Американский композитор
Кристофер Чепмен Роуз III (15 февраля 1949 - 21 сентября 2019) американец композитор. Хотя он писал для разных ансамблей, Роуз в первую очередь известен своими оркестровыми композициями, включая Реквием, дюжину концертов и шесть симфоний. Его работы получили множество наград, в том числе Премию Фридхейма Кеннеди-центра, премию Грэмми за лучшую классическую современную композицию и Пулитцеровскую премию в области музыки. Он также был постоянным композитором в Нью-Йоркской филармонии с 2012 по 2015 годы.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Личная жизнь
- 3 Музыка
- 4 Наследие
- 5 Полное собрание сочинений
- 5.1 Оркестр
- 5.2 Оркестр с солистом
- 5.3 Голос и оркестр
- 5.4 Духовой ансамбль
- 5.5 Камерная музыка
- 5.6 Сольные произведения
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Биография
Роуз родилась в Балтиморе, штат Мэриленд, в семье Кристофера Роуза-младшего, продавец в Pitney Bowes и Маргори или Марджери Роуз, секретарь-радиолог. Он учился у Ричарда Хоффмана в Музыкальной консерватории Оберлина, которую окончил в 1971 году. Позже он получил ученую степень под руководством Карела Хуса в Корнельском университете в 1977 году. Роуз училась в частном порядке у Джорджа Крамба.
Раннее признание пришло из награды BMI Student Composer Awards фонда BMI в 1972 и 1973 годах. Роуз преподавала в Мичиганском университете из С 1978 по 1981 год, где он также был младшим научным сотрудником в Обществе стипендиатов Университета и в Музыкальной школе Истмана с 1981 по 2002 год. С 1997 года он преподавал в Джульярдской школе <369. Симфония №1 Роуза была удостоена Премии Фридхейма Центра Кеннеди в 1988 году, а его Концерт для тромбона был удостоен Пулитцеровской премии 1993 года в области музыки. В 2002 году Роуз была избрана членом Американской академии искусств и литературы. В том же году он получил премию Грэмми за лучшую классическую современную композицию за свой Концерт Гауди. В 2009 году Роуз была названа композитором года Musical America, а в 2012 году - резиденцией музыкального театра Нью-Йоркской филармонии. Роуз также работала в качестве композитора-резидента. с Балтиморским симфоническим оркестром (1985–88), Музыкальным фестивалем Тэнглвуд (1997), Хельсинкской биеннале (1997), Тихоокеанским музыкальным фестивалем (1998)) и Музыкальный фестиваль в Аспене (ежегодно с 2000 г.).
Среди его выдающихся учеников Камран Инс, Марк Меллитс, Майкл Торке, Лоуренс Уайлд, Нико Мухли, Роберт Патерсон, Джефф Бил, Джуд Вацлавик, Кевин Путс, Д. Дж. Спарр и Джозеф Лукасик.
Роуз умерли 21 сентября 2019 года от осложнений рака почек в Тоусоне, Мэриленд в возрасте 70 лет.
Личная жизнь
Роуз была замужем дважды: сначала за Энн Роуз (урожденная Дженсен) в 1983 году, а затем в 2016 году за Наташу Роуз (урожденная Миллер). У Роуз было четверо детей: Анджела, Джиллиан, Александра и Адриан.
Музыка
Роуз была неоромантикой композитором. Некоторые из его произведений были преимущественно атональными (Gorgon, Concerto for Orchestra), в то время как другие были явно тональными (Karolju, Rapture, Supplica ). Чаще всего он стремился объединить тональный и нетональный гармонические миры, как в его концертах для флейты, гобоя и гитары. По его словам, вся его музыка была написана, чтобы «передать ощущение выразительной актуальности». Роуза хвалили за его оркестровку, особенно с ударными. Он часто цитировал произведения других композиторов (например, его Симфония № 1, написанная в 1986 году, включает цитаты из Брукнера и Шостаковича ).
. Два старейших произведения Роуза - два короткие пьесы для перкуссионного ансамбля, оба вдохновленные мифологическими сюжетами: Огоун Бадагрис (1976, гаитянский) и Ку-Ка-Илимоку (1978, полинезийский); более поздняя партитура для ударных, вдохновленная рок-барабанами, Бонэм была написана на 1988.
Смерть Леонарда Бернстайна в 1990 году была первой из серии смертей, которые произвели глубокое впечатление на Роуз, и его Концерт для тромбона (1991) стала первой партитурой его так называемого «Цикла смерти», группы пьес, которые все служили реакцией на эти смерти. Эти партитуры увековечили память Уильяма Шумана (Концерт для виолончели —1992), убийство Джеймса Балджера (Концерт для флейты –1993), композитор Стивен Альберт (Симфония № 2 –1994) и Мать Роуз (Посланник —1995). er Envoi он намеренно намеревался сочинять партитуры, которые были бы более «легкими», произведения, призванные принять менее мрачный оттенок; пьесы второй половины 1990-х годов включают Compline (1996), Kabir Padavali (1997), Concert de Gaudí (1999), Seeing (1998), и Rapture (2000).
Начиная с 2000 года, Роуз создавал произведения разного настроения, от своего тернистого Концерта для кларнета (2001) до рок-музыки Пир Невилла (2003) до его романтического Концерт для гобоя (2004). Самым значительным произведением этих лет был его девяностоминутный Реквием, написанный в 2001 и 2002 годах. Сам Рауз называл Реквием своим лучшим сочинением. Среди основных произведений более позднего урожая были его Концерт для оркестра (2008), Одна жизнь (2009), Симфония № 3 (2011), Симфония № 4 (2013), Thunderstuck (2013), Труба Хеймдалля (концерт для трубы — 2012), Органный концерт (2014), Симфония № 5 (2015), Концерт для фагота (2017) и Berceuse Infinie (2017).
В конце 2006 года Роуз сочинила ансамбль духовых инструментов пьес Wolf Rounds, премьера которого состоялась в Карнеги-холле 29 марта 2007 года.
Наследие
Отрывки из Симфоний 1, 2 и 4, а также Концерт на корд были использованы в качестве саундтрека к фильму Уильяма Фридкина 2017 года Дьявол и отец Аморт.
Полное собрание сочинений
Оркестр
- Горгона (1984)
- по заказу Рочестерского филармонического оркестра, премьера которого состоялась под руководством Дэвида Зинмана. (которому посвящена работа) 15 ноября 1984 г.
- Phantasmata (1981/85)
- Phaethon (1986)
- по заказу Philadelphia Orchestra, который провел премьеру произведения под руководством Риккардо. Мути в Филадельфийской музыкальной академии, Пенсильвания 98 января 1987 года.
- Симфония № 1 (1986, награжден Центром Кеннеди Премия Фридхейма в 1988 г.)
- по заказу Балтиморской симфонии (для которой Роуз была постоянным композитором в 1986–88 гг.), Который дал работе премьера под руководством Дэвида Зинмана в Meyerhoff Symphony Hall, Балтимор, Мэриленд 21 января 1988 года.
- Искариот (камерный оркестр, 1989)
- Concerto per Corde (струнный оркестр, 1990)
- Симфония № 2 (1994)
- по заказу Houston Symphony, который представил произведение под руководством Кристофа Эшенбаха (которому посвящено произведение) в Джонс Холл, Хьюстон, Техас 4 марта 1995 года.
- Посланник (1995)
- посвящен памяти Мать Роуз. По заказу Atlanta Symphony, который представил произведение под руководством Йоэля Леви в Atlanta Symphony Hall 9 мая 1996 года.
- Rapture (2000))
- по заказу Pittsburgh Symphony, которая представила произведение под руководством Марисс Янсонс (которому посвящена работа) в Heinz Hall, Питтсбург, Пенсильвания 5 мая 2000 г.
- Праздник Невилла (2003)
- по заказу Boston Pops Orchestra, который провел премьеру работы под руководством Кейта Локхарта 7 мая 2003 года.
- Фриандизес (балет, 2005)
- Концерт для оркестра ( 2007–08)
- «Одна жизнь» (2009)
- по заказу Нью-Йоркской филармонии, премьера которого состоялась под руководством Алан Гилберт в Эйвери Фишер Холл, Нью-Йорк 10 февраля 2010 г.
- Симфония № 3 (2010–11)
- по заказу Стокгольмский филармонический оркестр, Сингапурский симфонический оркестр, Балтиморский симфонический оркестр и Симфонический оркестр Сент-Луиса, который дал мировую премьеру произведения под управлением Дэвида Робертсона в Powell Symphony Hall, ул. Луис, Миссури, 5 мая 2011 г.
- Комнаты Просперо (2012)
- по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра; премьера состоялась 17 апреля 2013 года в Нью-Йоркской филармонии под управлением Алана Гилберта в Эйвери Фишер Холл, Нью-Йорк.
- Симфония № 4 (2013)
- по заказу Нью-Йоркской филармонии; премьера состоялась в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Алана Гилберта 5 июня 2014 года в Эйвери Фишер Холл, Нью-Йорк
- Supplica (2013)
- по заказу Питтсбургского и Тихоокеанского симфонических оркестров; премьера состоялась 4 апреля 2014 года в исполнении Pittsburgh Symphony под управлением Джураджа Валкуха в Хайнц-холле, Питтсбург, Пенсильвания.
- Thunderstuck (2013)
- по заказу Нью-Йоркского филармонического оркестра; Премьера Нью-Йоркской филармонии под управлением Алана Гилберта 9 октября 2014 г. в Эйвери Фишер-Холл, Нью-Йорк
- Симфония № 5 (2015)
- по заказу Симфонического оркестра Далласа, Нэшвиллская симфония и Музыкальный фестиваль в Аспене ; премьера в исполнении Далласского симфонического оркестра под управлением Яапа ван Цведена 9 февраля 2017 года.
- Berceuse Infinie (2016)
- по заказу Балтиморского симфонического оркестра; Премьера под управлением Марина Олсопа 30 ноября 2017 года.
- Симфония № 6 (2019)
- по заказу Симфонического оркестра Цинциннати; Премьера посмертно под руководством Луи Лангре в Мюзик-холле, Цинциннати, 18 октября 2019 года.
Оркестр с солистом
- Концерт для скрипки (1991)
- по заказу Музыкального фестиваля в Аспене для скрипача Чо-Лян Линь (которому посвящено произведение), который представил произведение с Aspen Festival Orchestra под Леонардом Слаткиным в Аспен, Колорадо, 12 июля 1992 г.
- Концерт для тромбона (1991 г., удостоен Пулитцеровской премии в 1993 г.)
- по заказу Нью-Йоркской филармонии для его главного тромбониста Джозефа Алесси ; Премьера работы была проведена силами под руководством Леонарда Слаткина в Эйвери Фишер Холл, Нью-Йорк, 30 декабря 1992 года.
- Концерт для виолончели (1992–93)
- Концерт для флейты (1993)
- в исполнении Кэрол Винченк и Детройтская симфония под управлением Ганса Вонка в Detroit Orchestra Hall, Мичиган 27 октября 1994 г.
- Der gerettete Alberich (Percussion Concerto, 1997)
- Видение (Концерт для фортепиано с оркестром, 1998)
- Concert de Gaudí (Guitar Concerto, 1999; победила запись гитариста Шэрон Исбин с оркестром Гульбенкяна. GRAMMY Award в 2002 году за лучшую классическую современную композицию и премию Echo Klassik в 2002 году за лучшую концертную запись.)
- совместно с Norddeutscher Rundfunk Orchester и симфонический оркестр Далласа ; написано для гитариста Шэрон Исбин, которая дала премьеру произведения с оркестром Norddeutscher Rundfunk Orchester под управлением Christoph Eschenbach в Hamburg 2 января 2000 г. Симфонический оркестр Далласа 2 марта 2000 года.
- Концерт для кларнета (2000)
- по заказу Чикагский симфонический оркестр при финансовой поддержке Американского института музыки; Премьера Ларри Комбса с Chicago Symphony при Christoph Eschenbach в Symphony Center, Chicago, Иллинойс 17 мая 2001 года. Работа посвящена коллеге-композитору Августе Рид Томас.
- Концерт для гобоя (2004)
- по заказу Миннесотского оркестра в 2004 г.; Премьера Бэзила Рива с Minnesota Orchestra под управлением Osmo Vänskä в Orchestra Hall, Minneapolis, Minnesota, февраль 5, 2009.
- Труба Хеймдалля (Концерт для трубы, 2012)
- по заказу Chicago Symphony ; мировая премьера от Кристофера Мартина и Chicago Symphony при Jaap van Zweden в Symphony Center, Chicago 20 декабря 2012 г.
- Органный концерт (2014)
- по заказу Филадельфийского оркестра, Филармонии Лос-Анджелеса и Национального симфонического оркестра; мировая премьера в исполнении Пола Джейкобса и Филадельфийского оркестра под управлением Янника Незе-Сегена 17 ноября 2016 года.
- Концерт для фагота (2017)
- по заказу Симфонического оркестра Нью-Джерси, Симфонического оркестра Сент-Луиса, Сиднейского симфонического оркестра и Камерного оркестра Лозанны ; Премьера в исполнении Эндрю Кунео и St. Louis Symphony под управлением Cristian Măcelaru 16 ноября 2018 г.
Voice and orchestra
- Karolju (1990), для S.A.T.B. хор и оркестр
- по заказу Baltimore Symphony при поддержке Фонда Барлоу и Фонда Гуггенхайма ; Премьера Baltimore Symphony Orchestra Chorus под управлением Дэвида Зинмана 7 ноября 1991 года. Произведение посвящено дочери композитора Александре.
- Кабир Падавали ( "Kabir Songbook", 1997–98), для сопрано соло и оркестра
- 28-минутное произведение, написанное для сопрано Дон Апшоу по заказу Миннесотского оркестра, Премьера работы с Апшоу под управлением Дэвида Зинмана в Миннеаполисе 6 января 1999 года. Пьеса посвящена сыну композитора Адриану.
- Реквием (2001– 02), для баритона соло, детский хор, САТБ хор и большой оркестр
Ансамбль духовых
- Wolf Rounds (2007)
- по заказу Ансамбля Frost Wind при Университета Майами, который устроил премьеру работы под управлением Гэри Грина (которому посвящена работа) в Карнеги. Холл, Нью-Йорк, 29 марта 2007 г.
- Тор (1981); изъято
Камерная музыка
- Огоун Бадагрис (ансамбль ударных, 1976)
- Quattro Madrigali (восьмиголосный хор, 1976)
- Ку-Ка-Илимоку (ансамбль ударных, 1978)
- Rotae Passionis (смешанный ансамбль, 1982)
- Струнный квартет № 1 (1982)
- Ларес Херси (скрипка и клавесин, 1983)
- Артемида (духовой квинтет, 1988)
- Бонэм (ансамбль ударных, 1988)
- Струнный квартет №2 (1988)
- Compline (флейта, кларнет, арфа и струнный квартет, 1996)
- Rapturedux (ансамбль виолончелей, 2001)
- Струнный квартет №3 (2009)
Сольные произведения
- Маленькая Горгона (фортепиано, 1986)
- Рикорданза (виолончель, 1995)
- Валентин (флейта, 1996)
Ссылки
Дополнительная литература
- Шульман, Лори. 1997. "Кристофер Роуз: Обзор" Темп, новая серия, нет. 199: 2–8
- Шульман, Лори. 2001. «Роуз, Кристофер (Чепмен)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Слонимский, Николас, Лаура Кун и Деннис Макинтайр. 2001. «Роуз, Кристофер (Чепмен)». Биографический словарь музыкантов Бейкера под редакцией Николаса Слонимского и Лауры Кун. Нью-Йорк: Schirmer Books.
Внешние ссылки