Кристофер Роуз (композитор)

редактировать
Американский композитор
Кристофер Роуз
РодилсяКристофер Чепмен Роуз III. 15 февраля 1949 года. Балтимор, Мэриленд, США
Умер21 сентября 2019 года (в возрасте 70 лет). Таусон, Мэриленд, США
Alma materОберлинская консерватория. Корнельский университет
ПрофессияКомпозитор, профессор
НаградыПремия Кеннеди-центра Фридхейма (1988). Премия Грэмми за Лучшая современная классическая композиция (2002). Пулитцеровская премия в области музыки (1993)

Кристофер Чепмен Роуз III (15 февраля 1949 - 21 сентября 2019) американец композитор. Хотя он писал для разных ансамблей, Роуз в первую очередь известен своими оркестровыми композициями, включая Реквием, дюжину концертов и шесть симфоний. Его работы получили множество наград, в том числе Премию Фридхейма Кеннеди-центра, премию Грэмми за лучшую классическую современную композицию и Пулитцеровскую премию в области музыки. Он также был постоянным композитором в Нью-Йоркской филармонии с 2012 по 2015 годы.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Музыка
  • 4 Наследие
  • 5 Полное собрание сочинений
    • 5.1 Оркестр
    • 5.2 Оркестр с солистом
    • 5.3 Голос и оркестр
    • 5.4 Духовой ансамбль
    • 5.5 Камерная музыка
    • 5.6 Сольные произведения
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Роуз родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, в семье Кристофера Роуза-младшего, продавец в Pitney Bowes и Маргори или Марджери Роуз, секретарь-радиолог. Он учился у Ричарда Хоффмана в Музыкальной консерватории Оберлина, которую окончил в 1971 году. Позже он получил ученую степень под руководством Карела Хуса в Корнельском университете в 1977 году. Роуз училась в частном порядке у Джорджа Крамба.

Раннее признание пришло из награды BMI Student Composer Awards фонда BMI в 1972 и 1973 годах. Роуз преподавала в Мичиганском университете из С 1978 по 1981 год, где он также был младшим научным сотрудником в Обществе стипендиатов Университета и в Музыкальной школе Истмана с 1981 по 2002 год. С 1997 года он преподавал в Джульярдской школе <369. Симфония №1 Роуза была удостоена Премии Фридхейма Центра Кеннеди в 1988 году, а его Концерт для тромбона был удостоен Пулитцеровской премии 1993 года в области музыки. В 2002 году Роуз была избрана членом Американской академии искусств и литературы. В том же году он получил премию Грэмми за лучшую классическую современную композицию за свой Концерт Гауди. В 2009 году Роуз была названа композитором года Musical America, а в 2012 году - резиденцией музыкального театра Нью-Йоркской филармонии. Роуз также работала в качестве композитора-резидента. с Балтиморским симфоническим оркестром (1985–88), Музыкальным фестивалем Тэнглвуд (1997), Хельсинкской биеннале (1997), Тихоокеанским музыкальным фестивалем (1998)) и Музыкальный фестиваль в Аспене (ежегодно с 2000 г.).

Среди его выдающихся учеников Камран Инс, Марк Меллитс, Майкл Торке, Лоуренс Уайлд, Нико Мухли, Роберт Патерсон, Джефф Бил, Джуд Вацлавик, Кевин Путс, Д. Дж. Спарр и Джозеф Лукасик.

Роуз умерли 21 сентября 2019 года от осложнений рака почек в Тоусоне, Мэриленд в возрасте 70 лет.

Личная жизнь

Роуз была замужем дважды: сначала за Энн Роуз (урожденная Дженсен) в 1983 году, а затем в 2016 году за Наташу Роуз (урожденная Миллер). У Роуз было четверо детей: Анджела, Джиллиан, Александра и Адриан.

Музыка

Роуз была неоромантикой композитором. Некоторые из его произведений были преимущественно атональными (Gorgon, Concerto for Orchestra), в то время как другие были явно тональными (Karolju, Rapture, Supplica ). Чаще всего он стремился объединить тональный и нетональный гармонические миры, как в его концертах для флейты, гобоя и гитары. По его словам, вся его музыка была написана, чтобы «передать ощущение выразительной актуальности». Роуза хвалили за его оркестровку, особенно с ударными. Он часто цитировал произведения других композиторов (например, его Симфония № 1, написанная в 1986 году, включает цитаты из Брукнера и Шостаковича ).

. Два старейших произведения Роуза - два короткие пьесы для перкуссионного ансамбля, оба вдохновленные мифологическими сюжетами: Огоун Бадагрис (1976, гаитянский) и Ку-Ка-Илимоку (1978, полинезийский); более поздняя партитура для ударных, вдохновленная рок-барабанами, Бонэм была написана на 1988.

Смерть Леонарда Бернстайна в 1990 году была первой из серии смертей, которые произвели глубокое впечатление на Роуз, и его Концерт для тромбона (1991) стала первой партитурой его так называемого «Цикла смерти», группы пьес, которые все служили реакцией на эти смерти. Эти партитуры увековечили память Уильяма Шумана (Концерт для виолончели —1992), убийство Джеймса Балджера (Концерт для флейты –1993), композитор Стивен Альберт (Симфония № 2 –1994) и Мать Роуз (Посланник —1995). er Envoi он намеренно намеревался сочинять партитуры, которые были бы более «легкими», произведения, призванные принять менее мрачный оттенок; пьесы второй половины 1990-х годов включают Compline (1996), Kabir Padavali (1997), Concert de Gaudí (1999), Seeing (1998), и Rapture (2000).

Начиная с 2000 года, Роуз создавал произведения разного настроения, от своего тернистого Концерта для кларнета (2001) до рок-музыки Пир Невилла (2003) до его романтического Концерт для гобоя (2004). Самым значительным произведением этих лет был его девяностоминутный Реквием, написанный в 2001 и 2002 годах. Сам Рауз называл Реквием своим лучшим сочинением. Среди основных произведений более позднего урожая были его Концерт для оркестра (2008), Одна жизнь (2009), Симфония № 3 (2011), Симфония № 4 (2013), Thunderstuck (2013), Труба Хеймдалля (концерт для трубы — 2012), Органный концерт (2014), Симфония № 5 (2015), Концерт для фагота (2017) и Berceuse Infinie (2017).

В конце 2006 года Роуз сочинила ансамбль духовых инструментов пьес Wolf Rounds, премьера которого состоялась в Карнеги-холле 29 марта 2007 года.

Наследие

Отрывки из Симфоний 1, 2 и 4, а также Концерт на корд были использованы в качестве саундтрека к фильму Уильяма Фридкина 2017 года Дьявол и отец Аморт.

Полное собрание сочинений

Оркестр

Оркестр с солистом

Voice and orchestra

Ансамбль духовых

Камерная музыка

Сольные произведения

  • Маленькая Горгона (фортепиано, 1986)
  • Рикорданза (виолончель, 1995)
  • Валентин (флейта, 1996)
Ссылки
Дополнительная литература
  • Шульман, Лори. 1997. "Кристофер Роуз: Обзор" Темп, новая серия, нет. 199: 2–8
  • Шульман, Лори. 2001. «Роуз, Кристофер (Чепмен)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Слонимский, Николас, Лаура Кун и Деннис Макинтайр. 2001. «Роуз, Кристофер (Чепмен)». Биографический словарь музыкантов Бейкера под редакцией Николаса Слонимского и Лауры Кун. Нью-Йорк: Schirmer Books.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:28:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте