Морис Охана

редактировать

Морис Охана (12 июня 1913 - 13 ноября 1992) был французским композитором. Продукция Оханы включает хоровые произведения, струнные квартеты, сюиты для десятиструнной гитары, Tiento для шестиструнной гитары и оперы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Оана родился в Касабланке, Марокко (во времена французского протектората ). Его отец, Андалузский из сефардского еврейского происхождения, родились в британской заморской территории в Гибралтаре, в то время как его мать была Andalusian- кастильского происхождения. Оана унаследовал британское гражданство от отца. Изначально он изучал архитектуру, но отказался от нее в пользу музыкальной карьеры, сначала как пианист. Он учился у Альфредо Казеллы в Риме, а затем вернулся во Францию в 1946 году. Примерно в это же время он основал «Groupe Zodiaque», которая боролась с преобладающими музыкальными догмами. Его зрелый музыкальный стиль показывает влияние средиземноморской народной музыки, особенно андалузского канте хондо. В 1976 году он принял французское гражданство.

Продукция Оханы включает хоровые произведения Office des Oracles и Avoaha (1992), три струнных квартета (1963, 1980, 1989) и две сюиты для десятиструнной гитары : Si le jour paraît... (1963) и Cadran lunaire (1981). –2), а также Tiento для шестиструнной гитары (1957). Он также написал оперы под названием Syllabaire pour Phèdre и La Celestina.

Он также известен своим широким использованием микротональности ; например, третья и четверть тона в таких произведениях, как «Томбо де Дебюсси» и « Si le jour paraît...». На него повлияло использование микроинтервалов в канте хондо.

Охана редко сочинял для большого симфонического оркестра: Synaxis (1966), Livre des Prodiges (1979) и T'Harân-Ngô (1974). Он написал два концерта для виолончели, один концерт для фортепиано и концерт для гитары (1958; посвящен Нарцисо Йепесу ).

Охана умерла в Париже.

использованная литература

Аббоницио, Изабелла. "Морис Охана (часть III). Il Tiento" (Морис Охана: Оригинальность музыкальной идиомы. Tiento (третья часть)), Il Fronimo n. 133, январь 2006 г., стр. 36–46 (на итальянском языке).

Аббоницио, Изабелла. "Морис Охана (часть II). Эстетический профиль и опера для читара" (Морис Охана: Оригинальность музыкальной идиомы. Эстетика и гитарные произведения (вторая часть)), Il Fronimo n. 132, октябрь 2005 г., стр. 24–36 (на итальянском языке).

Аббоницио, Изабелла. "Морис Охана. L'originalità di un linguaggio - (часть I) Cenni biografici e riferimentiulturali" (Морис Охана: Оригинальность музыкальной идиомы. Биография и культура (первая часть)), Il Fronimo n. 131, июль 2005 г., стр. 31–42 (на итальянском языке).

Источники
  • Рэй, Кэролайн (2000). Музыка Мориса Охана. Ashgate. ISBN   978-0-7546-0288-0.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:56:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте