Концерт для клавесина

редактировать

A концерт для клавесина - это музыкальное произведение для оркестра с клавесином в сольной роли (хотя в другом смысле см. Ниже). Иногда эти произведения исполняются на современном фортепиано (см. фортепианный концерт ). В течение периода конца 18 века Йозеф Гайдн и Томас Арне писали концерты, которые можно было взаимозаменяемо играть на клавесине, фортепьяно и (в некоторых случаях) орган.

Содержание
  • 1 Концерт для клавесина в стиле барокко
  • 2 Концерт для клавесина соло
  • 3 Концерт для нового клавесина
  • 4 Список концертов для клавесина
  • 5 Список литературы
  • 6 Внешние ссылки
Концерт для клавесина в стиле барокко

Клавесин был обычным инструментом в 1730-х годах, но никогда не был так популярен, как струнные или духовые инструменты в концерте. роль в оркестре, вероятно, из-за относительной нехватки громкости в оркестровой обстановке. В этом контексте клавесины чаще использовались в качестве инструмента континуо, играющего гармонизированную басовую партию почти во всей оркестровой музыке, исполнитель часто также руководил оркестром.

Бранденбургский концерт Баха №5 ре мажор, BWV 1050, возможно, первое произведение, в котором клавесин выступает в качестве солиста концерта. В этом произведении его обычная роль континуо чередуется с выдающимися сольными облигато эпизодами во всех трех частях. В первой части клавесин после быстрых масштабов вверх и вниз по длине своего диапазона начинает соло каденцию, которая длится 3–4 минуты, пока оркестр молчит.

Концерт для клавесина соло

В то время также была популярна адаптация итальянских концертов для других инструментов (таких как скрипка и оркестр) для клавесина соло (или органа).) - что Бах сделал со многими концертами Вивальди. Транскрипции концерта Баха, сделанные для клавесина, перечислены как BWV 972–987. Итальянский концерт Баха BWV 971 выполнен в этом стиле транскрипции, хотя он был написан как оригинальное произведение для клавесина. [партитур ] Кристиана Петцольда было опубликовано в 1729 году. В 1738 году [партитур ] опубликовали аналогичный концерт соль минор.

Бах также написал концерт для двух клавесинов без оркестрового сопровождения, BWV 1061a, который является ранней версией концерта для двух клавесинов и струнного оркестра, BWV 1061.

Новый концерт для клавесина

С возрождением клавесина в 20 веке клавесинисты заказали новые пьесы для нового инструмента «возрождения»: Ванда Ландовска заказала концерты Фрэнсис Пуленк и Мануэль де Фалья. Хотя «инструменты возрождения» уже вышли из моды, концерты по-прежнему пишутся для клавесина, хотя теперь они с большей вероятностью будут играть на копии исторического инструмента, возможно, с небольшим оркестром или каким-либо усилителем, чтобы гарантировать, что это можно будет сделать. хорошо слышно.

Список концертов для клавесина

В нескольких других произведениях клавесин используется как сольный инструмент наряду с другими, в том числе:

Ссылки
  1. ^Шульце, Ганс-Иоахим (1980). "Ein 'Dresdner Menuett' im zweiten Klavierbüchlein der Anna Magdalena Bach: Nebst Hinweisen zur Überlieferung einiger Kammermusikwerke Bachs" [Менуэт из Дрездена во втором буклете Анны Магдалены Бах с указаниями на клавиатуру: Дальнейшие указания на передачу некоторые произведения Баха из камерной музыки. В Шульце, Ганс-Иоахим ; Вольф, Кристоф (ред.). Бах-Ярбух, 1979 г. [Ежегодник Баха, 1979 г.]. Бах-Ярбух (на немецком языке). 65. Neue Bachgesellschaft. Берлин: [de ]. С. 45–64. doi : 10.13141 / bjb.v1979.
  2. ^Петцольд, Кристиан (1729). Recueil des XXV Concerts Pour le Clavecin [Альбом из 25 концертов для клавесина] (на французском языке). SLUB Dresden.
  3. ^Филипп Спитта, переведенный Кларой Белл и Дж. А. Фуллер Мейтланд. Иоганн Себастьян Бах: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 гг., Vol. 3 (Книга VI). Novello Co, 1899, стр. 151
  4. ^Bach Digital Work 01247
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте