Concert à quatre

редактировать
Четверной концерт Оливье Мессена

Concert à quatre (Концерт для четырех) - одно из последних произведений французского композитора Оливье Мессиана. Он написан для четырех сольных инструментов (фортепиано, виолончели, флейты, гобоя) и оркестра.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Музыка
  • 3 Премьера
  • 4 Ссылки
Композиция

Мессиан впервые задумал написать концерт для гобоя для Хайнца Холлигера, затем пьеса для гобоя, виолончели, фортепиано, арфы и оркестра на тему Грейс.

В окончательной форме (гобой, виолончель, фортепиано, флейта и оркестр) Concert à quatre был задуман в 1990 году и начат летом 1991 года. Мессиан постоянно работал над ним до декабря того же года. Первоначально он планировал, что в пьесе будет пять движений, но в начале 1992 года его ухудшение здоровья замедлило продвижение пьесы и в конечном итоге помешало ему закончить ее перед смертью.

В нынешнем виде работа состоит из четырех частей. движения, в которых Мессиан черпает вдохновение из Моцарта, Скарлатти и Рамо, а также из его обычных пения птиц транскрипций. В его записях также упоминается Dutilleux и оркестровка Gaspard de la Nuit Равеля Constant.

Из завершенных движений вдова Мессиана Ивонн Лориод совместно с композиторами Джорджем Бенджамином и Хайнцем Холлигером оркестровали вторую половину первой части и всю четвертую часть. Последний Мессиан охарактеризовал в проекте партитуры как «полностью пересмотренный - хороший по звучности, продолжительности и динамике». Кроме того, Мессиан намеревался включить последовательность свободный метр на основе различных пений птиц. Для его написания Лориод использовал аналогичные зарисовки из своей оперы Saint François d'Assise и включил их в последнюю часть. Она также добавила хор колоколов из того же источника.

Мессиан хотел, чтобы пятая часть была фугой, но, поскольку он даже не набросал ее, она не могла быть завершена и, таким образом, была исключена из финала. версия.

Он был написан для пяти музыкантов, которым он особенно благодарен: пианистка Ивонн Лориод (его жена), виолончелист Мстислав Ростропович, гобоист Хайнц Холлигер, флейтист Катрин Кантин и дирижер Мён-Вун Чунг.

Партитура была издана Éditions Leduc в 2003 году.

Музыка

Первая движение (Entrée) состоит из двух частей и сочетает в себе несколько музыкальных идей: тема, вдохновленная арией Сюзанны Venite inginocchiatevi во 2 акте Моцарта Le nozze di Figaro, транскрипции пения птиц (садовая камышевка, а также птицы Новой Зеландии, такие как синяя ворона, кустовая канарейка и какапо ), призыв и ответ короткого мелодичного ячейки, секция для духовой машины, струны и тарелка, и два заключительных аккорда. Эта последовательность затем повторяется и усиливается во второй части.

Вторая часть представляет собой оркестровую транскрипцию собственного вокализа Мессиана 1935 года. Эта транскрипция была написана первой и послужила толчком для всей работы.

Третья часть (Каденция), как следует из названия, сосредоточена почти исключительно на четырех солистах. В нем изображены лирохвост (виолончель), крапивник (флейта) и садовая камышовка в диалоге с натальной малиновкой ударные.

Последняя завершенная часть, названная Рондо, является самой длинной и сложной. За энергичным припевом следует стих, в котором представлены самые разные птицы, в том числе колокольчик, золотая иволга, глухарь и чернозобый ныряльщик среди других. многие другие. Эта последовательность стихов-припевов представлена ​​дважды. После этого идет свободная секция метров, затем хор колоколов перед тем, как произнести припев в последний раз. Пьеса заканчивается аккордом ля мажор, тональность, которую Мессиан ассоциировал с радостью.

Премьера

Concert à Quatre была впервые представлена ​​посвященными с оркестром Оперы Бастилии в Париже 26 сентября 1994 г. Те же силы записали работу для CD на следующий день.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:51:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте