Леннокс Беркли

редактировать
Английский композитор (1903-1989)

Сэр Леннокс Рэндал Фрэнсис Беркли (12 мая 1903 - 26 декабря 1989) был английским композитором.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Произведения
    • 4.1 Опера
    • 4.2 Оркестровый
    • 4.3 Хоровой
    • 4.4 Сольный вокал
    • 4.5 Камера
    • 4.6 Фортепиано
    • 4.7 Гитара
    • 4.8 Кларнет
    • 4.9 Флейта
    • 4.10 Скрипка
  • 5 Избранные записи
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Беркли родился 12 мая 1903 года в Оксфорде, Англия, младший ребенок и единственный сын Алин Карла (1863–1935), дочери сэра Джеймса Чарльза Харриса, бывшего Британский консул в Монако и Королевский флот капитан Гастингс Джордж ФицХардинг Беркли (1855–1934), незаконнорожденный и старший сын Джорджа Леннокса Родона Беркли, 7-го графа Беркли (1827–1934) 1888 г.). Он учился в школе дракона в Оксфорде, затем в школе Грешема, в Холте, Норфолк и школе Святого Георгия в Харпенден, Хартфордшир. Он изучал французский язык в Мертон-колледже, Оксфорд, который окончил со степенью четвертого класса в 1926 году. В университете он руководил колледжем гребной восьмеркой. В 1974 году он стал почетным членом Мертон-колледжа.

В 1927 году он поехал в Париж изучать музыку с Надей Буланже и там познакомился с Фрэнсисом Пуленком, Игорь Стравинский, Дариус Мийо, Артур Онеггер и Альберт Руссель. Беркли также учился у Мориса Равеля, который часто упоминается как ключевой фактор, повлиявший на техническое развитие Беркли как композитора.

В 1936 году он встретил Бенджамина Бриттена, также бывшего ученика Gresham's School, на фестивале ISCM в Барселоне. Беркли влюбился в Бриттена, который, похоже, опасался вступать в отношения, написав в своем дневнике: «Мы пришли к соглашению по этому поводу». Тем не менее, два композитора в течение года делили дом, живя в Old Mill в Снейпе, Суффолк, который Бриттен приобрел в июле 1937 года. Впоследствии они стали поддерживать долгую дружбу и творческое сотрудничество, сотрудничая. по ряду работ; в их число входили сюита каталонских танцев под названием Мон Жук и Вариации на елизаветинскую тему (последняя также с четырьмя другими композиторами).

Он работал на BBC во время Второй мировой войны, где он встретил свою будущую жену Элизабет Фреду Бернстайн (1923-2016), на которой женился 14 декабря. 1946. Вместе у них было трое сыновей; их старший сын Майкл Беркли, барон Беркли из Найтона, также композитор, а их младший сын - фотограф Ник Беркли.

Он написал несколько фортепианных произведений для пианиста Колина Хорсли, который заказал Хорн-трио и некоторые фортепианные пьесы, а также дал первые выступления и / или сделал первые записи ряда своих произведений, включая свой третий фортепианный концерт (1958).

Он был профессором композиции в Королевской музыкальной академии с 1946 по 1968 год. Среди его учеников были Ричард Родни Беннетт, Дэвид Бедфорд, Клайв Струтт, Джон Тавенер и Брайан Фернейхо. Фернихаф чувствовал, что ничему не научился у Беркли из-за разрыва между их музыкальными представлениями, помня его как «особенно вежливого и благонамеренного человека», чья «Надя Буленджер [sic ], оказавшая влияние на галльскую эстетику, была совершенно неспособна понять удовлетворить мои потребности в композиции ».

В 1954 году состоялась премьера его первой оперы, Нельсон, в Sadler's Wells. Он был посвящен в рыцари в 1974 году, а с 1977 по 1983 год был президентом Челтнемского фестиваля..

С 1947 года до своей смерти в 1989 году он проживал по адресу 8 Warwick Avenue, Лондон. 20 марта 1990 года по нему была проведена поминальная служба в Вестминстерском соборе, Лондон.

Награды

Музыкальный стиль

Ранняя музыка Беркли в целом тональна, на нее повлияла неоклассическая музыка Стравинского. Контакты и дружба Беркли с такими композиторами, как Равель и Пуленк, а также его учеба в Париже с Буланже придают его музыке «французское» качество, демонстрируемое ее «акцентом на мелодии, ясной текстуре и лаконичности выражения». Он сохранял отрицательное отношение к атональной музыке по крайней мере до 1948 года, когда он написал:

Я никогда не мог получить много удовольствия от атональной музыки. Отсутствие ключа делает модуляцию невозможной, и это, на мой взгляд, вызывает однообразие [...]. Я, конечно, не сторонник жесткой приверженности старой системе ключей, но некоторые своего рода тональный центр кажется мне необходимостью.

Однако с середины 1950-х годов Беркли, очевидно, почувствовал необходимость пересмотреть свой стиль композиции, позже рассказав канадскому композитору Р. Мюррей Шафер, что "для композитора естественно чувствовать потребность расширить свой язык". Он начал включать ряды тонов и аспекты последовательной техники в свои композиции примерно во времена Концертино, op. 49 (1955) и опера Рут (1955-6). Его изменение во взглядах было продемонстрировано в интервью The Times в 1959 году:

Я не против сериальной музыки; Я извлек пользу из его изучения, и иногда я обнаруживал, что пишу сериальные темы - хотя я не разрабатываю их в соответствии со строгими последовательными принципами, потому что я определенно тональный композитор. И есть некоторые исключения из евангелия интеллектуализации - мне очень понравилось слушать запись Le marteau sans maître Булеза, потому что там тембры музыки были привлекательны сами по себе.

Работы

(выбранный список)

Opera

Оркестровый

  • Мон-Жук, сюита каталонских танцев, соч. 9 (написано совместно с Бенджамином Бриттеном )
  • Серенада, для струнного оркестра (1938–199)
  • Симфония № 1 (1936–40)
  • Дивертисмент (1943)
  • Концерт для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч.29 (1947–8)
  • Концерт для двух фортепиано с оркестром, соч.30 (1948)
  • Симфония № 2 ( 1958, переработка 1976 г.)
  • Симфония № 3, в одной части (1968–199)
  • Sinfonia Concertante, для гобоя и камерного оркестра (1972–3)
  • Голоса ночи, соч.86 (1973)
  • Концерт для гитары, соч.88
  • Симфония № 4 (1977–8)

Хоровой

  • Фестивальный гимн, соч. 21, No. 2 (1945)
  • Crux fidelis, Op.43, No. 1 (1955)
  • Я пою о девушке (1966)
  • Посмотрите вверх, Милая малышка, соч. 43, № 2 (1955)
  • Мисс Бревис, соч. 57 (1960)
  • Месса для пяти голосов, соч. 64 (1964)
  • Магнификат для хора и оркестра, соч.71 (1968)
  • Три латинских песнопения, соч.83, №1 (1972)
  • Господь мой пастырь, соч.91, №. 1 (1975)
  • Magnificat a nd Nunc dimittis, соч. 99 (1980)

Сольный вокал

  • Четыре стихотворения святой Терезы Авильской, соч. 27, для контральто и струнного оркестра (1947)
  • Три греческие песни, соч. 38 (1953)
  • Пять стихотворений У. Х. Одена, соч. 53

Камерный

  • Струнный квартет № 1, соч. 6 (1935)
  • Струнный квартет № 2, соч. 15 (1941)
  • Струнное трио, соч. 19 (1943)
  • Соната ре минор для альта и фортепиано, соч. 22 (1945)
  • Интродукция и Аллегро, для скрипки соло (1949) (под редакцией Иври Гитлис )
  • Трио для валторны, скрипки и фортепиано, соч. 44 (1952)
  • Секстет для кларнета, валторны и струнного квартета, соч.47 (1954)
  • Струнный квартет № 3, соч.76 (1970)
  • Интродукция и аллегро, для контрабаса и фортепиано (1972) (для Родни Слатфорд )
  • Дуэт для виолончели и фортепиано
  • Соната соч.97 для флейты и фортепиано
  • Сонатина соч.13 для блокфлейты и фортепиано
  • Три пьесы для альта соло, WoO (Посвящается Стефану Дику, открытие 2004 г.)

Фортепиано

  • Три пьесы, соч. 2 (1935)
  • Соната для фортепиано ля мажор, соч.. 20 (1941–5)
  • Шесть прелюдий, соч.23 (1945)
  • Три мазурки, соч.31 № 1 (1939–49)

Гитара

  • Катр пьесы для гитары (1928)
  • Сонатина, соч.52, №1 (1957)
  • Тема с вариациями, соч.77 (1970)

Кларнет

  • Три пьесы для кларнета, (1939)

Флейта

  • Сонатина для флейты или флейты и фортепиано (1940)

Скрипка

  • Тема с вариациями (1950)

Избранные записи

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 06:14:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте