Джеральд Финци

редактировать
Британский композитор

Джеральд Рафаэль Финци (14 июля 1901 г. - 27 сентября 1956 г.) был британским композитором. Финзи больше всего известен как хоровой композитор, но писал и в других жанрах. Среди масштабных сочинений Финци - кантата Dies natalis для сольного голоса и струнного оркестра, а также его концерты для виолончели и кларнета.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 1918–33: Этюды и ранние сочинения
    • 1.2 1933–39: Музыкальное развитие
    • 1.3 1939–56: Рост репутации
  • 2 Работы
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Джеральд Финци родился в Лондоне, в семье Джона Абрахама (Джека) Финци и Элизы Эммы (Лиззи) Леверсон. Финци стал одним из наиболее характерных «английских» композиторов своего поколения. Несмотря на то, что он был агностиком еврейского происхождения, некоторые из его хоровых произведений включают христианские тексты.

Отец Финци, успешный судовой маклер, умер за две недели до восьмого дня рождения сына. Финци получил образование в частном порядке. Во время Первой мировой войны семья поселилась в Харрогейте, и Финци начал изучать музыку в Крайст-Черч, Хай-Харрогейт под руководством Эрнеста Фаррара с 1915 г. Фаррару, бывшему ученику Стэнфорда, тогда было тридцать, и он описал Финци как «очень застенчивого, но полного поэзии». Финци нашел ему сочувствующего учителя, и смерть Фаррара на Западном фронте глубоко повлияла на него. В эти годы становления он также потерял всех трех своих братьев. Эти невзгоды способствовали мрачному взгляду на жизнь Финци, но он нашел утешение в стихах Томаса Траэрна и своего любимца Томаса Харди, чьи стихи, а также стихи Кристина Россетти, он начал ставить музыку. В поэзии Харди, Трэхерна, а позже Уильяма Вордсворта Финци привлекал повторяющийся мотив невинности детства, испорченный взрослым опытом. С самого начала большая часть его музыки была элегической по тональности.

Одно время Финци был вегетарианцем, но отказался от этого и предпочитал яйца, рыбу, а иногда и бекон или курицу.

1918–33: Исследования и ранние сочинения

После смерти Фаррара Финци учился в частном порядке в Йоркском соборе у органиста и хормейстера Эдварда Бэрстоу, строгого учителя по сравнению с Фарраром. В 1922 году, после пяти лет обучения у Бэрстоу, Финци переехал в Пейнсвик в Глостершир, где начал серьезно сочинять. Его первая постановка Харди и оркестровая пьеса вскоре были исполнены в Лондоне и получили положительные отзывы.

В 1925 году по предложению Адриана Боулта Финци прошел курс контрапункта с Р. О. Моррис, а затем переехал в Лондон, где подружился с Говардом Фергюсоном и Эдмундом Руббра. Он также познакомился с Густавом Холстом, Артуром Блиссом и Ральфом Воаном Уильямсом, и Воан Уильямс получил для него преподавательскую должность (1930–1933) в Королевская Музыкальная Академия.

1933–39: Музыкальное развитие

Финци никогда не чувствовал себя в городе как дома и, женившись на художнице Джойс Блэк, поселился с ней в Олдборн, Уилтшир, где он посвятил себя составлению и выращиванию яблок, спасая от исчезновения ряд редких английских сортов яблок. Он также собрал большую библиотеку, насчитывающую около 3000 томов английской поэзии, философии и литературы, которые сейчас хранятся в Университете Рединга, и коллекцию (около 700 томов, включая книги, рукописи и партитуры) XVIII века. Английская музыка, которая сейчас хранится в Университете Сент-Эндрюс.

В 1930-е годы Финци написал лишь несколько произведений, но именно в них, в частности, в кантате Dies natalis (1939) к текстам Томаса Трахерна, которые развивают его полностью зрелый стиль. Он также работал от имени поэта-композитора Айвора Герни, который был помещен в психиатрическую больницу. Финци и его жена каталогизировали и отредактировали работы Гурни для публикации. Они также изучали и публиковали английскую народную музыку и музыку более старых английских композиторов, таких как Уильям Бойс, Капел Бонд, Джон Гарт, Ричард Мадж, Джон Стэнли и Чарльз Уэсли.

В 1939 году Финци переехал в Эшмансворт в Хэмпшире, где он основал Newbury String Players, любительский камерный оркестр, которым он дирижировал до самой смерти, возрождая струнную музыку восемнадцатого века, а также давая премьеры произведений своих современников и давая возможность выступить для талантливые молодые музыканты, такие как Джулиан Брим и Кеннет Лейтон.

1939–56: Рост репутации

Начало Второй мировой войны задержало исполнение Dies natalis на Фестивале трех хоров, мероприятии, которое могло бы сделать Финци одним из крупнейших композиторов. Его направили на работу в министерство военного транспорта, а тем временем он поселил в своем доме немецких и чешских беженцев. После войны он стал несколько более продуктивным, чем раньше, написав несколько хоровых произведений, а также Концерт для кларнета (1949), возможно, самое популярное его произведение.

К настоящему времени произведения Финци часто исполнялись на Фестивале Трех хоров и в других местах. Но это счастье длилось недолго. В 1951 году Финци узнал, что страдает неизлечимой болезнью Ходжкина и что ему осталось жить не более десяти лет. Что-то в его чувствах после этого откровения, вероятно, отражено в мучительной первой части его Концерта для виолончели (1955), последнего крупного произведения Финци, хотя его вторая часть, первоначально задуманная как музыкальный портрет его жены, является более безмятежно.

В 1956 году после экскурсии около Глостера с Воаном Уильямсом у Финци развился опоясывающий лишай, вероятно, в результате подавления иммунитета. вызвано болезнью Ходжкина. Биографии указывают на то, что у него впоследствии развился ветрянка, которая переросла в «тяжелое воспаление мозга ». На современном медицинском языке это, вероятно, означает, что опоясывающий лишай превратился в диссеминированный опоясывающий лишай, который напоминал ветряную оспу, и осложнился энцефалитом. Вскоре после этого он умер в возрасте 55 лет в Рэдклиффской больнице, Оксфорд, первое исполнение его Концерта для виолончели по радио было дано накануне вечером. Его прах был развеян на Мэй-Хилл недалеко от Глостера в 1973 году.

Работы

Продукция Финци включает девять песенных циклов, шесть из них на стихи Томаса Харди. Первый из них, By Footpath and Stile (1922), предназначен для голоса и струнного квартета; другие, в том числе «Увещевание молодого человека» и Земля, воздух и дождь, для голоса и фортепиано. Среди других его песен наиболее известны настройки стихов Шекспира из цикла Принесем гирлянды (1942). Он также написал музыку к пьесе Шекспира Потерянные усилия любви (1946). Для голоса и оркестра он написал упомянутые выше Dies natalis и пацифистский «Прощай, оружие» (1944).

В хоровую музыку Финци входят популярные гимны Lo, полная последняя жертва и Бог восшел, а также партии без сопровождения, но он также написал более масштабные хоровые произведения, такие как For St. Сесилия (текст Эдмунд Бланден ), Намеки бессмертия (Уильям Вордсворт ) и рождественская сцена In terra pax (Роберт Бриджес и Евангелие. Луки ), все за последние десять лет его жизни.

Количество чисто инструментальных работ Финци невелико, хотя он очень старался над ними в начале своей карьеры. Он начал то, что, как полагают, было задумано как фортепианный концерт. Это так и не было закончено или названо, но после его смерти его издатель дал двум отдельным частям названия и опубликовал их как отдельные работы Eclogue, Grand Fantasia и Toccata. Последнее демонстрирует восхищение Финци перед Иоганном Себастьяном Бахом, а также швейцарским американским композитором Эрнестом Блохом. Он также завершил скрипичный концерт, который был исполнен в Лондоне под управлением Воана Уильямса, но не был удовлетворен этим и отказался от двух внешних частей; сохранившаяся средняя часть называется Introit. Таким образом, в 1999 году концерт был исполнен только во второй раз, а его первая запись сейчас находится на Chandos. Концерт для кларнета Финци и его концерт для виолончели, возможно, являются его самыми известными и часто исполняемыми инструментальными произведениями.

Из немногих камерных произведений Финци в регулярном репертуаре сохранились только «Пять багателей» для кларнета и фортепиано.

Финци долго дружил с композитором Ховардом Фергюсоном, который, помимо советов по поводу своих произведений при жизни, помогал с редактированием нескольких посмертных произведений Финци.

Наследие

Старший сын Финци, Кристофер, стал известным дирижером и выразителем музыки своего отца. Младший сын Финци, Найджел, был успешным скрипачом и тесно сотрудничал с их матерью в продвижении музыки своего отца. Благодаря обоим сыновьям и поддержке других энтузиастов, а также работе Finzi Trust и Finzi Friends музыка Финци пережила возрождение в конце 20 века.

Ссылки
  • Бэнфилд, Стивен. Джеральд Финци: английский композитор (Faber, 1997) ISBN 0-571-16269-X
  • Дресслер, Джон К. Джеральд Финци: биобиблиография (Greenwood, 1997) ISBN 0-313-28693-0
  • Джордан, Рольф. Часы Года: Антология Джеральда и Джой Финци (Chosen Press, 2007) ISBN 978-0-9556373-0-8
  • МакВиг, Диана. Джеральд Финци: Его жизнь и музыка (Бойделл, 2006) ISBN 1-84383-170-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 05:55:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте