Филипп Спитта

редактировать
Филипп Спитта

Юлиус Август Филипп Спитта (27 декабря 1841 г. - 13 апреля 1894 г.) был немецкой музыкой историк и музыковед, наиболее известный своей биографией 1873 из Иоганн Себастьян Бах.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Издания
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Он родился недалеко от Хойя, а его отец, которого также звали Филипп Спитта, был теологом и написал протестантский сборник гимнов под названием Psalter und Harfe. В детстве младший Спитта выучил фортепиано, орган и композицию. Он изучал богословие и классическую филологию в Геттингенском университете с 1860 года, который окончил в 1864 году со степенью доктора философии. для диссертации по Тациту (Der Satzbau bei Tacitus, 1866). Во время учебы в университете он сочинил, написал биографию Роберта Шумана и подружился с Иоганнесом Брамсом. Он стал учителем греческого и латыни последовательно в Ревеле, Зондерсхаузене и Лейпциге, в то время как интересуется историей музыки в целом и Иоганн Себастьян Бах в частности и читает лекции по ней.

Его исследование Баха начало публиковаться в 1873 году, за ним последовало назначение профессором истории музыки в Берлинском университете в 1875 году и дальнейшее назначение административным директором Berlin Hochschule für Musik, на каких должностях он оставался до конца своей жизни. Среди его учеников Макс Фридлендер, Карл Кребс, Макс Зайфферт, Эмиль Фогель и Йоханнес Вольф <60.>. Он основал одно из первых научных музыкальных изданий, Vierteljahrsschrift für Musikwissenschaft, с Фридрихом Хризандером и Гвидо Адлером в 1885 году, а также сыграл важную роль в публикации Denkmäler deutscher Tonkunst.

Работа
A мемориальная доска в Берлине

Он оказал сильное влияние на новые области исторической критики и музыковедения ; его работа охватывала периоды истории музыки с раннего средневековья до его собственного времени, и охватывала исследования, преподавание, написание и редактирование музыкальных изданий в очень строгой степени, включая использование критически важных исследований. На него оказала влияние неокантианская философия. В своей биографии Баха он написал первое крупное исследование немецкой хоровой и клавишной музыки 17 века (начало барокко ).

Книги

Большая часть его работ разделена между библиотекой Берлинской Высшей школы музыки, Государственной библиотекой Берлина и библиотекой Лодзинский университет. Он опубликовал множество научных статей в периодических изданиях и написал статьи о Шумане, Спонтини и Вебере для Словаря музыки и музыкантов Гроува в 1886.

  • Ein Lebensbild Роберт Шуман (Лейпциг, 1862)
  • Иоганн Себастьян Бах (Лейпциг, 1873–1880, 1962; английский перевод: Johann Sebastian Bach. His Work and Influence on Музыка Германии, 1685–1750 (Клара Белл и Дж. А. Фуллер-Мейтланд, пер.), 1884–1885, 1899)
  • Zur Musik (Берлин, 1892) - 16 очерков
  • Musikgeschichtliche Aufsätze (Берлин, 1894 г.) - собрание очерков

Издания

Примечания
Источники
Дополнительная литература
  • U. Schilling: Philipp Spitta: Leben und Wirken im Spiegel seiner Briefwechsel (Kassel, 1994) - содержит полную библиографию работ Спитты
  • Х. Риман: Philipp Spitta und seine Bach-Biographie (Берлин, 1900)
  • Johannes Brahms: Briefwechsel XVI (Берлин, 1920) - содержит переписку Брамса-Спитты
  • W. Зандбергер: Das Bach-Bild Philipp Spittas: ein Beiträg zur Geschichte der Bach-Rezeption im 19. Jahrhundert (Штутгарт, 1997)
  • «Спитта, Юлий Август Филипп». Энциклопедия Американа. 1920.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:12:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте