Скрипка Концерт | |
---|---|
Людвиг ван Бетховен | |
Key | Ре мажор |
Opus | Op. 61 |
Период | Классический период |
Жанр | Скрипичный концерт |
Сочинено | 1806 (1806) |
Посвящение | Франц Клемент |
Движения | Три |
Премьера | |
Дата | 23 декабря 1806 (1806) -12-23) |
Местоположение | Theater an der Wien, Вена |
Исполнители | Fra nz Клемент |
Людвиг ван Бетховен написал свой Концерт для скрипки ре мажор, соч. 61 в 1806 году. Его первое исполнение было исполнено Франц Клемент был неудачным, и в течение нескольких десятилетий работа томилась в безвестности, пока в 1844 году ее не возродил 12-летний скрипач Джозеф Иоахим с оркестром Лондонской филармонии. проводил Феликс Мендельсон. С тех пор он стал одним из самых известных скрипичных концертов.
Бетховен ранее написал ряд пьес для скрипки с оркестром. В какой-то момент в 1790–17902, еще до своей музыкальной зрелости, он начал Концерт для скрипки до, из которого сохранился только фрагмент первой части. Неизвестно, была ли когда-либо завершена работа или даже первая часть. В любом случае он не был исполнен и не опубликован. Позже, в 1790-х годах, Бетховен завершил два романса для скрипки - сначала Романс в F, а затем Романс в G.
. Эти произведения демонстрируют сильное влияние французской школы игры на скрипке. примером являются скрипачи, такие как Джованни Баттиста Виотти, Пьер Роде и Родольф Крейцер. Два романса, например, выполнены в стиле медленных частей концертов Виотти. Это влияние также можно увидеть в Концерте ре мажор; «боевое» начало с битами литавр следует стилю французской музыки того времени, а преобладание фигур в ломаных шестых и ломанных октавах очень напоминает элементы произведений Крейцера и Виотти.
Бетховен написал концерт для своего коллеги Франца Клемента, ведущего скрипача того времени, который ранее давал ему полезные советы по поводу его оперы Фиделио. Премьера произведения состоялась 23 декабря 1806 года в Theater an der Wien в Вене, по случаю благотворительного концерта для Климента. Первое печатное издание (1808 г.) было посвящено Стефану фон Брейнингу.
Считается, что Бетховен закончил сольную партию так поздно, что Клименту пришлось читать часть своего выступления с листа. Возможно, чтобы выразить свое раздражение или показать, что он мог сделать, когда у него было время подготовиться, Клемент, как говорят, прервал концерт между первой и второй частями своим собственным сольным сочинением, сыгранным на одной струне скрипки. с ног на голову; однако другие источники утверждают, что он сыграл такую пьесу, но только в конце исполнения.
Премьера не удалась, и в последующие десятилетия концерт мало исполнялся.
Работа была возрождена в 1844 году, намного позже смерти Бетховена, выступлением тогдашнего 12-летнего скрипача Джозефа Иоахима с оркестром Лондонской филармонии проводит Феликс Мендельсон. С тех пор это одно из самых важных произведений в репертуаре скрипичных концертов, которое сегодня часто исполняется и записывается.
Было сказано, что не только в этом фрагменте, но и в целом: «Записи демонстрируют, что... в начале двадцатого века существовала практика значительно изменять темп внутри движения» что в концерте «часто есть одна большая впадина (замедление?) в центральном пассаже соль мажор».
Работа состоит из трех частей :
) Он оценивается в дополнение к соло скрипке, для флейты, двух гобоев, двух кларнетов, двух фаготов, двух валторн, двух трубы, литавры и струнные.
Первая часть начинается с четырех долей литавр и длится около 25 минут. Вторая и третья части длятся около 10 минут. Между вторым и третьим движениями нет перерыва. Сама работа длится примерно 45 минут.
Каденции для произведения были написаны несколькими известными скрипачами, включая Иоахима. Наиболее часто используются каденции Фрица Крейслера. Совсем недавно композитор Альфред Шнитке создал противоречивые каденции в стиле, характерном для 20-го века; скрипач Гидон Кремер записал концерт с каденциями Шнитке. Новые клезмерские каденции, написанные клезмерским кларнетистом и композитором из Монреаля Айратом Ичмуратовым для Александра Да Коста в 2011 году, были записаны Тайбэйским симфоническим оркестром для Warner Classics.
Следующие скрипачи и композиторы написали каденции:
Возможно, из-за того, что Концерт для скрипки не имел успеха на его премьере, и по просьбе Муцио Клементи Бетховен переработал его в версии для фортепиано с оркестром, которая позже была опубликована как соч. 61а. Для этой версии, которая присутствует как набросок в автографе Концерта для скрипки вместе с исправлениями к сольной партии, Бетховен написал длинную каденцию первой части, в которой вместе с солистом оркестра играет литавр. Эта и каденции для других движений были позже аранжированы для скрипки (и литавр) Максом Росталем, Оттокаром Новачком, Кристианом Тецлаффом и Вольфганг Шнайдерхан. Гидон Кремер в своей записи с Николаусом Харнонкуром адаптирует эти каденции для скрипки, литавры и фортепиано, хотя фортепиано не играет ни в каких других частях записи. Патрисия Копачинская адаптировала каденцию первой части для двух скрипок, виолончели и литавры, для остальных частей для скрипки. Сэйдзи Одзава также написал переложение для фортепиано. Совсем недавно он был аранжирован как концерт для кларнета с оркестром Михаила Плетнева. Роберт Бокмюль (1820 / 21–1881) аранжировал сольную партию скрипки для виолончели и сыграл ее как концерт для виолончели; Гэри Карр исполнил аранжировку Бокмюля на контрабасе, настроенном на квинты как концерт для контрабаса.
Первая известная запись Бетховена скрипичный концерт был сделан в 1925 году для Polydor скрипачом Йозефом Вольфсталем, а Берлинским государственным оркестром дирижировал Ханс Тирфельдер. С тех пор были сделаны сотни записей, среди которых следующие получили награды и выдающиеся отзывы:
Сноски
Библиография