Ингольф Даль

редактировать
Ингольф Даль
Родился9 июня 1912 года. Гамбург, Германия
Умер6 августа 1970 (1970-08-06) (58 лет). Фрутиген, Швейцария
ЖанрыКлассика
Род занятий (с)Композитор, пианист, дирижер, педагог

Ингольф Даль (9 июня 1912 г. - 6 августа 1970 г.) был американским композитором немецкого происхождения, пианистом, дирижером., и педагог.

Родился Ингольф Вальтер Ингольф Маркус . в Гамбурге, Германия, отцу-еврею из Германии, адвокату Полю Маркусу и его шведской жене Хильде Марии Даль. У него было два брата, Герт Маркус (1914–2008; известный шведский художник и скульптор, обладатель медали принца Евгения ) и Хольгер, и одна сестра Анна-Бритта.

В Гамбурге Даль учился игре на фортепиано у Эдит Вайс-Манн, клавесинистки, пианистки и сторонницы старинной музыки. Ингольф учился у Филиппа Ярнаха в Hochschule für Musik Köln (1930–32). Даль покинул Германию, когда нацистская партия приходила к власти, и продолжил учебу в Цюрихском университете вместе с Фолькмаром Андреа и. Живя с родственниками и работая в Цюрихской опере более шести лет, он прошел стажировку до звания помощника дирижера. Он работал тренером по вокалу и хормейстером на мировых премьерах Альбана Берга Лулу и Пола Хиндемита Матис дер Малер.

Поскольку Швейцария становилась все более враждебно настроенной по отношению к еврейским беженцам (включая людей частично еврейского происхождения ), а роль Даля в Опере ограничивалась игрой в оркестре, он эмигрировал в США в 1939 году. Там он использовал имя Ингольф Даль, основанное на его первоначальном отчестве и девичьей фамилии матери. Он постоянно лгал о своем происхождении, утверждая, что он швед по происхождению, и отрицал свое еврейское происхождение (Маркус - это узнаваемая еврейская фамилия ). Он утверждал, что эмигрировал на год раньше, чем на самом деле. Он поселился в Лос-Анджелесе и присоединился к сообществу иностранных музыкантов, в которое входили Эрнст Кренек, Дариус Мильо, Арнольд Шёнберг, Игорь Стравинский и Эрнст Тох. У него была разнообразная музыкальная карьера в качестве сольного пианиста, исполнителя на клавишных (фортепиано и клавесин), концертмейстера, дирижера, тренера, композитора и критика. Он произвел исполнительский перевод произведения Шенберга Пьеро Лунер на английский язык и перевел, самостоятельно или с сотрудниками, такие произведения, как «Поэтика музыки» Стравинского. Он исполнил многие произведения Стравинского, и композитор был настолько впечатлен, что заключил с Далем контракт на создание двух фортепианной версии своих концертантных танцев и программных нот для других произведений. В 1947 году вместе с Джозефом Сигети он произвел реконструкцию скрипичного концерта ре минор Баха.

Он также работал в индустрии развлечений, гастролировал в качестве пианиста у Эдгара Бергена и его марионеток в 1941 году и позже для комика Грейси Филдс в 1942 и 1956. Он продюсировал музыкальные аранжировки для Томми Дорси и работал аранжировщиком / дирижером Виктора Борге. Он также давал частные уроки классического репертуара Бенни Гудману. Он играл на клавишных инструментах в саундтреках для многих фильмов в Fox, Goldwyn Studios, Columbia, Universal, MGM и Warner Bros., а также постпродакшн Тодд-АО. Также он работал в телешоу The Twilight Zone. Хотя он был благодарен за доход, полученный от этой работы, он жаловался во время работы над Спартаком, насколько бессмысленно «звонить несколькими нотами о Целесте», когда ноты также дублируются несколькими другими инструментами, и все для отрывка представлен зрителям под звуковые эффекты и голоса актеров. Даль дирижировал саундтреком к фильму «Похитители» (1957) своего ученика Пола Гласса и исполнил вторую и третью части Бетховена Патетическая соната в анимационном фильме 1969 года Мальчик по имени Чарли Браун.

Среди его сочинений наиболее часто исполняется Концерт для альт-саксофона и духового оркестра, премьера которого состоялась по заказу Сигурда Рашера в 1949 году. Позже он выполнил заказы для Лос-Анджелесская филармония и фонды Кусевицкого и Фромма. Его последней работой, полностью и частично оркестрованной после его смерти в 1970 году, была элегия-концерт для скрипки с камерным оркестром. В 1999 году один критик, рецензировавший запись произведений Даля, назвал его «элегантным композитором», «помесью Стравинского и Хиндемита».

В феврале 1943 года он официально изменил свое имя на Ингольф Даль и стал натурализованным гражданином США. гражданин в сентябре того же года. В 1945 году он поступил на факультет Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе, где преподавал всю оставшуюся жизнь. В 1952 году он был назначен первым руководителем группы по изучению Тэнглвуда, программы, нацеленной не на профессионалов, а на «умных любителей и любителей музыки, а также студентов-музыкантов и преподавателей музыки». Среди его самых выдающихся учеников были дирижер Майкл Тилсон Томас и композиторы Гарольд Бадд и Дэвид Коуп. В 1957 году он был одним из руководителей Ojai Music Festival в партнерстве с Аароном Коплендом и был его музыкальным руководителем с 1964 по 1966 год.

Среди наград Даля было Товарищество Гуггенхайма в области музыкальной композиции в 1951 году, две стипендии Хантингтона Хартфорда, награда за выдающиеся достижения в области преподавания от Университета Южной Калифорнии, ASCAP Премия Стравинского и грант Национального института искусств и литературы в 1954 году.

Он умер в Фрутиген, Швейцария 6 августа 1970 года, всего через несколько недель после смерти своей жены 10 июня.

Личная жизнь

С подросткового возраста Даль сначала был бисексуалом, но с тех пор «его предпочтения и пристрастия... остались с мужчинами». У него был свой первый гомосексуальный опыт в 16 лет с художником Эдуардом Баргером. Он держал свою сексуальную ориентацию в секрете в своей профессиональной жизни, даже когда он записывал в свои дневники самые разные увлечения, романы, свидания и отношения. Приехав в Америку, Даль женился, с которой познакомился в Цюрихе. Она приняла его гомосексуализм, помогла ему скрыть это и поделилась его любовью с любовником, которого Даль встретил во время поездки в Бостон и иногда бывал там. Последние пятнадцать лет своей жизни он поддерживал близкие, но никогда не исключительные отношения с Биллом Колвигом, с которым он познакомился во время похода в Сьерра-Клаб.

Обозначения в его рукописях показывают, что он иногда черпал вдохновение в своих композициях у товарищей-мужчин. Гимн (1947) был вдохновлен продолжавшимся год романом Даля со студентом-художником, которого он встретил в USC. и части «Цикла сонетов» (1967) содержат инициалы двух других.

Его приемный сын узнал о его гомосексуализме только из письма с соболезнованиями, которое приемный сын получил после смерти Даля. Он оценил отношения между частной и общественной сторонами Даля следующими словами:

Его социальная жизнь и его сочинения, казалось, никогда не приобретали той легкости общения, которая поддерживает [sic] многих одаренных творцов, тех титанов, чья способность подключаться к колодцу... Источники их бытия позволяют им производить обильное и завидное творчество. Ингольф работал в условиях репрессий, которые были противоположны такому процессу. Он не выбирал быть тем, кем он был, и не хотел делать свое истинное «я» доступным для более широкого мира. Он жил и умер без роскоши откровенности.
Позже признание

Музыка Даля была записана на Boston Records, Capstone, Centaur, Chandos Records, CRI, Crystal, MKH Medien Лейблы Kontor Hamburg, Nimbus и Summit.

Среди учеников Даля - американские дирижеры Майкл Тилсон Томас, Лоуренс Кристиансон, Уильям Холл, Уильям Денинг, Фрэнк А. Салазар, пианист Уильям Тиффорд и композиторы Мортен Лауридсен, Норма Вендельбург и Лоуренс Мосс. Тилсон Томас оценил его так: «Даль был вдохновляющим учителем; помимо предмета он показал своим ученикам практическую ценность гуманизма. То есть, как позволить гуманистическим заботам наполнять вашу повседневную жизнь».

Музыкальная библиотека Университета Южной Калифорнии (USC) содержит архив Ингольфа Даля. Он включает партитуры, рукописи, документы и кассеты. Даль также вел дневник в ежегодных томах с 1928 года до своей смерти в 1970 году. В 2012 году его пасынок, Энтони Линик, который написал обширную биографию Ингольфа, передал их в USC.

Отделения Западного побережья Американского музыковедческого общества ежегодно вручают Премию памяти Ингольфа Даля в области музыковедения.

В последнее время наблюдается возрождение интереса к истории семьи Маркуса-Даля, ее бегству из Гамбурга, а также культурный вклад Ингольфа Даля и его брата, скульптора Герта Маркуса. В 2017 году жители Groß Borstel основали новое общество «Инициатива Маркус унд Даль» с целью возродить интерес к творчеству Герта Маркуса и Ингольфа Даля, а также других художников, живущих, работающих или имеющих жил или работал в Гросс-Борстеле. "Инициатива Маркус унд Даль" была ответственна за ряд проектов. Среди них можно назвать выпуск в 2018 году нового компакт-диска камерной музыки Ингольфа Даля - Interval - под руководством Фолькера Ахмелса.

В 2019 году Мелина Паецольд выпустила немецкоязычную биографию Ингольфа Даля.

Список работ (частичный)
  • Аллегро и Ариозо (1943, квинтет деревянных духовых инструментов)
  • Aria Sinfonica (1965, переработка 1968, оркестр, 4 части)
  • Виолончельный дуэт, он же Duo (1946, переработанный 1949, 1959 и 1969, виолончель и фортепиано)
  • Concerto a Tre (1947), скрипка, виолончель и кларнет)
  • Цикл сонетов (1968, баритон и фортепиано)
  • Дивертисмент для альта и фортепиано, он же Viola Divertimento (1948)
  • Duettino Concertante (1966, флейта и ударные)
  • Элегия Концерт (1970, скрипка и камерный оркестр)
  • Пять дуэтов (1970, два кларнета)
  • Гимн и токката для сольного фортепиано, позже Гимн (1947, фортепиано соло, 2 части, позже каждая часть исполнялась отдельно)
  • IMC Фанфары (1973, три трубы и три тромбона)
  • Интервалы, известные как Четыре интервала (1967, добавлена ​​четвертая часть, 1969, струнный оркестр; позже фортепиано в четыре руки)
  • Маленькая каноническая сюита (1969, скрипка и альт)
  • Музыка для духовых инструментов, также известная как Brass Quintet (1944, две трубы, валторна, два тромбона и дополнительная туба)
  • Бесшумный терпеливый паук (1970, женский хор и фортепиано)
  • Notturno (1953, фрагмент из виолончельного дуэта, виолончели и фортепиано)
  • Фортепианный квартет (1957, переработанный 1959, 1961, струнное трио и фортепиано)
  • Quodlibet on American Folktunes: The Fancy Blue Devil's Breakdown (1953, два фортепиано, восемь рук; 1966, версия для оркестра)
  • Концерт для саксофона (1948, альт-саксофон и концертный оркестр; 1959, переработанный для альт-саксофона и духового ансамбля)
  • Серенада для четырех флейт (1960)
  • Sinfonietta для концертного оркестра (1961)
  • Sonata da Camera (1970, кларнет и фортепиано)
  • Sonata Pastorale ( 1959, фортепиано соло)
  • Соната серия (1953, редакция 1962 г., соло для фортепиано)
  • Концертная симфония (1952 г., позже переработанная, два кларнета и оркестр)
  • Три песни на стихи Альберта Эрисманна (1933, сопрано и фортепиано)
  • Башня Святой Варвары: Симфоническая легенда в четырех частях (1955, переработка 1960, оркестр, 4 части, балет)
  • Трио (1962, фортепиано, скрипка, виолончель)
  • Вариации на французскую народную мелодию (1935, флейта и фортепиано)
  • Вариации на шведскую народную мелодию (1945, флейта соло; 1970, редакция для флейты и альтовой флейты)
  • Вариации на тему Куперена (альт-флейта и клавесин или флейта и фортепиано)
Письменные произведения

«Заметки о мультипликационной музыке» в Мервине Кук, изд., The Hollywood Film Music Reader (Oxford University Press, 2010)

См. Также
Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:54:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте