Кристобаль Хальфтер

редактировать

Кристобаль Хальфтер Хименес-Энсина (родился 24 марта 1930 г.) ish classical композитор. Он племянник двух других композиторов, Родольфо и Эрнесто Хальффтер.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Избранные произведения
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Хальфтер родился в Мадриде, но в 1936 году семья переехала в Фельберт, Германия, чтобы избежать Гражданская война в Испании. Они вернулись в Мадрид в 1939 году, и Хальфттер учился у Конрадо дель Кампо в Королевской консерватории Мадрида, которую окончил в 1951 году (Алонсо 2001). Помимо университетского образования, он продолжил учебу у Александра Тансмана и Андре Жоливе в Париже.

Карьера

В 1955 году Хальфтер был назначен дирижером оркестра Falla. Он сделал успешную карьеру композитора и дирижера, сочиняя музыку, в которой сочетались традиционный испанский элемент с авангардной техникой. Его неоклассический фортепианный концерт (1953) получил в 1954 году Национальную музыкальную премию (Alonso 2001). В 1961 году он стал профессором композиции в Королевской консерватории Мадрида, где он стал директором в 1964 году, но оставался только до 1966 года (Kennedy 2006). Среди его известных учеников Жан-Люк Дарбелли (Anon. Nd (b)), Дэвид Филип Хефти (Anon. Nd (c)) и (Хасинто 2008).

В течение 1960-х и 1970-х годов Хальфтер написал ряд произведений, касающихся прав человека, в том числе хоровое произведение 1968 года «Да, говори, да» (Каммингс без даты). Он был удостоен высшей награды Испании за композицию Premio Nacional de Música в 1989 году (Alonso 2001). Также он получил награду BBVA Foundation Frontiers of Knowledge Award в области современной музыки (Anon. 2009).

Среди произведений Хальфтера - опера «Дон Кихот» (2000) (Робес, Хальфтер, Аморос и Сервантес 2004). Его вторая опера, «Лазарь», была впервые показана в 2008 году в Кильском оперном театре по случаю своего столетия (Reininghaus 2008). Премьера третьей оперы «Шахновелле» на либретто Вольфганга Хенделера по одноименному роману автора Стефана Цвейга должна была состояться в мае 2013 года в том же доме (Anon. Nd).

Кристобаль Хальфтер считается самым важным испанским композитором поколения композиторов, обозначенных Generación del 51 (Алонсо 2001 ; Перес Кастильо 2001).

Избранные произведения
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1953)
  • Струнный квартет №. 1 (1955)
  • Tres piezas, для струнного квартета (1956)
  • Introducción, fuga y final, для фортепиано (1957)
  • Codex I для гитары (1963)
  • Líneas y puntos, для 20 духовых инструментов и электроакустики (1966)
  • Anillos, для оркестра (1966)
  • Cantata Symposium (1966)
  • Да, говорите, да, кантата (1966)
  • Líneas y puntos, для 20 духовых инструментов и кассеты (1967)
  • Noche pasiva del sentido, для сопрано, двух перкуссионистов и 4 магнитофонов (1970)
  • Струнный квартет no. 2 "Mémoires" (1970)
  • Llanto por las víctimas de la violencia, для камерной группы и электроакустики (1971)
  • Platero yo, для хора, солистов и рассказчика, на основе стихотворение Хуана Рамона Хименеса (1974)
  • Концерт для виолончели № 1 (1974)
  • Elegía de la muerte de tres поэтас españoles (1975)
  • Variaciones sobre la Resonancia de un grito, для 11 инструментов, ленты и живой электроники (1976–77)
  • Струнный квартет no. 3 (1978)
  • Officium defunctuorum, для оркестра и хора (1979)
  • Концерт для скрипки No. 1 (1979)
  • Fantasia sobre una sonoridad de GF Haendel, для струнного оркестра (1981)
  • Ricercare, для органа (1981)
  • Versus (1983)
  • Парафрас, для оркестра (1984)
  • Концерт для виолончели № 2 ("No queda más que el Silencio") (1985)
  • Tiento del primer tono y batalla imperial, для большого оркестра (1986)
  • Концерт для фортепиано (1987–88)
  • Фанданго, для октета виолончели (1989)
  • Фрактал, для квартета саксофонов (1990)
  • Концерт для скрипки № 2 (1990–91)
  • Preludio para Madrid '92, для хора и оркестра (1991)
  • Siete cantos de España (1992)
  • Veni Creator Spiritus, для смешанного хор, ансамблевый хор, 12 духовых инструментов и ударные (1992)
  • Далиниана, для оркестра (1994)
  • Дон Кихот, опера (2000)
  • Attendite, для виолончели октет (2003)
  • Струнный квартет no. 7 Espacio de Silencio (2007)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Андрашке, Питер. «Традиции в композиции фон Кристобаль Хальфтер, Клаус Хубер и Вольфганг Рим». В Die neue Musik und die Tradition. Sieben Kongress-Beiträge und eine analytische Studie, под редакцией Рейнхольда Бринкманна, 130–52. Майнц: Шотт.
  • Булез, Пьер, Йозеф Хойслер и Кристобаль Хальфтер. 1985. Uber Répons: ein Interview mit Josef Häusler; Кристобаль Хальфтер: Variationen über das Echo eines Schreis: eine Analyze. Кассель: Bärenreiter. ISBN 3-7618-0761-9.
  • Бринер, Андрес. 1986. "Menschlichkeit und Gewalt: Zum Werk von Cristóbal Halffter". In Komponisten des 20. Jahrhunderts in der Paul Sacher Stiftung, под редакцией Йорга Мейера Янса, 393–400. Базель: Paul Sacher Stiftung.
  • Касарес Родичио, Эмилио. 1980. Кристобаль Хальфтер. Colección Ethos-Música 3. Овьедо: Departamento de Arte-Musicología, Servicio de Publicaciones, Universidad de Oviedo. ISBN 84-7468-039-5.
  • Чарльз Солер, Агустин. 1992. "La universalidad de un lenguaje, confrontación de dos obras: Debla y Preludio para Madrid 92 de Cristóbal Halffter". Насарре: Revista Aragonesa de Musicología 8, no. 1: 9–64.
  • Чарльз Солер, Агустин. 2002. Análisis de la española del siglo XX: En torno a la Generación del 51. Valencia: Rivera.
  • Hermann Danuser. 1986. "Кристобаль Хальфтер: Ein Komponist Engagierter Musik". Диссонанц, нет. 10.
  • Данузер, Германн. 1987. "Кристобаль Хальфтер: Un ejemplo de la nueva música comprometida", перевод Бернардо Мартинеса. In España en la música de occidente, 2 тома, под редакцией Хосе Лопес-Кало, Эмилио Касарес Родисио и Исмаэль Фернандес де ла Куэста, 2: 475–77. Мадрид: Ministerio de Cultura. ISBN 84-505-5046-7.
  • Дашнер, Хуберт. 1993. "Líneas y puntos von Cristóbal Halffter: Voraussetzungen, Entstehung, Folgen". В Quellenstudien. II: Zwölf Komponisten des 20. Jahrhunderts, под редакцией Феликса Мейера, 149–68. Veröffentlichungen der Paul Sacher Stiftung, no. 3. Винтертур: Амадей-Верлаг. ISBN 3-905049-57-0.
  • Дашнер, Хуберт. 2000. Spanische Musik auf der Höhe ihrer Zeit: Cristóbal Halffter. Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN 3-89727-077-3.
  • Дашнер, Хьюберт. 2001. "Кристобаль Хальфтер и испанская музыка нах дем Zweiten Weltkrieg". In An den Rändern Europas: Ein internationales Festival mit Musik des 20. Jahrhunderts — Konzerthaus, Kunstforum, Musikverein, Odeon, WUK Kulturabteilung: 31. Октябрь до 30. Ноябрь 1998 г., под редакцией Мари-Терезы Рудольф и Берно Одо Польцер: Парфюркен, Саарбрюкен. -Verlag. ISBN 978-3-89727-153-1.
  • [de ]. 2000. "Ein spanischer Weltbürger: Der Komponist Cristóbal Halffter". In Wien Modern: 27. Oktober bis 26. ноября 2000 - Elektronik, Raum, 'musique spectrale' - Ein Festival mit Musik unserer Zeit, под редакцией Берно Одо Пользера, переводы Эльфи Кагале, Сильвы Манфре и Мартина Калтенекера, 137–40. Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN 3-89727-131-1.
  • Фернандес-Сид, Антонио. 1984. "Кристобаль Хальфтер и Антон Гарсиа Абриль". Ритмо, нет. 541: 28.
  • Хальфтер, Кристобаль. 1977 г. Кристобаль Хальфтер. Зодиак. Cahiers de l'atelier du Cam Ministry, ue 111. St. Liger Vanbau, Abbaji Sainte Marie de la Premequi-vore.
  • Gan Quesada, Germán. 2003. "La obra de Cristóbal Halffter: Creación Musical y Fundmentos estéticos". PhD, Universidad de Granada.
  • Ган Кесада, Германия. 2007. "Фольклорно-фольклорная традиция, традиции и инновации в испанском балете: Jugando al toro de Cristóbal Halffter". Revista de Musicología 30, no. 1 (июнь) 181–206.
  • [de ]. 1974. "Spanien rückt ins Blickfeld". Мелос: Jahrbuch für zeitgenössische Musik 41, no. 5 (сентябрь – октябрь): 271–77.
  • Хохраднер, Томас. 2001. "Transformationen: Cristóbal Halffter und der Gedanke der Apokalypse". В Апокалипсисе: Симпозион 1999, под редакцией Кармен Оттнер, 296–311. Studien zu Franz Schmidt 13. Вена: Doblinger. ISBN 3-900695-54-7.
  • Кассель, Матиас. 1998. "Кристобаль Хальфтер: Вариация [en] über das Thema eSACHERe (1975)". In Settling New Scores: Music Manuscripts from the Paul Sacher Foundation, отредактированный Феликсом Мейером, предисловие Чарльза Э. Пирса-младшего и Пола Захера, 223–25. Майнц: Шотт. ISBN 3-7957-0347-6.
  • Левин-Рихтер, Андрес. 1985. "La música electroacústica Catalunya". Revista Musical Catalana, 6 (апрель): 27–29.
  • Mâche, François-Bernard. 1978. "Les mal entendus. Compositeurs des années 70". La Revue musicale, ном. 314–315: 166.
  • Марко, Томас. 1972. Кристобаль Хальфтер. Мадрид: Servicio de Publicaciones del Ministerio de Educación y Ciencia.
  • Медина Альварес, Анхель. 1996. "Apuntes sobre la recpción de la música abierta en España". Мюзикл Anuario: Revista de Musicología del C.S.I.C. 51: 217–32.
  • Мош, Ульрих. 1991. "Vom Neoklassizismus zur Avantgarde: Cristóbal Halffters Weg zur Neuen Musik". Neue Zürcher Zeitung 212, no. 231 (5–6 октября): 69–70.
  • Oehrlein, Josef. 1982. "Kettenklirren für die Freiheit. Музыка против диктатуры: Der spanische Komponist Cristóbal Halffter". Музыка и медицина 2: 61–68.
  • [de ]. 2008. "Generalprobe für die allgemeine Auferstehung: Zur Uraufführung von Cristóbal Halffters Lazarus в Киле". Neue Zeitschrift für Musik 169, no. 4 (июль – август): 70.
  • Ревертер, Артуро. 1987. "Кристобаль Хальфтер habla de sus Tres poemas de lírica española". Скерцо: Revista de Música, no. 12 (февраль): 78–79.
  • Родригес, Мария дель Мар. 1993. "Entrevista sobre Educación music con... Cristóbal Halffter: Los conservatorios no pueden estar anclados en el pasado". Música y Educación: Revista trimestral de pedagogía music 6, no. 1 (апрель): 9–14.
  • Ромеро, Эрнесто. 2002. "Le Quichotte de Cristóbal Halffter: Texte et partition au service d'une nouvelle quête indentitaire". В Textuel. 41 (2002): Текст и раздел, отредактированный Юлией Кристевой с введением Артур Томассин, 185–99. Париж: Université de Paris VII [Дени Дидро].
  • Рос, Энрике А. 1991. «Kultur ist Beunruhigung»: Der spanische Komponist Cristóbal Halffter ». Neue Zeitschrift für Musik 152, no. 6 (июнь): 36–41.
  • Сагастуме, Ману. 1996 г. "La Generación del 51". Кантуз, нет. 32 (июль – август): 27.
  • Ульм, Ренате. 1995. "Кристобаль Хальфтер: Традиция ист дас, был фон дер Kultur einer Zeit übriggeblieben ist". В Eine Sprache der Gegenwart: Musica Viva 1945–1995, под редакцией Ренате Ульм, 325–31. Майнц: Шотт. ISBN 3-492-18361-1 (ткань); ISBN 3-7957-8361-5 (pbk).
  • Вега Тоскано, Ана Мария. 1989. "Кристобаль Хальфтер: Un luchador en mil fuentes". Ритмо, нет. 600 (июнь): 12–13.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:02:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте