Ферри
АвторРоберто Бениньи. Винченцо Керами
В главной роли
МузыкаНикола Пиовани
КинематографияТонино Делли Колли
Под редакциейСимона Паджи
Продюсер. компанияMelampo Cinematografica
РаспространяетсяCecchi Gori Group (Италия). Miramax Films (США / международный)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 20 декабря 1997 г. ( 1997-12-20) (Италия)
Продолжительность116 минут
СтранаИталия
ЯзыкИтальянский. Немецкий. Английский
Бюджет20 миллионов долларов
кассовые сборы230,1 миллиона долларов

Жизнь прекрасна (итальянский : La vita è bella, Итальянское произношение: ) - итальянский комедийно-драматический фильм 1997 года, снятый Роберто Бениньи в главной роли, в главной роли которого был написан фильм с Винченцо Керами. Бениньи играет Гвидо Орефиче, еврейского итальянского владельца книжного магазина, который использует свое богатое воображение, чтобы защитить своего сына от ужасов заключения в нацистском концентрационном лагере. Фильм был частично вдохновлен книгой «В конце концов, я победил Гитлера» Рубино Ромео Салмони и отцом Бениньи, который провел два года в немецком трудовом лагере во время Второй мировой войны.

фильм имел критический и финансовый успех. Он собрал более 230 миллионов долларов по всему миру, став одним из самых кассовых неанглоязычных фильмов всех времен и получил широкое признание, несмотря на некоторую критику использования сюжета в комедийных целях. Он выиграл Гран-при на Каннском кинофестивале 1998, девять премий Давида ди Донателло (в том числе лучший фильм ), пять Настро д'Ардженто Награды в Италии, две Европейские кинопремии и три Оскар (включая лучший фильм на иностранном языке и лучший фильм Актер для Бениньи).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Награды
  • 6 Саундтрек
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

В 1939 году, в Королевстве Италии, Гвидо Орефице молодой еврей, который приезжает работать в город (Ареццо, Тоскана), где его дядя Элисео управляет рестораном. Гвидо комичный и острый, он влюбляется в девушку-язычницу по имени Дора. Позже он снова видит ее в городе, где она работает учителем и собирается обручиться с богатым, но высокомерным человеком, чиновником местного правительства, с которым Гвидо регулярно ссорится. Гвидо придумывает множество «случайных» инцидентов, чтобы показать свой интерес к Доре. Наконец, Дора видит привязанность и обещание Гвидо и сдаётся вопреки её здравому смыслу. Он крадет даму с помолвки на лошади, унижая ее жениха и мать. Позже они поженились, у них родился сын Джозуэ и был открыт книжный магазин.

Когда разразилась Вторая мировая война, Гвидо, его дядя Элисео и Джозуэ были схвачены в день рождения Джозуэ. Их и многих других евреев сажают в поезд и отправляют в концлагерь. Столкнувшись с охранником по поводу ее мужа и сына и получив сообщение, что это не ошибка, Дора добровольно села в поезд, чтобы быть ближе к своей семье. Однако, поскольку в лагере мужчины и женщины разделены, Дора и Гвидо никогда не видятся во время интернирования. Гвидо выполняет различные трюки, такие как использование громкоговорителя лагеря для отправки сообщений - символических или буквальных - Доре, чтобы заверить ее, что он и их сын в безопасности. Элисео убивают в газовой камере вскоре после их прибытия. Джозуэ с трудом избегает отравления газом, поскольку он ненавидит принимать ванны и душ, и не последовал за другими детьми, когда им приказали войти в газовые камеры и сказали, что они принимают душ.

В лагере Гвидо скрывает их истинное положение от своего сына. Гвидо объясняет Джозуэ, что лагерь - сложная игра, в которой он должен выполнять задания, которые дает ему Гвидо. Каждое задание принесет им очки, а тот, кто первым наберет тысячу очков, выиграет танк. Он говорит ему, что если он плачет, жалуется, что хочет свою мать, или говорит, что голоден, он теряет очки, а тихие мальчики, которые прячутся от охранников лагеря, зарабатывают дополнительные очки. Джозуэ иногда неохотно соглашается с игрой, но Гвидо каждый раз убеждает его продолжать. В какой-то момент Гвидо пользуется появлением немецких офицеров и их семей, чтобы показать Джозуэ, что другие дети прячутся в рамках игры, а также он использует в своих интересах немецкую няню, думая, что Джозуэ - один из ее подопечных, чтобы накормить он же Гвидо служит немецким офицерам. Другой официант почти обнаруживает, что Гвидо и Джозуэ находятся в плену, пока Гвидо не учит всех немецких детей, как сказать «Спасибо» по-итальянски.

Гвидо поддерживает эту историю до самого конца, когда в хаосе закрытия лагеря при приближении союзных войск он говорит своему сыну оставаться в ящике, пока все не уйдут, это последняя задача в соревновании перед тем, как обещанный танк достанется ему. Гвидо идет на поиски Доры, но его ловит немецкий солдат. Офицер принимает решение убить Гвидо, которого ведет солдат. Идя навстречу своей смерти, Гвидо в последний раз проходит мимо Джозуэ и подмигивает, все еще в образе и играя в игру. Затем Гвидо застрелен и оставлен умирать в переулке. На следующее утро Джозуэ выходит из пота, как раз в тот момент, когда прибывает отряд армии США во главе с танком «Шерман», и лагерь освобождается. Джозуэ в восторге от победы в игре (не зная, что его отец мертв), думая, что он выиграл танк, а американский солдат позволяет Джозуэ ездить на танке. Путешествуя в безопасное место, Джозуэ вскоре замечает Дору в процессии, покидающей лагерь, и воссоединяется со своей матерью. В то время как юный Джозуэ взволнованно рассказывает матери о том, как он выиграл танк, как и обещал его отец, взрослый Джозуэ в подслушанном монологе вспоминает жертвы, принесенные его отцом для него, и его историю.

В ролях

Производство

Фильм снимался в Ареццо, Тоскана, в том числе Бадиа делле Санте Флора и Лусилла.

Режиссер Роберто Бениньи, написавший сценарий с Винченцо Керами, был вдохновлен историей Рубино Ромео Сальмони и его книгой «В конце концов, я победил Гитлера». h включает в себя элементы иронии и черной комедии. Салмони был итальянским евреем, который был депортирован в Освенцим, выжил и воссоединился со своими родителями, но обнаружил, что его братья были убиты. Бениньи заявил, что хотел бы отметить Салмони как человека, желающего жить правильным образом. Он также основал историю на истории своего отца Луиджи Бениньи, который был членом итальянской армии после того, как Италия стала союзником союзников в 1943 году. Луиджи Бениньи провел два года в нацистском трудовом лагере. и, чтобы не пугать своих детей, с юмором рассказывал о своих переживаниях, и это помогло ему справиться. Роберто Бениньи объяснил свою философию: «смеяться и плакать исходят из одной точки души, не так ли? Я рассказчик: суть дела - достичь красоты, поэзии, неважно, комедия ли это. или трагедия. Они такие же, если вы дойдете до красоты ».

Его друзья не советовали снимать фильм, так как он комик, а не еврей, и Холокост не интересовал его постоянную аудиторию. Поскольку он язычник, Бениньи на протяжении всего производства консультировался с Центром документации современного иудаизма, базирующимся в Милане. Бениньи включил исторические неточности, чтобы отличить свою историю от истинного Холокоста, о котором, по его словам, только документальные фильмы с интервью у выживших могут предоставить «правду».

Фильм был снят в Centro Storico (историческом центре) Ареццо, Тоскана. Сцена, где Бениньи падает с велосипеда и приземляется на Николетту Браски, была снята перед Бадиа делле Санте Флора и Лусилла в Ареццо.

Выпуск

В Италии фильм был выпущен в 1997 году компанией Cecchi Gori Distribuzione. Фильм был показан на Каннском кинофестивале в мае 1998 года, где он стал поздним дополнением к отбору фильмов. В США он был выпущен 23 октября 1998 года на Miramax Films. В Великобритании он был выпущен 12 февраля 1999 года. После того, как итальянская версия с английскими субтитрами стала хитом на англоязычных территориях, Miramax переиздал Life is Beautiful с английской дублированной версией, но она оказалась менее успешной, чем итальянская версия с субтитрами.

Фильм был показан на итальянском телеканале RAI 22 октября 2001 г. и его посмотрели 16 миллионов человек. Это сделало его самым просматриваемым итальянским фильмом на итальянском телевидении.

Прием

кассовые сборы

«Жизнь прекрасна» была коммерчески успешной, собрав 48,7 миллиона долларов в Италии. Это был самый кассовый итальянский фильм в своей стране до 2011 года, когда его превзошел фильм Чекко Залоне Какой прекрасный день.

. остальной мир: 57,6 миллиона долларов в США и Канаде и 123,8 миллиона долларов на других территориях, при общемировом валовом доходе 230,1 миллиона долларов. Это был самый кассовый фильм на иностранном языке в США до Крадущийся тигр, Скрытый дракон (2000).

Критический отзыв

Роберто Бениньи получил положительные отзывы за его фильм и перформанс, в котором он снялся вместе со своей женой Николеттой Браски.

Фильм получил высокую оценку итальянской прессы, а Бениньи рассматривался как «национальный герой» Папа Иоанн Павел II, который получил частный показ с Бениньи, поместил его в пятерку своих любимых фильмов. Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды, заявив: «В Каннах он оскорбил некоторых левых критиков своим использованием юмор в связи с Холокостом. Что может быть наиболее оскорбительным для обоих крыльев, так это то, что он уклоняется от политики в пользу простой человеческой изобретательности. В фильме найдены правильные примечания для обсуждения его деликатного предмета ". Майкл О'Салливан, писавший для The Washington Post, назвал это «грустным, забавным и преследующим». Джанет Маслин написала в The New York Times, что фильм принял «колоссальное количество желчи», но «поскольку мистер Бениньи может истощать сердце без следа сентиментальности, это работает». The Los Angeles Times Кеннет Туран отметил, что фильм вызвал «яростную оппозицию» в Каннах, но сказал: «Что удивительно в этом маловероятном фильме, так это то, что он успешен так же хорошо, как и добивается успеха. Его настроения неизбежны, но при этом присутствуют подлинная острота и пафос, а также всеобъемлющая искренность. тоже видно ". Дэвид Руни из Variety сказал, что фильм дал "смешанные результаты" с "удивительной глубиной и остротой" в исполнении Бениньи, но "визуально довольно плоской" камерой, сделанной Тонино Делли Колли. Оуэн Глиберман из Entertainment Weekly поставил ему четверку, назвав его «несомненно своего рода подвигом - первым добродушным плачущим Холокоста. Это было давно». Тем не менее, Глиберман заявил, что недостаток заключается в том, что «в кадре это похоже на игру».

В 2002 году критик BBC Том Доусон писал, что «фильм, по-видимому, предназначен как дань уважения властям. воображения, невинности и любви в самых ужасных обстоятельствах », но« сентиментальные фантазии Бениньи уменьшают страдания жертв Холокоста ». В 2006 году американский еврей комедийный режиссер Мел Брукс негативно отзывался о фильме в Der Spiegel, утверждая, что он упрощает страдания в концентрационных лагерях. Напротив, лауреат Нобелевской премии Имре Кертеш утверждает, что те, кто воспринимает фильм как комедию, а не трагедию, упустили суть фильма. Он обращает внимание на то, что он называет «конформизмом Холокоста» в кино, чтобы дать отпор хулителям «Жизнь прекрасна».

Фильм имеет рейтинг одобрения «Свежий» 80% на сайте агрегирования обзоров Rotten Tomatoes, на основе 87 отзывов со средней оценкой 7.58 / 10. Консенсус сайта гласит: «Серьезное обаяние Бениньи, если не переступать его границы в излишнюю патологию, дает возможность надежды перед лицом непоколебимого ужаса».

Похвалы

Life is Beautiful был был показан на Каннском кинофестивале 1998 и выиграл Гран-при. Получив награду, Бениньи поцеловал ноги президента жюри Мартина Скорсезе.

На 71-й церемонии вручения премии Оскар Бениньи получил лучшую мужскую роль за свою роль, с победой в фильме. еще две награды: Лучшая музыка, Оригинальный драматический саундтрек и Лучший фильм на иностранном языке. Бениньи вскочил на сиденья, когда он подошел к сцене, чтобы принять свою первую награду, и, приняв вторую, сказал: «Это ужасная ошибка, потому что я израсходовал весь свой английский!»

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (-и)
Награды Академии 21 марта 1999 г. Лучший фильм Эльда Ферри и Джанлуиджи Браски Номинация
Лучший режиссер Роберто Бениньи Номинация
Лучший оригинальный сценарий Роберто Бениньи и Винченцо Керами Номинация
Лучшая мужская роль Роберто БениньиВыиграл
Лучший фильм на иностранном языке Жизнь прекраснаВыиграл
Лучший монтаж Симона Пагги Номинация
Лучшая музыка, оригинальный драматический саундтрек Никола Пиовани Выиграл
Премию Австралийского института кино 1999Лучший иностранный фильм Роберто Бениньи, Эльда Ферри и Джанлуиджи Браскивыиграли
BAFTA Awards 11 апреля 1999 г. Лучший фильм не на английском языке возраст Роберто Бениньи, Эльда Ферри и Джанлуиджи БраскиНоминация
Лучший сценарий сценария фильма Роберто Бениньи и Винченцо КерамиНоминация
Лучший актер фильма Главная роль Роберто БениньиВыиграл
Каннский кинофестиваль 13–24 мая 1998 г. Гран-при Выигран
César Awards 6 марта 1999 г. Лучший иностранный фильм Выиграл
Critics 'Choice Awards 19 января 1999 Лучший фильм Номинация
Лучший фильм на иностранном языке Роберто БениньиВыиграл
David di Donatello Awards 1998Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Выиграл
Лучший продюсер Эльда Ферри и Джанлуиджи БраскиВыиграл
Лучший сценарий Роберто Бениньи и Винченцо КерамиВыиграли
Лучшая мужская роль в главной роли Роберто БениньиВыиграли
Лучшую мужскую роль второго плана Серджио БустрикНоминация
Лучшая операторская работа Тонино Делли Колли Выиграл
Лучший монтаж Симона Пагги N номинирован
Лучший звук Туллио МоргантиНоминация
Лучший результат Никола ПиованиНоминация
Лучший продюсер Данило Донати Победитель
Лучшие костюмы Выиграл
Жюри ученых Дэвид Роберто БениньиВыиграл
European Film Awards 7 декабря 1998 г. Лучший фильм Эльда Ферри и Джанлуиджи Браскивыиграл
Лучшая мужская роль Роберто Бениньивыиграл
Иерусалимский кинофестиваль 1998Лучший еврейский опытвыиграл
Награды Гильдии киноактеров 7 марта 1999 Выдающееся исполнение ансамбля в кино Актерский состав Номинация
Выдающееся исполнение мужского актера в главной роли в кино Роберто БениньиВыиграл
Международный кинофестиваль в Торонто 10–19 сентября 1998 г. Приз зрительских симпатий Выиграл

Саундтрек

Оригинал партитуру к фильму написал Никола Пиовани, за исключением классической пьесы, которая Заметно выделяется ch: «Баркарола » Жака Оффенбаха. Альбом саундтреков получил премию Оскар за лучшую оригинальную драматическую партитуру и был номинирован на премию Грэмми : «Лучшая инструментальная композиция, написанная для кинофильма, телевидения или других визуальных средств массовой информации», но проиграл со счетом Жизнь жука.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Булларо, Грейс Руссо (2005). Помимо «Жизнь прекрасна»: комедия и трагедия в кино Роберто Бениньи. Troubador Publishing Ltd. ISBN 1-904744-83-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Norden, Martin F., ed. (2007). Меняющееся лицо зла в кино и на телевидении. Амстердам и Нью-Йорк: Родопи. ISBN 9042023244. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Перрен, Алиса (2012). Indie, Inc.: Miramax и преобразование Голливуда в 1990-е годы. University of Texas Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пайпер, Керри (2003). Life is Beautiful. Pascal Press. ISBN 1741250307. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник цитаты, связанные с: Life Is Beautiful
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:58:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте