Стефан Цвейг | |
---|---|
Стефан Цвейг, ок. 1912 | |
Родился | (1881-11-28) 28 ноября 1881. Вена, Австрия-Венгрия |
Умер | 22 февраля 1942 (1942- 02-22) (60 лет). Петрополис, Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Причина смерти | Самоубийство в результате передозировки барбитуратов |
Род занятий | Писатель, драматург, журналист и биограф |
Известный по | Королевской игре, Амок, Письмо неизвестной женщины, Путаница |
Супруг (ы) | Фридерике Мария фон Винтерниц (урожденная Бургер) (1920–1938; разведена). Лотте Альтманн (1939–1942; их смерть) |
Родитель (и) | Мориц Цвейг (1845–1926). Ида Бреттауэр (1854–1938) |
Родственники | Альфред Цвейг (1879–1977). (брат) |
Подпись | |
Стефан Цвейг (; немецкий: ( слушайте ); 28 ноября 1881 - 22 февраля 1942) был австрийским писателем, драматургом, журналистом и биографом. На пике своей литературной карьеры, в 1920-е и 1930-е годы, он был одним из наиболее переводимых и популярных писателей в мире.
Цвейг вырос в Вене, Австро-Венгрия. Он написал исторические исследования известных литературных деятелей, таких как Оноре де Бальзак, Чарльз Диккенс и Федор Достоевский в «Драй Мейстер» (1920; Три мастера) и решающие исторические события в Sternstunden der Menschheit (1928; опубликовано на английском языке в 1940 году как The Tide of Fortune: Twelve Historical Miniatures). Он написал биографии Жозефа Фуше (1929), Марии Стюарт (1935) и Марии-Антуанетты (Мария-Антуанетта: Портрет обычной женщины, 1932) и др. Среди наиболее известных произведений Цвейга: Письмо от неизвестной женщины (1922), Амок (1922), Страх (1925), Смятение чувств (1927), Двадцать четыре часа из жизни женщины (1927), психологический роман Ungeduld des Herzens (Beware of Pity, 1939) и Королевская игра (1941).
В 1934 году, в результате подъема нацистской партии в Германии, Цвейг эмигрировал в Англию, а затем, в 1940 году, ненадолго переехал в Нью-Йорк, а затем в Бразилию, где он поселился. В последние годы своей жизни он признался в любви к стране, написав о ней в книге «Бразилия, страна будущего». Тем не менее, с годами Цвейг все больше разочаровывался и разочаровывался в будущем Европы, и он и его жена Лотте были найдены мертвыми от передозировки барбитуратов в своем доме в Петрополисе 23 февраля 1942 года; они умерли накануне. Его работы послужили основой для нескольких экранизаций. Мемуары Цвейга Die Welt von Gestern (Мир вчерашнего дня, 1942) известны своим описанием жизни на закате Австро-Венгерской империи при Франце Иосифе I и был назван самой известной книгой о империи Габсбургов.
Цвейг родился в Вене, сын Морица Цвейга (1845–1926), богатого еврея фабрикант текстиля и Ида Бреттауэр (1854–1938), дочь еврейской банковской семьи. Он был родственником чешского писателя Эгона Хостовского, который описал его как «очень дальнего родственника»; некоторые источники описывают их как двоюродных братьев.
Цвейг изучал философию в Венском университете и в 1904 году получил докторскую степень, защитив диссертацию на тему «Философия Ипполита Тэна ". Религия не играла центральной роли в его образовании. «Мои мать и отец были евреями только по случайности рождения», - сказал Цвейг позже в интервью. Тем не менее, он не отказался от своей еврейской веры и неоднократно писал на евреев и еврейские темы, как в своем рассказе Бухмендел. У Цвейга были теплые отношения с Теодором Герцлем, основателем сионизма, с которым он познакомился, когда Герцль еще был литературным редактором Neue Freie Presse, тогдашнего главного венского журнала. газета; Герцль принял к печати некоторые ранние эссе Цвейга. Цвейг, убежденный космополит,) верил в интернационализм и в европеизм, поскольку его автобиография Мир вчерашнего дня ясно дает понять: «Я был уверен в своей сердце с самого начала моей личности как гражданина мира ". Согласно Амосу Илону, Цвейг назвал книгу Герцля Der Judenstaat «тупым текстом, [а] ерундой».
Цвейг служил в архивах министерства войны и занял пацифистскую позицию, как и его друг Ромен Роллан, лауреат Нобелевской премии по литературе 1915. Цвейг женился на Фридерике Марии фон Винтерниц (урожденной Бургер) в 1920 году; они развелись в 1938 году. Как Фридерике Цвейг она опубликовала книгу о своем бывшем муже после его смерти. Позже она также опубликовала иллюстрированную книгу о Цвейге. В конце лета 1939 года Цвейг женился на своей секретарше Элизабет Шарлотте «Лотте» Альтманн в Бат, Англия. Секретарем Цвейга в Зальцбурге с ноября 1919 по март 1938 года была Анна Мейнгаст (13 мая 1881 г., Вена - 17 ноября 1953 г., Зальцбург).
улица имени Цвейга в Ларанхейрас, Рио-де-Жанейро Страница из Черной книги (Sonderfahndungsliste GB, page 231 Z ). Цвейг стоит предпоследним на странице, вместе со своим полным лондонским адресом.Как еврей, высокий статус Цвейга не защищал его от угрозы преследования. В 1934 году, после прихода к власти в Германии Гитлера, Цвейг уехал из Австрии в Англию, поселившись сначала в Лондоне, а затем с 1939 года в Бате. Из-за стремительного продвижения гитлеровских войск на запад и угрозы ареста или того хуже - в рамках подготовки к операции Seelöwe был составлен список лиц, которые должны быть задержаны сразу после завоевания Британских островов, так что под названием Черная книга, был собран, и Цвейг был на странице 231, с полностью упомянутым его лондонским адресом - Цвейг и его вторая жена пересекли Атлантический океан в Соединенные Штаты, поселившись в 1940 году в Нью-Йорке. ; два месяца они жили в качестве гостей Йельского университета в Нью-Хейвене, Коннектикут, затем они сняли дом в Оссининг, Нью-Йорк.
22 августа 1940 года они снова переехали в Петрополис, горный городок, колонизированный немцами, в 68 км к северу от Рио-де-Жанейро. Цвейг, испытывая все большую депрессию по поводу ситуации в Европе и будущего человечества, написал в письме автору Жюлю Ромену : «Мой внутренний кризис состоит в том, что я не могу идентифицировать себя со мной по паспорту., само изгнание ". 23 февраля 1942 года Цвейги были найдены мертвыми от барбитурата передозировки в своем доме в городе Петрополис, держась за руки. Он был в отчаянии по поводу будущего Европы и ее культуры. «Я думаю, что лучше закончить заблаговременно и вынести жизнь, в которой интеллектуальный труд означал чистейшую радость, а личная свобода - высшее благо на Земле», - писал он.
Дом Цвейгов в Бразилии был позже превратился в культурный центр и теперь известен как Casa Stefan Zweig.
Цвейг был выдающимся писателем 1920-1930-х годов, дружившим с Артуром Шницлером и Зигмунд Фрейд. Он был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, Южной Америке и Европе, и остается таковым в континентальной Европе; однако британская публика в основном игнорировала его. Его известность в Америке уменьшалась до 1990-х годов, когда несколько издателей (в частности, Pushkin Press, Hesperus Press и The New York Review of Books ) начали попытки вернуть Цвейга в печать на английском языке. Plunkett Lake Press переиздал электронные версии его научно-популярных работ. С того времени произошло заметное возрождение, и ряд книг Цвейга вернулся в печать.
Критические мнения о его творчестве сильно разделились между теми, кто хвалит его гуманизм, простоту и эффективный стиль, и теми, кто критикует его литературный стиль убогий, легковесный и поверхностный. Майкл Хофманн резко критикует творчество Цвейга. Хофманн использует термин «червеобразное дрожание» для обозначения отрывка, приписываемого Цвейгу и цитируемого в 1972 году, хотя этот отрывок не встречается в опубликованной работе Цвейга. Хофманн добавляет, что, по его мнению, «Цвейг просто на вкус фальшивый». Он Пепси австрийской письменности ». Даже предсмертная записка автора, предполагает Хофманн, вызывает у человека« раздражительный подъем скуки на полпути, и ощущение, что он не имел в виду этого, его сердце. не в этом (даже в его самоубийстве) ».
Цвейг наиболее известен своими новеллами (в частности, Королевская игра, Амок и Письмо от неизвестной женщины - которое было снято в 1948 году Максом Офюльсом ), романы (Остерегайтесь жалости, Смятение чувств и посмертно опубликованная The Post Office Girl) и биографии (в частности, Эразма Роттердамского, Фердинанда Магеллана и Марии, королевы Шотландии, а также посмертно опубликованный на Бальзак ). Одно время его работы публиковались без его согласия на английском языке под псевдонимом «Стивен Бранч» (перевод его настоящего имени), когда накапливались антинемецкие настроения. Его биография 1932 года королевы Марии-Антуанетты была адаптирована Metro-G Олдвин-Майер как фильм 1938 года с Нормой Ширер.
мемуары Цвейга, Мир вчерашнего дня, были закончены в 1942 году. за день до самоубийства. Это широко обсуждалось как отчет о том, «что значит быть живым между 1881 и 1942 годами» в Центральной Европе; книга вызвала как похвалу критиков, так и враждебное отрицание.
Уцелевшая копия романа Цвейга «Амок» (1922) сожжена нацистамиЦвейг признал свой долг психоанализу. В письме от 8 сентября 1926 г. он писал Фрейду : «Психология - это величайшее дело моей жизни». Он продолжал объяснять, что Фрейд имел значительное влияние на ряд писателей, таких как Марсель Пруст, Д.Х. Лоуренс и Джеймс Джойс преподают им урок «храбрости» и помогают им преодолеть свои запреты. «Благодаря вам мы многое видим. - Благодаря вам мы говорим много вещей, которые иначе мы бы не увидели и не сказали». Автобиография, в частности, стала «более проницательной и смелой».
Цвейг был тесно связан с Рихардом Штраусом и предоставил либретто для Die schweigsame Frau (Безмолвная женщина). Штраус, как известно, бросил вызов нацистскому режиму, отказавшись санкционировать удаление имени Цвейга из программы премьеры произведения 24 июня 1935 года в Дрездене. В результате Геббельс отказался прийти, как планировалось, и после трех представлений опера была запрещена. Позже Цвейг сотрудничал с Джозефом Грегором, чтобы предоставить Штраусу либретто для еще одной оперы, Дафна, в 1937 году. По крайней мере, еще одна работа Цвейга получила музыкальное оформление: пианист и композитор Генри Джоллес, который, как и Цвейг, бежал в Бразилию, спасаясь от нацистов, написал песню «"ltimo poema de Stefan Zweig» по мотивам «Letztes Gedicht», которую Цвейг написал по случаю своего 60-летия в ноябре 1941 года. Во время своего пребывания в Бразилии Цвейг написал Brasilien, Ein Land der Zukunft (Бразилия, Земля будущего), который стал сборником эссе по истории и культуре его недавно принятой страны.
Цвейг был страстным коллекционером рукописей. Важные коллекции Цвейга находятся в Британской библиотеке, в Государственном университете Нью-Йорка во Фредонии и в Национальной библиотеке Израиля. Коллекция Стефана Цвейга Британской библиотеки была передана в дар библиотеке его наследниками в мае 1986 года. Она специализируется на нотных рукописях с автографами, включая произведения Баха, Гайдна, Вагнер и Малер. Он был описан как «одна из величайших в мире коллекций рукописей автографов». Особенно ценным предметом является "Verzeichnüßaller meiner Werke" Моцарта, то есть рукописный тематический каталог его произведений композитора.
1993–1994 учебный год в Европейском колледже был назван в его честь.
Даты, указанные ниже, являются датами первой публикации на немецком языке.
Остерегайтесь жалости был адаптирован для фильма 1946 года с тем же названием, режиссера Мориса Элви.
Адаптация Стивена Вятта Остерегайтесь жалости была показана на BBC Radio 4 в 2011 году.
Бразильский фильм 2012 года Невидимая коллекция, снятый режиссером, основан на по одноименному рассказу Цвейга.
Французский фильм 2013 года Обещание (Une promesse) основан на повести Цвейга «Путешествие в прошлое» (Reise in die Vergangenheit).
Швейцарский фильм 2013 года «Мария Королева Шотландии» режиссера Томаса Имбаха основан на романе Цвейга «Мария Стюарт».
Конечные титры для Уэса Андерсона Фильм 2014 года Отель Grand Budapest говорят, что фильм был частично вдохновлен романами Цвейга. Андерсон сказал, что при написании фильма он «украл» романы Цвейга Остерегайтесь жалости и Почтальон, и в нем задействованы актеры Том Уилкинсон как Автор, персонаж, основанный на Цвейге, и Джуд Лоу в его юном идеализированном образе из воспоминаний. Андерсон также сказал, что главный герой фильма, консьерж Гюстав Х., которого играет Ральф Файнс, был основан на Цвейге. В первом эпизоде фильма девочка-подросток посещает святыню Автора, в которой есть бюст его в очках, напоминающих очки Цвейга, и прославленный как «национальное достояние его страны».
Австрийско-немецко-французское событие 2017 года фильм Vor der Morgenröte (Стефан Цвейг: Прощание с Европой ) рассказывает о путешествиях Стефана Цвейга по Северной и Южной Америке, пытаясь примириться с его изгнанием из дома.
Американский короткометражный фильм 2018 года «Crepúsculo» Клеми Кларка основан на рассказе Цвейга «История, рассказанная в сумерках» и перенесен на quinceañera в Нью-Йорк 1980-х.
Телевизионный фильм «La Ruelle au clair de lune» Эдуарда Молинаро представляет собой адаптацию рассказа Цвейга «Аллея лунного луча».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Стефаном Цвейгом |
Викискладе есть мед. ia, относящаяся к Stefan Zweig. |
немецкий Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Полный список первых изданий |