Маленькая концертная симфония

редактировать

Маленькая концертная симфония, Op. 54 - оркестровое сочинение швейцарского композитора Франка Мартина, одно из его самых известных произведений.

Мартин получил заказ на эту работу в 1944 году, хотя работа над ораторией «In Terra Pax» замедлилась. Концертная миниатюрная симфония была завершена в следующем году и состоялась премьера в Цюрихе 27 мая 1946 года под руководством Пауля Захера, который также является автором произведения. Комиссия Захера побудила Мартина предположить, что необычный ансамбль из арфы, клавесина, фортепиано и струнного оркестра разделен на две группы, хотя все отчеты предполагаю, что окончательный выбор инструментов был сделан композитором. Используя все доступные обычные струнные инструменты, Мартин хотел использовать арфу, клавесин и фортепиано не как аккомпанемент или инструменты «bassocontino » (как часто их роль), а как соло, таким образом, эхо JS Бранденбургский концерт № 5 Баха и оправдание названия произведения концертной симфонии. Работа Мартина получила международное признание.

Маленькая концертная симфония состоит из двух частей, разделенных самой короткой паузой. Каждое движение затем можно разделить на две «половины», хотя соотношение между каждой частью значительно различается между ними: первая включает медленное введение сорока шести тактов, из которых следующее Allegro выводит все из его мотивационный материал; второй начинается с Адажио, в котором показаны три сольных инструмента (арфа, фортепиано, затем клавесин) перед тем, как он перейдет в живой марш.

Произведение неоклассицизм по мировоззрению, и его подход отражает обожание Мартина Баха. Стиль Мартина черпает элементы как музыкальных стилей и традиций Франции (например, использование гармонии для создания местного колорита и более свободной формальной организации), так и Австро-Германии (например, в целом полифонический стиль и плотная мотивация). Работа также демонстрирует использование Мартином 12-тональной техники, хотя и совершенно иначе, чем композиторы Второй венской школы. Строка из 12 нот очевидна в начале первой части, хотя Мартин относится к ней, как и к любому другому тематическому или мотивационному материалу: она появляется в различных транспозициях (все двенадцать, если включены фрагментарные утверждения), но никогда не используется в инверсии., ретроградные или ретроградно-инверсионные формы и никоим образом не присутствуют на протяжении всей работы. Строка также демонстрирует некоторые другие характерные черты 12-тональной техники композитора, в том числе использование постоянных ритмических значений, отсутствие октавных транспозиций внутри серии и частое использование строки в качестве аккомпанемента остинато. Позже, однако, Мартин демонстрирует свой собственный подход к технике «телескопирования» своих рядных форм, распространенной в музыке Арнольда Шенберга, Антона Веберна и других. То есть последняя нота одного оператора также является первой из следующего при другом транспонировании, хотя, в отличие от этих композиторов, Мартин использует только фрагменты каждой строчной формы.

Пьеса была предназначена для так называемого «клавесина возрождения», больших инструментов начала 20-го века, построенных в фортепианной традиции такими мастерами, как Роберт Гобл и Плейель.. Это одно из немногих произведений в жанре концертная симфония, сочиненных в двадцатом веке. Опасаясь, что необычная инструментальная форма «Petite symphonie Concertante» может ограничить выступления, Мартин позже переписал эту работу для обычного большого оркестра (без сольных инструментов) как «Symphonie Concertante».

Избранные записи

Оригинальная версия

Восстановленная версия

Ссылки

  • Дэвид Юэн, Энциклопедия концертной музыки. Нью-Йорк; Хилл и Ван, 1959.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:10:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте