Фрэнк Мартин (композитор)

редактировать
Швейцарский композитор (1890-1974)

Фрэнк Мартин во время своего визита в Финляндию в 1959 году

Фрэнк Мартин (15 сентября 1890 - 21 ноября 1974) был швейцарским композитором, большую часть своей жизни прожившим в Нидерландах.

Содержание

  • 1 Детство и юность
  • 2 Работы
  • 3 Основные произведения
    • 3.1 Оркестр
    • 3.2 Концерт
    • 3.3 Балет
    • 3.4 Камерный
    • 3.5 Гитара
    • 3.6 Фортепиано
    • 3.7 Орган
    • 3.8 Хоровой
    • 3.9 Вокал
    • 3.10 Опера
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Детство и юность

Фрэнк Мартин родился в семье гугенотов в квартале Женевы, младший из десяти детей пастора кальвинистов по имени Чарльз Мартин. фортепиано до его формального школьного образования. К девяти годам он уже написал несколько песен без внешнего музыкального обучения. В 12 лет он посетил спектакль Иоганна Себастьяна Баха St. Мэтью Страсти и был глубоко потрясен этим.

Уважая желания родителей, он два года изучал математику и физику в Женевском университете, но в то же время изучал фортепиано, композицию и гармонию со своим первым учителем музыки Джозеф Лаубер (1864–1953), женевский композитор и к тому времени ведущая фигура музыкальной сцены города. В 1920-е годы Мартин тесно сотрудничал с Эмилем Жак-Далькрозом, от которого он многое узнал о ритме и теории музыки. Между 1918 и 1926 годами Мартин жил в Цюрихе, Риме и Париже. Композиции этого времени показывают, что он ищет собственный музыкальный голос.

В 1926 году он основал Женевское общество камерной музыки, которое в течение следующих десяти лет он дирижировал, а также участвовал в игре на клавикорде и фортепиано. В этот период он также преподавал музыкальную теорию и импровизацию в Институте Жака-Далькроза и камерную музыку в Женевской консерватории.

Работы

Музыка Мартина часто вдохновлялась его христианством. В этом отношении его композиции проистекают из «индивидуальности, а не универсальности его веры... безусловно, шире, чем кальвинизм».

Маленькая концертная симфония 1944–1945 годов принесла Мартину международную репутацию., и является самым известным из его оркестровых произведений, поскольку ранняя месса является наиболее известной из его хоровых композиций, а монологи Едермана для баритона и фортепиано или оркестра - наиболее известными из его сочинений для сольного голоса. Среди других произведений Мартина - полномасштабная симфония (1936–37), два фортепианных концерта, концерт для клавесина, скрипичный концерт, виолончель. концерт, концерт для семи духовых инструментов и серию из шести одночастных произведений он назвал «балладами» для различных сольных инструментов с фортепиано или оркестром.

Среди дюжины главных музыкальных произведений театра - оперные постановки Шекспира (Der Sturm [The Tempest ], в августе Немецкая версия Вильгельма Шлегеля [1952–1955]) и Мольер (Monsieur de Pourceaugnac [1960–1962]), а также сатирическая сказка «La Nique à Satan» (Thumbing Your Nose at Satan [ 1928–1931]). Его работы по священным текстам и сюжетам, в том числе еще одна крупномасштабная театральная пьеса, «Мистерия Рождества» («Тайна Рождества») 1957/1959, широко считаются одними из лучших религиозных произведений ХХ века. Соучастник швейцарского музыканта Эрнест Ансермет, поборник своей музыки с 1918 года, дирижировал записями многих произведений Мартина, таких как оратория для солистов, двойной хор и оркестр In Terra Pax (1944) с Orchester de la Suisse Romande.

Мартин разработал свой зрелый стиль на основе своего личного варианта техники двенадцати тонов Арнольда Шенберга , начав использовать ее примерно в 1932 году, хотя он этого и не сделал. Не отказываюсь от тональности. Его предпочтение сухих текстур и его привычная ритмическая страстность отличают его стиль от стиля Шенберга. Некоторые из самых вдохновляющих произведений Мартина принадлежат ему за последнее десятилетие. Он работал над своей последней кантатой Et la vie l'emporta за десять дней до своей смерти. Он умер в Наардене, Нидерланды, и был похоронен в Женеве в Cimetière des Rois.

Музыка Мартина широко исполняется в континентальной Европе и, в гораздо меньшей степени, в Соединенном Королевстве..

Основные произведения

Оркестр

  • Ритмы для оркестра (1926)
  • Fox Trot для малого оркестра (1927)
  • Гитара для оркестра (1934))
  • Симфония для оркестра (1936–37)
  • Пассакайль для большого оркестра (1944/62)
  • Концертная симфония для оркестра (1944–46)
  • Этюды для струнного оркестра (1955–56)
  • Ouverture en hommage à Mozart для оркестра (1956)
  • Les quatre éléments для оркестра (1963–64)
  • памятник Эразми для большого оркестра и органа (1969)

Концерт

  • Концерт для фортепиано № 1 (1933–34)
  • Danse de la peur для двух фортепиано и малого оркестра (1936)
  • Баллада для альт-саксофона или бассет-рожка, струнного оркестра, фортепиано, литавры и ударных (1938)
  • Баллада для фортепиано с оркестром (1939)
  • Баллада для флейты, струнного оркестра и фортепиано (1939–41)
  • Баллада для тромбона или тенор-саксофона и малого оркестра (1940–41)
  • Концертная маленькая симфония для арфы, клавесина, фортепиано и два струнных оркестра (1944–45)
  • Баллада для виолончели и малого оркестра (1949)
  • Концерт для семи духовых инструментов, литавр, ударных и струнного оркестра (1949)
  • Концерт для скрипки (1950)
  • Концерт для клавесина и малого оркестра (1951–52)
  • Концерт для виолончели (1965)
  • Концерт для фортепиано № 2 (1969)
  • Тройные танцы для гобоя, арфы, струнного квинтета и струнного оркестра (1970)
  • Баллада для альта, духового оркестра, клавесина, арфы, литавр и ударных (1972)
  • Polyptyque, для скрипки и двух малых струнных оркестров (1973)

Ballet

  • Das Märchen vom Aschenbrödel (1941)

Chamber

  • Pavane couleur du temps для струнного квинтета (1920)
  • Фортепианный квинтет ( 1922)
  • Trio sur des mélodies populaires irlandaises (1925)
  • Скрипка Соната № 2 (1931–32)
  • Рапсодия для двух скрипок, двух альтов и контрабаса (1935)
  • Струнное трио (1936)
  • Соната da chiesa для альта д'амур и орган (1938)
  • Баллада для тромбона или тенор-саксофона и фортепиано (1938)
  • Баллада для флейты и фортепиано (1939)
  • Баллада для тромбона и фортепиано (1940)
  • Струнный квартет (1967)

Гитара

  • Quatre pièces brèves (1933)

Фортепиано

  • Восемь прелюдий (1947–48)
  • Фантазия о фламенко Ритмы (1970–73)

Орган

  • Пассакайль (1944)
  • Agnus Dei pour orgue (1965/66)

Хоровой

  • Les Dithyrambes для солистов, хора и оркестра (1918)
  • Месса для двойного хора (1922/26)
  • Cantate pour le temps de Noël для солистов, женского хора, хора мальчиков, струнного оркестра, клавесина и органа (1929–30)
  • In terra pax, оратория для солистов, двух хоров и оркестра (1944)
  • Голгофа, оратория для солистов, хора, органа и оркестра (1945–48)
  • Песни Ариэль для хора каппель la (1950)
  • Le Mystère de la Nativité, оратория для хора и оркестра (1957–59)
  • Pseaumes de Genève для смешанного хора, детского хора, органа и оркестра (1958)
  • Пилат для солистов, хора и оркестра (1964)
  • Реквием для солистов, хора, оркестра и большого органа (1971–72)

Вокал

  • Le vin herbé, светская оратория для двенадцати голоса, семь струн и фортепиано (1938/41)
  • Die Weise von Liebe und Tod des Cornets Кристоф Рильке для альта и небольшого оркестра (1942–43)
  • Sechs Monologe aus Jedermann для баритона или альт с оркестром (1943–44)
  • Trois chants de Noël (тексты Альберта Рудхардта) (1947)
  • Сюита для баритона с оркестром (1952/55)
  • Мария -Триптихон для сопрано, скрипки и оркестра (1967–68)
  • Poèmes de la mort для тенора, баритона, баса и трех электрогитар (1969–71)
  • Et la vie l'emporta для альта, баритона, камерного хора и камерного ансамбля (1974)

Opera

Литература

Дополнительная литература

  • Кинг, Чарльз В. (1990). Фрэнк Мартин: биобиблиография. Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-25418-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнк Мартин (композитор).
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:51:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте