Георг Фридрих Хаас

редактировать
Австрийский композитор

Георг Фридрих Хаас (родился 16 августа 1953 года в Граце, Австрия) - австрийский композитор. В опросе Classic Voice 2017 года среди величайших произведений художественной музыки с 2000 года наибольшее количество голосов (49) получили произведения Хааса, а его композиция безуспешно (2000) возглавила список..

Содержание

  • 1 Образование и карьера
  • 2 Эстетика и работа
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Сочинения и сочинения
    • 4.1 Оперы
    • 4.2 Другие произведения
  • 5 Список литературы
  • 6 Внешние ссылки

Образование и карьера

Георг Фридрих Хаас вырос в Чаггунсе, Форарльберге и изучал композицию у Гёста Нойвирт и Иван Эрд и фортепиано в Университете музыки и исполнительских искусств Граца, Австрия. С 1978 года он преподает в Hochschule в качестве инструктора, а с 1989 года в качестве адъюнкт-профессора контрапункт, современных методов композиции, анализа и введения в микротональную музыку. Хаас является одним из основателей коллектива композиторов Граца Die andere Seite. Он сочиняет музыку в коттедже в Фишбахе, Штирии.

. Хаас закончил два года аспирантуры в Венском университете музыки и исполнительских искусств у Фридриха Черха, участвовал в Darmstädter Ferienkurse (1980, 1988 и 1990) и в курсе компьютерной музыки в IRCAM (1991). Он получил стипендию Зальцбургского фестиваля (1992–93), был награжден Премией Сандоса (1992) и музыкальным грантом от Национального министерства науки, исследований и культуры ( 1995). Его работы были в программах следующих фестивалей: Wien Modern (Vienna ), Musikprotokoll (Graz), Witten, Huddersfield, Royaumont, Венецианская биеннале, Осенний фестиваль (Париж ), а также на Darmstädter Ferienkurse и Зальцбургском фестивале 2011. С 2005 года он читает лекции в Высшей школе в Базеле, Швейцария; с 2013 года он был профессором композиции в Колумбийском университете, Нью-Йорк.

Эстетика и работа

Стиль Haas напоминает стиль Дьёрдь Лигети в его использовании микрополифонии, микроинтервалов и эксплуатации обертонной серии ; его часто называют ведущим представителем спектральной музыки. Его эстетика основана на идее о том, что музыка способна «выражать человеческие эмоции и состояния души таким образом, чтобы другие люди могли принять эти эмоции и состояния души как свои собственные» («Emotionen und seelische Zustände von Menschen so zu formulieren, daß sie auch von anderen Menschen als die ihren angenommen werden können "). Таким образом, Хаас отверг интеллектуализм некоторых направлений модернистского музыкального авангарда (таких как сериализм и деконструктивизм). Эмоциональная атмосфера многих его работ мрачна. Оперы Хааса подвергались критике за то, что вызывали у эстетического вуайеризма такие темы, как страдание, болезнь и смерть: «пьеса [опера Хааса Томас (2013)] опасно близка к своего рода паллиативному туризму».

в том же духе его оркестровые произведения сравнивают с музыкой из фильмов: «[Темные сны для симфонического оркестра] позволяют нам думать о саундтреке, готовом к саспенс-фильму» («lässt aber auch an einen probaten Soundtrack zum Suspense-Streifen denken»

Опера Хааса Morgen und Abend на либретто норвежского писателя Йона Фоссе была совместно заказана Королевский оперный театр, Лондон, и Немецкая опера в Берлине. Премьера состоялась 13 ноября 2015 года на главной сцене Королевского оперного театра.

Личная жизнь

Хаас - доминирующий партнер в БДСМ отношениях со своей женой, американская писательница, педагог БДСМ и актер Моллена Уильямс-Хаас.

Сочинения и сочинения

Хаас опубликовал музыковедческие статьи о творчестве Луиджи Ноно, Ивана Вышнеградский, Алоис Хаба, Пьер Булез и Франц Шуберт.

Опера

  • Адольф Вёльфли, камерная опера (Грац 1981)
  • Ночь, камерная опера в 24 картинах; либретто композитора по текстам Фридриха Гёльдерлина (концертное исполнение в Брегенце 1996, постановка в Брегенце 1998)
  • Die schöne Wunde, опера по Францу Кафке, Эдгар Аллан По и др. (Брегенц 2003)
  • Меланхолия, опера в 3-х частях; либретто Джона Фоссе по его собственному роману (Palais Garnier, Париж, 2008)
  • Bluthaus, опера в 10 картинах (сочинена в 2010/11); либретто Клауса Хендла ; мировая премьера: апрель 2011 г., Шветцингенский фестиваль ; Премьера переработанной версии (45 минут новой музыки): Кампнагель, Гамбург, июнь 2014 г.
  • Томас, опера. Либретто Клауса Хендла ; мировая премьера: май 2013 г., фестиваль в Шветцингене
  • Morgen und Abend. Либретто Джона Фоссе; мировая премьера: Royal Opera House, 13 ноября 2015
  • Кома. Либретто Клауса Хендла; мировая премьера: фестиваль Шветцинген, 27 мая 2016 г.
    • КОМА, окончательная версия. Либретто Клауса Хендла; мировая премьера: Stadttheater Klagenfurt, 28 марта 2019 г.

Другие произведения

  • Секстет для 3 альтов и 3 виолончелей (1982)
  • Drei Hommages für einen Pianisten und zwei im Abstand eines Vierteltons gestimmte Klaviere (1985)
  • ... Schatten... durch unausdenkliche Wälder для 2 фортепиано и 2 перкуссионистов (1992)
  • Descendiendo для оркестра (1993)
  • ...., двойной концерт для аккордеон, альт и камерный ансамбль (1994)
  • ... Einklang freier Wesen... для различных инструментов, каждая из которых называется... aus freier Lust... verbunden... (1994)
  • Нахт-Шаттен (1994 Брегенц)
  • Фремде Вельтен, концерт для фортепиано и 20 струнных инструментов (1997)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1998)
  • Струнный квартет №2 (1998)
  • Nach-ruf... ent-gleitend... для ансамбля (1999)
  • Торс для большого оркестра по мотивам неоконченной Сонаты для фортепиано до мажор, D.840 от Franz Schubert (1999–2000)
  • напрасно для 24 инструментов (2000/02)
  • ... sodass ich's hern ach mit einem Blick gleichsam wie ein schönes Bild... im Geist übersehe (2001)
  • tria ex uno для ансамбля (2001–2002)
  • de terrae fine для скрипки соло (2001)
  • Blumenstück (2001)
  • поток и трение для фортепиано шестнадцатого тона в 4 руки (2001)
  • Струнный квартет №3 "In iij. Нокт »(2003)
  • Natures mortes для оркестра и аккордеона (UA Donaueschingen Festival 2003)
  • Струнный квартет №4 (2003)
  • Opus 68 для большого оркестра по мотивам Сонаты для фортепиано № 9 Александра Скрябина (2004)
  • Концерт для виолончели с большим оркестром (2004)
  • Хайку для баритона и 10 инструментов (2005)
  • Ритуал для 12 бас-барабанов и 3 духовых ансамблей (2005)
  • Sieben Klangräume (UA Salzburg 2005)
  • ....... для альта и 6 голосов (2006)
  • Hyperion, Konzert für Lichtstimme und Orchester (UA Donaueschingen Festival 2006)
  • Bruchstück для больших оркестр (2007)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (2007)
  • Les temps tiraillés для 2-х альтов, фагота и электроники (2008)
  • Концерт для баритон-саксофона с оркестром ( 2008)
  • антифон для 2-х контрабасовых кларнетов (2008)
  • ... und... для камерного ансамбля и электроники (2008–09)
  • ... wie stille Brannte das Licht для сопрано и ch янтарный ансамбль (или фортепиано) (2009)
  • Unheimat для 19 струнных инструментов (2009)
  • Traum in des Sommers Nacht для оркестра (2009)
  • Артур Ф. Беккер ( od. Бур?) Для 2 вокальных квартетов, бас-соло, кларнета, перкуссии и виолончели (2009)
  • La profondeur для 13 исполнителей (2009)
  • ATTHIS для сопрано и 8 инструментов (или для 8 инструментов) (2009)
  • фуга для 2-х скрипок (2009)
  • ограниченные аппроксимации для 6 микротонно настроенных фортепиано и оркестра (2010)
  • «... черт... die Geister der Menschen erhellt und ihr Verstand erleuchtet werden... "для ансамбля (2010)
  • AUS.WEG для 8 инструментов (2010)
  • Струнный квартет №6 (2010)
  • Струнный квартет №7 (2011)
  • «Ich suchte, aber ich fand ihn nicht.» для ансамбля (2011)
  • Духцов для хора на 44 голоса (2011)
  • распевает убли для камерного оркестра (2011)
  • SCHWEIGEN: Фукусима для сопрано и лирического сопрано, Лампедуза для сопрано и меццо-сопрано, Млейк / Лаакен для лирического сопрано и контртенора (2011)
  • Тетраэдрит для оркестра (2011–12)
  • "... e finisci già?" для оркестра (2011–12)
  • Introduktion und Transsonation для 17 инструментов и ленты (2012)
  • Dido для сопрано и струнного квартета (2012)
  • Wohin bist du gegangen? для хора и 17 инструментов (2012)
  • Анахронизм для ансамбля (2013)
  • темные мечты для оркестра (2013)
  • ноктюрно для женского хора и аккордеона (или фортепиано) ( 2013)
  • Tombeau [Fragmente aus dem Fragment KV 616a] для скрипки, виолончели и фортепиано (2013)
  • petit hommage à un grand maître для фортепиано (2013)
  • Концерт гроссо нет. 1 (2013)
  • Концерт гроссо № 2 (2014)
  • ЛАИР для струнного квартета (2014)
  • Струнный квартет №8 (2014)
  • Саксофонный квартет (2014)
  • 13 изображений aus der Oper "Die schöne Wunde" для 6 голосов и камерного оркестра (2014)
  • Я не могу дышать для трубы (2015)
  • Октет для 8 тромбонов (2015)
  • Зугабе для оркестра (2015)
  • 3 Stücke für Mollena для хора и камерного оркестра (2015–16)
  • Концерт для тромбона (2016)
  • HYENA для сольного голоса и камерный оркестр (2016)
  • Релиз для струнных, арфы и фортепиано (2016)
  • Струнный квартет №9 (2016)
  • Струнный квартет №10 (2016)
  • Концерт для скрипки № 2 (2017)
  • ein kleines symphonisches Gedicht für Wolfgang для оркестра (2017)
  • Blumenwiese 1-3 для саксофона, фортепиано и ударных (2017–18) - сочинено для Trio Accanto
  • поймать как банку для кларнета, виолончели и фортепиано (2018)
  • равноденствие для кларнета, виолончели и фортепиано (2018)
  • im Schatten der Harfen для ансамбля (2018)
  • Monolog für Graz для спикера и ансамбля (2018)
  • Струнный квартет No 11 (2019)
  • Hommage à Bridget Riley для ансамбля (2019)
  • Konzert für Klangwerk und Orchester для соло перкуссии и оркестра (2019)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:48:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте