Софи-Кармен Экхардт-Граматте | |
---|---|
Фотография Софи Граматте (сделанная в 1920-х годах) | |
Родилась | 6 января 1899 г. |
Умер | 2 декабря 1974 г. |
Род занятий | композитор, скрипач, пианист, учитель |
Софи-Кармен Экхардт-Граматте (Русский : Софи Кармен Экхардт-Граматте; 6 января 1899 г. [OS 25 декабря 1898 г.] в Москве, Россия - 2 декабря 1974 г. в Штутгарте, Германия) был русским родившимся канадским композитором. и виртуозно пианистка и скрипач.
Родилась как Софья (Соня) Фридман-Кочевская в Москве, где работала ее мать. гувернанткой в доме Толстых. Она начала учиться игре на фортепиано в 1904 году и написала свои первые фортепианные сочинения в 1905 году. Она училась в Парижской консерватории с 1908 по 1913 год, где ее учителями были Альфред Брун и Гийом Реми для скрипки, С. Шене для фортепиано и Винсент д'Инди и Камиль Шевийяр для композиции. Она дебютировала в 1910 году, и в том же году в Париже была опубликована ее первая композиция, Etude de Concert. В 1914 году она переехала в Берлин, где училась игре на скрипке у Бронислава Губермана ; к 1919 году она предприняла несколько концертных туров по Западной Европе, в которых исполнила собственные произведения.
В 1920 году она вышла замуж за художника Вальтера Граматте в Берлине, а с 1924 по 1926 год жила в Испании, где Пабло Казальс был ее наставник. В это время она написала свой первый фортепианный концерт. Она гастролировала с Эдвином Фишером в Германии в 1925 году.
После смерти мужа в 1929 году она совершила поездку по США, исполнив свои первые концерты для фортепиано и скрипки в американском дебюте с Леопольд Стокски в Филадельфии и Фредерик Сток в Чикаго. По возвращении в Берлин в 1930 году она отказалась от исполнительской карьеры, чтобы посвятить себя композиции.
В 1934 году она вышла замуж за журналиста и историка искусства Фердинанда Экхардта. С 1936 года она продолжила уроки композиции у Макса Траппа в Берлине в Берлинской Академии художеств. Они с мужем переехали в Вену в 1939 году, где продолжили сочинять. В 1945 году она стала членом группы, которая вновь открыла австрийское отделение Международного общества современной музыки. Пара покинула Вену в 1953 году и поселилась в Виннипег, Канада, где она продолжала сочинять. В Виннипеге она преподавала несколько скрипачей из частной студии, в том числе скрипачку Гвен Томпсон.
. В 1970 году она была удостоена звания почетного доктора Университета Брэндона, Манитоба, а также звания «профессор». 'министра образования Вены. В 1974 году она стала первым канадским композитором, удостоенным Диплома почетного звания Канадской конференции искусств. Также в том году о ее жизни был снят двухчасовой документальный фильм CBC. Некоторые из ее музыки и старые выступления включены в Антологию канадской музыки Radio Canada International. Проект, который она инициировала, чтобы побудить молодых музыкантов изучать и играть современную музыку, был реализован только посмертно в 1976 году, когда был проведен первый ежегодный конкурс Eckhardt-Gramatté на исполнение канадской музыки.
Экхард-Граматте погиб в Штутгарте в результате несчастного случая. Ее наследие сохраняется благодаря работе Фонда Экхардта-Граматте.
Как композитор, Экхардт-Граматте в основном был самоучкой. Написала более 175 произведений. Она многому научилась у виртуозной музыки, которую исполняла как на фортепиано, так и на скрипке, и ее композиции - особенно из 1920-х годов - отражают это. К концу 1930-х годов ее контрапункциональная идиома достигла полной зрелости, а в следующем десятилетии ее стиль переместился в сторону неоклассицизма и битональности с некоторым использованием джазовых идиом. В 1950 году, с Сонатой для фортепиано № 5, она начала применять сериализм, а к 1955 году ее использование метрических манипуляций показало сходство с Оливье Мессианом и Борисом Блахером.. Она всю жизнь восхищалась музыкой Иоганна Себастьяна Баха - концовкой ее Концерта для оркестра 1955 года, переработанной прелюдией из его Партиты ми мажор - и, как Бела Барток, она Часто используется интервал четверти как конструктивный прием. Ее музыка мрачна, плотна и драматична, с напором вперед. Она восхищалась Первой венской школой, но ее контрапункт индивидуален, и его диссонанс во многом обязан пост-романтикам. Несмотря на использование современных техник, она оставалась романтиком по духу. Помимо написания музыки, она разработала метод обучения игре на фортепиано, «Технику E-gré Piano», в основе которой лежит использование вращательного движения.
Среди ее сочинений: две симфонии ; концерт для оркестра ; тройной концерт для трубы, кларнета, фагота, струнных и литавр ; три фортепианных концерта ; два скрипичных концерта ; пьеса для двух фортепиано и оркестра ; концерт для фагота ; различные камерные работы ; а также многочисленные инструментальные соло для фортепиано и скрипки.
Большинство ее композиций опубликовано Канадским музыкальным центром.