История евреев в Германии

редактировать
История еврейского народа в Германии

Немецкие евреи. Deutsche Juden (немецкий). יהדות גרמניה (иврит). דייטשע יידן (идиш)
ЕС-Германия (ортогональная проекция).svg Местоположение Германии (темно-зеленый) в Европейском союзе (светло-зеленый)
Общая численность населения
от 116000 до 225000
Регионы со численностью населения
Германия Израиль США Чили Аргентина Бразилия Мексика Колумбия Соединенное Королевство
Языки
Английский, немецкий, русский, иврит, другие языки иммигрантов, Идиш
Религия
Иудаизм, Агностицизм, Атеизм или другие религии
Родственные этнические группы
Другие евреи-ашкенази, евреи-сефарды, евреи-мизрахи, израильтяне

История евреев в Германии восходит к раннему с редневековью. Возраст (VX вв. Н.э.) и Высокий Средний возраст (около 1000–1299 гг.), Когда еврейские поселенцы основали еврейскую общину ашкенази. Сообщество выжило при Карле Великом, но пострадало во время крестовых походов. Обвинения в отравлении колодцев во время Черной смерти (1346–53) привели к массовым убийствам немецких евреев, и они в большом количестве бежали в Польшу. Еврейские общины городов Майнц, Шпейер и Вормс стали центром еврейской жизни в средние века. «Это был золотой век, поскольку регион епископы безопасали евреев, что привело к росту торговли и процветания».

Первый крестовый поход положил начало эпохе преследования евреев в Германии. Были уничтожены целые общины, например, в Трире, Вормсе, Майнце и Кельне. Война с гуситами еретиками стала сигналом к ​​возобновлению преследований евреев. Конец 15 века был периодом религиозной ненависти, которая приписывала евреям все возможные беды. Зверства во время Хмельницкого восстания, совершенные казаками Богдана Хмельницкого (1648, в украинской части юго-восточной Польши), заставили польских евреев вернуться в западную Германию.. С падением Наполеона в 1815 году рост национализма привел к усилению репрессий. С августа по октябрь 1819 года погромы, получившие название беспорядки Hep-Hep Германии, происходили по всей Германии. За это время многие германские государства лишили евреев их гражданских прав. В результате многие немецкие евреи начали эмигрировать.

Со времен Моисея Мендельсона до 20 века община постепенно достигла эмансипации, а затем процветала.

В январе 1933 года в Германии проживало около 522 000 евреев. После, как нацисты пришли к власти и реализовали свою антисемитскую идеологию и политику, еврейская община подверглась все более серьезным преследованиям. Около 60% (из них 304 000) эмигрировали в течение первых шести лет нацистской диктатуры. В 1933 году преследование евреев стало официальной нацистской политикой. В 1935 и 1936 годах увеличились темпы антисемитских преследований. В 1936 году евреям запретили заниматься любой их деятельностью, участвовать в образовании, политике, высшем образовании и промышленности. Schutzstaffel (SS) приказал, что в ночь с 10 ноября 1938 года превратилось в Ночь разбитых стекол (Хрустальная ночь ). Витрины еврейских магазинов и офисов были разбиты и разрушены, многие синагоги сгорели. Накануне Второй мировой войны.

в самой Германии (границы 1937 г.) осталось всего около 214 000 евреев. Начиная с конца 1941 г. оставшаяся община подвергалась систематическим депортациям в гетто и, в конечном итоге, в лагеря смерти в Восточной Европе. В мае 1943 года Германия была объявлена ​​judenrein (чистым от евреев; также judenfrei: свободным от евреев). К концу войны нацистским режимом и их пособниками было убито от 160 000 до 180 000 немецких евреев. В общей сложности около миллиона миллионов европейских евреев были убиты под руководством нацистов в ходе геноцида, который стал известен как Холокост.

. После войны еврейская община в Германии снова начала медленно расти. Как примерно с 1990 года, всплеск роста был вызван иммиграцией из бывшего Советского Союза, так что на рубеже 21 века в Германии была единственная растущая еврейская община в Европе, и большинство немецких евреев были русскоязычными. К 2018 году еврейское население Германии выровнялось до 116 000 человек, не считая нееврейских членов домашних хозяйств; общая предполагаемая увеличенная популяция евреев, живущих в Германии, включая нееврейских членов семьи, была близка к 225 000.

отрицание Холокоста или убийства шести миллионов евреев в Холокосте (§ 130 УК) - уголовное преступление; нарушения могут быть наказаны лишением свободы на срок до пяти лет. В 2006 году по случаю чемпионата мира, проходившего в Германии, тогдашний внутренний министр дел Германии Вольфганг Шейбле призвал к бдительности в отношении дальнего зарубежья. правый экстремизм, говоря: «Мы не потерпим никаких форм экстремизма, ксенофобии или антисемитизма». Несмотря на меры Германии против этих групп и антисемитов, в последние годы произошел ряд инцидентов.

Содержание

  • 1 От Рима до крестовых походов
    • 1.1 Культурный и религиозный центр европейского еврейства
  • 2 Период массовых убийств (1096–1349)
  • 3 В Священной Римской империи
    • 3.1 Моисей Мендельсон
    • 3.2 Еврейское просвещение
    • 3.3 Реорганизация немецкой еврейской общины
    • 3.4 Рождение реформистского движения
  • 4 1815–1918
    • 4.1 Первая мировая война
  • 5 Веймарских лет, 1919 –33
    • 5.1 Антисемитизм
    • 5.2 Интеллектуалы
  • 6 Евреи при нацистах (1933–45)
  • 7 Холокост в Германии
  • 8 Устойчивость антисемитизма
  • 9 Евреи в Германии с 1945 по соединению
    • 9.1 Евреи Западной Германии
    • 9.2 Евреи Восточной Германии
  • 10 евреев в объединенной Германии (после 1990 г.)
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Дополнительная литература
    • 14.1 Историография
    • 14.2 На немецком языке
  • 15 Внешние ссылки

От Рима до крестовых походов

Евреи, носящие pileus cornutus, изображены ок. 1185 г. в Hortus deliciarum игумении Герраде Ландсбергском.

. Еврейская миграция из римской считается наиболее вероятным представителем первых евреев на территории Германии. В то время как первое поселение евреев в регионах, которые римляне называли Верхняя Германия, Нижняя Германия и Великая Германия, является неизвестно, Еще в 139 г датируется 321 год и относится к Кельну на не (еврейские иммигранты начали селиться в самом Риме.. до н.э.). Это указывает на то, что правовой статус евреев там был таким же, как и в других местах Римской империи. Они ограничены некоторыми гражданскими свободами, но были ограничены в отношении распространения своей культуры, содержания и рабства в должности при правительстве.

В остальном евреи могли свободно заниматься любой профессией, доступной для немцев, были заняты сельским хозяйством, торговлей, промышленностью и постепенно ссуждали. Эти условия сначала продолжались в качестве факторов германских королев под властью бургундов и франков, поскольку церковность медленно укоренялась. Меровингов правители, унаследовавшие Бургундскую империю, были лишены фанатизма и поддерживали попытки церкви ограничить гражданский и социальный статус евреев.

Карл Великий (800–814) охотно использовал Церковь для того, чтобы придать согласованности слабо соединенным частям своей обширной империи, любыми слепым инструментом канонического закона. Он нанял евреев дипломатических, послав, например, еврея в качестве переводчика и проводника со своим посольством к Харун ар-Рашиду. Однако даже тогда в жизни евреев произошли произошли изменения. Церковь запретила христианам быть ростовщиками, поэтому евреи обеспечили доходную монополию ссуды. Этот указал неоднозначную реакцию людейской империи (включая Германию) на евреев: евреев везде искали, а также Франк неверали. Это двойственное отношение к евреям возникло из-за того, что их капитал был незаменим, а их бизнес считался сомнительным. Это любопытное стечение обстоятельств увеличило еврейское влияние, и евреи свободно путешествовали по стране, заселяя также восточные части (Старая Саксония и Герцогство Тюрингия ). Помимо Кельна, самые ранние общины были созданы в Майнце, Вормсе, Шпейере и Регенсбурге.

Статус немецких евреев остался неизменным при преемнике Карла Великого, Людовике Благочестивом. Торговля евреями была неограничена; однако они платили несколько более высокие налоги в государственную казну, чем неевреи. Специальный офицер, юденмейстер, был назначен правительством для защиты еврейских привилегий. Однако поздние каролинги все больше и больше следовали требованиям церкви. Епископы постоянно спорили на синодах за включение и обеспечение выполнения указов канонического закона, в результате чего большинство христианского населения не доверяло неверующим евреям. Это чувство, как среди князей, так и среди людей, было усилено нападками на гражданское равенство евреев. Начиная с 10 века Страстная неделя становилась все более и более периодом антисемитской деятельности, однако саксонские императоры не обращались с евреями плохо, взимая с них лишь налоги, взимаемые со всех других торговцы. Хотя евреи в Германии были такими же невежественными, как и их современники, в светских исследованиях, они могли читать и понимать еврейские молитвы и Библию в первоначальном тексте. Галахические исследования начали процветать около 1000.

В то время рав Гершом бен Иуда преподавал в Меце и Майнц, собирающий вокруг себя учеников издалека. Он описан в еврейской историографии как образец мудрости, смирения и благочестия и стал известен последующим поколением как «Свет изгнания ». Подчеркивая его роль в религиозном развитии евреев на немецких землях, Еврейская энциклопедия (1901–1906) напрямую связана с великой духовной стойкостью, проявленной еврейскими общинами в эпоху крестовых походов. :

Он первым побудил немецких евреев изучать сокровища их религиозной литературы. Это постоянное изучение Торы и Талмуда вызвало такую ​​преданность иудаизму, что евреи считали жизнь без своей религии бессмысленной; но они не осознавали этого ясно до времен крестовых походов, когда им часто приходилось выбирать между жизнью и верой.

Культурный и религиозный центр европейского еврейства

Еврейские общины городов Шпейер, Вормс и Майнц образовали союз городов, ставших центром еврейской жизни в средние века. Они называются городами ШУМ по первым буквам еврейских имен: Шин для Шпейера (Шпира), Вау для Вормса (Вармаиса) и Мем <47.>для Майнца (Magentza). Такканот Шум (иврит : תקנות שו"ם «Постановления ШУМа») представлял собой набор указов, сформулированных и согласованных на протяжении десятилетий лидерами еврейской общины. На официальном сайте города Майнц говорится:

Одной из самых славных эпох в долгой истории Майнца был период с начала 900-х годов и, очевидно, намного раньше. В течение следующих 400 лет Майнц привлекает многих стран Европы, Величайшие еврейские учителя и их учения, диалоги, решения и влияние продвинули Майнц и соседние города вдоль Рейна на наезд. Их всемирная известность. Майнце., вырвавшиеся из вавилонских традиций. Иешива была основа в 10 веке Гершом бен Иуда.

Историк Джон Ман упомянут Майнц как «столицу европейского еврейства », отмечая, что Гершом бен Иуда »был первым, кто привез копии Талмуда в Западную Европу, и что его директивы «помогли евреям адаптироваться к европейским практикам». Школа Гершома привлекает евреев со всей Европы, в том числе известного библеиста Раши ; и «в середине 14 века в нем была самая большая еврейская община в Европе: около 6000». «По сути, - говорится на веб-сайте Майнц, - это был золотой век, когда региональные епископы защищали евреев, что привело к росту торговли и процветанию».

Период массовых убийств (1096–1349)

Толпы французских и немецких крестоносцев во главе с Петром Отшельником опустошали еврейские общины в Шпейере, Вормсе и Майнце во время резни в Рейнской области в 1096.

Первый крестовый поход положил начало эпохе преследований евреев в Германии, особенно в Рейнской области. Нападениям подверглись общины Трира, Вормса, Майнца и Кельна. Еврейская община Шпейера была спасена епископом, но 800 человек были убиты в Вормсе. С мая по июль 1096 г. в одних только рейнских городах около 12 000 евреев. В связи с предполагаемыми преступлениями, такими как осквернение воинства, ритуальное убийство, отравление колодцев и измена, сотни людей были брошены на костер, тысячи были изгнаны.

евреи якобы вызвали набеги монголов, хотя они страдали наравне с христианами. Евреи подверглись интенсивным преследованиям во время резни в Ринтфляйше 1298 года. В 1336 году евреи из Эльзаса подверглись резне, устроенной преступниками Арнольский фон Уиссигхаймом.

Черная община прокатилась по Европе в 1348–1349 годах, некоторые христианские общины обвиняли евреев в отравлении колодцев. Во время Эрфуртской резни 1349 члены всей еврейской общины были убиты или изгнаны из города из-за суеверий о Черной смерти. Королевская политика и двойное отношение общества к евреям помогли преследуемым евреям, покидающим немецкоязычные земли, сформировать основу того, что стало крупнейшей еврейской общиной в Европе на территории нынешних Польши / Украины / Румынии / Беларуси / Литвы.

В Священной Римской Империи

Гравюра изгнания евреев из Франкфурта 23 августа 1614 г.: В тексте говорится: «На выходе насчитывалось 1380 человек старых и молодых. ворот ».

Правовой и гражданский статус евреев претерпел изменения во времена Священной Римской Империи. Еврейский народ нашел определенную степень защиты у императора Священной Римской империи, который требовал права владения и защиты всех евреев империи. Обоснованием этого утверждения было то, что император Священной Римской империи был преем императором Тита, который, как говорилось, приобрел евреев в качестве своей частной собственности. Германские императоры, по-видимому, требовали этого права владения ради налогообложения евреев, чем для ихзащиты.

Существовало множество таких налогов. Людовик IV, император Священной Римской империи, был активным создателем новых налогов. В 1342 году он ввел «золотой жертвенный пенни» и постановил, что каждый год все евреи должны платить императору по одному крейцеру из каждого гульдена своей собственности в дополнение к налогам, которые они уже платили как государственным, так и муниципальным властям. Императоры Люксембургского дома изобрели другие способы налогообложения. Они использовали свои прерогативы по отношению к евреям для дальнейшего учета, продав по высокой цене князьям и вольным городам империи ценную привилегию налогообложения и штрафов евреев. Карл IV посредством Золотой Быки 1356 года предоставил эту привилегию семи избирателямерии, когда империя была реорганизована в 1356 году.

С этого времени и далее. по причинам, которые, очевидно, также касались налогов, так и городов Германии переходили все в большем количестве от власти императора к власти как меньших правителей. Ради получения столь необходимого дохода евреям было предложено с помощью обещания полной защиты в те районы города, которые они незадолго до этого были изгнаны. Однако, как только евреи приобрели некоторую собственность, их снова разграбили и выгнали. С тех пор эти эпизоды составляли большую часть средневековой истории немецких евреев. Император Венцеслав умел переводить в свою казну золото из карманов богатых евреев. Он заключил договоры со многими городами, поместиями и князьями, в соответствии с которыми аннулировал все непогашенные долги евреям в обмен на уплаченную ему определенную сумму. Император Вацлавил, что любой, кто помогает евреям взыскании их долгов, несмотря на это аннулирование, будет рассматриваться как нарушитель мира и будет вынужден произвести реституцию. Этот указ, который в течение многих лет якобы наносил ущерб общественному доверию, как говорят, обнищал тысячи еврейских семей в конце 14 века.

евреев, сожженных заживо за предполагаемое осквернение хозяина в Деггендорф, Бавария в 1338 г. и в Штернберг, Мекленбург в 1492 г.; гравюра на дереве из Нюрнбергской хроники (1493)

Пятнадцатый век не принес никаких улучшений. То, что произошло во времена крестовых походов, случилось снова. Война с гуситами стала сигналом к ​​возобновлению преследований евреев. Евреи Австрии, Богемии, Моравии и Силезии прошли через все ужасы смерти, насильственного крещения или добровольного самосожжения Ради своей веры. Когда гуситы заключили мир с церковью, Папа послал монаха-францискана Иоанна Капистрано, чтобы вернуть отступников обратно в лоно и внушить им отвращение к ереси и неверию; 41 мученик был сожжен только в Вроцлаве, и все евреи были навсегда изгнаны из Силезии. францисканец монах бернардин из Фельтре навлек аналогичную участь на общины в южной и западной Германии. В результате фиктивных признаний, полученных под пытками у евреев Трента, население многих городов, особенно Регенсбурга, напало на евреев и истребило их.

Конец 15 века, принесший новую эпоху для христианского мира, не принес евреям облегчения. Евреи в Германии оставались жертвами религиозной ненависти, которая приписывала им все возможные беды. Когда устоявшаяся церковь, находящаяся под угрозой своей духовной власти в Германии и других странах, готовилась к конфликту с культурой Возрождения, одним из наиболее удобных пунктов ее нападения была раввинская литература. В это время, как и раньше во Франции, новообращенные евреи распространяли ложные слухи о Талмуде, но защитник книги возник в лице Иоганна Рейхлина, немецкого гуманиста, который был первым из них. в Германии включить иврит в число гуманитарных. Его мнение, хотя и решительно противостоящее доминиканцам и их последователям, в конце концов возобладало, когда гуманистический Папа Лев X разрешил печатать Талмуд в Италии.

Моисей Мендельсон

Моисей Мендельсон

Хотя чтение немецких книг было запрещено в 1700-х годах еврейскими инспекторами, имевшими определенную власть полиции в Германии, Моисей Мендельсон нашел свою первую немецкую книгу, издание протестантского богословия в хорошо организованной системе еврейской благотворительности для нуждающихся студентов Талмуда. Мендельсон прочитал эту книгу и нашел доказательство существования Бога - его первая встреча с образцом европейских писем. Это было только начало исследований Мендельсона о познании жизни. Мендельсон выучил много новых языков, и все его образование состояло из уроков Талмуда, он думал на иврите и переводил для себя каждую новую работу, которую встречал, на этот язык. Разделение между евреями и остальным обществом было вызвано отсутствием перевода между этими двумя языками, и Мендельсон перевел Тору на немецкий язык, ликвидировав разрыв между ними;в 1880-е годы с приходом масс Остюдена, бежавших с русских территорий; к 1890-м годам это было присутствие в парламенте, угрожающем антиеврейским законам. В 1879 году гамбургский памфлетист-анархист Вильгельм Марр ввел термин «антисемитизм» в политический словарь, основав. Антисемиты из движения völkisch были первыми, кто назвал себя таковыми, потому что они рассматривали евреев как часть семитской расы, которая никогда не может быть должным образом ассимилирована в немецком обществе. Антиеврейское чувство völkisch движения было жестоким, что к 1900 году антисемитизм вошел в немецкий язык, чтобы описать любого, кто имел антиеврейские чувства. Однако, несмотря на массовые протесты и петиции, движение völkisch не смогло убедить правительство отменить еврейскую эмансипацию, и на выборах в Рейхстаг в 1912 году партии, симпатизирующие движению völkisch, потерпели временное поражение.

Евреи пережили период юридического равенства после 1848 года. Баден и Вюртемберг приняли закон, который дал евреям полное равенство перед законом в 1861–64. Новообразованная Германская империя сделала то же самое в 1871 году. Историк Фрицтерн Штерн заключает, что к 1900 году возник еврейско-немецкий симбиоз, в котором немецкие евреи объединили элементы немецкой и еврейской культуры в уникальный новый один. Браки между евреями и неевреями стали обычным явлением с 19 века; например, жена канцлера Германии Густава Штреземана была еврейкой. Однако возможности для высоких назначений в военной системе дипломатической системы, судебной системе или высшем бюрократическом аппарате были очень малы. Некоторые историки считают, что с эмансипацией еврейский народ потерял свои корни в своей культуре и начал использовать только немецкую культуру. Однако другие историки, включая Мэрион А. Каплан, утверждают, что все было наоборот, и еврейские женщины были инициаторами уравновешивания еврейской и немецкой культур во времена имперской Германии. Еврейские женщины сыграли ключевую роль в поддержании гармонии еврейских общин с изменяющимся обществом, вызванным эмансипацией евреев. Еврейские женщины стали катализатором модернизации еврейской общины. 1870-1918 годы ознаменовали собой сдвиг в роли женщин в обществе. В прошлом они занимались домашним хозяйством и воспитанием детей. Однако теперь они начали вносить материальный вклад в дом. Еврейские материальные средства были единым средством, с помощью которого можно было связать иудаизм с немецкой культурой. Они чувствовали, что их работа - воспитывать детей, которые соответствовали бы буржуазной Германии. Женщинам приходилось балансировать между соблюдением немецких традиций и сохранением еврейских традиций. Женщины отвечали за соблюдение кошерности и субботу; а также обучают своих детей немецкой речи и одевают их в немецкую одежду. Еврейские женщины пытались создать внешнее присутствие немцев, сохраняя при этом еврейский образ жизни в своих домах.

На протяжении истории Германской империи в немецкой еврейской общине существовали различные разногласия по поводу ее будущего; «Модернизировать» свои общины, переходя от литургических традиций к органной музыке и молитвам на немецком языке.

Еврейское население выросло с 512 000 в 1871 году до 615 000 в 1910 году, включая 79 000 недавних иммигрантов из России, что составляет чуть менее одного процента от общей численности. Около 15 000 евреев обратились в христианство между 1871 и 1909 годами. Тип отношением немецких либералов к евреям было то, что они остались в Германии и были ассимилироваться; антрополог и политик Рудольф Вирхов резюмировал эту позицию, сказав: «Евреи просто здесь. Вы не можете сразить их мертвыми ». Эта позиция, однако, не допускает других различий между евреями и неевреями, вместо этого выступая за устранение этого различия.

Первая мировая война

Более высокий процент немецких евреев воевал в мире. Первая война, чем любая другая этническая, религиозная или политическая группа в Германии; около 12 000 человек погибли за свою страну.

Многие немецкие евреи поддержали войну из патриотизма; как и многие немцы, они рассматривают действия Германии как оборонительные по своему характеру, и даже леволиберальные евреи считали, что Германия отвечает на действия других стран, особенно России. Для многих евреев никогда не стоял вопрос, поддержат они Германию или нет, это было просто данностью. Тот факт, что врагом была Россия, также далким евреям дополнительную причину поддержать войну; Царская Россия считалась угнетателем в глазах немецких евреев за ее погромы, и для многих немецких евреев против России стала бы своего рода священной войной. Чтобы еврейское население России было не менее важно в одном немецко-еврейском издании говорилось: «Мы сражаемся, чтобы защитить наше святое отечество, спасти европейскую культуру и Главная еврейская организация Германии, Центральная ассоциация немецкой гражданской еврейской веры, заявила о безоговорочной поддержке войны, и когда 5 августа кайзер объявил днем, освободить наши братья на востоке ".

В то время как начало войны сомнительную перспективу с собратьями-евреями в России, Франции и Великобритании, для Китая в Европе, этот разрыв связей. еврейскими общинами в Антанте был принят частью их духовная мобилизация на войну. нце концов, конфликт также натолкнул немецких католиков и протестантов против единоверцев на востоке и западе. Действительно, для некоторых евреев тот факт, что евреи собирались воевать друг с другом, был доказательством нормальности немецко-еврейской жизни; они больше не считаться меньшинством с транснациональной лояльностью, но лояльными гражданами Германии. Немецкие евреи часто порывали связи с евреями других стран; Французская организация Alliance Israélite Universelle, занимавшаяся защитой прав евреев, увидела, что один из немецких евреев ушел после начала войны, что он, как немецкий, может принадлежать к обществу, находящемуся под французским руководством. Немецкие евреи поддерживали немецкие колониальные амбиции в Африке и Восточной Европе из-за желания увеличить власть Германии и спасти восточноевропейских евреев от царского правления. Продвижение на восток стало важным для немецких евреев, оно сочетало военное превосходство Германии со спасением восточных евреев от русской жестокости; Русский антисемитизм и погромы только усилились по мере затягивания войны. Однако немецкие евреи не всегда чувствовали личное родство с русскими евреями. Многих отталкивали восточные евреи, которые одевались и вели себя по-другому, а также были более религиозными. Виктор Клемперер, немецкий еврей, работавший на военных цензоров, заявил: «Нет, я не принадлежал этим людям, даже если один доказал мое кровное родство с ними сто раз... Я принадлежал к Европе, к Германии, и я поблагодарил мой создатель., что я немец ». Однако это было обычное отношение среди этнических немцев; во время вторжения в Россию территории, захваченными немцами, казались отсталыми и примитивными, поэтому для многих их опыт в России просто укрепил их национальную самооценку.

Выдающиеся еврейские промышленники и банкиры, такие как Вальтер Ратенау и Макс Варбург играл роль в надзоре за военной экономикой Германии.

Октябрь 1916 года немецкое военное командование проводило Judenzählung (перепись евреев). Перепись, подтвержденная заявка в патриотизма немецких евреев, опровергла обвинения, но ее результаты не были обнародованы. Провозглашенная «статистическим чудовищем», перепись населения стала катализатором усиления антисемитизма и социальных мифов, как таких «миф о нанесении удара в спину » (Dolchstoßlegende). Для многих евреев тот факт, что они приняли участие в насилии, нехватке продовольствия, националистических настроениях и истощении вместе со своими собратьями-немцами, хотя большинство немецко-еврейских солдат несли

Когда в конце войны в Германии вспыхнули забастовки, некоторые евреи поддержали их. Однако большинство евреев не сочувствовали забастовщикам, и одна еврейская газета обвинила забастовщиков в том, что они «нанесли удар фронтовой армии в спину». Как и многие немцы, немецкие евреи оплакивали Версальский мирный договор.

Веймарские годы, 1919–33

В период Веймарской республики, 1919–1933 годы немецкие евреи роль играют роль они сыграли важную роль в политике и дипломатии впервые в истории, и они укрепили свои позиции в финансовых, экономических и культурных делах. Хьюго Пройс был министром внутренних дел при первом постимперском режиме и написал первый проект либеральной Веймарской конституции. Вальтер Ратенау, председатель General Electric (AEG) и глава Немецкой демократической партии (DDP), служил иностранным министром в 1922 г., когда он заключил важный Рапалльский договор. Через два месяца он был убит.

Уже к 1914 году евреи были представлены среди 24 процентов самых богатых людей, включая 24 процента самых богатых людей Пруссии и восемь процентов студентов университетов.

Антисемитизм

Австрийская открытка, опубликованная в 1919 году, изображающая легенду о еврейском предательстве во время Первой мировой войны

Спорадический антисемитизм, основанный на ложном утверждении, что Германия военного времени была предана враг внутри. В первые годы существованияеймарской республики в отношении немецких евреев было насилие, и им руководил военизированный Freikorps. Протоколы сионских мудрецов (1920), подделка, в которой утверждалось, что евреи захватывают мир, были широко распространены. Вторая половина 1920-х была благополучной, и антисемитизм был менее заметен. Когда в 1929 году разразилась Великая депрессия, она снова усилилась, поскольку Адольф Гитлер и его нацистская партия способствовали распространению опасного штамма.

Автор Джей Ховард Геллер говорит, чтоеврейской общине Германии было доступно четыре ответчика. Большинство немецких евреев были лишь номинально религиозными и считали свою еврейскую идентичность лишь одной из идентичностей; они сделали выбор в пользу буржуазного либерализма и ассимиляции во все фазы немецкой культуры. Вторая группа (особенно недавние мигранты из Восточной Европы) исповедовала иудаизм и сионизм. Третья группа левых элементов поддерживала универсализм марксизма, который преуменьшал значение этнической принадлежности и антисемитизма. Четвертая группа состояла из тех, кто придерживался жесткого немецкого национализма и преуменьшал или скрывал свое еврейское наследие. Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, сотни тысяч людей воспользовались пятым вариантом: бежать в изгнание, как правило, ценой оставления всего богатства.

Немецкая правовая система в целом справедливо относилась к евреям на протяжении всего периода. период. Centralverein, главная организация немецкого еврейства, использовала судебную систему для решительной защиты евреев от антисемитских атак по всей Германии; он оказался в целом успешным.

Интеллектуалы

Гейдельбергский университет считался одним из самых выдающихся институтов еврейско-немецкого образования.

Еврейские интеллектуалы и творческие профессионалы были среди ведущих фигур в многие области веймарской культуры. Факультеты немецких университетов стали повсеместно открыты для еврейских ученых в 1918 году. Среди ведущих еврейских интеллектуалов на университетских факультетах были физик Альберт Эйнштейн ; социологи Карл Мангейм, Эрих Фромм, Теодор Адорно, Макс Хоркхаймер и Герберт Маркузе ; философы Эрнст Кассирер и Эдмунд Гуссерль ; коммунист политический теоретик Артур Розенберг ; сексолог и новатор ЛГБТ защитник Магнус Хиршфельд и многие другие. В период Веймарской республики (1919–1933) семнадцать граждан Германии были удостоены Нобелевских премий, пятеро из которых были еврейскими учеными. Немецко-еврейский литературный журнал Der Morgen был основан в 1925 году. В нем публиковались очерки и рассказы выдающихся еврейских писателей, таких как Франц Кафка, и вплоть до его ликвидации нацистским правительством в 1938 году..

Евреи при нацистах (1933–45)

На этой фотографии, сделанной в марте 1933 года, сразу после захвата власти нацистами, нацистские боевики СА заставляют еврейского адвоката ходить босиком по улицам Мюнхена в табличка с надписью «Я никогда больше не буду жаловаться в полицию»

Согласно историку Гансу Моммзену, в Германии существовало три типа антисемитизма. В интервью 1997 года Моммзен сказал:

Следует различать культурный антисемитизм, характерный для немецких консерваторов - особенно характерный для немецкого офицерского корпуса и высшей гражданской администрации - и направленный в основном против восточных евреев. с другой стороны, антисемитизм völkisch. Консервативное разнообразие функционирует, как указал Шуламит Волков, как своего рода «культурный код». Эта разновидность немецкого антисемитизма позже сыграла значительную роль, поскольку помешала функциональной элите дистанцироваться от последствий расового антисемитизма. Таким образом, со стороны генералов или руководящих групп в правительстве Рейха практически не было соответствующего протеста против преследования евреев. Это особенно верно в отношении провозглашения Гитлером «войны на расовое уничтожение» против Советского Союза. Помимо консервативного антисемитизма, в Германии существовал довольно тихий антииудаизм в католической церкви, что оказало определенное влияние на иммунизацию католического населения от усиливающихся преследований. Знаменитый протест католической церкви против программы эвтаназии, таким образом, не сопровождался каким-либо протестом против Холокоста... Третьей и наиболее язвительной разновидностью антисемитизма в Германии (и в других странах) является так называемый völkisch антисемитизм или расизм, и это главный сторонник применения насилия.

В 1933 году преследование евреев стало активной нацистской политикой, но сначала законы не соблюдались так строго и разрушительно, как в более поздние годы. Такие статьи, известные как арийские параграфы, ранее были постулированы антисемитизмом и приняты во многих частных организациях.

бойкот 1 апреля 1933 г.

Продолжающееся и усугубляющееся насилие над евреями в Германии вызывало в марте 1933 г. призывы еврейских лидеров всего мира к бойкоту немецких товаров. Нацисты ответили дальнейшими запретами и бойкотами еврейских врачей, магазинов, юристов и магазинов. Всего шесть дней спустя был принят Закон о восстановлении профессиональной гражданской службы, запрещающий евреям работать в правительстве. Этот закон означал, что евреев теперь прямо и косвенно отговаривали или запрещали занимать привилегированные и высокопоставленные должности, предназначенные для "арийских " немцев. С тех пор евреи были вынуждены работать на более черных должностях, чем неевреи, подталкивая их к более трудным должностям.

Закон о государственной службе сразу же проник в систему образования, потому что профессора университетов, например, были государственными служащими. В то время как большинство немецких интеллектуальных классов не были радикальными национал-социалистами, академическое сообщество было пропитано «культурным антисемитизмом» с имперских времен, особенно во время Веймара. Поскольку большинство профессоров-неевреев испытывали такие чувства к евреям, в сочетании с тем, как нацисты выглядели внешне в период во время и после захвата власти, было мало мотивации противостоять антиеврейским мерам. вступили в силу - немногие приняли, и многие активно поддержали. По словам немецкого профессора истории математики: «Нет сомнений в том, что большинство немецких математиков, которые были членами профессиональной организации, сотрудничали с нацистами и ничего не сделали, чтобы спасти или помочь своим еврейским коллегам.. " «Немецкие врачи были сильно нацифицированы по сравнению с другими профессионалами с точки зрения членства в партии», - заметил Рауль Хильберг, а некоторые даже проводили эксперименты на людях в таких местах, как Освенцим.

2 августа 1934 г., президент Пауль фон Гинденбург умер. Новый президент не был назначен; с Адольфом Гитлером в качестве канцлера Германии он взял под свой контроль офис фюрера. Это, а также ручное правительство без оппозиционных партий, позволило Адольфу Гитлеру тоталитарному контролю над законотворчеством. Армия также принесла присягу на верность лично Гитлеру, дав ему власть над военными; эта позиция позволила ему еще больше укрепить свои убеждения, оказывая на евреев большее давление, чем когда-либо прежде.

В 1935 и 1936 годах темпы преследований евреев усилились. В мае 1935 года евреям запретили вступать в вермахт (вооруженные силы), и в том же году антиеврейская пропаганда появилась в магазинах и р есторанах нацистской Германии. Нюрнбергские законы о расовой чистоте были приняты примерно во время нацистских митингов в Нюрнберге; 15 сентября 1935 г. был принят Закон о защите немецкой крови и чести, запрещавший сексуальные отношения и браки между арийцами и евреями. В то же время был принят Закон о гражданстве Рейха, который в ноябре был усилен декретом, в котором говорилось, что все евреи, даже четверть- и полуевреи, больше не являются гражданами (Reichsbürger) своей собственной страны. Их официальный статус стал Reichsangehöriger, «подданным государства». Это означало, что у них не было основных гражданских прав, таких как право голоса, но в то время право голосовать за немцев-неевреев означало только обязанность голосовать за нацистскую партию. Это лишение основных прав граждан предшествовало принятию в будущем более суровых законов против евреев. Составление Нюрнбергских законов часто приписывается Гансу Глобке.

. В 1936 году евреям запретили заниматься любой профессиональной деятельностью, что фактически лишило их возможности оказывать какое-либо влияние в сфере образования, политики, высшего образования и промышленности. Из-за этого не было ничего, что могло бы остановить антиеврейские действия, распространившиеся по нацистско-германской экономике.

После Ночи длинных ножей, Schutzstaffel (SS) стала доминирующей полицейской силой в Германии. Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер стремился угодить Гитлеру и так охотно подчинялся его приказам. Поскольку СС был личным телохранителем Гитлера, его члены были гораздо более лояльными и опытными, чем члены Sturmabteilung (SA). Из-за этого их также поддерживала, хотя и не доверяла, армия, которая теперь была более склонна соглашаться с решениями Гитлера, чем когда доминировала СА. Все это позволило Гитлеру более прямой контроль над правительством и политическим отношением к евреям в нацистской Германии. В 1937 и 1938 годах были приняты новые законы, и началось отделение евреев от истинного "арийского" немецкого населения. В частности, евреи подвергались финансовому наказанию за предполагаемый расовый статус.

4 июня 1937 года два молодых немецких еврея, Гельмут Хирш и Исаак Аттинг, были казнены за участие в заговоре с целью взорвать штаб-квартиру нацистской партии в Нюрнберге.

С 1 марта 1938 г. государственные контракты больше не могли предоставляться еврейским предприятиям. 30 сентября «арийские» врачи могли лечить только «арийских» пациентов. Оказание медицинской помощи евреям уже затруднялось тем фактом, что евреям было запрещено быть врачами или иметь какую-либо профессиональную работу.

Немецкие еврейские паспорта можно было использовать для выезда, но не для возвращения.

Начиная с 17августа 1938 года, евреи с именами нееврейского происхождения должны были добавлять к своим именам Израиль (мужчины) или Сара (женщины), а с 5 октября в их паспортах должна была стоять большая буква J. 15 ноября еврейским детям запретили посещать обычные школы. К апрелю 1939 года почти все еврейские компании либо разорились из-за финансового давления и падающей прибыли, либо были вынуждены продать их правительству нацистской Германии. Это еще больше ограничило права евреев как людей. Во многих отношениях они были официально отделены от немецкого населения.

Синагога в Нюрнберге, ок. 1890–1900 гг. Структура была разрушена в 1938 году.

Все более тоталитарный, милитаристский режим, навязанный Германии Гитлером, позволил ему контролировать действия СС и вооруженных сил. 7 ноября 1938 года молодой польский еврей Гершель Гриншпан напал на двух немецких чиновников в посольстве нацистской Германии в Париже и застрелил их. (Гриншпан был зол на то, как нацистские немцы обращались с его родителями.) 9 ноября немецкий атташе Эрнст фон Рат скончался. Геббельс издал инструкции, что демонстрации против евреев должны быть организованы и проведены в ответ на всю Германию. СС приказало провести Ночь разбитых стекол (Хрустальная ночь ) той ночью, 9–10 ноября 1938 года. Витрины еврейских магазинов и офисов были разбиты и разрушены, а многие синагоги были разрушены огнем.. Приблизительно 91 еврей был убит, а еще 30 000 арестованных, в основном трудоспособных мужчин, были отправлены в недавно сформированные концентрационные лагеря. В последующие 3 месяца около 2 000–2 500 из них умерли в концентрационных лагерях, остальные были освобождены при условии, что они покинут Германию. Многие немцы были возмущены этим действием, когда был обнаружен полный размер ущерба, поэтому Гитлер приказал возложить вину на евреев. В совокупности евреев заставили выплатить один миллиард рейхсмарок (что эквивалентно 4 миллиардам евро в 2009 году) в качестве возмещения ущерба, при этом штраф был увеличен за счет конфискации 20 процентов каждой еврейской собственности. Евреи также должны были за свой счет возместить все повреждения.

Евреи, эмигрировавшие из Берлина в США, 1939 г.

Рост антисемитизма вызвал волну массовой эмиграции евреев из Германии на протяжении 1930-х годов. Среди первой волны были интеллектуалы, политически активные люди и сионисты. Однако по мере того, как нацистское законодательство ухудшало положение евреев, все больше евреев хотели покинуть Германию, что вызвало панику в течение нескольких месяцев после Хрустальной ночи в 1938 году.

Палестина была популярным местом для немецких евреев. эмиграция. Вскоре после прихода к власти нацистов в 1933 году они заключили Хааварское соглашение с сионистскими властями в Палестине, которое было подписано 25 августа 1933 года. По его условиям, 60 000 немецких евреев должно было быть разрешено эмигрировать в Палестину и забрать с собой активы на сумму 100 миллионов долларов. Во время Пятой алии, с 1929 по 1939 год, в Палестину прибыло в общей сложности 250 000 еврейских иммигрантов - более 55 000 из них из Германии, Австрии или Богемии. Многие из них были врачами, юристами, инженерами, архитекторами и другими профессионалами, которые внесли большой вклад в развитие ишува.

Соединенные Штаты были еще одним пунктом назначения для немецких евреев, стремившихся покинуть страну, хотя количество иммигрантов было ограничено из-за Закона об иммиграции 1924 года. В период с 1933 по 1939 год более 300 000 немцев, из которых около 90% были евреями, обратились за иммиграционной визой в США. К 1940 году только 90 000 немецких евреев получили визы и разрешили поселиться в Соединенных Штатах. Около 100 000 немецких евреев также переехали в страны Западной Европы, особенно в Францию ​​, Бельгию и Нидерланды. Однако позже эти страны будут оккупированы Германией, и большинство из них все равно пали жертвами Холокоста. Еще 48000 эмигрировали в Соединенное Королевство и другие европейские страны.

Холокост в Германии

Евреи депортированы из Вюрцбурга в Люблинский округ из Польша, 25 апреля 1942 г.

В целом из 522 000 евреев, проживавших в Германии в январе 1933 г., примерно 304 000 эмигрировали в течение первых шести лет нацистского правления и около 214 000 остались накануне Вторая Мировая Война. Из них 160 000–180 000 были убиты в ходе Холокоста. 19 мая 1943 г. осталось всего около 20 000 евреев, и Германия была объявлена ​​judenrein (чистая от евреев; также judenfrei: свободная от евреев).

Сохранение антисемитизма

В средние века антисемитизм процветал в Германии. Особенно во время Черной смерти с 1348 по 1350 годы ненависть и насилие против евреев усилились. Approximately 72% of towns with a Jewish settlement suffered fromжестокие нападения на еврейское население.

После Первой мировой войны антисемитизм снова усилился, во времена Веймарской республики, а затем во время правления нацистов.

Регионы, пострадавшие от погромов «черной смерти», в 20-е годы были в 6 раз более склонны к антисемитскому насилию, расистские и фашистские партии, такие как ДНВП, НСДАП и ДВФП получили в 1,5 раза больше голосов на выборах 1928 года, их жители писали больше писем в антисемитские газеты, такие как «Der Stürmer », и они депортировали больше евреев. во время нацистского правления. Это связано с культурной передачей.

Простая модель культурной передачи и стойкости отношений исходит от Бизена и Вердье, которые утверждают, что дети приобретают свою схему предпочтений, подражая своим родителям, которые, в свою очередь, пытаются социализировать своих детей в соответствии со своими предпочтениями, не принимая во внимание, полезны эти черты или нет.

Экономические факторы могли подорвать это упорство на протяжении веков. Ненависть к чужакам обходилась дороже в торговых городах, таких как члены Ганзейского союза. В более быстрорастущих городах антисемитские настроения были менее стойкими, это может быть связано с тем, что открытость торговли была связана с большим экономическим успехом и, следовательно, с более высокими темпами миграции в эти регионы.

Евреи в Германии с 1945 до воссоединения

Когда Советская армия захватила Берлин в конце апреля 1945 года, в городе осталось всего 8000 евреев, все они либо скрывались, либо были женаты на неевреях. Большинство немецких евреев, переживших войну в изгнании, решили остаться за границей; однако небольшое количество людей вернулось в Германию. Кроме того, около 15 000 немецких евреев выжили в концентрационных лагерях или выжили, скрывшись. К этим немецким евреям присоединились примерно 200 000 перемещенных лиц (ПЛ), переживших Холокост евреями из Восточной Европы. Они прибыли в оккупированную союзниками западную Германию после того, как не нашли для себя дома в Восточной Европе или после того, как были освобождены на немецкой земле. Подавляющее большинство ПЛ хотели эмигрировать в Палестину и жили в лагерях беженцев, управляемых союзниками и ООН, оставаясь изолированными от немецкого общества. Когда Израиль стал независимым в 1948 году, большинство европейских еврейских политиков переехали в новое государство; однако от 10 до 15 тысяч евреев решили переселиться в Германию. Несмотря на колебания и долгую историю антагонизма между немецкими евреями (Yekkes ) и восточноевропейскими евреями (Ostjuden), две разрозненные группы объединились, чтобы сформировать основу новой еврейской общины. В 1950 году они основали свою унитарную представительную организацию, Центральный совет евреев в Германии.

Евреи Западной Германии

Еврейская община Западной Германии с 1950-х по 1970-е годы. характеризовался социальным консерватизмом и в целом частным характером. Хотя еврейские начальные школы были в Западном Берлине, Франкфурте и Мюнхене, община имела очень высокий средний возраст. Немногие молодые люди предпочли остаться в Германии, и многие из них вышли замуж за неевреев. Многие критики сообщества и его обвиняли его в окостенении. В 1980-х годах в Гейдельберге был основан еврейский колледж; однако непропорционально большое количество его студентов не были евреями. К 1990 году община насчитывала от 30 000 до 40 000 человек. Гамбург мэр Герберт Вайхманн ; еврейская община Германии 1933 года. Земля Шлезвиг-Гольштейн министр юстиции (и заместитель главного судьи Федерального конституционного суда ) Рудольф Кац ; Гессен Генеральный прокурор Фриц Бауэр ; бывший министр экономики Гессена Хайнц-Герберт Карри; Политик из Западного Берлина Жанетт Вольф; телеведущие Хьюго Эгон Бальдер, Ханс Розенталь, Илья Рихтер, Инге Мейзель и Мишель Фридман ; Руководители еврейских общин Хайнц Галински, Игнатц Бубис, Шпигель и Шарлотта Кноблох (см.: Центральный совет евреев в Германии ), и самый влиятельный литературный критик Германии, Марсель Райх-Раницки.

Евреи Восточной Германии

Еврейская община коммунистической Восточной Германии насчитывала лишь несколько сто активных. Большинство евреев, которые поселились в Восточной Германии, сделали это либо потому, что там были их дома до 1933 года, либо потому, что они были политически левыми до захвата власти нацистами и после 1945 года хотели построить антифашистскую социалистическую Германию. Наиболее религиозными или активными в официальной еврейской общине. Среди них были такие писатели, как Анна Сегерс, Стефан Хейм, Стефан Хермлин, Юрек Беккер, Штази генерал-полковник Маркус Вольф, певец Лин Джалдати, композитор Ханс Эйслер и политик Грегор Гизи. Многие восточногерманские евреи эмигрировали в Израиль в 1970-х годах.

Евреи в воссоединенной Германии (после 1990 г.)

Историческое еврейское население Германии
ГодНаселение±%
1871512,158
1880562 612+ 9,9%
1890567,884+ 0,9%
1900586,833+ 3,3%
1910615,021+ 4,8%
1925564,379-8, 2%
1933503,000−10.9%
1939234,000-53,5%
1941164,000-29,9%
195037,000-77,4%
199030,000-18,9%
199560,000+100.0%
2002100,000+ 66, 7%
2011119,000+ 19,0%
Источник: *

Окончание холодной войны способствовало росту еврейской общины Германии. Важный шаг к возрождению еврейской жизни в Германии произошел в 1990 году, когда Гельмут встретился с Хайнцем Галинским заставил евреям из бывшего Советского Союза эмигрировать в Германию, что привело к большой еврейской эмиграции. В Германии номинальное еврейское население составляет более 200 000 человек (хотя это число соответствует нееврейских супругов или детей, которые также иммигрировали в соответствии с Законом о квотах беженцев); 104 024 человека официально зарегистрированы в еврейских религиозных общинах. Размер еврейской общины в Берлине оценивается в 120 000 человек, или 60% от всего еврейского населения Германии. Сегодня от 80 до 90 процентов женщин в Германии - русскоязычные иммигранты из бывшего Советского Союза. Многие израильтяне также переезжают в Германию, особенно в Берлин, из-за его непринужденной атмосферы и низкой стоимости жизни. Олим Л'Берлин, снежный клон в Facebook, просящий израильтян эмигрировать в Берлин, получил известность в 2014 году. В конце концов, они возвращаются в Израиль после проживания в Германии. Есть также несколько еврейских семей из мусульманских стран, включая Иран, Турцию, Марокко и Афганистан. Германия занимает третье место по численности еврейского населения в Европе после Франции (600 000) и Великобритании (300 000). Приток иммигрантов, многие из которых стремятся к возобновлению контактов со своим ашкеназским наследием, привел к возрождению еврейской жизни в Германии. В 1996 году Хабад -Любавич Берлин открыл центр. В 2003 году Хабад-Любавич из Берлина рукоположил 10 раввинов - раввинов в Германии после Второй мировой войны. В 2002 г. в Потсдаме была открыта реформаторская раввинская семинария Колледж Абрахама Гейгера. В 2006 году колледж объявил, что будет посвящать трех новых раввинов, первых раввинов-реформаторов, которые будут рукоположены в Германии с 1942 года.

Отчасти из-за глубокого сходства между идиш и немецким, Еврееведение стало популярным академическим исследованием, и во многих немецких университетах есть факультеты или институты иудаики, культуры или истории. Активные еврейские религиозные общины возникли по всей Германии, в том числе во многих городах, где предыдущие общины больше не существовали или были умирающими. В нескольких городах Германии есть еврейские дневные школы, кошерные заведения и другие еврейские учреждения помимо синагог. Кроме того, многие русские евреи были отчуждены от своего еврейского наследия и были незнакомы с религией или испытывали дискомфорт. Реформистский иудаизм в американском стиле (который зародился в Германии ) возродился в Германии под руководством Союза прогрессивных евреев Германии, хотя Центральный совет евреев Германии и большинство еврейских общин официально придерживаются. православия.

Общественная менора в Карлсруэ

27 января 2003 года тогдашний канцлер Германии Герхард Шредер подписал первое в истории соглашение на федеральном уровне с Центральным советом, так что Иудаизму был предоставлен такой же повышенный, полуустановившийся правовой статус в Германии, что и Римско-католическая церковь и Евангелическая церковь в Германии, по крайней мере, с момента принятия Основного закона для Федерального правительства. Республика Германия 1949 года.

Центральный совет евреев в Германии - это национально санкционированная организация по управлению немецко-еврейской общиной.

В Германии преступным деянием является отрицают Холокост или шесть миллионов евреев, убитых во время Холокоста (§ 130 УК); нарушения могут быть наказаны лишением свободы на срок до пяти лет. В 2007 году внутренние деления Германии Вольфганг Шойбле указал на официальную политику Германии: «Мы не потерпим никаких форм экстремизма, ксенофобии или антисемитизма». Хотя количество правых групп и организаций выросло со 141 (2001 г.) до 182 (2006 г.), особенно в бывшей коммунистической Восточной Германии, меры Германии против правых групп и антисемитизма эффективны: согласно ежегодным отчетам Федеральное управление по защите конституции общего количества ультраправых экстремистов в Германии за последние годы снизилось с 49 700 (2001), 45 000 (2002), 41 500 (2003), 40 700 (2004), 39 000 (2005), до 38 600 в 2006 году. выделила несколько миллионов евро на финансирование «общенациональных программ, методов борьбы с крайне правым экстремизмом, включая группы разъездных консультантов и группы жертв». Несмотря на эти факты, посол Израиля Шимон Штайн предупредил в Германии в 2006 году, что они «не живут нормальной еврейской жизнью» и что они живут в окружении строгими режимами безопасности. Йосеф Хавлин, раввин Хабада Любавич во Франкфурте, не согласен с послом Израиля и заявляет в интервью Der Spiegel в сентябре 2007 года, что немецкое общество не поддерживает крайне правые группы; вместо этого он испытал поддержку немцев, и как еврей и раввин он «чувствует себя желанным гостем в своем (родном) городе Франкфурте, он не боится, город не является запретной зоной».

Знаменательный момент для растущей еврейской общины в современной Германии произошел 9 ноября 2006 г. (68-я годовщина Хрустальной ночи ), когда в <198 г. была открыта недавно построенная синагога Охеля Якоба.>Мюнхен, Германия. Это особенно важно с учетом того факта, что Мюнхен когда-то был идеологическим сердцем нацистской Германии. Еврейская жизнь в столице Берлине процветает, еврейская община растет, Centrum Judaicum и несколько синагог, включая самую большую Германию в, были отремонтированы и открыты, ежегодная Берлинская неделя еврейской культуры и еврейства Культурный фестиваль в Берлине, проводимый в 21 - й раз, с концертами, выставками, публичными чтениями и обсуждениями, может частично объяснить, почему раввин Ицхак Эренберг из ортодоксальной еврейской общины в Берлине заявляет: «Ортодоксальная еврейская жизнь снова оживает в Берлине. [...] Германия - единственная европейская страна с растущей еврейской общиной ».

Несмотря на последние меры Германии против правых групп и антисемитов, в годы произошел ряд инцидентов. 29 августа 2012 года в Берлине раввин подвергся физическому нападению со стороны группы арабских молодых людей, в результате чего он получил ранение головы, которое потребовало госпитализации. Раввин гулял со своей шестилетней дочерью по центру Берлина, когда группа спросила, еврей ли он, а он приступила к нападению на. Они также угрожали убить маленькую дочь раввина. 9 ноября 2012 г., в 74-ю годовщину «Хрустальной ночи», неонацисты в Грайфсвальде осквернили городской мемориал Холокоста.

2 июня 2013 г. раввин подвергся физическому нападению со стороны группы из шести человек. восьми молодым людям арабской внешности в торговом центре в Оффенбахе.

За последние несколько лет Германия стала свидетелями представителей молодых, образованных израильских евреев, возможностей учебы и трудройства, причем Берлин является их любимым местом назначения. 360>

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте