Герман Данузер

Герман Данузер

редактировать
Швейцарско-немецкий музыковед

Герман Данузер (родился 3 октября 1946 г.) - швейцарско-немецкий музыковед.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Исследования
  • 3 Награды
  • 4 Публикации
    • 4.1 Монографии
    • 4.2 Издания музыкальные произведения
    • 4.3 Публикуемые произведения
      • 4.3.1 Серии и журналы
      • 4.3.2 Частные издания
    • 4.4 Лекции, очерки и статьи
  • 5 Дедич. отмеченные произведения
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки
Жизнь

Родившийся в Фрауэнфельд, Данузер изучал фортепиано, гобой, музыковедение, философию, немецкий язык и литературу в Musikhochschule и Цюрихский университет с 1965 г.; он получил докторскую степень, защитив диссертацию по музыкальной прозе. С 1973 года учился в Берлине у Карла Дальхауса. (Музыковедение, эншафт) и Герхард Пухель (фортепиано). Поработав научным сотрудником, в 1982 году он получил степень бакалавра в Берлинском техническом университете, защитив диссертацию по музыке ХХ века (опубликована в 1984 году). С 1982 по 1988 год Данузер преподавал в качестве профессора музыковедения в Высшей школе музыки, театра и медицины Ганновера, затем с 1988 по 1993 год в качестве профессора музыковедения в Университете Альберта-Людвига во Фрайбурге. С 1993 года до выхода на пенсию в 2014 году он занимал кафедру исторического музыкознания в Институте музыковедения и медиа исследований Берлинского университета имени Гумбольдта.

Данузер также координирует исследования в [de ] Базель; с 1996 по 2017 год входил в попечительский совет [de ]. Он был приглашенным профессором в нескольких ведущих университетах Европы и США. В 2017/18 учебном году он преподавал в Центральной музыкальной консерватории в Пекине.

Исследования

Исследования Данусера сосредоточены на истории музыки 18-20 веков, музыкальной интерпретации, более поздней истории теории музыки и эстетика музыки и анализ музыки ; он сочетает в себе анализ произведений, формирование музыкально-эстетического дискурса, биографию, жанр и институциональную историю. В своих исследованиях авангарда, национализма, поэтики, эстетики и историографии он опирается на трансдисциплинарные подходы. Его последние и текущие исследовательские проекты связаны с взаимодействием эстетических факторов с автономией и гетерономией в музыкальном произведении искусства (монография Weltanschauungsmusik, 2009, с анализами и т. Д.) По Симфонии № 9 Бетховена, на Music of Spheres (Sfærernes Musik) Руэда Ланггаарда и на оперу Хиндемита Die Harmonie der Welt ), концептуальную историю музыкального исполнения с 18 века (спонсируется Deutsche Forschungsgemeinschaft ), а также проявления музыкальной референции (монография Metamusik, 2017). Обширная издательская и редакционная деятельность Данузера делает его одним из самых важных немецкоязычных музыковедов современности.

Награды

Данузер является действительным членом Берлинско-Бранденбургской академии наук и гуманитарных наук и членом-корреспондентом Американского музыковедческого общества. В 2005 году Ройал Холлоуэй Лондонского университета присвоил ему звание почетного доктора музыки за его научные заслуги; В 2014 году Национальный музыкальный университет Бухареста присвоил ему еще одну почетную докторскую степень. В 2015 году он был избран членом Американской академии искусств и наук.

Publications

Monographs

  • Musikalische Prosa. Studien zur Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts. 46 . Регенсбург: Боссе. 1975. ISBN 3-7649-2113-7.
  • Die Musik des 20. Jahrhunderts. Neues Handbuch der Musikwissenschaft. 7 . Лаабер: Лаабер-Верлаг. 1984. ISBN 3-89007-037-X.
  • Густав Малер: Das Lied von der Erde. Meisterwerke der Musik. 25 . Мюнхен: Финк. 1986. ISBN 3-7705-1741-5.
  • Gustav Mahler und seine Zeit. Große Komponisten und ihre Zeit. Лаабер: Лаабер-Верлаг. 1991. ISBN 3-921518-91-1.
  • Weltanschauungsmusik. Schliengen: издание Argus. 2009. ISBN 978-3-931264-75-8.
  • Metamusik. Schliengen: Edition Argus. 2017. ISBN 978-3-931264-79-6.

Издания музыкальных произведений

  • Пол Хиндемит (1993). Streicherkammermusik II. Пауль Хиндемит: Sämtliche Werke. Серия V, Группа 5. Майнц: Зоне Б. Шотта. OCLC 803579620.
  • Пол Хиндемит (2002). Соната для скрипки, все соч. Соч. 11 Nr. 6. Майнц: Шотт. ISMN 979-0-001-13103-2.

Опубликованные произведения

Серии и журналы

  • Питер Кан; Герман Данузер; Ренате Грот; Гизельхер Шуберт (ред.). Musiktheorie. Zeitschrift für Musikwissenschaft. Лаабер: Лаабер-Верлаг. ISSN 0177-4182.
  • Карл Дальхаус; Герман Данузер, ред. (1996). Neues Handbuch der Musikwissenschaft. 2, 3 . Лаабер: Лаабер-Верлаг. ISBN 3-89007-030-2.
  • Алейда Ассманн ; Герман Данузер; Манфред Фурманн; Вольфганг Кемп; Ренате Лахманн; Гельмут Пфайффер; Вольфганг Прайзенданц; Юрий Стридтер (ред.). Theorie und Geschichte der Literatur und der schönen Künste. München: Fink.
  • Райнер Каденбах; Герман Данузер; Альбрехт Ритмюллер; Кристиан Мартин Шмидт (ред.). Берлинская музыкальная студия; Schriftenreihe zur Musikwissenschaft an den Berliner Hochschulen und Universitäten. Кёльн: Studio-Verlag.
  • ; Дитер Борхмайер ; Герман Данузер; Свен Фридрих; (ред.). wagnerspectrum. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойман. ISSN 1614-9459.

Частные издания

  • Дитрих Кемпер; Пол Терс, ред. (1987). Американская музыка с Чарльзом Айвсом. Лаабер: Лаабер-Верлаг. ISBN 3-89007-117-1.
  • Gattungen der Musik und ihre Klassiker im Wandel der Geschichte. Publikationen der Hochschule für Musik und Theater Hannover. 1 . Лаабер: Лаабер-Верлаг. 1988. ISBN 3-89007-114-7.
  • Хельга де ла Мотт-Хабер ; Силке Леопольд ; Норберт Миллер, ред. (1988). Das musikalische Kunstwerk. Geschichte - Ästhetik - Theorie. Лаабер: Лаабер-Верлаг. ISBN 3-89007-144-9.
  • Густав Малер. Wege der Forschung. 653 . Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft. 1992. ISBN 3-534-02368-4.
  • Musikalische Interpretation. Neues Handbuch der Musikwissenschaft. 11 . Лаабер: Лаабер-Верлаг. 1992. ISBN 3-89007-041-8.
  • Гюнтер Катценбергер, изд. (1993). Vom Einfall zum Kunstwerk. Der Kompositionsprozeß in der Musik des 20. Jahrhunderts. Publikationen der Hochschule für Musik und Theater Hannover. 4 . Лаабер: Лаабер-Верлаг. ISBN 3-89007-258-5.
  • Джанмарио Борио, изд. (1997). Im Zenit der Moderne. Die Internationalen Ferienkurse für Neue Musik Darmstadt 1946–1966. Rombach Wissenschaft: Reihe musicae. 2 . Фрайбург i. Бр.: Ромбах. ISBN 3-7930-9138-4.
  • Тобиас Плебух, изд. (1998). Музыка как текст. Кассель: Bärenreiter. ISBN 3-7618-1403-8.
  • Ханс-Иоахим Хинрихсен; Тобиас Плебух (ред.). Карл Дальхаус. Gesammelte Schriften в 10 Bänden (2000–2008). Редакция: Буркхард Мейшайн. Лаабер: Лаабер-Верлаг. ISBN 3-89007-235-6.
  • Герман Готчевски, изд. (2003). Американизм - американизм - Вейль. Die Suche nach kultureller Identität in der Moderne. Schliengen: издание Argus. ISBN 3-931264-23-8.
  • Маттиас Кассель, изд. (2003). Musiktheater heute. Veröffentlichungen der Paul Sacher Stiftung. 9 . Майнц: Шотт. ISBN 3-7957-0481-2.
  • Musikalische Lyrik. Handbuch der musikalischen Gattungen. 8.1 шт. 8.2. Лаабер: Лаабер-Верлаг. 2004. 971462682.
  • Петер Гюльке; Норберт Миллер, ред. (2011). Carl Dahlhaus und die Musikwissenschaft. Werk, Wirkung, Aktualität. Schliengen: издание Argus. ISBN 978-3-931264-76-5.
  • Хейди Циммерманн, изд. (2013). «Аватар современности: Весна священная» заново. Лондон: Boosey Hawkes. ISBN 978-0-851628-23-3.
  • Маттиас Кассель, изд. (2017). Wessen Klänge? Über Autorschaft in neuer Musik. Veröffentlichungen der Paul Sacher Stiftung. 12 . Майнц: Шотт. ISBN 3-7957-1173-8.

Лекции, очерки и статьи

Сотни очерков и статей в специализированных периодических изданиях и справочниках, введения, предисловия и эпилоги, награды, газетные статьи и многое другое. Подборка из 125 текстов была опубликована в четырехтомном издании (под заголовками «Теория», «Эстетика», «Историография» и «Анализ»):

  • Ханс-Иоахим Хинрихсен; Кристиан Шапер; Лора Спальтенштейн, ред. (2014). Gesammelte Vorträge und Aufsätze. Schliengen: издание Argus. ISBN 978-3-931264-78-9.
Специальные произведения
  • Дмитрий Шостакович (2006). Таити-Тротт (Чай для двоих Винсента Юманса) Op. 16. Гамбург: Сикорский. ISBN 3-935196-78-4.
  • Камилла Борк; Тобиас Роберт Кляйн; Буркхард Мейшайн; Андреас Мейер; Тобиас Плебух, ред. (2011). Ereignis und Exegese. Musikalische Interpretation - Интерпретация музыки. Schliengen: Edition Argus. ISBN 978-3-931264-77-2.
  • Paul Sacher Stiftung, ed. (2017). О revient toujours. Dokumente zur Schönberg-Rezeption aus der Paul Sacher Stiftung. Майнц: Schott Music. ISBN 978-3-7957-1202-0.
Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:10:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте