Модернизм (музыка)

редактировать
«Современная классическая музыка» перенаправляется сюда. И другие значения, см. Современная музыка (значения).

Рихард Штраус в 1888 году, в год Дон Жуана, который символизирует жизненную силу и «отколовшееся настроение» модернизма.

В музыке, модернизм эстетическая позиция, лежащая в основе периода изменения и развития музыкального языка, который произошел на рубеже 20 - го века, в период различных реакций в сложных и переосмысления старых категорий музыки, инноваций, которые привели к появлению новых способов организации и приближение к гармоническим, мелодическим, звуковым и ритмическим аспектам музыки и изменениям в эстетическом мировоззрении в тесной связи с более крупным идентифицируемым периодом модернизма в искусстве того времени. Оперативное слово, наиболее связанное с этим, - «инновация». Его ведущей чертой является «языковая множественность», то есть ни один музыкальный жанр никогда не занимал доминирующего положения.

Музыкальному модернизму присуще убеждение в том, что музыка - это не статичный феномен, определяемый вневременными истинами и классическими принципами, а скорее нечто, по сути своей историческое и развивающееся. Хотя вера в музыкальный прогресс или принцип новаторства не нова и не уникальна для модернизма, такие ценности особенно важны в рамках модернистских эстетических позиций.

-  Эдвард Кэмпбелл (2010, стр. 37) [курсив мой]

Примеры включают празднование отказа Арнольда Шенберга от тональности в хроматических пост-тональных и двенадцатитональных произведениях и отход Игоря Стравинского от метрического ритма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Определения
  • 2 Периодизация
  • 3 Джаз
  • 4 Поп-музыка
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Определения

Музыковед Карл Дальхаус описывает модернизм как:

очевидная точка исторического разрыва  ... "Прорыв" Малера, Штрауса и Дебюсси предполагает глубокую историческую трансформацию... Если бы мы искали имя, чтобы передать настроение откола 1890-х годов (настроение, музыкально символизируемое вступительные такты « Дон Жуана» Штрауса), но, не налагая фиктивного единства стиля на эпоху, мы могли бы сделать хуже, чем вернуться к термину Германа Бара «модернизм» и говорить о стилистически неограниченном расширении «модернистской музыки» (с некоторая широта) с 1890 года до зарождения современной музыки двадцатого века в 1910 году.

Ээро Тарасти определяет музыкальный модернизм непосредственно в терминах «растворения традиционной тональности и трансформации самих основ тонального языка, поиска новых моделей в атонализме, политонализме или других формах измененной тональности», которые имели место на рубеже XIX и XX веков. век.

Дэниел Олбрайт предлагает определение музыкального модернизма как «испытание границ эстетического конструирования» и представляет следующие модернистские техники или стили:

Дирижер и ученый Леон Ботстайн описывает музыкальный модернизм как «... следствие фундаментального убеждения сменяющих друг друга поколений композиторов с 1900 года, что средства музыкального выражения в 20-м веке должны соответствовать уникальному и радикальному характеру эпохи». что привело к отражению в искусстве прогресса науки, техники и промышленности, механизации, урбанизации, массовой культуры и национализма.

Периодизация

Смотрите также: Постмодернистская музыка

Некоторые авторы рассматривают музыкальный модернизм как исторический период или эпоху, простирающуюся примерно с 1890 по 1930 год, и применяют термин « постмодернизм » к периоду или эпохе после 1930 года. Для Дальхауса (цитируемого выше) наиболее чистая форма закончилась к 1910 году, но другие историки считают, что модернизм положил конец той или иной из двух мировых войн.

Другие писатели утверждают, что модернизм не привязан к какому-либо историческому периоду, а скорее является « позицией композитора; живым конструктом, который может развиваться со временем».

Джаз

Дополнительная информация: Bebop

По словам джазового барабанщика и лидера группы Кенни Кларка, бибоп изначально назывался им самим и его современниками как «современный джаз», прежде чем другие авторы стали его относить к названию «бибоп».

Поп-музыка

Профессор культурологии Эндрю Гудвин пишет, что «с учетом путаницы в терминах идентификация постмодернистских текстов варьировалась от необычайно расходящихся и бессвязных текстовых примеров... Во-вторых, в популярной музыке ведутся споры о стилизации и аутентичности». «Модернизм» означает нечто совершенно разное в каждой из этих двух областей... Эта путаница очевидна в ранних формирующих попытках понять рок-музыку в терминах постмодерна ». Гудвин утверждает, что примеры модернизма в популярной музыке обычно не цитируются, потому что «он подрывает постмодернистский тезис о слиянии культур в его явных усилиях по сохранению буржуазного представления об искусстве в противовес мейнстриму,« коммерческому »року и поп-музыке ».

Модернизм в популярной музыке был назван еще в конце 1950-х, когда растущая рок-н-ролльная радиостанция Лос-Анджелеса KRLA начала дублировать свое эфирное пространство «Современное радио / Лос-Анджелес». Автор Доменик Приоре считает, что «концепция модернизма была связана с самой застройкой района Большого Лос-Анджелеса, в то время, когда город только начинал становиться международным культурным центром». Некоторые примеры, которые вскоре последовали, включают тщательно аранжированную " River Deep - Mountain High " Айка и Тины Тернер (1966) и " Good Vibrations " Beach Boys (1966). Желая «почувствовать вкус современного авангардного Ramp;B » для записи последнего, член группы и соавтор песни Брайан Уилсон считал музыку «продвинутым ритм-энд-блюзом», но получил критику от своих товарищей по группе, которые высмеивали трек за то, что он был » слишком современно »во время его создания.

Художники арт-рока и прогрессивного рока, такие как Velvet Underground, Henry Cow, Soft Machine и Hatfield and the North, позже проявили бы модернистские устремления, хотя Гудвин утверждает, что прогрессивный рок следует рассматривать как «анафему» постмодернизма.

Смотрите также

Рекомендации

Источники

  • Олбрайт, Дэниел. 2004. Модернизм и музыка: антология источников. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-01267-0.
  • Ботштейн, Леон. «Модернизм». Grove Music Online под редакцией Лоры Мэйси. lt; http://www.grovemusic.com gt; (требуется подписка).
  • Кэмпбелл, Эдвард. 2010. Булез, музыка и философия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-86242-4.
  • Дальхаус, Карл. 1989. Музыка девятнадцатого века. Перевод Дж. Брэдфорда Робинсона. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Гудвин, Эндрю (2006). «Популярная музыка и теория постмодерна». В Джоне Стори (ред.). Культурная теория и популярная культура: читатель. Пресса Университета Джорджии. ISBN   978-0-8203-2849-2.
  • Каройи, Отто. 1994. Современная британская музыка: второй британский музыкальный ренессанс - от Элгара до П. Максвелла Дэвиса. Резерфорд, Мэдисон, Тинек: издательство Университета Фарли Дикинсона; Лондон и Торонто: Associated University Press. ISBN   0-8386-3532-6.
  • Макхард, Джеймс Л. 2008. Будущее современной музыки: философское исследование модернистской музыки в 20-м веке и за его пределами, третье издание. Ливония, Мичиган: ISBN   Iconic Press 978-0-9778195-1-5.
  • Метцер, Дэвид Джоэл. 2009. Музыкальный модернизм на рубеже ХХI веков. Музыка в двадцатом веке 26. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-51779-9.
  • Мейер, Леонард Б. 1994. Музыка, искусство и идеи: модели и прогнозы в культуре двадцатого века, второе издание. Чикаго и Лондон: Чикагский университет Press. ISBN   0-226-52143-5.
  • Морган, Роберт П. 1984. «Тайные языки: корни музыкального модернизма». Критическое расследование 10, вып. 3 (март): 442–61.
  • Дю Нойе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. ISBN   1-904041-96-5.
  • Приоре, Доменик (2005). Улыбка: История потерянного шедевра Брайана Уилсона. Лондон: Святилище. ISBN   1-86074-627-6.
  • Тарасти, Ээро. 1979. Миф и музыка: семиотический подход к эстетике мифа в музыке, особенно Вагнера, Сибелиуса и Стравинского. Acta Musicologica Fennica 11; Религия и общество 51. Хельсинки: Suomen Musiikkitieteellinen Seura; Гаага: Мутон. ISBN   978-90-279-7918-6.

дальнейшее чтение

  • Олбрайт, Дэниел. 2000. Распутывая змею: модернизм в музыке, литературе и других искусствах. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-01253-0 (ткань) ISBN   0-226-01254-9 (PBK).
  • Олбрайт, Дэниел. 2011. «Музыкальные мотивы». В «Кембриджском компаньоне модернизма», втором издании, под редакцией Майкла Х. Левенсона, 232–44. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   1-107-01063-2 (ткань); ISBN   0-521-28125-3 (PBK).
  • Анон. и " Поэма электронная ". Веб-сайт EMF Institute (архив, по состоянию на 27 февраля 2012 г.).
  • Эшби, Арвед. 2004. «Модернизм идет в кино». В «Удовольствии модернистской музыки: слушание, значение, намерение, идеология» под редакцией Арведа Эшби, 345-86. Истмен изучает музыку. Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN   1-58046-143-3.
  • Бернштейн, Дэвид В., Джон Роквелл и Йоханнес Гебель. 2008. Музыкальный центр ленты в Сан-Франциско: Контркультура 1960-х и авангард. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN   978-0-520-24892-2 (ткань) ISBN   978-0-520-25617-0 (PBK).
  • Болман, Филипп В. (ред.). 2009. Еврейский музыкальный модернизм, старое и новое. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-06327-0.
  • Ботштейн, Леон. 1985. "Музыка и ее публика: привычки слушать и кризис музыкального модернизма в Вене, 1870–1914". Кандидат наук. Тезис. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет.
  • Бакнелл, Брэд. 2001. Литературный модернизм и музыкальная эстетика: Патер, Паунд, Джойс и Штайн. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-66028-9.
  • Кавелл, Стэнли. 1976. "Музыка расстроена" в его " Должны ли мы иметь в виду то, что говорим?". Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-29048-1 (ткань), ISBN   0-521-21116-6 (PBK). Обновленное издание, Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2002. ISBN   0-521-82188-6 (ткань), ISBN   0-521-52919-0 (pbk). Цитируется в «Удовольствии модернистской музыки» под редакцией Арведа Эшби, 146 n13. Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN   1-58046-143-3.
  • Деспик, Деян и Мелита Милин (ред.). 2008. Переосмысление музыкального модернизма: материалы международной конференции, проходившей с 11 по 13 октября 2007 г. / Muzicki modernizam — nova tumacenja: zbornik radova sa naucnog skupa odzanog od 11. do 13. oktobra 2007. Белград: Институт музыковедения. ISBN   978-86-7025-463-3.
  • Друри, Стивен. « В пейзаже ». http://www.stephendrury.com/ (по состоянию на 27 февраля 2012 г.).
  • Дункан, Уильям Эдмондстоун. 1917. Ультрамодернизм в музыке: трактат о последней революции в музыкальном искусстве. Красная серия музыкальных учебников Ширмера. Лондон: Уинтроп Роджерс.
  • Эрл, Бенджамин. 2011. Луиджи Даллапиккола и музыкальный модернизм в фашистской Италии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-84403-1 (ткань); Переиздание электронной книги 2013, ISBN   978-1-107-41638-3.
  • Эверделл, Уильям. 1997. "Арнольд Шенберг: Музыка без ключа". In The First Moderns: Profiles in the Origins of Twentieth Century Thought, Chicago: University of Chicago Press. ISBN   0-226-22480-5 (ткань); ISBN   0-226-22481-3 (мягкая обложка).
  • Ferneyhough, Брайан. 1995. Собрание сочинений, под редакцией Джеймса Бороса и Ричарда Тупа. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   3-7186-5577-2.
  • Фриш, Уолтер. 2005. Немецкий модернизм: музыка и искусство. Калифорнийские исследования в музыке 20-го века. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN   0-520-24301-3.
  • Гриффитс, Пол. 1981. Современная музыка: авангард с 1945 года. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN   0-8076-1018-6 (PBK).
  • Гулдбрандсен, Эрлинг Э. и Джулиан Джонсон (ред.). 2015. Трансформации музыкального модернизма. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-12721-0.
  • Харпер-Скотт, JPE 2012. Квилтинги музыкального модернизма: революция, реакция и Уильям Уолтон. Музыка в контексте. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-76521-3.
  • Гесс, Кэрол А. 2001. Мануэль де Фалья и модернизм в Испании, 1898-1936 гг. Чикагские исследования в истории иудаизма. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-33038-9.
  • Хисама, Элли М. 2006. Гендерный музыкальный модернизм: музыка Рут Кроуфорд, Марион Бауэр и Мириам Гидеон. Кембриджские исследования в области теории и анализа музыки 15. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-02843-1.
  • Лойя, Шей. 2011. Транскультурный модернизм Листа и венгерско-цыганские традиции. Истмен изучает музыку. Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN   978-1-58046-323-2.
  • Райли, Мэтью (ред.). 2010. Британская музыка и модернизм, 1895–1960. Олдершот: Ашгейт. ISBN   978-0-7546-6585-4.
  • Шлейфер, Рональд (2014). Модернизм и популярная музыка. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-65530-0.
  • Сицкий, Ларри. 2002. Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник. Вестпорт, штат Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   0-313-29689-8.
  • Смит Бриндл, Реджинальд. 1987. Новая музыка: авангард с 1945 года, второе издание. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-315471-4 (ткань) ISBN   0-19-315468-4 (PBK).
  • Штраус, Иосиф Натан. 1990. Переделывая прошлое: музыкальный модернизм и влияние тональной традиции. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-75990-7.
  • Руссоло, Луиджи. 1913. Искусство слухов: футуристический манифест. Милан: Direzione del Movimento Futurista.
  • Тарускин, Ричард. 1987. «Первый модернист». Новая Республика 197, вып. 26 (28 декабря): 36–40. Перепечатано в: Ричард Тарускин, Опасность музыки и другие антиутопические эссе, 195–201. Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2009. ISBN   978-0-520-24977-6.
  • Уоткинс, Гленн. 1994. Пирамиды в Лувре: музыка, культура и коллаж от Стравинского до постмодернистов. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press. ISBN   0-674-74083-1.
  • Уильямс, Аластер. 1999. «Адорно и семантика модернизма». Перспективы новой музыки 37, вып. 2 (Лето): 29–50.
  • Юманс, Чарльз Доуэлл. 2005. Оркестровая музыка Рихарда Штрауса и немецкая интеллектуальная традиция: философские корни музыкального модернизма. Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN   0-253-34573-1.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-21 04:38:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте