Лу Харрисон

редактировать
Лу Харрисон
Лу Харрисон.jpg
Исходная информация
Имя при рождении Лу Сильвер Харрисон
Родился ( 1917-05-14)14 мая 1917 года Портленд, Орегон, США.
Умер 2 февраля 2003 г. (2003-02-02)(85 лет) Лафайет, Индиана, США
Жанры Современная классическая музыка
Род занятий Композитор

Лу Сильвер Харрисон (14 мая 1917 - 2 февраля 2003) был американским композитором. Он был учеником Генри Коуэлла и Арнольда Шенберга. Он работал с известным яванским музыкантом- гамеланом KPH Notoprojo.

Харрисон особенно известен включением в свои работы элементов музыки незападных культур, с рядом пьес, написанных для инструментов гамелана в яванском стиле, включая ансамбли, созданные и настроенные Харрисоном и его партнером Уильямом Колвигом. Большинство его произведений написано именно интонацией, а не более распространенным равным темпераментом. Харрисон - один из самых выдающихся композиторов, работавших с микротонами.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 музыка Харрисона
  • 4 фильма
  • 5 Работ
    • 5.1 Камерные работы
    • 5.2 Оркестровые произведения
    • 5.3 Вокальные произведения
    • 5.4 Клавиатура работает
    • 5.5 Опера
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Архивы
    • 9.2 Некрологи и воспоминания
    • 9.3 Интервью
    • 9.4 Другие ссылки
    • 9.5 Прослушивание

биография

Харрисон родился в Портленде, штат Орегон, но в детстве переехал со своей семьей в несколько мест в районе залива Сан-Франциско. Он окончил среднюю школу Burlingame High School в Бурлингейме, штат Калифорния, в 1934 году, затем переехал в Сан-Франциско. Разнообразная музыка, которую ему предстояло услышать там, включая кантонскую оперу, музыку коренных американцев, мексиканскую музыку и джаз, а также классическую музыку, должна была оказать на него большое влияние. Он также рано слышал записи индонезийской музыки.

Харрисон прошел курс Генри Коуэлла «Музыка народов мира», а также изучал с ним контрапункт и композицию. В 1941 году он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы работать на танцевальном факультете танцором и концертмейстером. Находясь там, он брал уроки у Арнольда Шенберга, что привело к интересу к двенадцатитонной технике Шенберга. Однако произведения, которые он писал в то время, были в основном ударными с использованием нетрадиционных материалов, таких как автомобильные тормозные барабаны, в качестве музыкальных инструментов. Эти произведения были похожи на те, которые были написаны Джоном Кейджем примерно в то же время, и иногда они работали вместе.

В 1943 году Харрисон переехал в Нью-Йорк, где работал музыкальным критиком в Herald Tribune. Там он познакомился с Чарльзом Айвсом, подружился с ним и сделал многое, чтобы привлечь внимание музыкального мира, который до этого момента почти не обращал на него внимания. С помощью своего наставника Коуэлла Харрисон подготовил и дирижировал премьерой Симфонии № 3 Айвза, а взамен получил финансовую помощь от Айвса. Когда Айвз получил Пулитцеровскую премию в области музыки за это произведение, он отдал половину денег Харрисону. Харрисон также редактировал большое количество работ Айвза, часто получая компенсацию, превышающую сумму, которую он выставил в счет.

Харрисон поддерживал и продвигал музыку ряда нетрадиционных композиторов в дополнение к Айвсу. Среди них были Эдгард Варез, Карл Рагглз и Алан Хованесс.

Харрисон преподавал музыку в различных колледжах и университетах, включая колледж Миллса с 1936 по 1939 год и снова с 1980 по 1985 год, Государственный университет Сан-Хосе, колледж Кабрильо, Рид-колледж и колледж Блэк-Маунтин. В 1953 году он вернулся в Калифорнию, поселившись в Аптосе недалеко от Санта-Крус, где и прожил остаток своей жизни.

Следуя по пути канадского композитора Колина Макфи, который провел обширные исследования в области индонезийской музыки в 1930-х годах и написал ряд композиций, включающих балийские и яванские элементы, стиль Харрисона начал меняться, показывая влияние музыки гамелана более четко, хотя бы в тембр : «Меня привлекал сам звук. В Нью-Йорке, когда я переключал передачи из двенадцати тональностей, я исследовал этот тембр. Движения гамелана в моей Сюите для скрипки, фортепиано и малого оркестра [1951] представляют собой имитацию звука. обобщенных звуков гамелана ». Вирджил Томсон (с которым Харрисон также учился) дал ему копию Гарри Партч книги «s на музыкальной настройке, генезис музыки, что побудило Харрисон, чтобы начать писать музыку только интонацию. Он не отказывался от одинакового темперамента совсем, но часто выражал желание сделать это. В часто цитируемом комментарии, касающемся частотных соотношений, используемых только в интонации, он сказал: «Я давно думал, что мне понравится время, когда музыканты будут умны и грамотны. Я бы хотел быть дирижером и сказать: «Итак, виолончели, вы дали мне 10: 9, пожалуйста, дайте мне вместо этого 9: 8.« Я бы с удовольствием получил это! »

Несмотря на сильное влияние азиатской музыки, Харрисон не посещал континент до поездки в Японию и Корею в 1961 году и поездки на Тайвань в 1962 году. Он и его партнер Уильям Колвиг позже построили настроенный перкуссионный ансамбль, используя резонирующие алюминиевые клавиши и трубки, а также кислородные баллоны и другие найденные ударные инструменты. Они назвали это «американским гамеланом», чтобы отличить его от гамеланов в Индонезии. [Они также сконструировали?] Инструменты типа гамелана, настроенные только на пентатонику, из необычных материалов, таких как жестяные банки и алюминиевые мебельные трубки. Он написал «La Koro Sutro» (на эсперанто) для этих инструментов и хора, а также «Сюиту для скрипки и американского гамелана». Кроме того, Харрисон играл и сочинял для китайской цитры гучжэн и представил (с Колвигом, его учеником Ричардом Ди и певицей Лили Чин) более 300 концертов традиционной китайской музыки в 1960-х годах.

Он был композитором в Государственном университете Сан-Хосе в Сан-Хосе, Калифорния, в 1960-х годах. В 1969 году университет удостоил его харрисоновского концерта в Morris Daley Auditorium с участием танцоров, певцов и музыкантов. Кульминацией концерта стала мировая премьера рассказа Харрисона об Орфее с участием солистов, хора a cappella Государственного университета Сан-Хосе, а также уникальной группы перкуссионистов.

Как и многие другие композиторы 20-го века, Харрисон обнаружил, что ему трудно поддерживать себя своей музыкой, и, чтобы заработать на жизнь, он устроился на ряд других работ, в том числе на продавца пластинок, флориста, медсестру и лесного пожарного.

Харрисон открыто говорил о своих политических взглядах, таких как пацифизм (он был активным сторонником международного языка эсперанто ), и о том, что он гей. Он также был политически активен и информирован, в том числе знал историю геев. Он написал много произведений с политическими текстами или названиями, например, « Посвящение Пасифике» по случаю открытия штаб-квартиры Фонда Пацифика в Беркли, и принял заказы от Портлендского хора мужчин-геев (1988 и 1985 гг.) И хора мужчин в Сиэтле. аранжировать (1987) его « Строгие песни», первоначально для восьми баритонов, для «хора из 120 энтузиастов мужского пения. Некоторые из них хороши, некоторые не очень хороши. Но число настолько невероятное». Лоуренс Масс описывает:

Что касается Лу Харрисона... быть геем - это что-то положительное. Он горд быть композитором-геем и хочет поговорить о том, что это может значить. Он не чувствует угрозы из-за того, что это означает, что его не будут считать американским композитором, который к тому же велик, вневременной и универсальный.

Дженис Гитек описывает Харрисона как:

беззастенчиво андрогинен в подходе к творчеству. У него есть жизненно важная связь как с женским, так и с мужским началом. Женская часть проявляется в смысле бытия. Но в то же время Лу тоже очень мужчина, яростно активный и напористый, ритмичный, пульсирующий и агрессивный.

2 ноября 1990 года в Бруклинской филармонии состоялась премьера четвертой симфонии Харрисона, которую он назвал « Последняя симфония». Он объединил индейскую музыку, старинную музыку и азиатскую музыку, связав все это вместе с сочным оркестровым сочинением. Особым дополнением стала серия «Историй о койотах» навахо. Он внес ряд изменений в симфонии, прежде чем закончить финальную версию в 1995 году, которая была записана Барри Джековски и Калифорнийской симфонией для Argo Records на ранчо Скайуокера в Никасио, Калифорния, в марте 1997 года. Память Кэлвина Симмонса (дань уважения бывшему дирижеру Оклендского симфонического оркестра, который утонул в катастрофе в 1982 году), отрывки из « Солнцестояния», « Концерт in Slendro» и « Двойная музыка» (его сотрудничество с Джоном Кейджем).

Харрисон и Колвиг построили два полных гамелана в яванском стиле по образцу приборов Кьяи Удана Маса из Калифорнийского университета в Беркли. Одного звали Си Бетти в честь мецената Бетти Фриман; другой, построенный в колледже Миллс, получил название Si Darius / Si Madeliene. Харрисон занимал кафедру музыкальной композиции Дариуса Мильо в колледже Миллс с 1980 года до выхода на пенсию в 1985 году. Одним из его учеников в Миллс был Джин Хи Ким. Он также преподавал в Государственном университете Сан-Хосе и колледже Кабрильо.

Он был награжден медалью Эдварда Макдауэлла в 2000 году.

Личная жизнь

Харрисон много лет жил с Уильямом Колвигом в Аптосе, Калифорния. Он и Колвиг купили землю в Джошуа-Три, Калифорния, где они спроектировали и построили Harrison House Retreat, дом из соломенных тюков.

Харрисон умер в Лафайете, штат Индиана, от сердечного приступа по пути на фестиваль своей музыки в Государственном университете Огайо.

Музыка Харрисона

Многие из ранних работ Харрисона относятся к ударным инструментам, часто сделанным из того, что обычно считается мусором или найденными предметами, такими как мусорные баки и стальные тормозные барабаны. Он также написал ряд пьес, используя технику двенадцати тонов Шенберга, в том числе оперу Рапунцель и его Симфонию на соль G (Симфония № 1) (1952). В некоторых произведениях присутствует фортепьяно, своего рода подготовленное фортепьяно с маленькими гвоздями, вставленными в молоточки, чтобы придать инструменту более ударный звук.

Зрелый музыкальный стиль Харрисона основан на «мелодиках», коротких мотивах, которые переворачиваются назад и вверх ногами, чтобы создать музыкальный лад, на котором основано произведение. Его музыка, как правило, спартанская по текстуре, но лирична, а гармония обычно проста или иногда отсутствует вовсе, с акцентом на ритм и мелодию. Нед Рорем описывает: «Композиции Лу Харрисона демонстрируют разнообразие средств и техник. В целом он мелодист. Значительное место в его творчестве занимает и ритм. Гармония не важна, хотя тональность имеет значение. Он - один из первых американских композиторов. чтобы успешно создать работоспособный брак между восточными и западными формами ». [источник?]

Часто используется техника «интервального управления», при которой используется только небольшое количество мелодических интервалов, восходящих или нисходящих, без инверсии. Например, для открытия Четвертой симфонии допустимые интервалы - это малая треть, малая шестая и мажорная секунда.

Другой компонент эстетики Харрисона - это то, что Гарри Партч назвал бы телесностью, акцент на физическом и чувственном, включая живое, человеческое, перформанс и импровизацию, тембр, ритм и чувство пространства в его мелодических линиях, будь то соло или контрапункт. и особенно в его частых танцевальных коллаборациях. Американский танцор и хореограф Марк Моррис использовал « Серенаду для гитары» Харрисона [с опциональной перкуссией] (1978) как «основу нового вида танца. Или, по крайней мере, того, что я [Моррис] никогда раньше не видел и не исполнял».

Среди наиболее известных работ Харрисона является Концерт Slendro, Концерт для скрипки с оркестром ударного, Концерт для органа с перкуссией (1973), который был дан в Proms в Лондоне в 1997 году; Двойной концерт (1981-82) для скрипки, виолончели и яванского гамелана; Концерт для фортепиано (1983-85) для фортепьяно, настроенного в Kirnberger # 2 (форма хорошо темперамента ) и оркестра, который был написан для Кейт Джаррет ; и концерт для фортепиано и яванского гамелана ; а также четыре пронумерованные оркестровые симфонии. Он также написал большое количество произведений в нетрадиционных формах. Харрисон свободно говорил на нескольких языках, включая американский язык жестов, мандаринский и эсперанто, и некоторые из его произведений имеют названия и тексты на эсперанто, в первую очередь La Koro Sutro (1973).

Как и Чарльз Айвз, Харрисон написал четыре симфонии. Обычно он сочетал в себе различные музыкальные формы и языки, которые ему нравились. Это совершенно очевидно в четвертой симфонии, записанной Калифорнийским симфоническим оркестром для Argo Records, а также в его третьей симфонии, которая была исполнена и транслировалась Деннисом Расселом Дэвисом и Симфоническим оркестром Сан-Франциско. Рассел Дэвис также записал третью симфонию с оркестром Музыкального фестиваля Кабрильо.

Фильмы

  • 1986 - Лу Харрисон: «лелеять, беречь, рассматривать, творить». Режиссер Эрик Марин.
  • 1995 - Музыкальные аутсайдеры: американское наследие - Гарри Партч, Лу Харрисон и Терри Райли. Режиссер Майкл Блэквуд.
  • 2012 - Лу Харрисон: Мир музыки. Режиссер Ева Солтес.

Работает

Камерные произведения

  • Ариадна (1987), флейта и ударные
  • У могилы Чарльза Айвза (1963), камерный оркестр
  • Концерт для флейты и ударных (1939)
  • Концерт для органа с оркестром ударных (1951), перкуссионный ансамбль, орган и ансамбль
  • Концерт для фортепиано и яванского гамелана (1986–87)
  • Концерт для Пипы со струнным оркестром (1997), азиатский инструмент и ансамбль
  • Концерт для скрипки с оркестром ударных (1959)
  • Концерт в Слендро (1961)
  • Двойной концерт для скрипки и виолончели с яванским гамеланом (1981–82)
  • Новая первая сюита для струнных (1995), струнный оркестр
  • Пацифика Рондо (1963), камерный оркестр
  • Серенадо Пор Гитаро (1952), гитарное соло
  • Похвала красоте колибри (1951), смешанный квинтет
  • Рифмы с серебром (1996), виолончель и ансамбль, смешанный квинтет
  • Серенада для гитары с дополнительной перкуссией (1978), смешанный дуэт, гитарное соло
  • Seven Pastorales (август 1949 - октябрь 1951), камерный оркестр
  • Солнцестояние (1949), октет (флейта, гобой, труба, 2 виолончели, струнный бас, челеста, фортепиано)
  • Песни в лесу (1951), смешанный квартет
  • Набор струнного квартета (1978)
  • Сюита для виолончели и арфы (1949)
  • Сюита для ударных (для пяти перкуссионистов, 1942)
  • Сюита для скрипки с американским Гамеланом (1973)
  • Сюита для скрипки со струнным оркестром (1997)
  • Сюита для виолончели и фортепиано (1995)
  • Сюиты для виолончели и струнного оркестра (1984, 1990)
  • The Perilous Chapel (1948), смешанный квартет
  • Разнообразное трио (1986), чаши для риса, скрипка, вибрафон, фортепиано (написано для трио Абеля-Штейнберга-Винанта )

Оркестровые произведения

  • Симфония на соль (№ 1) (1947)
  • Симфония № 2 «Элегия» (1942)
  • Сюита из балета "Свадьба на Эйфелевой башне" (1961) для Симфонии Санта-Крус
  • Музыка для скрипки с разными инструментами, европейскими, азиатскими и африканскими (1967), струнное соло и оркестр
  • Симфония № 3 (1982) для музыкального фестиваля в Кабрильо
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1983–85), для фортепиано с настройкой Кирнбергера № 2 (форма хорошего темперамента) и оркестра.
  • Последняя симфония (№ 4) (1990, ред. 1995)
  • Парад для МТТ (1995)

Вокальные произведения

  • Эфир от Рапунцель (1952-3), высокий голос и ансамбль
  • Alma Redemptoris Mater (1949–51), низкий голос и ансамбль
  • La Koro Sutro (1970), смешанный хор и гамелан, смешанный хор и ансамбль
  • Месса святому Антонию (1939), смешанный хор и ансамбль
  • Орфей (1969), солисты, смешанный хор и ансамбль
  • Строгие песни (1955), соло баритона, хор и камерный оркестр
  • Три песни (1985), мужской хор и ансамбль
  • Vestiunt Silve (1951), для сопрано и четырех инструментов

Клавиатура работает

  • Шесть сонат для Чембало (1943), фортепиано соло, клавесин соло
  • Катушка (Посвящение Генри Коуэллу), соло для фортепиано
  • Саммерфилдский сет (1988), фортепиано соло, клавесин соло
  • Вальс для Эвелин Хинрихсен, фортепиано соло

Опера

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Архивы

Некрологи и воспоминания

Интервью

Прочие ссылки

Прослушивание

Последняя правка сделана 2023-03-21 02:58:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте