Сигурд Рашер

редактировать

Сигурд Рашер
Классический саксофонист Сигурд Рашер Классический саксофонист Сигурд Рашер
Общая информация
Родился15 мая 1907 г.. Эльберфельд, Германия
Умер25 февраля 2001 (2001-02-25) (93 года). Шушан, Нью-Йорк
ЖанрыКлассика
ИнструментыСаксофон
Годы активности1930–1977

Сигурд Манфред Рашер (произносится как «Рах-шер») (15 мая 1907 г. - 25 февраля 2001 г.) был американским саксофонистом, родившимся в Германии. Он стал важной фигурой в развитии репертуара 20-го века для классического саксофона.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера в Европе
  • 3 Карьера в США
  • 4 Отношения с композиторами и премьеры крупных произведений
  • 5 Саксофонный квартет Рашера
  • 6 Педагогическая карьера
    • 6.1 Мастер-классы по саксофону Рашера
  • 7 Тембр саксофона и мундштук саксофона
  • 8 Верхние тона
  • 9 Признание и награды
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Сигурд Рашер родился в Эльберфельде, Германия ( теперь часть Вупперталь ), где его отец, Ганс Август Рашер (1880–1952) временно работал военным врачом. Его образование началось в Арлесхайме, Швейцария, и продолжилось в Штутгарте, Германия, где он окончил первую Waldorfschule. После обучения игре на фортепиано в течение некоторого времени он решил изучать кларнет у Филиппа Драйсбаха в Штутгартской Высшей школе музыки (1928/1929). В одном из интервью Рашер сказал: «По необходимости, а не по своему желанию, я начал играть на саксофоне, чтобы играть в танцевальной группе. По мере того, как я делал это в течение нескольких лет, я становился все более и более неудовлетворенным. Я начал яростно и медленно практика обнаружила, что у него больше возможностей, чем обычно предполагалось ».

Карьера в Европе

В 1930 году Рашер переехал в Берлин. Его позвали, когда Берлинской филармонии понадобился саксофонист для выступления. Здесь он познакомился с композитором и дирижером Эдмундом фон Борком (1906–1944), сочинившим для него концерт в 1932 году. Концерт Борка, соч. 6 для саксофона с оркестром был выбран для выступления на Всеобщем немецком фестивале композиторов в Ганновере, Германия, 3 октября 1932 года. Это был такой успех, что Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением эстафету Ойгена Йохума, выступил с Рашером в Берлине 6 января 1933 года. Летом того же года Рашер снова исполнил концерт Борка в Страсбурге на сцене Hermann Scherchen International Рабочая конференция музыкантов, а в 1935 году он исполнил ее с Amsterdam Concertgebouw под управлением Эдуарда ван Бейнума.

. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, друг Рашера, Йохан Бенцон, с которым он познакомился в Страсбурге, пригласил его в Копенгаген, Дания, где Рашер тогда преподавал в Королевской Датской консерватории. В 1934 году он был в Мальмё, Швеция. В течение следующих четырех лет он давал концерты в Норвегии, Италии, Испании, Польше, Англии и Венгрии. В апреле 1936 года он участвовал в XIV фестивале Международного общества современной музыки (ISCM), где представил произведение Concertino da camera Жака Ибера. В 1938 году он посетил Австралию, а в 1939 году переехал в Соединенные Штаты.

Карьера в Соединенных Штатах

Рашер прибыл в Соединенные Штаты в 1939 году и дебютировал в Америке. 20 октября 1939 года с Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сержа Кусевицкого. 11 ноября 1939 года он был солистом Карнеги-холла с Нью-Йоркской филармонией под управлением сэра Джона Барбиролли. Он был первым саксофонистом, который выступил в качестве солиста в подписном концерте с обоими оркестрами.

Его карьера продолжилась сольными выступлениями в Вашингтоне, округ Колумбия и в ратуше Нью-Йорка. весной 1940 года, на котором Артуро Тосканини присутствовал и после этого обнял Рашера. Из-за войны в Европе он не смог вернуться в Германию. 4 ноября 1941 года его жена Анн Мари, шведка по происхождению, присоединилась к нему в Соединенных Штатах, где они обосновались на небольшой ферме в сельском городке Шушан на севере штата Нью-Йорк, где они прожили бы почти 60 лет.

Хотя он родился в Германии, в рекламе 1940-х годов Рашер часто упоминается как выходец из Швеции. Это отражало как его неприязнь к режиму Гитлера, так и реакцию на подозрительность американцев в то время ко всему немецкому. Его международная карьера солиста и его способность получить место жительства и гражданство во многих странах могли быть повреждены или уничтожены, если возникли какие-либо подозрения относительно его биографии.

После окончания Второй мировой войны в 1945 году Рашера снова пригласили дать концерты в Европе, где он много месяцев путешествовал, выступая в качестве солиста со многими оркестрами. По мере того, как репутация Рашера росла в Соединенных Штатах, он также выступал с множеством оркестровых концертов в качестве солиста, а также с различными университетскими группами.

Рашер продолжал выступать в качестве солиста с более чем 250 оркестрами и духовыми ансамблями по всему миру, включая концерты в Европа, Азия, Австралия, Канада и США.

Его последнее сольное выступление на саксофоне было исполнением Концерт Глазунова для саксофона и струнного оркестра с Vermont Symphony в 1977 году, накануне его 70-летия.

После изнурительного инсульта в 1994 году Рашер умер в 2001 году в возрасте 93 лет в Шушане, Нью-Йорк..

Особый архив коллекций Сигурда Рашера в настоящее время хранится в Государственном университете Нью-Йорка. Йорк в Фредонии.

Отношения с композиторами и премьеры крупных произведений

При жизни Рашера ему были посвящены 208 сочинений для саксофона, многие из которых считались одними из самых важных сочинений 20-го века для концертного саксофона.

На протяжении середины двадцатого века преобладание значительного нового саксофонного сольного и камерного репертуара будет сопровождаться знакомой преданностью Сигурду М. Рашеру, результат не только его постоянного стремления мотивировать некоторых из лучших в мире композиторов, но также отчасти в результате искренней близкой дружбы, которую он установил со многими. Среди них были Ларссон, Глейзер и фон Кох в Швеции; Якоби, Дрессель, фон Норр и Хиндемит в Германии; Хаба, Маха и Райнер в Чехословакии; и Бенсон, Брант, Коуэлл, Даль, Эриксон, Хуса и Хартли в Соединенных Штатах. И немаловажно то, что из всех произведений, написанных для него и посвященных ему при жизни, ни одно не было заказано. Он вдохновлял новую музыку, ему никогда не приходилось ее покупать.

Работы, посвященные Рашеру, включают:

  • Эдмунд фон Борк: Konzert für Alt-Saxophon und Orchester, соч. 6, 1932
  • Уоррен Бенсон: Концертино для альт-саксофона и духового ансамбля (или оркестра, или фортепиано), 1955
  • Генри Брант: Концерт для альт-саксофона с оркестром, 1941
  • Эрик Коутс: Саксофон-рапсодия, 1936
  • Генри Коуэлл: Аромат и скерцо для саксофона альт и малого оркестра (или фортепиано), 1961
  • Ингольф Даль: Концерт для саксофона альт и ансамбля духовых инструментов, 1949
  • Вернер Вольф Глейзер: Аллегро, каденция и адажио для саксофона альт и фортепиано, 1950
  • Александр Глазунов: Концерт для саксофона альт с оркестром Кордеса ми мажор, op.109, 1934
  • Алоис Хаба: Suita pro Saxofon-Solo, Op.99, 1968
  • Уолтер Хартли: Октет для саксофонов, 1975
  • Пол Хиндемит: Konzertstück für Zwei Altsaxophone, 1933
  • Алан Ховхенесс: Мир под морем для альт-саксофона, арфы, тимпани, вибрафона и гонга, 1954
  • Карел Хуса: Elegie et Rondeau для альт-саксофона и фортепиано, 1960
  • Жак Ибер: Концертино для камеры для саксофона альт и др. onze tools, 1935
  • Эрланд фон Кох: Концерт для саксофона альт с оркестром, 1959
  • Ларс Эрик Ларссон: Konsert för Saxophon och Stråkorkester, 1934
  • Франк Мартин: Баллада для Саксофон альт, струнный оркестр, фортепиано и тимпани, 1938
  • Славко Остерц: Соната для саксофона альт и фортепиано, 1935
  • Уильям Грант Стилл: Романс для саксофона альт с оркестром, 1954
  • Виктор Ульманн: Славянская рапсодия для оркестра и саксофона, 1940
  • Морис Уитни: Интродукция и самба для альт-саксофона и оркестра (оркестр или фортепиано), 1951
  • Карл Антон Вирт: Концерт в Айдлвуде, 1954
Саксофонный квартет Рашера

Вместе со своей дочерью Кариной, Линдой Бангс и Брюсом Вайнбергером Рашер основал Саксофонный квартет Рашера в 1969 году, один из первых классических саксофонных ансамблей, выступавших во всем мире. Он оставался с квартетом в течение первых десяти лет, в течение которых он выступал в крупных концертных залах Европы и США. Wiener Zeitung провозгласил квартет "Некоронованными королями саксофона". Квартет выступил во всех странах Европы, а также в Северной Америке, Юго-Восточной Азии и Австралии. Это самый старый из существующих квартетов саксофонов.

Неустанное стремление Рашера к классическим композиторам продолжается квартетом, благодаря которому более 300 композиторов из 35 стран посвятили свои произведения Саксофонному квартету Рашера.

Педагогическая карьера

Рашер преподавал саксофон в Джульярдской школе, Манхэттенской музыкальной школе и Музыкальной школе Истмана.

Многие из его учеников впоследствии стали известными учителями саксофона. и сами исполнители, в том числе:

Мастерские по саксофону Рашера

После выхода на пенсию После своей исполнительской карьеры в 1977 году Рашер продолжал проводить недельные семинары для групп саксофонистов как в Соединенных Штатах, так и в своей родной Германии, пока ему не исполнилось 80. Эти семинары обычно привлекали от 40 до 80 игроков всех возрастов и обычно проводились в университетах, где его почитатели или бывшие студенты занимали преподавательские должности, таких как Университет Джорджии (1976 и 1977), Университет Южного Миссисипи, Государственный университет Джорджии, Юнион Колледж, SUNY Fredonia и Сиракузский университет.

Семинары включали мастер-классы, выступления солистов и квартеты и заключительный концерт с участием всех участников, играющих вместе как «саксофонный оркестр». Последний семинар в США проводился в Йельском университете в 1992 году, а последний европейский семинар - на юге Германии в 1993 году.

Тембр саксофона и мундштук саксофона

Одной из тем, которая имела большое значение для Рашера, была его тональная концепция. Он считал, что при использовании в классической музыке, саксофон должен звучать так, как задумал его изобретатель Адольф Сакс. Изобретая инструмент, Сакс определил форму внутренней части мундштука инструмента как большую и круглую. Все мундштуки для саксофонов изготавливались в этом стиле до 1940-х годов, когда с появлением джаза биг-бенд саксофонисты экспериментировали с различными формами мундштуков, чтобы добиться более громкого и резкого звука.

Между 1940 и 1960 годами для классических саксофонистов стало обычным делом использовать узкокамерные мундштуки, которые придали инструменту более яркий и резкий звук. Всякий раз, когда он преподавал или читал лекции саксофонистам, Рашер подчеркивал, что современные мундштуки не то, что задумал Сакс, и звук, который они производят, хотя и полезен для джазового музыканта, которому требуется громкий пронзительный звук, не подходит для использования в классической музыке. Его ученики и другие ученики считали, что желательным тембром для классического саксофона был более мягкий, округлый звук - звук, который может быть воспроизведен только с помощью мундштука с большим округлым внутренним пространством (часто называемым «раскопанной камерой»). Его непоколебимая и вспыльчивая настойчивость в этой области, в то время как почти все классические саксофонисты мира переходили к более узким мундштукам (наряду с саксофонами с непараболически расширяющимся каналом) и более ярким тоном, вызвала ссоры и отчуждение от большинства из них. мир классического саксофона. Были и другие отличия его игры от игры большинства классических саксофонистов; в их число входило его настойчивое стремление использовать удар языком в качестве техники пиццикато и использование трепетания языка.

. К 1970 году мундштуки с узкими камерами стали почти повсеместно популярными, и производители мундштуков прекратили производство мундштуков с большими камерами.. Из-за этого недостатка материала ученикам Рашера было трудно найти мундштуки, которые воспроизводили бы желаемый тон. Какое-то время единственными мундштуками с большими камерами были мундштуки, изготовленные в 1920-х и 1930-х годах, что побудило студентов Рашера искать ломбарды и другие источники старых инструментов.

Рашер отреагировал на эту нехватку поставок, наняв производителя для изготовления мундштука под брендом Sigurd Raschèr, который был просто виртуальным дублированием мундштуков, которые были легко доступны у американских производителей саксофонов Buescher, Конн и другие в 1920-е гг. Мундштук Raschèr производится и по сей день.

Верхние тона

Особое значение имеет акцент Рашера на расширенном диапазоне саксофона. Еще в 1930 году он продемонстрировал, что продвинутый игрок может достичь диапазона в четыре октавы на саксофоне, несмотря на то, что немногие игроки в то время когда-либо играли за пределы обычного диапазона в две с половиной октавы. Этот верхний диапазон стал известен как «регистр altissimo », но сам Рашер отказался использовать этот термин, предпочитая называть их «верхними тонами».

Некоторые игроки играли выше F до 1940, включая Conway Band c. 1911 (до высокого D), Дик Стабайл, ранний джазовый исполнитель (до высокой F) и ранний сольный исполнитель (до высокого F #).

Рашер открыто побуждал композиторов использовать этот расширенный диапазон. Он стремился продемонстрировать свое владение этими «высшими тонами» и утверждал, что использование этих звуков было законной музыкальной техникой, а не уловкой или новинкой. Его книга на эту тему «Лучшие тона для саксофона» была опубликована в 1941 году и пользуется уважением по сей день.

Чтобы лучше продемонстрировать, что техника игры на тембрах выше высокой F имеет основу в естественной серии обертонов саксофона, он попросил фабрику Buescher создать для него специальный инструмент: саксофон корпус без тонких отверстий. Изображение этого инструмента можно увидеть на внутренней странице книги Top Tones. Он продемонстрировал, что на этом инструменте можно сыграть не менее 16 обертонов, а также на обычном саксофоне, и заявил, что прилежное изучение техники обертонов - лучший способ овладеть расширенным диапазоном и улучшить звучание в целом. качество.

Расширенный диапазон (регистр альтиссимо) вызывал большие споры в середине 20-го века, и Рашер вызвал споры среди классического саксофонного сообщества, настаивая на том, что изобретатель инструмента, Адольф Сакс, намеревался играть на инструменте именно таким образом. Рашер привел свидетельства того, что Сакс демонстрировал композиторам трехоктавный диапазон (вплоть до высокой до) в 1840-х годах.

Несмотря на первоначальное сопротивление со стороны саксофонного сообщества регистру altissimo, с тех пор он стал общепринятой техникой и используется почти всеми классическими и джазовыми саксофонистами. Несмотря на его сложность, в настоящее время его обычно обучают старшим школьникам и студентам колледжей, и он стал обязательным навыком для любого студента, желающего получить степень по игре на саксофоне.

В первые десятилетия его карьеры многие саксофонисты сопротивлялись и даже высмеивали его новаторскую работу по расширению диапазона инструмента за пределы двух с половиной октав. Композиторы, однако, были более склонны принять эту расширенную выразительную способность, которую г-н Рашер особенно воспитал. К [1977] его пожизненная приверженность высокому регистру саксофона в сочетании с импульсом, придаваемым столь многими композиторами, которые его использовали, послужили созданию расширенного диапазона в качестве важного элемента современного артистического исполнения саксофона.

Рональд Караван
Признание и награды
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:37:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте