Юлиус Август Филипп Спитта (27 декабря 1841 г. - 13 апреля 1894 г.) был немецкой музыкой историк и музыковед, наиболее известный своей биографией 1873 из Иоганн Себастьян Бах.
Он родился недалеко от Хойя, а его отец, которого также звали Филипп Спитта, был теологом и написал протестантский сборник гимнов под названием Psalter und Harfe. В детстве младший Спитта выучил фортепиано, орган и композицию. Он изучал богословие и классическую филологию в Геттингенском университете с 1860 года, который окончил в 1864 году со степенью доктора философии. для диссертации по Тациту (Der Satzbau bei Tacitus, 1866). Во время учебы в университете он сочинил, написал биографию Роберта Шумана и подружился с Иоганнесом Брамсом. Он стал учителем греческого и латыни последовательно в Ревеле, Зондерсхаузене и Лейпциге, в то время как интересуется историей музыки в целом и Иоганн Себастьян Бах в частности и читает лекции по ней.
Его исследование Баха начало публиковаться в 1873 году, за ним последовало назначение профессором истории музыки в Берлинском университете в 1875 году и дальнейшее назначение административным директором Berlin Hochschule für Musik, на каких должностях он оставался до конца своей жизни. Среди его учеников Макс Фридлендер, Карл Кребс, Макс Зайфферт, Эмиль Фогель и Йоханнес Вольф <60.>. Он основал одно из первых научных музыкальных изданий, Vierteljahrsschrift für Musikwissenschaft, с Фридрихом Хризандером и Гвидо Адлером в 1885 году, а также сыграл важную роль в публикации Denkmäler deutscher Tonkunst.
Он оказал сильное влияние на новые области исторической критики и музыковедения ; его работа охватывала периоды истории музыки с раннего средневековья до его собственного времени, и охватывала исследования, преподавание, написание и редактирование музыкальных изданий в очень строгой степени, включая использование критически важных исследований. На него оказала влияние неокантианская философия. В своей биографии Баха он написал первое крупное исследование немецкой хоровой и клавишной музыки 17 века (начало барокко ).
Большая часть его работ разделена между библиотекой Берлинской Высшей школы музыки, Государственной библиотекой Берлина и библиотекой Лодзинский университет. Он опубликовал множество научных статей в периодических изданиях и написал статьи о Шумане, Спонтини и Вебере для Словаря музыки и музыкантов Гроува в 1886.