Концерт для фортепиано с оркестром (Schoenberg)

редактировать

Начальная мелодия (мм. 1–8), составленная из утверждения ряда тонов (P0) (Steinberg 1998, 396). Обратите внимание на повторение нот с девятого по одиннадцатый (t, 6, 8). Играть (MIDI)

Арнольд Шенберг Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 42 (1942) - одна из его более поздних работ, написанных в Америке. Он состоит из четырех взаимосвязанных частей: Andante (такты 1–175), Molto allegro (такты 176–263), Adagio (такты 264–329) и Giocoso (такты 330–492) (Alegant 2002–2003, 74). Его первое выступление длилось около 20 минут, его первое выступление было дано 6 февраля 1944 года (Meyer 2012, 312) в Radio City Habitat NBC Orchestra в Нью-Йорке, Леопольд Стокски и Симфонический оркестр NBC, с Эдуардом Штойерманом за фортепиано (Anon. 2009). Первое выступление в Великобритании состоялось 7 сентября 1945 года на BBC Proms с Кайлой Гринбаум (фортепиано) под управлением Бэзила Кэмерона (Anon. 1945 ; Анон.2019). Первое немецкое выступление состоялось 17 июля 1948 года в Дармштадтской летней школе с солистом Петером Штадленом (Feisst 2018, 542).

Содержание
  • 1 Комиссия
  • 2 Двенадцатитонная техника
  • 3 Программные аспекты
  • 4 Неоклассицизм и форма
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Первое движение
    • 6.2 Первая, третья и четвертая части
  • 7 Внешние ссылки
Комиссия

Концерт изначально был результатом заказа Оскара Леванта (Anon. 2009). Несмотря на то, что Левант заплатил за работу не менее 200 долларов, он обнаружил, что Шенберг требует 1500 долларов. Левант заявил, что не может заплатить этот сбор, и, хотя они продолжали обмениваться телеграммами, в октябре 1942 года Шенберг отклонил окончательное предложение Леванта в размере 500 долларов. Левант завершил все переговоры, заявив: «Настоящим я полностью и безвозвратно отказываюсь от любых дальнейших переговоров... [и] не желаю больше участвовать в будущем [концерте]». К счастью, заказал концерт другой американский студент. Генри Клей Шрайвер (1917–1994) изучал контрапункт вместе со Шенбергом в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в конце 1930-х годов, а затем учился у Джеральда Стренга, бывшего помощника преподавателя Шенберга, в Лонг-Бич в 1940-х. Шрайвер выбрал карьеру юриста вместо музыки, что могло бы объяснить его доступ к средствам для комиссии. Стрэнг предложил идею комиссии Шрайверу, который затем выписал Шенбергу чек на 1000 долларов. Он уже нанял струнный квартет у Шенберга, который так и не закончил сочинение, а также поддерживал связь с композитором после учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, присутствуя в доме Шенберга с другими коллегами и студентами для радиопередачи камеры . Симфония № 1 в декабре 1940 года. С благодарностью Шенберг завершил концерт в декабре 1942 года и посвятил его своему новому патрону, который хранил оригинальную версию произведения до своей смерти в 1994 году (Маркус 2016).

Техника двенадцати тонов

В пьесе последовательно используется техника двенадцати тонов и только один ряд тонов («язык очень систематический, это настоящий додекафонический Шенберг »(Aimard 2010, 0:40)), хотя и не так строго, как когда-то требовал Шенберг (например, девятый, десятый и одиннадцатый тоны ряда повторяются перед сначала слышен двенадцатый тон). Начальная мелодия имеет длину тридцать девять тактов и представляет все четыре режима тонового ряда в следующем порядке: базовый набор, инверсия ретроградного, ретроградного и инверсионного. Обе инверсии транспонированы (Anon. 2009). Очевидно четыре различных типа разбиения строк : линейные, по диадам или тетрахордами, свободным и по трихордам. Линейные представления - это упорядоченные, строгие представления либо полных рядов, либо компонентов гексахордов, и доминируют в движениях Анданте и Джокозо. Второй тип симметрично делит двенадцатитоновую совокупность либо на шесть диад, либо на три тетрахорда и встречается в аллегро Молто. Третий тип состоит из неправильного представления сегментов или фрагментов ряда и используется в основном в разделе Adagio. Последний тип, трихордальное разделение, встречается на протяжении всего концерта и представляет собой двумерный дизайн, созданный из дискретных трихордов комплексов, составленных из пар инверсионных комбинаторных рядов (Alegant 2001, 14).

Программные аспекты

Произведение - поздняя работа, написанная в Америке. Рукопись содержит пометки в начале каждого из четырех движений, предполагающие автобиографическую связь между этим произведением и композитором, а также немецкими беженцами в целом. Обозначения: «Жизнь была такой простой», «Внезапно вспыхнула ненависть», «Возникла серьезная ситуация» и «Но жизнь продолжается», каждая из которых соответствует подходящему выражению в музыке (Anon. 2009). Эти отметки не были включены в окончательную опубликованную версию, поскольку Шенберг не одобрял такого рода фиксированную музыкальную интерпретацию: они должны были направлять его композицию произведения, а не служить программным ориентиром для слушателя.

Неоклассицизм и форма

Бывший студент Шенберга Лу Харрисон сказал: «Одна из главных радостей... заключается в структуре фраз. Вы знаете, когда слышите тема, строительная или ответная фраза, разработка или код. Нет отклонения от формы -создания характера эти классические фразы. От их прослушивания можно получить такое же удовольствие, какое испытываешь при прослушивании крупных форм Моцарта... Это чувство слишком редко передается в современной музыке, в большинстве из которых наиболее очевидные формальные соображения вообще не очевидны... Природа его знаний в этом отношении, возможно, больше, чем что-либо другое, ставит его в положение Факел знаменосца традиции в жизненном и развивающемся смысле »(Миллер и Либерман 1998, 22). Концерт сравнивали с музыкой Иоганнеса Брамса : Мицуко Учида (2007, 3:42), Сабина Файст (2011, 74) и AllMusic (Woodstra, Brennan, and Schrott 2005, 1184).

Аймар (2010) описал разделы следующим образом:

  1. «очень по-венски», содержащие «вальс»
  2. , полный «тревожной фрагментации» и «своего рода свободного экспрессионизма». жесты, которые подпитывали его средний период "
  3. " очень выразительный, мрачный и трагичный, "медленный", содержащий "Похоронный марш"
  4. "очень ироничный и очень разнообразный по характеру"

Стравинский раскритиковал фортепианное письмо в концерте (Musgrave 2001, 277). Мицуко Учида (2007), описывая работу как очень трудную для пианиста, отмечает, что Шенберг не очень хорошо играл на фортепиано и что у него «не было намерения писать эффективно или удобно» для инструмента..

Источники
  • Эмар, Пьер-Лоран. 2010. «Пьер-Лоран Эмар о фортепианном концерте Шенберга» на YouTube, (Берлинская филармония )
  • Алегант, Брайан. 2001. «Перекрестные перегородки как гармония и голос» Ведущий в двенадцатитонной музыке ». Music Theory Spectrum 23, № 1 (Весна): 1–40.
  • Алегант, Брайан. 2002–2003.« Внутри каденции фортепианного концерта Шенберга ». Intégral 16/17: 67–102.
  • Anon. 1945. «Променад-концерт: новинка Шенберга». The Times (8 сентября): 6.
  • Anon. 2009. «Концерт для фортепиано и Orchestra op. 42 ". Центр Арнольда Шёнберга (доступ 19 декабря 2010 г.) (на немецком языке). Перевод с Anon." Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 42: Программные примечания ". Центр Арнольда Шенберга, до 2002 г.; архив от 30 октября 2005 г., по состоянию на 24 июля 2015 г.) (на английском языке).
  • Anon. 2019. "Выпускной 42: 19:00 Пт, 7 сентября 1945 г. Королевский Альберт-Холл ". Променады: величайший в мире фестиваль классической музыки, 17 июля - 12 сентября 2020 г. Bbc.co.uk.
  • Фейсст, Сабина. 2011. Новый мир Шенберга: американские годы. Издательство Оксфордского университета США. ISBN 9780195372380.
  • Файст, Сабина, изд. (2018). Переписка Шенберга с американскими композиторами. Шенберг в словах. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190904562. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маркус, Кеннет Х. Шенберг и голливудский модернизм, 2016 г., Cambridge University Press. ISBN 978-1-107-06499-7
  • Мейер, Дональд К. 2012. «Тосканини и симфонический оркестр NBC». Перспективы американской музыки, 1900–1950, под редакцией Майкла Saffle. New York: Routledge. ISBN 9780815321453.
  • Миллер, Лета Э. и Фредерик Либерман. 1998. Лу Харрисон: Composing a World. Оксфорд и Нью-Йорк: Оксфордский университет Press. ISBN 0-19-511022-6.
  • Масгрейв, Майкл. 2001. Читатель Брамса. Йель. ISBN 9780300091991.
  • Steinberg, Michael. 1998. The Concerto: A Listener's Guide. Oxford and New York: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-510330- 4.
  • «Мицуко Учида на фортепианном концерте Шенберга» (Центр Арнольда Шёнберга) на YouTube
  • Вудстра, Крис, Джеральд Бреннан и Аллен Шротт (редакторы). 2005. All Music Guide to Classica l Музыка: полное руководство по классической музыке. Хэл Леонард. ISBN 9780879308650.
Дополнительная литература
  • Бейли, Уолтер Б. 1982. «Оскар Левант и программа фортепианного концерта Шенберга». Журнал Института Арнольда Шенберга 6, вып. 1 (июнь): 56–79.
  • Бенсон, Марк Ф. 1988. «Арнольд Шенберг и кризис модернизма». Кандидат наук. дисс., Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
  • Бишоп, Дэвид М. 1991. «Концерт Шенберга для фортепиано с оркестром, соч. 42: Пересмотр эволюции серии в набросках». Журнал Института Арнольда Шенберга 14, вып. 1 (июнь): 135–49.
  • Брендель, Альфред. 2001. «Об исполнении фортепианного концерта Шенберга». В Альфреде Бренделе о музыке: Сборник эссе, 311–21. Чикаго: А капелла. ISBN 1-55652-408-0.
  • Gartner, Ричард. 2010. «Сопротивляясь Шенбергу? Фортепианный концерт в исполнении ». Магистр наук, Открытый университет.
  • Хаймо, Итан. 1998. «Поздние двенадцатитоновые сочинения». В «Компаньоне Арнольда Шенберга» под редакцией Уолтера Б. Бэйли, 157–75. Вестпорт: Greenwood Press. ISBN 0-313-28779-1.
  • Хаузер, Ричард. 1980. "Schoenbergs Klavierkonzert - Musik im Exil". Musik-Konzepte, специальный выпуск: Арнольд Шенберг: 243–72.
  • Херст, Дерек. 2006. «Классическая традиция и Концерт Арнольда Шенберга для фортепиано с оркестром, соч. 42: монотематическая форма сонаты, дальний голос и хроматическая насыщенность» и «... ai tempi, le distanze...» для фортепиано и электронный звук ». Дисс. Уолтем: Университет Брандейса.
  • Джонсон, Пол. 1988. «Ритм и выбор декораций в фортепианном концерте Шенберга». Журнал Института Арнольда Шенберга 11, вып. 1 (июнь): 38–51.
  • Литвин, Стефан. 1999. "Музыка и история: Фортепианный концерт, соч. 42 д'Арнольда Шёнберга (1942) / Музыка как Geschichte, Geschichte als Musik: Zu Arnold Schönbergs Klavierkonzert op. 42 (1942)". Диссонанс, нет. 59 (февраль): 12–17.
  • Лю, Вэньпин (刘文平). 2006. 调 性 —— 勋伯格 《钢琴 协奏曲》 Op.42 创作 特点 研究 [Тоска по тональности: исследование фортепианного концерта Шенберга, соч. 42]. Тяньцзинь Иньюэ Сюэюань сюэбао (Тяньлай) / Журнал Музыкальной консерватории Тяньцзиня (Звуки природы) 1, вып. 84: 55–61 и 74.
  • Мякеля, Томи. 1992. "Schönbergs Klavierkonzert opus 42 - Ein romantisches Virtuosenkonzert? Ein Beitrag zu Analyze der kompositorischen Prinzipien eines problematischen Werkes". Die Musikforschung 45, no. 1: 1–20.
  • Маурер Ценк, Клавдия. 1993. "Арнольд Шёнбергс Клавирконцерт: Versuch, analytisch Exilforschung zu betreiben". In, Musik im Exil: Folgen des Nazismus für die internationale Musikkultur, под редакцией Ханнс-Вернер Хейстер, Клаудиа Маурер Зенк и Питер Петерсен, 357–84. Франкфурт: Фишер-Ташенбух-Верлаг. ISBN 3-596-10907-8.
  • Маурер Зенк, Клаудиа. 2002. "Клавирконцерт, соч. 42". В Арнольде Шёнберге: Интерпретация сейнера Верке, 2 тома, под редакцией Герольда Вольфганга Грубера и Манфреда Вагнера, 2: 95-108. Лаабер: Лаабер-Верлаг. ISBN 978-3-89007-506-8.
  • Маццола, Герино и Бенедикт Стегеманн. 2008. «Скрытые симметрии классической тональности в додекафонных композициях Шёнберга». Журнал математики и музыки 2, вып. 1 (март): 37–51.
  • Ньюлин, Дика. 1974. «Тайная тональность в фортепианном концерте Шенберга». Перспективы новой музыки 13, вып. 1 (осень – зима): 137–39.
  • Петерсен, Питер. 1990. «Создана серьезная ситуация: Schönbergs Klavierkonzert von 1942». В Die Wiener Schule und das Hakenkreuz: Das Schicksal der Moderne im gesellschaftspolitischen Kontext des 20. Jahrhunderts, под редакцией Отто Коллерича, 65-9. Studien zur Wertungsforschung 22. Вена: Универсальное издание.
  • Шенберг, Арнольд. 1944. Концерт для фортепиано с оркестром соч. 42 (балл). Лос-Анджелес: Belmont Music Publishers.
  • Шенберг, Арнольд. 1975. Стиль и идея : Избранные сочинения Арнольда Шёнберга, отредактированный Леонардом Штейном с переводами Лео Блэка. Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс. Перепечатано, Беркли: University of California Press, 1984. ISBN 0-520-05286-2 (ткань); ISBN 0-520-05294-3 (pbk).

Первое движение

  • Алегант, Брайан и Дональд Маклин. 2001. «О природе расширения». Журнал теории музыки 45, вып. 1 (Весна): 31–71.
  • Мид, Эндрю. 1985. «Масштабная стратегия в двенадцати тональной музыке Арнольда Шенберга». Перспективы новой музыки 24, вып. 1 (осень – зима): 120–57.
  • Мид, Эндрю. 1989. "Двенадцать тональных организационных стратегий: аналитический образец". Integral 3: 93–169.

Первая, третья и четвертая части

  • Ротштейн, Уильям. 1980. "Линейная структура в системе двенадцати тонов: анализ пианиссиссимо Дональда Мартино". Journal of Music Theory 24: 129–65. Цитируется в Alegant (2001).
Внешние ссылки
  • Концерт для фортепиано с оркестром на Schoenberg.org (на английском языке)
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте