История евреев в Италии

редактировать
Местоположение Италии (темно-зеленый) в Европе Большая синагога в Риме

История евреев в Италии насчитывает более двух тысяч лет до настоящего времени. Еврейское присутствие в Италии восходит к дохристианскому римскому периоду и продолжается до настоящего времени, несмотря на периоды крайних преследований и изгнаний. По состоянию на 2019 год основная численность еврейского населения в Италии составляет около 45000 человек.

Содержание
  • 1 Дохристианский Рим
  • 2 Поздняя античность
  • 3 Средневековье
    • 3,1 Литературные достижения
    • 3,2 Ухудшение условий при Иннокентии III
    • 3.3 Антипапа Бенедикт XIII
  • 4 Ранний современный период
    • 4.1 Беженцы из Испании
    • 4.2 Изгнание из Неаполя
    • 4.3 Павел IV
    • 4.4 Изгнание из Папской области
    • 4.5 Одобрение в Венецианской республике
    • 4.6 Преследования и конфискации
    • 4.7 Различное состояние
    • 4.8 В герцогских владениях
  • 5 Реакция после Наполеона
  • 6 Девятнадцатый век
  • 7 Двадцатый век
    • 7.1 Начало двадцатого века
    • 7.2 Евреи в эпоху фашизма
    • 7.3реи после войны
  • 8 21 век
  • 9 Демография
  • 10 См. Также
    • 10.1 История евреев в Италии по регионам
    • 10.2 Другое
  • 11 Источники
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Дохристианский Рим

Еврейская община в Риме, вероятно, является одной из старейших еврейских общин.

Более точно известно, что Симон Маккавей отправил посольство в Рим в 139 г. до н.э., чтобы укрепить союз с римлянами. против эллинистического царства Селевкидов. Послов тепло встретили их единоверцы, уже обосновавшиеся в Риме.

Большое количество евреев проживало в Риме даже в конце периода римской республики (примерно с 150 г. до н.э.). Они в основном были греческими и бедными. Рима все больше контактов и торговых отношений с грекоязычным Левантом, в течение II и I веков до н.э. многие греки, а также евреи приезжали в Рим как торговцами или были привезены туда в качестве рабов.

Римляне, по-видимому, рассматривали евреев как последователей своегообразных, отсталых религиозных обычаев, но антисемитизм, как это было бы в христианстве и Исламских миров не существовало (см. Антииудаизм в дохристианской Римской Империи ). Несмотря на свое презрение, римляне признавали и славу их Храма в Иерусалиме (Храм Ирода ). Многие римляне мало знали об иудаизме, в том числе император Август, который, согласно его биографу , Светонию, считал, что евреи постятся в субботу. Юлий Цезарь известен как большой друг евреев, и они были одними из первых, кто оплакивал его убийство.

В Риме община была высокоорганизованной и глоблась главами, называемыми άρχοντες (архонт) или γερουσιάρχοι (героусиархой). Евреи содержали в Риме несколько синагог, духовного лидера которых звали αρχισυνάγωγος (archisunagogos). Их надгробия, в основном на греческом с некоторыми на иврите / арамейском или латинском, были украшены ритуальной менорой (канделябр с семью ветвями).

Евреи в дохристианском Риме были очень активны в обращении римлян в свою веру, что привело к увеличению числа прямых новообращенных, а также тех, кто принял некоторые Еврейские обычаи и вера в еврейского Бога без фактического обращения (называемые богобоязненными ).

Судьба евреев в Риме и Италии колебалась, с частичными изгнаниями, осуществленными императорами Тиберием и Клавдием. После последовательных еврейских восстаний 66 и 132 г. н. Э. многие иудейские евреи были доставлены в Рим в рабов (нормальных в древнем мире было то, что военнопленные и жители побежденных городов должны быть проданными как рабы). Эти восстания вызвали растущую враждебность официальной властей начиная с правления Веспасиана и далее. Самой серьезной мерой был Фискус Иудаикус, который был уплачиваемым всеми евреями в Римской империи. Новый налог заменил десятину, которая ранее была отправлена ​​в Храм в Иерусалиме (разрушенный римлянами в 70 г. н.э.), и использовалась вместо этого в храме Юпитера. Оптимус Максим в Риме.

Помимо Рима, в этот период на юге Италии существовало значительное количество еврейских общин. Например, в регионах Сицилия, Калабрия и Апулия проживало хорошо развитое еврейское население.

Поздняя античность
Сокровища Иерусалим (фрагмент из Арки Тита ).

С продвижением христианства как правовой религии Римской империи Константином в 313 г. (Миланский эдикт ), положение евреев в Италии и во всей империи было быстро и плохо, но они, в свою очередь, были отменены Юлианом Отступником, который в той мере проявил свое положение к Эта уступка была отменена при его преемнике, который, опять же, был христианином; а угнетение значительно усилилось. Никейский христианство было принято как государственная церковь. Римской империи в 380 г., незадолго до падения Римской империи.

во время основание остготского правления при Теодорике (493–526), ​​процветали еврейские общины в Риме, Милане, Генуе, Палермо, Месс ина, Агригент и Сардиния. Папы того периода не были серьезно настроены против евреев; и этим объясняется пыл, с которым последние взяли оружие на защиту остготов по сравнению с войсками Юстиниана, особенно в Неаполе, где почти полностью поддерживалась замечательная защита города. евреями. После неудач различных попыток превратить Италию в провинцию Византийской империи евреи подверглись сильному угнетению со стороны экзарха из Равенны ; но вскоре большая часть Италии перешла во владение лангобардов (568-774), которых они жили в мире. Действительно, лангобарды не принимали никаких верховных интересов в президенты США. Даже после того, как лангобарды приняли католицизм, положение евреев всегда было благоприятным, потому что папы того времени не только не преследовали их, но и гарантировали более или менее защиту. Папа Григорий I относился к ним очень внимательно. При газете положение евреев не папалось; То же самое было и с более мелкими государствами, на которые была разделена Италия. Иностранцы остались в мире. В каждом отдельном государстве Италии им предоставлена ​​определенная защита, чтобы обеспечить преимущества их коммерческого предприятия. Тот факт, что историки этого периода почти не упоминают евреев, предполагает, что их положение было терпимым.

Средние века

Было много изгнаний, в том числе изгнание из Трани в 1380 году, а также из всех других еврейских общин к югу от Рима и краткое изгнание из Болонья в 1172 году. Племянник раввина Натан бен Иехиэль управлял имуществом Папы Александра III, который проявлял дружеские чувства к евреев на Латеранском соборе 1179 г., где он победил замыслы враждебных прелатов, отстаивавших антиеврейские законы. При нормандском правлении евреи южной Италии и Сицилии пользовались еще большей свободой; они считались равными христианами, и им разрешалось делать любую карьеру; они даже имели юрисдикцию над своими собственными делами. Действительно, ни в одной стране канонические законы против евреев не игнорировались так часто, как в Италии. Более поздний папа - либо Николай IV (1288–1292), либо Бонифаций VIII (1294–1303) - имел своим врачом еврея Исаака бен Мордехая, по прозвищу Маэстро Гаджо.

Литературные достижения

Среди первых евреев Италии, оставивших после себя следы своей литературной деятельности, был Шаббтай Донноло (умер в 982 г.). Двумя веками позже (1150 г.) здесь стали известны как поэты Шаббетай бен Моисей Римский; его сын Иехиэль Калонимус, когда-то считавшийся талмудическим авторитетом даже за пределами Италии; и раввин Иехиэль из семьи манси (Анав), также из Рима. Их сочинения полны мысли, но дикция грубовата. Натан, сын вышеупомянутого раввина Иехиэля, был автором талмудической лексики («Арук»), которая стала ключом к изучению Талмуда.

Соломон бен Авраам ибн Пархон составил во время своего проживания в Салерно который еврейский словарь, способствовал изучению библейской экзегезы среди итальянских евреев. Однако в целом ивритская культура не находилась в процветающем состоянии. Единственным заслуженным автором литургии был Иоав бен Соломон, некоторые сочинения которого сохранились. Ко второй половине 13 века появились признаки еврейской культуры и более глубокого изучения Талмуда. Исайя ди Трани Старший (1232–1279), высокий авторитет Талмуда, был автором многих знаменитых респонсов. Его сын Давид и Исайя ди Трани Младший, его племянник, пошли по его стопам, как и их потомки до конца семнадцатого века. Меир бен Моисей руководил талмудической школой в Риме и одной в Пезаро. В Риме два известных врача, Авраам и Иехиэль, потомки Натана бен Иехиэля, преподавали Талмуд. Одна из женщин этой одаренной семьи также достигла отличия; ее библейские и талмудические знания были значительными, и она переписывала библейские комментарии особенно красивым почерком (см. Еврей. Энциклопедия I. 567, s.v. Паола Анау).

Примерно в этот период император Священной Римской империи Фридрих II, последний из Гогенштауфенов, нанимал евреев для перевода с арабского философские и астрономические трактаты; среди этих писателей были Толедо, позднее Тоскана и Якоб Анатолий из Прованса. Это поощрение естественным образом привело к изучению произведений Маймонида, в частности «Море Небуким » - любимого писателя Гилеля из Вероны (1220–1295).). Этот последний литератор и философ занимался медициной в Риме и других итальянских городах и перевел на иврит несколько медицинских работ. У либерального духа писаний Маймонида были и другие сторонники в Италии; например, из Рима и Зерахия Шен из Барселоны, который мигрировал в Рим и внес большой вклад в распространение знаний о своих трудах. Влияние этого на итальянских евреев проявляется в их любви к свободе мысли и уважению к литературе, а также к их приверженности буквальному переводу библейских текстов и их противодействию фанатичным каббалистам и мистические теории. Среди других приверженцев этих теорий был Иммануил бен Соломон из Рима, знаменитый друг Данте Алигери. Разногласия между последователями Маймонида и его противниками нанесли серьезнейший ущерб интересам иудаизма.

Возникновение поэзии в Италии во времена Данте повлияло и на евреев. Богатые и влиятельные, отчасти из-за искреннего интереса, отчасти из послушания духу времени, стали покровителями еврейских писателей, вызвав тем большую активность с их стороны. Эта деятельность была особенно заметна в Риме, где возникла новая еврейская поэзия, в основном благодаря трудам переводчика Фомы Аквинского и автора выдающихся экзегетических произведений; оф., писатель римской прозы ; Калонима бен Калонимуса, известного сатирического поэта; и особенно упомянутого выше Иммануила. По инициативе римской общины был сделан перевод иврит арабского комментария Маймонида к Мишне. В это время Папа Иоанн XXII собирался объявить запрет против евреев Рима. Евреи установили день общественного поста и молитвы, Добавить к божественной помощи. Король Сицилии Роберт, благоволивший к евреям, послал посланника к папе в Авиньон, которому удалось предотвратить эту великую опасность. Сам Иммануил охарактеризовал этого посланника как человека высоких заслуг и большой культуры. Этот период еврейской литературы в Италии действительно является одним из самых ярких. После Эммануила до (1388 г.) не было других значительных еврейских писателей.

Ухудшение условий Иннокентия III

Саймона Трентского кровавый навет. Иллюстрация в Weltchronik Хартмана Шеделя, 1493

Положение евреев Италии плохое положение при папе Иннокентии III (1198–1216). Этот папа пригрозил отлучением от церкви тех, кто помещает или поддерживает евреев на государственных должностях, и настаивал на увольнении всех евреев, занимающих должности. Самымым оскорблением был приказ, согласно которому каждый еврей должен всегда носить на видном месте специальный желтый значок. В 1235 году папа Григорий IX опубликовал первую буллу против обвинения в ритуальном убийстве. Его примеры последовали и другие папы, в частности Иннокентий IV в 1247 году, Григорий X в 1272 году, Климент VI в 1348 году, Григорий XI в 1371 году., Мартин V в 1422 году, Николай V в 1447 году, Сикст V в 1475 году, Павел III в 1540 году, и позже Александр VII, Климент XIII и Климент XIV.

Антипапа Бенедикт XIII

Евреи сильно пострадали от беспощадных преследований Авиньона на Основа антипапа Бенедикт XIII. Они с восторгом приветствовали его преемника, Мартина V. Синод, созванный евреями в продолжившийся в Форли, направил к новому папе делегацию с дорогостоящими подарками, умоляя его отменить репрессивные законы, изданные Бенедиктом, и предоставить евреям те привилегии, которые были предоставлены им при предыдущих папах. Делегация преуспела в своей миссии, но период благодати был коротким; преемник Мартина, , Евгений IV, поначалу благосклонно относившийся к евреям, в конце концов отменил все ограничительные законы, изданные Бенедиктом. В Италии, однако, его булла обычно игнорировалась. Крупные центры, такие как Венеция, Флоренция, Генуя и Пиза, осознаю, что их коммерческие интересы имеют большее значение, чем дела духовных лидеров Церкви; Как бы то ни было, через какое-либо положение. Таким образом, еврейским банкирам стало легко получить разрешение на создание банковского счета и участие в денежных операциях. Действительно, в одном даже епископ Мантуи от имени папы разрешил евреям ссужать деньги под проценты. Все банковские переговоры в Тоскане велся евреем Иехиилом Пизанским. Влиятельное положение этого успешного финансиста было большим преимуществом для его единоверцев во время изгнания из Испании .

Евреи также добились успеха как квалифицированные врачи., врач короля Фердинанда I Неаполитанского и герцогских домов Сфорца и Гонзага, был одним из самых способных в то время. Он был первым из длинных череды выдающихся врачей в своей семье.

Ранний современный

Предполагается, что в 1492 году евреи составляли от 3% до 6% населения Сицилии. Многие сицилийские евреи сначала отправились в Калабрию, где с 4 века уже существовала еврейская община. В 1524 г. евреи были изгнаны из Калабрии, а в 1540 г. - из всего Неаполитанского королевства, так как все эти области подпадали под власть Испании и подпадали под действие указа испанской инквизиции об изгнании.

На протяжении 16 века евреи постепенно перемещались с юга Италии на север, и условия для евреев в Риме после 1556 года и в Венеции в 1580-х годах плохались. Многие евреи из Венеции и ее новых заменителей мигрировали в это время в Польшу и Литву.

Беженцы из Испании

Когда евреи были изгнаны из Испании в 1492 году, многие из них нашли убежище в Италии, где их защитил король Неаполя Фердинанд I. Один из беженцев, дон Исаак Абраванель, даже получил должность при неаполитанском дворе, которую он сохранил при последующем короле Альфонсо II. Испанские евреи также были приняты в Ферраре герцогом Эрколе д'Эсте I и в Тоскане при посредничестве Иехиэля Пизанского и его сыновей. Но в Риме и Генуе они испытали все неприятности и мучения, которые принесли себе голод, чума и бедность, и были вынуждены принять крещение, чтобы избежать голодной смерти. В некоторых случаях превышало количество уже проживающих евреев, таким образом, они представляют собой решающий голос в направлении, представляющем общественный интерес, и в направлении обучения.

Папы от Александра VI до Климента VII снисходительно относились к евреям, поскольку их интересовали более срочные дела. После изгнания евреев из Испании в 1492 году около 9000 обедневших испанских евреев прибыли на Папской области. Александр VI приветствовал их в Риме, заявив, что им «разрешено вести свою жизнь, свободную от вмешательства со стороны христиан, продолжать свои собственные обряды, обрести богатство и пользоваться многими привилегиями». Он также разрешил иммиграцию евреев, изгнанных из Португалии в 1497 году и из Прованса в 1498 году.

Папы и многие из самых влиятельных кардиналов открыто нарушили одно из самых суровых постановлений Базельский собор, а именно запрет христианам нанимать еврейских врачей; они даже дали последним должности при папском дворе. Еврейские общины Неаполя и Рима получили наибольшее количество присоединений; но многие евреи перешли из этих городов в Анкону, Венецию, Калабрию, а оттуда во Флоренцию и Падую. Венеция, подражая одиозным меркам немецких городов, отводила евреям особый квартал (гетто ).

Изгнание из Неаполя

Ультракатолическая партия пыталась всеми имеющимися в ее распоряжении средствами ввести инквизицию в неаполитанское царство, в то время находившееся под властью Испании. Карл V, вернувшись с побед в Африке, был на грани изгнания евреев из Неаполя, когда Бенвенида, жена Самуила Абраванеля, заставила его отложить действия. Несколько лет спустя, в 1533 году, был провозглашен аналогичный указ, но в этом случае Самуэль Абраванель и другие смогли за счет своего влияния на несколько лет предотвратить исполнение указа. Многие евреи перебрались в Османскую империю, некоторые в Анкону, а третьи в Феррару, где их любезно принял герцог Эрколе II.

После смерти Папы Павел III (1534–1549), проявивший благосклонность к евреям, наступил период раздоров, гонений и уныния. Через несколько лет евреи были изгнаны из Генуи Среди беженцев был Джозеф Хакохен, врач собаки Андреа Дориа и выдающийся историк. Герцог Эрколе позволил Марано, изгнанным из Испании и Португалии, войти в его владения и свободно и открыто исповедовать иудаизм. Самуэль Уске, также историк, бежавший от инквизиции в Португалии, поселился в Ферраре, и Авраам Уске основал там большое типографское учреждение. Третий Уске, купец из Венеции и Анконы и известный поэт, перевел сонеты из Петрарки на прекрасные испанские стихи, и это произведение вызвало большое восхищение его современников.

Хотя возвращение к иудаизму Марано Ускес вызвало большую радость среди итальянских евреев, это было уравновешено глубоким горем, в которое они были погружены обращением в христианство двух внуков Илии Левиты, и. Один стал каноником Церкви; другой - иезуит. Они жестко критиковали Талмуд Папе Юлию III и инквизиции; как следствие, папа вынес приговор к уничтожению этого произведения, на печать которого один из его предшественников, Лев X, дал свое разрешение. В день еврейского Нового года (9 сентября) 1553 г. все экземпляры Талмуда в главныхИталии, в типографии городов Венеции и даже на далеком острове Кандия (Крит ), были сожжены. В 1555 году папа Марцелл II хотел изгнать евреев Рима по обвинению в ритуальном убийстве. Кардинал Александр Фарнезе удержал его от выполнения плана, которому удалось выявить истинного виновника.

Павел IV

Преемник Марцелла, Павел IV подтвердил все буллы против евреев, изданные до того времени, добавил более репрессивные меры, в том числе различные запреты предназначены для того, чтобы осудить евреев на унизительные страдания, лишить их средств к существованию и лишить их возможности заниматься всеми профессиями. Папская булла Cum nimis absurdum 1555 г. создала римское гетто и потребовала ношения желтых значков. Евреев также заставляли трудиться на восстановлении стен Рима без какой-либо компенсации.

Cum nimis absurdum ограничил каждое гетто в Папской области одной синагогой. В начале 16 века в Риме было по крайней мере семь синагог, каждая из которых служила молитвенным домом для итальянских демографических подгрупп: римских евреев (Бенэ Роми), сицилийских евреев, сицилийских евреев (которые не были ни Бенэ Роми, ни сицилийских), немецких Ашкенази, французские провансальцы, кастильские сефарды и каталонские сефарды.

Однажды папа тайно приказал одному из своих племянников сжечь еврейский квартал ночью. Однако Александру Фарнезе, узнав о печально известном предложении, удалось его сорвать.

Многие евреи покинули Рим и Анкону и отправились в Феррару и Пезаро. Здесь герцог Урбино любезно приветствовал их в надежде направить обширную торговлю Леванта в новый порт Пезаро, который в то время находился исключительно в руках евреи Анконы. Среди многих, кто был вынужден покинуть Рим, был Марано Амато Лузитано, выдающийся врач, часто посещающий Папу Юлию III. Его даже пригласили стать врачом при короле Польши, но он отклонил предложение, чтобы остаться в Италии. Он бежал от инквизиции в Пезаро, где открыто исповедовал иудаизм.

Изгнание из Папской области

За Павлом IV последовал терпимый папа Пий IV, сменивший его. Пием V, который восстановил все антиеврейские буллы своих предшественников - не только в своих непосредственных владениях, но и во всем христианском мире. В Ломбардии евреев угрожали изгнанием, и, хотя эта крайняя мера не была приведена в исполнении, они подвергались бесчисленным тиранам. В Кремоне и в Лоди их книги были конфискованы. В Генуе, из которого были изгнаны евреи, было сделано исключение в пользу Иосифа Хакохена. В своем «Эмек Хабаха» он повествует историю этих преследований. Однако у него не было желания воспользоваться этим исключением, и он отправился в Казале Монферрато, где его любезно приняли даже христиане. В этом же году папа направил преследования евреев Болоньи. Многие из самых богатых евреев были заключены в тюрьмы и подвергнуты пыткам, чтобы заставить их дать ложные признания. Когда рабби мучился, он заявил, что если муки пыток вызовут у него какие-либо слова, которые могут быть истолкованы как отражающие иудаизм, они будут ложными и недействительными. Евреям было запрещено покидать город, но многим удалось бежать, подкупив сторожей у ворот гетто и города. Беглецы вместе с женами и детьми отправились в соседний город Феррара. Затем Пий V решил изгнать евреев со всех своих владений, и, несмотря на огромные убытки, которые, вероятно, были понесены в результате этих мер, и протесты влиятельных и благонамеренных кардиналов, евреи (всего около 1000 семей) действительно были изгнан из всех Папских земель, кроме Рима и Анконы. Некоторые стали христианами. Большинство нашло убежище в других частях Италии, например. Ливорно и Питильяно.

Одобрение в Венецианской республике

Венецианское гетто было упразднено Наполеоном, когда он оккупировал город в 1797 году

Большая сенсация произошла в Италии по выбору известного еврея в качестве агента Турции в Венеции, который был выбран для ведения в этой республике в июле 1574 года. Ожидается решение о высылке евреев лидеверами нескольких королевств в Италии., тем самым заставив Венецианский сенат уязвиться, возникли трудности при сотрудничестве с Соломоном Удине. Однако благодаря влиянию самих венецианских дипломатов, и особенно патриций Маркантонио Барбаро из знатного рода Барбаро, который высоко ценил Удине, Соломон был встречен с большими почестями на Дворец Дожей. Благодаря этому Удине получил высокое положение в Венецианской республике. Благодаря его влиянию в прибыл агент Венецианской республики в Константинополе. Соломон оказал влияние на отмену указа в высылке в итальянских королевствах, кроме того, он получил обещание от венецианских патрициев, что евреи будут безопасным домом в Венецианской республике. В конце концов Удине был удостоен чести за свои заслуги и вернулся в Константинополь, оставив сына в Венеции для получения образования. Натан был одним из первых еврейских студентов, которые учились в Падуанском университете в соответствии с политикой инклюзивного приема, установленной Маркантонио Барбаро. Успех Удине вдохновил многих евреев в Османской империи, особенно в Константинополе, где они достигли большого процветания.

Гонения и конфискации

Положение евреев Италии в то время было плачевным; Папа Павел IV и Пий V довели их до крайнего унижения и уменьшили их число. В южной Италии их почти не осталось; в из важных общин Рима, Венеции и Мантуи было около 2000 евреев; в то время как во всей Ломбардии их было едва ли 1000. Григорий XIII был не менее фанатичен, чем его предшественники; он заметил, что, несмотря на папский запрет, христиане нанимали еврейских врачей; Поэтому он строго запретил евреям посещать христианских пациентов и угрожал самым суровым наказанием, как христианам, которым следовало бы прибегать к помощи практикующих иврит, так и еврейским врачам, которые должны были откликнуться на призывы христиан. Более, малейшей помощи, оказанной маранам Португалии и Испании в нарушение канонических законов, было достаточно, чтобы передать виновного во власть инквизиции, которая, не колеблясь, приговорила обвиняемых к смерти. Григорий также побудил инквизицию сжечь большое количество экземпляров Талмуда и других книг на иврите. Были учреждены специальные проповеди, предназначенные для обращения евреев; Женщины и женщины старше двенадцати лет. Проповеди обычно читали крещеные евреи, ставшие монахами или священниками ; и нередко евреев, без всякого протеста, заставляли слушать такие проповеди в своих собственных синагогах. Эти жестокости вынудили многих евреев покинуть Рим, и, таким образом, их число еще больше уменьшилось.

Различные состояния

При следующем папе, Сикст V (1585–1590), положение евреев несколько улучшилось. Он отменил многие правила, разрешил евреям проживать во всех частях своего королевства и дал еврейским врачам свободу заниматься своей профессией., выдающийся врач, воспользовавшись этой услугой, предоставил себе доступ на латинском языке, озаглавленный герцогу Франциску Урбинскому, в котором он доказал как братьев, помогать им, и посещать их. Евреи Мантуи, Милана и Феррары, воспользовавшись выполнением благоприятного расположения папы, послали к нему посла с подарком в 2000 скуди, чтобы получить от него разрешение перепечатать Талмуд и другие еврейские книги, обещая в то же время вычеркнуть все отрывки, которые считаются оскорбительными для христианства. Их требование было удовлетворено, частично благодаря поддержке, оказанной Лопесом, марано, который управлял папскими финансами и был в большой благосклонности понтифика. Едва было начато переиздание Талмуда и условия его согласования согласованы комиссией, как Сикст умер. Его преемник Григорий XIV был так же благосклонен к евреям, как и Сикст; но во время своего непродолжительного понтификата он почти всегда болел. Климент VIII (1592–1605), сменивший его, возобновил антиеврейские буллы Павла IV и Пия V и изгнал евреев со всех своих территорий, за исключением Рима, Анконы и Авиньона; Но, чтобы не потерять доступ к Востоком, он дал услуги турецким евреям. Изгнанники отправились в Тоскану, где были благосклонно приняты герцогом Фердинандом Медичи, назначившим им город Пиза для проживания, и герцогом Винченцо Гонзага, при дворе которого еврей, был фаворитом. Им снова разрешили читать Талмуд и другие книги на иврите, при условии, что они были напечатаны в соответствии с правилами цензуры, утвержденными Сикстом V. Из Италии, где эти изъятые книги были напечатаны тысячами, они были отправлены евреям других стран.

Джузеппе Чанте (ум. 1670), ведущий знаток иврита своего времени и профессор теологии и философии в Колледже Святого Фомы в Риме, был назначен в 1640 г. папой Урбана VIII на миссию проповеди евреям Рима (Predicatore degli Ebrei), чтобы способствовать их обращению ». В середине 1650-х годов Циантес написал« монументальное двуязычное издание первых трех частей книги Фомы Аквинского ». 128>Summa contra Gentiles, который включает оригинальный латинский текст и перевод на иврит, подготовленный Сиантом при содействии еврейских отступников, Summa divi Thomae Aquinatis ordinis praedicatorum Contra Gentiles quam Hebraicè eloquitur…. До настоящего времени это остается единственным значительным переводом крупной латинской схоластической работы на современный иврит ".

В герцогских владениях

Было странно, что при Филиппе II евреи были изгнаны со всех концов Испании терпели в Миланском герцогстве, находившемся тогда под властью Испании. Такая непоследовательность в политике была направлена ​​против интересов евреев. Чтобы предотвратить это несчастье, к королю в Алессандрию был отправлен красноречивый посол Самуэль Коэн. Но он потерпел неудачу в своей миссии.Король, по уговорам своего духовника, изгнал евреев с миланской территории весной 1597 года. Изгнанников, насчитывавших около 1000 человек, приняли в Мантуе, Модене, Реджио, Вероне и Падуе. Князья дома Эсте всегда оказывали благосклонность и покровительство евреям и были очень ими любимы. Элеонора, принцесса этого дома, вдохновила двух еврейских поэтов, а когда она болела, в синагогах читались публичные молитвы. для ее восстановления здоровья. Но несчастье настигло и евреев Феррары; поскольку, когда умер Альфонсо II, последний из семьи Эсте, княжество Феррара было включено во владения церкви при Клименте VIII, который издал указ о изгнании евреев. Альдобрандини, родственник папы, завладел Феррарой от имени понтифика. Видя, что вся торговля находится в руках евреев, он выполнил их просьбу об освобождении от указа на пять лет, хотя это было во многом против желания папы.

Мантуанские евреи серьезно пострадали во время Тридцатилетней войны. Евреи, изгнанные из папских владений, неоднократно находили убежище в Мантуе, где герцоги Гонзага предоставили им защиту, как они сделали с евреями, уже проживавшими там. Предпоследний герцог, хотя и был кардиналом, оказал им достаточную поддержку, чтобы издать статут для поддержания порядка в гетто. После смерти последнего из этого дома право наследования было оспорено во время Тридцатилетней войны, и город был осажден немецкими солдатами Валленштейна. После доблестной обороны, в которой евреи трудились у стен до наступления субботы, город попал во власть осаждающих и в течение трех дней находился во власти огня и меча. Главнокомандующий Альтрингер запретил солдатам разграбить гетто, надеясь таким образом сохранить добычу себе. Евреям было приказано покинуть город, взяв с собой только личную одежду и три золотых дуката на душу населения. Было оставлено достаточно евреев, чтобы действовать в качестве проводников в места, где их единоверцы должны были спрятать свои сокровища. Благодаря трем еврейским фанатикам эти обстоятельства стали известны императору, который приказал губернатору Коллальто издать указ, разрешающий евреям вернуться и обещающий им вернуть их имущество. Однако вернулись только около 800 человек, остальные погибли.

Победы в Европе турок, которые подвели свои армии к самым стенам Вены (1683 г.), помогли даже в Италии настроить христианское население против евреев, которые оставались дружественными туркам. В Падуе в 1683 году евреи были в большой опасности из-за агитации, устроенной против них ткачами. Разразился сильный беспорядок; жизнь евреев серьезно угрожали; И только с величайшими трудностями губернатору города удалось спасти их, повинуясь строгому приказу Венеции. После этого в течение нескольких дней гетто приходилось особенно охранять.

Реакция после Наполеона
Моле Антонеллиана в Турине была задумана и построена как синагога.

Одна из первых школ, принявших на вооружение проекты Хартвига Вессели принадлежали Триесту, Венеции и Ферраре. Под либеральной религиозной политики Наполеона США, как и евреи Франции, были эмансипированы. Верховная власть была сломлена: у них больше не было времени составлением антиеврейских постановлений.

В синедрион, созванный Наполеоном в Париже (1807 г.), Италия отправила четырех депутатов :;, раввин Верчелли;, врач и раввин Ченто; и раввин Реджо. Из четырех раввинов, назначенных в комитет, который должен был составить ответы на двенадцать вопросов, предложенных проявлее знати, двое, Колонья и Сегре, были итальянцами и были избраны соответственно первым и вторым вице-президентми синедриона. Но свобода, полученная евреями при Наполеоне, была недолгой; оно исчезло с его падением.

Папа Пий VII, вернув свои владения во владение, восстановил инквизицию; он лишил евреев всякой свободы и снова заключил их в гетто. Таково было их положение в большей или меньшей степени во всех государствах, которые были разделены тогда Италия; в Риме их снова заставили слушать прозелитические проповеди.

В 1829 году, согласно указу императора Франциска I, в Падуе при сотрудничестве Венеции, Вероны и Мантуи был открыт первый итальянский раввинский собор. колледж, в котором преподавал Самуэль Давид Луццатто. Луццатто был человеком большого ума; он писал на чистом иврите по философии, истории, литературе, критике и грамматике. Многие выдающиеся раввины происходили из раввинской коллегии Падуи. Зельман, и Кастильони следовали в Триесте целям и принципам школы Луццатто. В то же время Илайджа Бенамозег, человек больших знаний и автор нескольких работ, отличился в старой школе в Ливорно.

Девятнадцатый век
Большая синагога Фенциилор, построенная в 1874–1882 гг.

Возвращение к средневековому рабству после итальянской реставрации длилось недолго; и революция 1848 г., потрясшая всю Европу, принесла евреям огромные преимущества. Хотя за этим последовало восстановление Папской области только четыре месяца спустя, в начале 1849 года, все же преследования и преследования прошлых времен в степени исчезли. Последнее насилие против евреев Италии было связано с делом Эдгардо Мортара, которое произошло в Болонье в 1858 году. В 1859 году большинством папских государств были присоединены к Соединенное Королевство Италии при короле Викторе Эммануиле II. За исключением Рима и его сентября, где угнетение продолжалось до конца папского владычества (20 1870 г.), евреи получили полное освобождение. Ради своей страны евреи с огромным рвением пожертвовали жизнью и имуществом в кампаниях 1859, 1866 и 1870 годов. Из многих, кто заслуживает упоминания в этой связи, можно выделить. Он был министром финансовой самопровозглашенной Венецианской республики Сан-Марко (президент которой, Даниэле Манин происходил из еврейской семьи, принявшей христианство в 1759 году) во время войны 1848 г. против Австрии, и его благодарная страна воздвигла ему памятник из бронзы. Также во дворце дожей был установлен мраморный бюст известного еврейского историка Венеции. Флоренция также почтила память современного еврейского поэта, поместив мраморную табличку на дом, в котором он родился. Секретарем и верным другом графа Кавура был пьемонтец; в то время как Л'Ольпер, позже раввин Турина, а также друг и советник Мадзини, был одним из самых смелых защитников независимости Италии. Имена еврейских солдат, погибших за свободу Италии, были помещены вместе с именами их христианских однополчан на памятниках, воздвигнутых в их честь.

Двадцатый век

Начало двадцатого века

Премьер-министр Италии Луиджи Луццатти, вступивший в должность в 1910 году, был одним из первых в мире еврейских глав правительство (не принявшее христианство). Другой еврей, Эрнесто Натан служил мэром Рима с 1907 по 1913 год. К 1902 году из 350 сенаторов было шесть евреев. К 1920 году было девятнадцать еврейских сенаторов.

Папа Иоанн Павел II предоставил доступ к некоторым ранее секретным архивам Ватикана ученым, один из, Давид Кертцер, использовал полученную таким образом информацию в своей книге Папы против евреи. Согласно этой книге, в конце 19-го и начала 20-го века папы и многие католические епископы и католические публикации постоянно различие между «плохим антисемитизмом» и «плохим антисемитизмом». «Плохие» люди ненавидели евреев только из-за их происхождения. Это считалось нехристианским, отчасти, что церковь считала, что ее послание адресовано всему человечеству в равной степени и что христианином может стать любой человек любого человека человека происхождения. «Хорошие» осуждали предполагаемые заговоры евреев с целью получить контроль над миром путем контроля газет, банков, школ и т. Д. Или иным образом приписывали евреям различное зло. В книге Кертцера демонстрирует многие случаи, когда католическая церковь осуждает такие предполагаемые заговоры, а затем их критиковали за разжигание ненавистников к евреям, напоминают людям, что католическая церковь осуждает «плохой» вид антисемитизма.

Примерно 5000 итальянских евреев были мобилизованы во время Первой мировой войны, и около половины из них служили офицерами (это было связано с более высоким уровнем образования среди итальянских евреев). Около 420 человек погибли или пропали без вести; около 700 человек получили боевые награды.

Евреи в еврейском гетто в Риме

Значительный ход мыслей внутри итальянского фашизма, находящегося под мест нацизма и его расовые теории, активно пропагандирующие антисемитизм. Евреев изображали и как «безродных космополитов» капиталистических буржуа, и как коммунистов. Наиболее заметными фигурами, связанными с этой точкой зрения, были Юлиус Эвола, Паоло Орано, Роберто Фариначчи, Телезио Интерланди и Некоторые итальянские евреи симпатизировали режиму и занимали важные должности и должности в политике и экономике.

Предполагается, что 230 итальянских евреев участвовали в марше по Риму в октябре 1922 года, который привел к приходу Муссолини к власти.

Примеры итальянских евреев, которые входят в систему режима до принятия расовых компаний, (подполковник, штабной офицер корпорации Truppe Volontarie ), Альдо Финци, (подеста Феррары и личный друг Итало Бальбо ), Этторе Овацца и Гвидо Юнг (последний, однако, в конце концов обратился в христианство в 1938 году). Более того, Маргарита Сарфатти, писательница и светская львица, была близким и, возможно, любовницей Муссолини, а также его пропагандистским и политическим советником. Она является автором популярной биографии итальянского диктатора под названием «Дукс». Джорджо Бассани, еврейский итальянский писатель, представление о жизни еврейского среднего класса во время фашистского режима. Микеле Сарфатти написал подробный обзор положения итальянской еврейской общины при фашистском режиме в своей книге «Евреи в Италии Муссолини: от равенства к преследованию». Среди них наиболее значительными были братья Карло и Нелло Росселли, другие присоединились к Резистенца. Леоне Гинзбург и братья Эннио и Эмануэле Артом.

Фашистский режим также помог, по просьбе Владимира Жаботинского, в создании в 1934 году лагеря для военно-морских офицеров в Чивитавеккье для подмандатных палестинских евреев, заложив основы ВМС Израиля. Помогая сионистскому делу, Муссолини надеялся получить влияние на Ближнем Востоке за счет Британской империи.

Итальянские колониальные власти в Эфиопии после завоевания этого африканского государства вошли в контакт с общиной Бета Исраэль и оказали большую поддержку, приняв специальные законы для защиты их от преступлений и преступлений, которые обычно совершаются против них христианами и мусульманами. Эфиопы. Режим также поддерживает культурный обмен между итальянской еврейской общиной и эфиопскими евреями. Между прочим, первым ученым, описавшим эту этническую группу с использованием современного научного подхода, был Филоссено Луццатто, италкский еврей. Начиная с 1843 года он собирал и отбирал данные о фалашах.

28 июля 1938 года Папа Пий XI выступил в колледже Propaganda Fide с речью, в котором выразил мнение о том, что человечество является единой большой универсальной расой (..) [без] места для особых гонок, и Альянс Исраэлитская Вселенная поблагодарила его за эту речь.

В сентябре того же года в речи перед бельгийскими паломниками, Пий XI провозгласил:

Хорошо заметьте, что в католической мессе Авраам является нашим патриархом и праотцем. Антисемитизм несовместим с возвышенной мыслью, который этот факт выражает. Это движение, с которым мы, христиане, не можем иметь ничего общего. Нет, нет, я говорю вам, что христианин не может участвовать в антисемитизме. Это недопустимо. Через Христа и во Христе мы являемся духовным потомком Авраама. Духовно все мы семиты.

Некоторые другие католические прелаты пытались найти компромисс с фашизмом, некоторые другие выступали против расизма. Архиепископ Милана, кардинал Шустер, поддерживавший Амици Исраэль, осудил расизм как ересь и международную опасность (...) не меньше, чем большевизм в его 13 ноября 1938 года проповедь в Миланском соборе.

После того, как Италия вступила в войну в 1940 году, еврейские беженцы, жившие в Италии, были интернированы в концентрационные лагеря, такие как Концентрационный лагерь Кампанья и концлагерь в Феррамонти-ди-Тарсия. В 1942 г. итальянский военный командующий в Хорватии отказался передать евреев в свою зону нацистам. В январе 1943 года итальянцы отказались сотрудничать с евреями в оккупированной стране, находящейся под их контролем, в марте воспрепятствовали нацистам депортировать евреев из своей зоны. Министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп пожаловался Бенито Муссолини, что «итальянские военные круги... не имеют надлежащего понимания еврейского вопроса».

Депортация итальянских евреев в нацистские лагеря смерти началась после сентября 1943 года, когда Италия капитулировала перед союзниками, и в ответ немецкие войска вторглись Италия с севера. Однако к тому времени, когда они добрались до концлагеря Кампанья, все заключенные уже бежали в горы с помощью местных жителей. Преподобный из Ассизи под руководством своего епископа Джузеппе Николини спас всех евреев, искавших убежища в Ассизи. Эти усилия легли в основу романа Подполье Ассизи. В октябре 1943 года нацисты совершили набег на еврейское гетто в Риме. В ноябре 1943 года евреи Генуи и Фенциилор были депортированы в Освенцим. Евреи Фриули были депортированы в Освенцим через концлагерь Ризьера-ди-Сан-Сабба. По оценкам, 7682 итальянских еврея стали жертвами Холокоста.

Отношение итальянских фашистов к евреям резко изменилось в ноябре 1943 года, после того как фашистские власти объявили их вражеской национальностью »в течение <241 года.>Конгресс Вероны и начал активно участвовать в судебном преследовании и аресте евреев. Однако это преследование со стороны итальянских властей не распространялось на лиц, произошедших от смешанных браков. Первоначально, после капитуляции Италии, итальянская полиция оказывала помощь в облаве на евреев только по требованию властей Германии. С Веронским манифестом [it ], в котором евреи были объявлены иностранцами, а во время войны - врагами, ситуация изменилась. Приказ полиции № 5 от 30 ноября 1943 года, изданный министром внутренних дел RSI Гвидо Буффарини Гуиди, приказал итальянской полиции арестовать евреев и конфисковать их имущество.

После сентября 1943 года, когда северная половина фактически оказалась под немецкой оккупацией, обергруппенфюрер СС Карл Вольф был назначен высшим руководителем СС и полиции в Италии, которому было поручено надзор за окончательное решение, геноцид евреев. Вольф собрал под своим началом группу эсэсовцев, имевших большой опыт истребления евреев в Восточной Европе. Одило Глобочник, назначенный начальником полиции прибрежной зоны, был ответственен за убийство, сотен тысяч евреев и цыган в Люблине, Польша, перед отправкой в ​​Италию. Карл Бруннер был назначен руководителем СС и полиции в Больцано, Южный Тироль, в Монце для Верхней и Западной Италии и Карл - Хайнц Бюргер был назначен ответственным за антипартизанские операции.

Полиция безопасности и Sicherheitsdienst (SD) перешли под командование Вильгельма Харстера, основанный в Вероне, который ранее занимал ту же должность в Нидерландах. Теодор Даннекер, ранее активно участвовавший в депортации греческих евреев в части Греции, оккупированной Болгарии, был назначен главой из Judenreferat СД, и ему было поручено депортировать итальянских евреев. Не считавшийся достаточно эффективным, его заменил Фридрих Босхаммер, который, как и Даннекер, был соединен с Адольфом Эйхманном. Даннекер покончил жизнь самоубийством, попав в плен в декабре 1945 года, а Босхаммер после войны взял вымышленное имя. Он был обнаружен и приговорен к пожизненному заключению в Германии в 1972 году, но умер, не успев отбыть срок.

Генерал Курт Мельцер, немецкий командующий в Риме, умер в 1952 году. Людвиг Кох был главой гестапо и итальянской фашистской полиции в Риме и получил три года тюремного заключения после войны.

Евреи после войны

По оценкам, около 10 000 итальянских евреев были депортированы в концентрационные лагеря и лагеря смерти, из 7700 человек погибли во время Холокоста, из довоенного еврейского населения, которое составляло 58 500 ( 46 500 по еврейской религии и 12 000 обращенных или неевреев сыновей от смешанных браков). Выжившее сообщество смогло сохранить свою самобытность на протяжении десятилетий и продолжало играть роль в области науки, и промышленности. Такие писатели, как Джорджо Бассани, Наталья Гинзбург и Примо Леви былии из ведущих деятелей итальянской культуры в послевоенные годы.

Важным событием, которое отметило итальянскую еврейскую общину, было обращение в католицизм главного раввина Рима Исраэля Золли в 1945 году.

Размер итальянского Еврейская община столкнулась с небольшим, но непрерывным спадом на протяжении послевоенных десятилетий, частично из-за эмиграции в Израиле или США, а частично из-за низкой рождаемости, ассимиляции и смешанных браков, особенно в небольших общинах Севера.. Значительный рост произошел в 1970-е годы из-за прибытия иранских евреев (после изгнания шаха) и евреев Северной Африки (в основном из Ливии Каддафи власти).

21 век
Рита Леви-Монтальчини в 2009 году

В 2007 году еврейское население Италии составляло около 45–46 000 человек, уменьшилось до 42 850 в 2015 году (36 150 с итальянским граждан) и до 41 200 человек в 2017 году (36 600 человек с итальянским гражданством и 25–28 000 Союза итальянских еврейских общин ), в основном из-за низкого уровня рождаемости и эмиграции из-за финансового кризиса. За последние десятилетия время от времени случались антисемитские инциденты. 13 декабря 2017 года в Ферраре открылся Музей итальянского иудаизма и Катастрофы (MEIS). В музее прослеживается история еврейского народа в Италии, начиная с Римской империи и переживая Холокост в течение 20 века.

Демография

В 2007 году в Италии проживало примерно 45 000 евреев из 60 миллионов итальянского населения (т. Е. 0,05-0,1% от общей численности), не считая недавних миграций из Восточной Европы. Наибольшая структура была в Риме (20 000 человек) и Милане (12 000 человек).

См. Также

История евреев в Италии по регионам

Другое

Ссылки
Библиография
  • Бассани, Джорджио, Сад Финци-Континиса (Harvest / HJB, 1972; установлена ​​паб. Как Il Giardino dei Finzi-Continis Джулио Эйнауди editore spa, Турин). ISBN 0-15-634570-6
  • Беттина, Элизабет, «Это случилось в Италии: невыразимые истории о том, как народ Италии бросил» вызов ужасам »Холокоста» (Thomas Nelson Inc, 2011) ISBN 9781595551023
  • Коллотти, Энцо, Il Fascismo e gli ebrei. Le leggi razziali в Италии (Bari / Roma, Editori Laterza, 2003
  • Д'Амико, Джованна, Quando l'eccezione diventa norma. La retegrazione degli ebrei nell'Italia postfascista (Torino, Bollati Boringhieri, 2005).
  • Друкер, Джонатан, Примо Леви и гуманизм после Освенцима - постгуманистические размышления (Palgrave MacMillan, NY, 2009). ISBN 978-1-4039-8433-3
  • Файнштейн, Уайли, Цивилизация Холокоста в Италии : Поэты, Артис ts, Святые, антисемиты (Мэдисон, Нью-Джерси: издательство Fa irlei gh Dickinson University Press, 2004).
  • Феррара дельи Уберти, Карлотта, «Fare gli ebrei italiani. Autorappesentazioni di una minoranza (1861–1918)», (Bologna, Il Mulino 2010).
  • Харровиц, Нэнси А., Антисемитизм, женоненавистничество и логика культур различий: Чезаре Ломброзо и Матильда Серао (Линкольн и Лондон: Университет Небраски, 1994).
  • Ягер, Гудрун / Новелли-Глааб, Лиана (ред.): Judentum und Antisemitismus im modernen Italien (Берлин, 2007).
  • Леви, Примо, Периодическая таблица (Schocken Books, NY, 1984; издано как Il Sistema Periodico Джулио Эйнауди editore spa, Турино, 1972). ISBN 0-8052-0811-9 (мягкая обложка)
  • Марцано, Артуро / Шварц, Гури, "Attentato alla sinagoga. Рома 9 октября 1982 г. Il conflitto israelo-palestinese e l'Italia "(Rome, Viella 2013).
  • Pacifici Noja, Ugo G. / Pacifici, Giorgio eds. Ebreo chi? Sociologia degli ebrei italiani (еврей, кто« Социология итальянских евреев сегодня », при участии Умберто Абенаима, Массимилиано Бони, Анжелики Эдны Кало Ливне, Энцо Кампелли, Ренаты Конфорти Орвието, Серджио Делла Пергола, Натана Орвието, Россаны Оттоленги, Джорджио Пацифики, Джончелло Г. Верчелли, с предисловием Фурио Коломбо, Jaca Book, Милан, 2017 ISBN 978-88-16-41419-8
  • Паван, Илария, Il podestà ebreo. La Storia di Renzo Ravenna tra fascismo e leggi razziali (Bari / Roma, Editori Laterza, 2006).
  • Паван, Илария, Tra indifferenza e Oblio. Le Consuguenze Economiche delle Leggi razziali in Italia 1938–1970 (Firenze, 2004) <. 190>
  • Паван, Илария / Шварц, Гури (a cura di), Gli ebrei in Italia tra persecuzione fasista e reintegrazione p ostbellica (Firenze, 2001).
  • Сарфатти, Микеле, Gli Ebrei nell'Italia fascista. Vicende, identityità, persecuzione (Турин, 2000).
  • Сарфатти, Микеле, Евреи в Италии Муссолини: от равенства к преследованию (Мэдисон, Университет Висконсина Press, 2006) (серия по современной европейской культурной и интеллектуальной истории).
  • Шварц, Гури, После Муссолини: еврейская жизнь и еврейские воспоминания в постфашистской Италии (Лондон-Портленд, Орегон: Валлентин Митчелл, 2012 г.).
  • Шехтер, Элизабет, Загадка еврейства Свево: Триест и еврейская культурная традиция, Итальялистика, 50 (1995), 24–47.
  • Сегре, Дэн Витторио, Мемуары счастливого еврея: итальянская история (Чикаго, Университет г. Chicago Press, 2008).
  • Циммерман, Джошуа Д. (редактор), Евреи Италии при фашистском и нацистском правлении 1922–1945 гг. (Кембридж, CUP, 2005).
  • Цуккотти, Сьюзан, Итальянцы и Холокост - преследование, спасение, выживание (Basic Books, NY, 1987) ISBN 0465-03622-8
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте