Анджей Пануфник

редактировать
Польский композитор и дирижер

Анджей Пануфник

Сэр Анджей Пануфник (24 сентября 1914 - 27 октября 1991) был польским композитором и дирижером. Он стал одним из ведущих польских композиторов, и как дирижер сыграл важную роль в восстановлении Варшавского филармонического оркестра после Второй мировой войны. После растущего разочарования в связи с внемузыкальными требованиями, предъявляемыми к нему режимом страны, он дезертировал в Соединенное Королевство в 1954 году и принял британское гражданство. В 1957 году он стал главным дирижером Симфонического оркестра Бирмингема, от должности, которую он оставил через два года, чтобы посвятить все свое время композиции.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и учеба
    • 1.2 Война Пануфника
    • 1.3 Социалистический реализм
    • 1.4 Жизнь на Западе
  • 2 Наследие
  • 3 Произведения
    • 3.1 Оркестровый
    • 3.2 Концертный
    • 3.3 Вокальный
    • 3.4 Балет
    • 3.5 Камерный
    • 3.6 Инструментальный
    • 3.7 Пьесы для юных исполнителей
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Детство и учеба

Пануфник родился в Варшаве, он был вторым сыном матери-скрипачки и любителя (но известного () скрипач отец. С раннего возраста он разрывался между интересом к музыке и увлечением механикой самолетов. Его бабушка давала ему уроки игры на фортепиано, но, хотя он и проявлял талант, его учеба была неустойчивой. Еще школьником он сочинил несколько успешных популярных мелодий, но его отец не одобрял музыкальную карьеру сына. В конце концов его отец уступил и разрешил мальчику заниматься музыкой при условии, что он поступит в школу. К этому времени Пануфник был слишком стар, чтобы сдавать вступительные экзамены на фортепиано в Варшавскую консерваторию, но успел поступить на ударный инструмент. Вскоре он оставил класс ударных, чтобы сосредоточиться на изучении композиции и дирижирования; он много работал и закончил курс гораздо быстрее, чем обычно.

После получения диплома с отличием в 1936 году его планы поехать в Вену для изучения дирижирования в течение года у Феликса Вайнгартнера были отложены из-за того, что его призвали на Национальная служба. Пануфник вспоминал, как в ночь перед лечением он услышал по радио национальное польское средневековое пение Богуродзица. Это полностью увлекло его, и он засиделся до поздней ночи, выпив много черного кофе. В результате он не прошел медицинское обследование и был освобожден от военной службы. Вместо этого он использовал годичный перерыв для заработка денег и репутации, сочиняя музыку для фильмов.

Пануфник отправился в Вену в 1937 году, чтобы учиться у Вайнгартнера. Он также выполнил свое намерение изучать музыку у композиторов Второй венской школы, но, хотя он аплодировал Арнольду Шенбергу, ограничивающему его, чтобы придать художественное единство композиции, додекафонная музыка ему не нравилась. Пануфник вернулся в Польшу до конца своего запланированного годичного пребывания, уехав вскоре после аншлюса, когда политическая ситуация вынудила Вайнгартнера исключить из Академии.

Пануфник тоже несколько месяцев жил в Париже и Лондоне, где он учился частным образом и сочинил свою первую симфонию. Он снова встретился с Вайнгартнером в Лондоне, и старший дирижер убедил его остаться в Англии, чтобы избежать последствий ухудшения международной ситуации. Однако Пануфник решил вернуться в Польшу.

Война Пануфника

Витольд Лютославский (справа) приветствует своего старого друга Пануфника в 1990 году

Во время немецкой оккупации Варшавы во время Второй мировой войны Пануфник сформировал фортепианный дуэт со своим другом и коллегой-композитором Витольдом Лютославским, и они выступали в кафе в Варшаве. Это был единственный способ, которым поляки могли законно слушать живую музыку, поскольку организация концертов была невозможна, потому что оккупационные силы запретили организованные собрания. Пануфник также сочинил несколько нелегальных песен подпольного сопротивления, особенно «Варшавские дети», которые стали популярными среди дерзкой польской общины. В этот период он написал Трагическую увертюру и вторую симфонию. Позже Пануфнику удалось провести пару благотворительных концертов, на одном из которых впервые прозвучала его трагическая увертюра. Он бежал из Варшавы со своей больной матерью, оставив всю свою музыку в своей квартире, незадолго до варшавского восстания в 1944 году. Когда Пануфник вернулся в руины города весной 1945 года, чтобы похоронить свою брат и обнаружил его собственные рукописи, он обнаружил, что, несмотря на то, что он пережил повсеместное разрушение, все его оценки были брошены в костер незнакомцем, занявшим его комнаты.

Социалистический реализм

После Второй мировой войны Пануфник переехал в Краков, где нашел работу, сочиняя музыку к фильмам для Армейского кинематографического подразделения. Часть этого неизбежно предназначалась для пропагандистских фильмов; Позже Пануфник рассказывал, как в одном из фильмов «Электрификация деревень» режиссер не смог найти дом без электричества, и ему пришлось снести опоры и удалить инфраструктуру, чтобы снимать строящийся дом. Пануфник занял пост главного дирижера Краковского филармонического оркестра. Он восстановил часть своей утраченной музыки, начиная с «Трагической увертюры», которая все еще была свежа в его памяти. Вдохновленный этим, он также реконструировал фортепианное трио и польские крестьянские песни. Однако его первая симфония оказалась не такой простой, и, разочаровавшись в результате, Пануфник решил, что после этого он сконцентрируется на сочинении новых произведений.

Назначен музыкальным руководителем несуществующего Варшавского филармонического оркестра, традиционно ведущего оркестра Польши. Пануфник занялся привлечением музыкантов и поиском помещения. Когда бюрократические препоны затрудняли воссоздание оркестра (например, отсутствие жилых помещений для музыкантов), он в знак протеста подал в отставку. В это время он также дирижировал за границей, в том числе был приглашенным дирижером с Берлинским филармоническим оркестром. Ему было поручено включить его «Трагическую увертюру» как напоминание Германии об их недавних действиях в Варшаве.

Примерно в это же время он снова начал сочинять, написав «Пятый круг» для фортепиано (позже опубликованный как «Двенадцать миниатюрных этюдов»). Его Колыбельная для струнного оркестра и двух арф была вдохновлена ​​сочетанием реки Темзы и ночного неба, когда он увидел «темные облака, плывущие по яркой полной луне», если смотреть с моста Ватерлоо., когда он был в Лондоне. В его использовании четверть тона и плотных текстур это открыло новые возможности как для Пануфника, так и для польской музыки. Пануфник также сочинил Sinfonia Rustica, решив дать ей название, а не обозначение «Симфония № 1» из-за чувств к двум своим утраченным произведениям в этом жанре.

Пануфник стал вице-президентом новообразованного (ZKP - Związek Kompozytorów Polskich), приняв этот пост после того, как его коллеги убедили его сделать это. Однако в этом качестве он обнаружил, что его маневрируют на позиции, которые он не поддерживает, на конференциях, которые носили скорее политический, чем музыкальный характер. На одной из этих конференций он встретил Золтана Кодали, который в частном порядке выразил чувство художественной беспомощности, подобное Пануфнику. Он также встречался с такими композиторами, как английский Алан Буш, которые сочувствовали целям сталинского социализма, и других композиторов крайне левых политических сил, таких как Бенджамин Франкель.

Кроме того, Пануфник смутил, что в послевоенный период правительство все больше вмешивалось в искусство. Вследствие событий в Советском Союзе, в частности, указа Жданова в 1948 году, композиторам было предписано следовать советскому реализму, а музыкальные композиции, как и все произведения искусства, должны отражать «реалии социалистической жизни». Позднее Пануфник размышлял о туманной природе советского реализма, цитируя польскую шутку того времени, что он «похож на комара: все знали, что у него укол, но никто этого не видел». В этой обстановке Пануфник, не входивший в Коммунистическую партию, пытался идти приемлемым путем, сочиняя произведения, основанные на исторической польской музыке; с этой целью он написал свою «Старопольскую сюиту».

Его Ноктюрн подвергся критике, а позже генерал Влодзимеж Сокорский, секретарь по культуре, объявил, что «Растительная симфония Пануфника» «прекратила свое существование. ". Позже Пануфник охарактеризовал симфонию как «явно невинное произведение», и его особенно огорчило то, что один из членов комиссии, принявшей решение о запрете на произведение, ранее входил в состав комиссии, которая присудила ему первую премию в. Тем не менее, работа была опубликована Государственным издательством, и, как показал Адриан Томас, спектакли с этой работой время от времени продолжались в Польше. В то время как его сочинения у себя дома назывались формалистами, Пануфник продвигался за границу как культурный экспорт, как композитор и дирижер. Власти удостоили его высшей награды - Трудового стандарта первого класса.

В 1950 году Пануфник посетил Советский Союз в составе польской делегации для изучения советских методов обучения. Он встретил Дмитрия Шостаковича, с которым подружился на предыдущих конференциях, и Арама Хачатуряна. Во время разговоров с менее значительными композиторами Пануфника заставляли говорить, над чем он работает. Чтобы сказать что-нибудь приемлемое, он небрежно упомянул, что у него есть идея Симфонии мира. Это было схвачено, и по возвращении в Польшу ему было предоставлено пребывание в тихой обстановке, чтобы он мог закончить произведение (Пануфник интерпретировал это как приказ завершить его). Он написал трехчастное произведение, заканчивающееся набором слов своего друга, поэта Ярослава Ивашкевича. Пануфник надеялся воплотить в композицию свою собственную концепцию мира, а не официальную советскую идеологию. Произведение не имело успеха у властей.

Когда он писал Симфонию мира, он был поражен красотой ирландки, которую он встретил, Мари Элизабет О'Махони, которую называли «Скарлетт» из-за своего внешнего вида (как физического, так и темпераментного).) до Скарлетт О'Хара из романа Маргарет Митчелл Унесенные ветром. Несмотря на то, что она проводила медовый месяц со своим третьим мужем, у них с Пануфником закрутился роман. Пануфник вскоре обнаружил, что она эпилептик, но, несмотря на его сомнения, пара поженилась в 1951 году и вскоре у нее родилась дочь Уна. Теперь Пануфнику нужно было содержать молодую семью, и он с головой ушел в свою прибыльную работу в отделе кино. Для одного фильма он снова обратился к старой польской музыке и в конце концов адаптировал эту партитуру для концертного произведения Concerto in modo antico. В 1952 году Пануфник сочинил «Героическую увертюру», основанную на идее, зародившейся в 1939 году во время борьбы Польши против нацистского гнета. Он представил это произведение (не раскрывая его истинного смысла) на предолимпийский музыкальный конкурс 1952 года в Хельсинки, и оно победило. Однако дома эту увертюру тоже назвали «формалистической».

Весной 1953 года Пануфник был отправлен с Камерным оркестром Варшавского филармонического оркестра в турне по Китаю., где он встретился с премьер-министром Чжоу Эньлаем и кратко с председателем Мао. В первые дни своего пребывания там он услышал ужасные новости о том, что его обожаемая Уна утонула, а у Скарлетт случился эпилептический приступ, когда она купала ее. По возвращении в Варшаву его попросили написать письмо, которое правительство могло бы разослать западным музыкантам, якобы из Пануфника, чтобы донести до них их симпатии к польскому «Движению мира». Пануфник охарактеризовал это как эффективный приказ о шпионаже в пользу Москвы и как последнюю в «череде последних соломинок». Таким образом, в 1954 году Пануфник больше не чувствовал себя способным примирить свое патриотическое желание оставаться польским композитором в Польше с его презрением к музыкальным и политическим требованиям правительства. Он решил эмигрировать в Великобританию, чтобы осветить условия, в которых были вынуждены работать польские композиторы.

Бернар Якобсон описал события побега Пануфника из Польши как прямо из романа Джона ле Карре. «Скарлетт», отец которой жил в Великобритании, легко получила разрешение на поездку в Лондон, и пока она была там, она тайно просила друзей-польских эмигрантов помочь. В качестве прикрытия они устроили брачный бой в Швейцарии. Пануфник не хотел вызывать подозрений тем, что слишком рвался принять приглашение, когда оно пришло. Пока Пануфник выполнял помолвку, польское посольство в Швейцарии узнало о его приближающемся побеге и срочно отозвало его в польское посольство. Пануфник выдал следовавшим за ним членам тайной полиции промах во время тревожной ночной поездки на такси по Цюриху. В конце концов он сел на рейс в Лондон, и по прибытии получил политическое убежище. Его бегство попало в заголовки международных новостей. Польское правительство заклеймило его как предателя, немедленно подавив его музыку и любые записи его дирижерских достижений, опубликовав многочисленные клеветы в его адрес. Хотя несколько последующих польских выступлений все же имели место (как показал ученый-пануфник Адриан Томас ), с его побегом Пануфник стал не личностью и оставался таковым до 1977 года.

Жизнь на Западе

Покинув Польшу без денег и имущества, доход от случайных помолвок мешал Пануфнику сводить концы с концами. Он получил финансовую поддержку от коллег-композиторов, включая Ральфа Воана Уильямса и Артура Бенджамина ; Пануфника воодушевил жест профессиональной солидарности не меньше, чем деньги. Помог и его давний друг пианист Витольд Малцужинский, найдя Пануфнику богатого покровителя. «Скарлетт» Пануфник опубликовала книгу о жизни Пануфника в Польше и его побеге, но ее догадки и неточности огорчали Пануфника; Пануфник и Скарлетт разошлись, поскольку она жаждала азарта и общества, в то время как он хотел только тишины и покоя для сочинения.

В 1960 году Пануфник посетил Соединенные Штаты, чтобы навестить Леопольда Стокски. В 1953 году Стоковский провел американскую премьеру Симфонии мира, а в 1957 году он дирижировал мировой премьерой переработанной версии Симфонии Пануфника под названием «Sinfonia Elegiaca», посвященной всем жертвам Второй мировой войны. Стоковский дал американские премьеры также «Катынской эпитафии» Пануфника, его «Вселенской молитвы» и «Священная синфония».

. Пануфнику по-прежнему удручающе трудно было получить разрешение на поездку в Штаты. После маккартизма сотрудники американского посольства в Лондоне были беспомощны и относились к нему с подозрением: Пануфник был удивлен, когда ему пришлось предоставить отпечатки пальцев, и его многозначительно попросили больше более одного раза, был ли он когда-либо членом Польской объединенной рабочей партии. Ирония этой трудности после его недавнего публичного бегства на запад не осталась незамеченной для Пануфника.

Вскоре после поселения в Британии Пануфник получил эксклюзивный издательский контракт с престижной фирмой Boosey Hawkes.. Они не смогли получить ответа от польских государственных издателей об их долгосрочных намерениях в отношении существующих произведений Пануфника, которые были опубликованы под их печатью. Поэтому Пануфнику посоветовали внести небольшие изменения во все его существующие работы, чтобы избежать проблем с авторским правом, когда Boosey Hawkes включили эти работы в свой каталог. Сразу после того, как он выполнил эту задачу, он услышал, что польское государственное издательство наконец подтвердило, что их каталог музыки Пануфника больше не интересует. Пануфник оплакивал потраченное впустую время, и действительно, сохранившиеся оригинальные партитуры (копии которых уже были отправлены в некоторые библиотеки на Западе, включая Гарвардский университет ) показывают, что исправления Пануфника вырезали из них некоторые из наиболее радикальных мест. работает. Тем не менее вся музыка, которую он написал до 1955 года, продолжает исполняться в переработанных изданиях. В течение двух лет, с 1957 по 1959 год, финансовое положение Пануфника несколько улучшилось, когда он был назначен главным дирижером Симфонического оркестра Бирмингема. Оркестр хотел оставить его, но подготовка к пятидесяти концертам в год не позволила Пануфнику уделять достаточно времени сочинению музыки.

В 1959 году Пануфник завязал романтические отношения с Уинсом Уорд, у которой в следующем году диагностировали рак. За это время Пануфник, сочинявший свою «Осеннюю музыку» с поэтическими намерениями, превратил ее в произведение с трагическим подтекстом. Ему все еще предстояло закончить фортепианный концерт для Бирмингема и выполнить заказ для Sinfonia Sacra. В 1960 году он познакомился с писателем и фотографом Камиллой Джессел, которой тогда было двадцать два года, которая работала личным помощником в Соединенных Штатах, а брат, Тоби Джессел, был политиком. Британский депутат Нил Мартен (который был человеком в британском министерстве иностранных дел, ответственным за уход Пануфника) предположил, что Камилла Джессел может помочь ему с его корреспонденцией. Пануфник согласился, и она быстро обнаружила, что он не ответил на письма, в которых предлагалось вести помолвки и спрашивать о поручениях. Принятие этих обязательств и поручений дало Пануфнику возможность уделять больше времени композиции. В 1963 году Пануфник представил свою недавно завершенную Sinfonia Sacra на престижном международном конкурсе в Монако на лучшее оркестровое произведение: он получил первый приз.

Он стал гражданином Великобритании в 1961 году. После смерти Уинсом Уорд в 1962 году Пануфник и Джессел все больше сближались, и в ноябре 1963 года они поженились. Они переехали в дом у Темзы в Твикенхеме., Большой Лондон, где наконец Пануфник имел возможность полностью сосредоточиться на композиции. Его работы пользовались спросом у таких крупных деятелей, как Леопольд Стоковски, Сейджи Одзава, Андре Превен и сэр Георг Шолти, а также Иегуди Менухин, заказавшего концерт для скрипки, и Мстислав Ростропович, заказавший концерт для виолончели. Он также получил 3 заказа от Лондонского симфонического оркестра и заказы на Столетние симфонии от Бостона и Чикаго. Королевское филармоническое общество заказало его Девятую симфонию «Sinfonia di Speranza». Пануфник отказывался возвращаться в Польшу до восстановления демократии в 1990 году. Он был посвящен в рыцари в 1991 году королевой Елизаветой II. Он умер в Твикенхеме в возрасте 77 лет и был похоронен в Ричмондское кладбище. Его дочь Роксанна (р. 1968) от его второй жены Камиллы также является композитором.

Наследие

Пануфник был посмертно награжден Орденом Полонии. Реститута от Польша. После своей смерти сэр Георг Шолти писал, что «он был важным композитором и первоклассным дирижером, лучшим действующим лицом европейской музыкальной традиции».

В 2014 году ему исполнилось 100 лет., состоялся ряд праздничных концертов и мероприятий. Основные моменты включали симфонические выступления в феврале Лондонского симфонического оркестра и Варшавского филармонического оркестра, двух оркестров, которые особенно тесно связаны с Пануфником. Специальный концерт симфонического оркестра Бирмингема, состоявшийся 24 сентября, в день его рождения, включал в себя исполнение Концерта для фортепиано и Симфонии Элегии. 30 ноября в день пануфника в лондонском здании Kings Place выступил квартет Бродского. В ноябре Симфонический оркестр Сан-Паулу дал два исполнения «Трагической увертюры» под дирижером Станислава Скровачевского. Также в 2014 году немецкий звукозаписывающий лейбл Classic Produktion Osnabruck завершил публикацию восьмитомного цикла симфонических произведений Пануфника под управлением Лукаша Боровича.

Произведения

рукописи и части ряда ранних сочинений были утеряны в результате Варшавского восстания в 1944 году. Пануфник реконструировал некоторые из них в 1945 году.

Оркестровые

  • Симфонии
    • (Первая симфония: 1939, потеряна 1944, реконструирована 1945, позже изъята и уничтожена композитором)
    • (Вторая симфония: 1941, потерянная 1944)
    • Sinfonia Rustica (Симфония № 1) (1948, переработанная 1955))
    • Sinfonia Elegiaca (Симфония № 2) (1957, переработанная 1966 г., включает материал из выброшенной Симфонии мира)
    • Sinfonia Sacra (Симфония № 3) (1963)
    • Концертная симфония (Симфония № 4), для флейты, арфы и небольшого струнного оркестра (1973)
    • Sinfonia di Sfere (Симфония № 5) (1974–75)
    • Симфония Мистика (Симфония № 6) (1977)
    • Мета симфония (Симфония № 7), для сольного органа, литавр и струнного оркестра (1978)
    • Sinfonia Votiva (Симфония № 8) (1981, переработанная 1984)
    • Симфония № 9, Sinfonia di Speranza (1986, переработка 1990)
    • Симфония № 10 (1988, переработка 1990)
  • Симфонические вариации (1935–36, потеряны в 1944 году)
  • Симфоническое аллегро (1936, потеряно) 1944)
  • Симфонический образ (1936, утерян 1944)
  • Маленькая увертюра (ок. 1937, потеря 1944)
  • Трагическая увертюра (1942, потеря 1944, реконструкция 1945, переработка 1955)
  • Дивертисмент для струнных (адаптировано из музыки Феликса Яневича, 1947, редакция 1955 г.)
  • Колыбельная (1947 г., переработанная 1955 г.)
  • Ноктюрн (1947 г., переработанная 1955 г.)
  • Старопольская сюита, ​​основанная на польских произведениях XVI и XVII веков (1950,
  • Героическая увертюра (1952, переработка 1969)
  • Рапсодия (1956)
  • Полония (1959)
  • Осенняя музыка, для трех флейт, три кларнета, перкуссия, челеста, фортепиано, арфа, альты, виолончели и контрабасы (1962 г., переработка 1965 г.)
  • Пейзаж, для струнного оркестра (1962 г., переработка 1965 г.)
  • Ягеллонский триптих, для струнного оркестра (на основе ранних польских произведений, 1966)
  • Катынская эпитафия (1967, переработка 1969)
  • Concerto Festivo, для оркестра [без дирижера] (1979)
  • Пэан, для духового ансамбля (1980)
  • Arbor Cosmica, для двенадцати струнных солистов или струнного оркестра (1983)
  • Harmony, для камерного оркестра (1989)

Concertante

  • Концерт in modo antico, для трубы соло, двух арф, клавесина и струнного оркестра [первоначально назывался Koncert Gotycki, «Готический концерт»] (основан на ранних польских произведениях, 1951, переработанный 1955)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1962, переработанный 1970, переработанный 1972, первая часть Intrada добавлена ​​в 1982)
  • Hommage à Chopin, для флейты и небольшого струнного оркестра (аранжировка 1966 года из вокального произведения 1949 года)
  • Концерт для скрипки (1971)
  • Концертино для литавр, ударных и струнного оркестра (1979–80)
  • Концерт для фагота (1985)
  • Концерт для виолончели (1991)

Вокал

  • Псалом, для солиста, хора и оркестра (1936 г., дипломная пьеса Пануфника, утрачена в 1944 г.)
  • Пять польских крестьянских песен, для сопрано или дискантов, двух флейт, двух кларнетов и бас-кларнета ( 1940, потеря 1944, реконструкция 1945, анонимный польский текст)
  • Четыре песни подпольного сопротивления, для голоса или в унисон и фортепиано (1943–44, польский текст Станислава Рышарда Добровольского)
  • Hommage à Чопи n, вокализы для сопрано и фортепиано, первоначально называвшиеся Suita Polska (1949, переработанная 1955)
  • Симфония мира, для хора и оркестра (1951, впоследствии изъята и не включены в симфонический канон композитора, постановка на польский текст Ярослава Ивашкевича)
  • Песня Деве Марии, для хора без аккомпанемента или шести сольных голосов (1964, редакция 1969, анонимный латинский текст)
  • Универсальная молитва, для сопрано, альта, тенора и баса солисты, хор, три арфы и орган (1968–69, оформление английского текста Александра Поупа )
  • Invocation for Peace, для тройных, двух труб и двух тромбонов (1972)
  • Winter Solstice, для солистов-сопрано и баритонов, хора, трех труб, трех тромбонов, литавр и глокеншпилей (1972, английский текст Камиллы Джессел)
  • Love Song, для меццо-сопрано и арфы или фортепиано (1976, дополнительная партия струнного оркестра добавлен в 1991 году, настройка английского текста сэром Филипом Сидни )
  • Dreamscape, для меццо-сопрано и фортепиано (1977, wordles s)
  • Молитва Богородице Скемпенской, для сольного голоса или унисонного хора, органа и инструментального ансамбля (1990, оформление польского текста Ежи Петеркевич )

Балеты

Пока Музыка Пануфника часто использовалась для танцев, две балетные партитуры были подготовлены композитором с использованием адаптации существующих произведений с новым материалом.

  • Каин и Авель (1968, переработка Sinfonia Sacra и Tragic Overture с новым материалом)
  • Мисс Джули (1970, переработка Ноктюрна, Рапсодии, Осенней музыки и Полонии с новым материалом)

Камерная

  • Классическая сюита, ​​для струнного квартета (1933, потеря 1944)
  • Фортепианное трио (1934, потеря 1944, реконструкция 1945, переработка 1977)
  • Quintetto Accademico, для флейты, гобоя, кларнет, валторна и фагот (1953 г., переработано в 1956 г., утеряно, было открыто в 1994 г.)
  • Треугольники, для трех флейт и трех виолончелей (1972)
  • Струнный квартет № 1 (1976)
  • Послания струнного квартета № 2 (1980)
  • Песня Деве Марии, для струнного секстета (обработка 1987 года вокального произведения 1964 года)
  • Струнный секстет «Поезд мыслей» (1987)
  • Струнный квартет № 3 Вичинанки («Вырезки») (1990)

Инструментальная

  • Вариации, для фортепиано (1933, утерянный 1944 год)
  • Двенадцать миниатюрных этюдов, для фортепиано, первоначально озаглавленный «Круг пятых» (1947, Книга I пересмотрена в 1955 году, Книга II пересмотрена в 1964 году)
  • Отражать ионы, для фортепиано (1968)
  • Пентасоната, для фортепиано (1984)

Пьесы для юных исполнителей

  • Две лирические пьесы [1: духовые и медные духовые, 2: струнные] (1963)
  • Thames Pageant, кантата для молодых исполнителей и певцов (1969, английский текст Камиллы Джессел)
  • Шествие за мир (1982–83)
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Пануфник, Анджей (1987). Сочиняю себя. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-58880-7.
  • Якобсон, Бернард (1996). Польский ренессанс. Лондон: Phaidon. ISBN 0-7148-3251-0.
  • Тадеуш Качиньски, Анджей Пануфник и его музыка, Wydawnictwo Naukowe PWN, Warszawa 1994 ISBN 83- 01-11620-X
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Анджей Пануфник.
Культурные бюро
Предшественник. Ольгерд Страшиньски Музыкальный руководитель Варшавского филармонического оркестра. 1946–1947Преемник. Ян Маклакевич
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:30:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте