Концерт для саксофона (Глазунов)

редактировать

The Концерт ми-бемоль мажор для альт-саксофона и струнного оркестра, Op. 109, написан Александром Глазуновым в 1934 году. Пьеса длится около четырнадцати минут и исполняется без пауз. Он имеет глубокие корни в романтизме и вошел в стандартный репертуар саксофона.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Записи
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
История

Хотя саксофон был изобретен в начале 1840-х годов, он был все еще довольно новое и незнакомое во времена Глазунова; он долгое время оставался нетронутым, считаясь «средним классом». Однако Глазунов был очарован звуком саксофона: новый тембр в музыкальном мире.

Премьера произведения состоялась 25 ноября 1934 года в Нючёпинге, Швеции., с солистом Сигурдом Рашером, известным немецким саксофонистом. Именно Рашеру приписывают создание композиции концерта. Он так настойчиво уговаривал Глазунова дать концерт для саксофона, что композитор написал коллеге, что начал сочинение в марте «под влиянием нападок, а не просьб датского саксофониста Сигурда Рашера». Он завершил работу в июне 1934 года. По словам французского саксофониста Марселя Мюля, Глазунов читал пьесу перед публикацией, композитор играл партию фортепиано.

Глазунов почти наверняка никогда не слышал свой концерт для саксофона. публично исполняется, поскольку первое исполнение произведения в Париже состоялось только после его смерти. В своих письмах он не упоминал о каком-либо сотрудничестве с другим композитором на концерте. Однако в 1936 году издательство внесло дополнение к фортепианной редукции: оно добавило А. Петио в качестве второго композитора, вероятно, в целях авторского права, как это было принято для художников Советского Союза.

Структура

Это структурная разбивка по словам самого Глазунова, взятая из письма, которое он написал Максимилиану Стейнбергу :

  • Экспозиция: Allegro Moderato, в 4/4, оканчивается соль минор
  • Развитие (краткое)
  • Переход: Анданте (до-бемоль мажор; иногда си-мажор), в 3/4, переходящий в малую каденцию
  • Заключение: Фугато (до минор), в 12/8

Вышеупомянутые формы повторяются перед кодой (ми-бемоль мажор).

Записи

Некоторые известные саксофонисты сделали записи этой пьесы, в том числе Джон-Эдвард Келли, Арно Борнкамп, Джо Луллофф, Жан-Ив Фурмо, Лоуренс Гвоздз, Джон Харл, Теодор Керкезос, Карел Краутгартнер, Жан-Мари Лондекс, Марсель Мул, Кенн eth Radnofsky и Эжен Руссо.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:16:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте