Фрэнк Мартин (15 сентября 1890 - 21 ноября 1974) был швейцарским композитором, большую часть своей жизни прожившим в Нидерландах.
Фрэнк Мартин родился в семье гугенотов в квартале Женевы, младший из десяти детей пастора кальвинистов по имени Чарльз Мартин. фортепиано до его формального школьного образования. К девяти годам он уже написал несколько песен без внешнего музыкального обучения. В 12 лет он посетил спектакль Иоганна Себастьяна Баха St. Мэтью Страсти и был глубоко потрясен этим.
Уважая желания родителей, он два года изучал математику и физику в Женевском университете, но в то же время изучал фортепиано, композицию и гармонию со своим первым учителем музыки Джозеф Лаубер (1864–1953), женевский композитор и к тому времени ведущая фигура музыкальной сцены города. В 1920-е годы Мартин тесно сотрудничал с Эмилем Жак-Далькрозом, от которого он многое узнал о ритме и теории музыки. Между 1918 и 1926 годами Мартин жил в Цюрихе, Риме и Париже. Композиции этого времени показывают, что он ищет собственный музыкальный голос.
В 1926 году он основал Женевское общество камерной музыки, которое в течение следующих десяти лет он дирижировал, а также участвовал в игре на клавикорде и фортепиано. В этот период он также преподавал музыкальную теорию и импровизацию в Институте Жака-Далькроза и камерную музыку в Женевской консерватории.
Музыка Мартина часто вдохновлялась его христианством. В этом отношении его композиции проистекают из «индивидуальности, а не универсальности его веры... безусловно, шире, чем кальвинизм».
Маленькая концертная симфония 1944–1945 годов принесла Мартину международную репутацию., и является самым известным из его оркестровых произведений, поскольку ранняя месса является наиболее известной из его хоровых композиций, а монологи Едермана для баритона и фортепиано или оркестра - наиболее известными из его сочинений для сольного голоса. Среди других произведений Мартина - полномасштабная симфония (1936–37), два фортепианных концерта, концерт для клавесина, скрипичный концерт, виолончель. концерт, концерт для семи духовых инструментов и серию из шести одночастных произведений он назвал «балладами» для различных сольных инструментов с фортепиано или оркестром.
Среди дюжины главных музыкальных произведений театра - оперные постановки Шекспира (Der Sturm [The Tempest ], в августе Немецкая версия Вильгельма Шлегеля [1952–1955]) и Мольер (Monsieur de Pourceaugnac [1960–1962]), а также сатирическая сказка «La Nique à Satan» (Thumbing Your Nose at Satan [ 1928–1931]). Его работы по священным текстам и сюжетам, в том числе еще одна крупномасштабная театральная пьеса, «Мистерия Рождества» («Тайна Рождества») 1957/1959, широко считаются одними из лучших религиозных произведений ХХ века. Соучастник швейцарского музыканта Эрнест Ансермет, поборник своей музыки с 1918 года, дирижировал записями многих произведений Мартина, таких как оратория для солистов, двойной хор и оркестр In Terra Pax (1944) с Orchester de la Suisse Romande.
Мартин разработал свой зрелый стиль на основе своего личного варианта техники двенадцати тонов Арнольда Шенберга , начав использовать ее примерно в 1932 году, хотя он этого и не сделал. Не отказываюсь от тональности. Его предпочтение сухих текстур и его привычная ритмическая страстность отличают его стиль от стиля Шенберга. Некоторые из самых вдохновляющих произведений Мартина принадлежат ему за последнее десятилетие. Он работал над своей последней кантатой Et la vie l'emporta за десять дней до своей смерти. Он умер в Наардене, Нидерланды, и был похоронен в Женеве в Cimetière des Rois.
Музыка Мартина широко исполняется в континентальной Европе и, в гораздо меньшей степени, в Соединенном Королевстве..
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнк Мартин (композитор). |