Никола Пиовани | |
---|---|
Родился | (1946-05-26) 26 мая 1946 (возраст 74). Рим, Италия |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Никола Пиовани (родился 26 мая 1946 г.) - итальянский музыкант, играющий в классическую музыку, театр и музыку к фильмам композитор и лауреат Лучшей оригинальной драматической партитуры Оскара 1998 года за музыку к фильму Роберто Бениньи La Vita è bella, более известному англоязычной аудитории. as Жизнь прекрасна.
После школы Пиовани поступил в Римский университет Ла Сапиенца, получив степень фортепиано в Консерватории Верди в Милане в 1967 году, а позже изучал оркестровку у греческого композитора Маноса Хаджидакиса.
Среди его наиболее популярных работ - партитура для Федерико Феллини фильм Интервиста, его вторая из трех совместных работ со знаменитым режиссером, остальные - Джинджер и Фред (Джинджер и d Fred на английском языке) и La voce della luna (Голос Луны ). Спустя годы он написал балет под названием Balletto Fellini.
В 2000 году его музыка к фильму La Vita è bella (Жизнь прекрасна ), получившая премию Оскар, была дополнительно номинирована на премию Грэмми в категории «Лучшая инструментальная написанная композиция в категории «Кинофильмы, телевидение или другие визуальные средства массовой информации», уступив Рэнди Ньюману. В 2005 году был членом жюри 27-го Московского международного кинофестиваля . В свете его недавней работы с французскими режиссерами, в частности Даниэль Томпсон, Филиппом Лиорет и Эрик-Эммануэлем Шмиттом, министром культуры Франции присвоил ему титул кавалера (рыцаря) Ордена искусств и литературы 21 мая 2008 года на Каннском кинофестивале.
На сегодняшний день у Пиовани более 130 фильмов, его заслуга, в том числе такие фильмы, как Удар монстра на первой странице (1972), Дух дамы в черном (1974), Еретик Флавия ( 1974), Ле Орм (1975), Прыжок в темноте (1980) Ночь падающих звезд (1982) и Каос (1984). Музыка для последнего многими считается одной из лучших музыкальных композиций из когда-либо созданных. Однако он, как сообщается, считает, что «слишком много музыки к фильму делает композитора хаком, но в театре музыка - это прежде всего мастерство». Соответственно, он продолжает работать в музыкальном театре, а также пишет концертную и камерную музыку.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Никола Пиовани. |
.