Стратклайд Концерты

редактировать

В Стратклайда Concertos представляют собой серию из десяти оркестровых произведений на английский композитор сэр Питер Максвелл Дэвис.

История и характер

По заказу Регионального совета Стратклайда, каждое произведение представляет собой инструментального солиста и небольшого оркестра. Первый концерт для гобоя с оркестром появился в 1986 году, с десятым и последним произведением для полного оркестра в 1996 году, когда был упразднен Региональный совет Стратклайда.

Финансирование также было предоставлено Шотландским советом по искусству. Планировалось, что каждый концерт будет использоваться в качестве учебного пособия. По окончании каждого концерта молодой композитор, выбранный Советом, посещал школы в определенном районе Стратклайда и обращался к студентам относительно концерта и процесса его сочинения. Затем учеников попросят создать собственные композиции. Также солист каждого концерта посещал школы региона и обсуждал концерт с точки зрения исполнителя.

Дэвис выделяет солистов в некоторых концертах, устраняя их аналоги в оркестре. В Первом концерте Strathclyde для гобоя (1986) оркестр не включает гобоев или фаготов. Точно так же в Третьем концерте Стратклайда для валторны и трубы (1989) Дэвис исключает из оркестра все медные духовые инструменты. В Шестом концерте Strathclyde для флейты (1991) Дэвис пошел еще дальше, убрав из оркестра все флейты, гобои и скрипки и строго ограничив партии трубы. Пятый концерт, с другой стороны, противопоставляет соло скрипку и альт обычному струнному оркестру, а седьмой также использует оркестр с нормальной струнной секцией для сопровождения соло контрабаса. Самая сложная из сольных партий, скорее всего, находится во Втором Стратклайдском концерте для виолончели (1987). В последних двух Strathclyde Concertos Дэвис увеличил количество солистов. Девятая (1994) написана для шести солистов, играющих на деревянных духовых инструментах, а Десятая (1996) - это концерт для оркестра, финал которого представляет собой своего рода повторение идей, услышанных в более ранних концертах.

Первые два концерта были записаны Unicorn-Kanchana под управлением композитора. Остальные были записаны Collins Classics.

Концерты

  • Strathclyde Concerto No. 1 (1986) для гобоя с оркестром (Первое исполнение: 29 апреля 1988 г., в мэрии, Глазго, Робин Миллер и Шотландский камерный оркестр ; дирижер композитора)
  • Strathclyde Concerto No. 2 (1987) для виолончели с оркестром (Первое исполнение: 1 февраля 1989 года в мэрии Глазго Уильямом Конвеем и Шотландским камерным оркестром; дирижер композитора)
  • Strathclyde Concerto No. 3 (1989) для валторны, трубы и оркестра (Первое исполнение: 19 января 1990 года, в мэрии, Глазго, Роберт Кук (валторна), Питер Фрэнкс (труба) и Шотландский камерный оркестр; дирижер композитор) (Первое немецкое исполнение: Маркус Виттгенс, валторна / Отто Заутер, труба / Philharmonisches Staatsorchester Bremen / Дирижер: Питер Максвелл Дэвис - Бремен (1994) Он состоит из трех частей, сыгранных без перерыва:
    • Адажио — Аллегро модерато — каденция
    • Анданте — Ленто — Темпо адажио — Ленто
    • Аллегро — Престо — Модерато — Адажио
  • Strathclyde Concerto No. 4 (1990) для кларнета с оркестром (Первое исполнение: 21 ноября 1990 года, в мэрии, Глазго, Льюис Моррисон и Шотландский камерный оркестр; дирижер композитора)
  • Strathclyde Concerto No. 5 (1991) для скрипки, альта и струнного оркестра (Первое исполнение: 13 марта 1992 года, в мэрии, Глазго, Джеймсом Кларком (скрипка), Кэтрин Марвуд (альт) и Шотландским камерным оркестром; дирижер композитор). Он состоит из трех частей:
    • Adagio: stilo seicentesco — Allegro moderato
    • Allegro moderato — Adagio sostenuto
    • Аллегро

Этот концерт основан на двух уже существовавших произведениях: увертюре Гайдна L'isola disabitata и постановке из двух частей вступительной строки Экклезиаста "Vanitas vanitatum et omnia vanitas" композитора начала семнадцатого века Яна Альберта Бана.

  • Strathclyde Concerto No. 6 (1991) для флейты с оркестром (Первое исполнение: 13 марта 1992 года, в мэрии, Глазго, Дэвид Николсон и Шотландский камерный оркестр; дирижер композитора)
  • Strathclyde Concerto No. 7 (1992) для контрабаса и оркестра (Первое исполнение: 24 ноября 1992 года в мэрии Глазго, Дункан Мактайер и Шотландский камерный оркестр; дирижер композитора). Он состоит из двух пронумерованных частей, во второй сочетаются аспекты медленной части и быстрого финала:
    • Модерато
    • Ленто — Аллегро — Ленто — Адажио — Аллегро мольто
  • Strathclyde Concerto No. 8 (1993) для фагота и оркестра (Первое исполнение: 24 ноября 1993 года, в мэрии Глазго, Урсула Лево и Шотландский камерный оркестр; дирижер композитора)
  • Strathclyde Concerto No. 9 (1994) для шести деревянных духовых инструментов и струнного оркестра (Первое исполнение: 10 февраля 1995 года, в мэрии, Глазго, Дэвид Николсон ( пикколо ), Элизабет Дунер ( альтовая флейта ), Морис Чекер ( английский рожок ) Льюис Моррисон ( E ♭ кларнет ), Рут Эллис ( бас - кларнет ), Элисон Грин ( контрафагот ) и шотландский камерный оркестр, проведенный композитор)
  • Strathclyde Concerto No. 10: Concerto for Orchestra (1996) (Первое исполнение: 30 октября 1996 года в мэрии Глазго Шотландским камерным оркестром; дирижер композитора)

Ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 05:04:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте