Концерт для фортепиано с оркестром (Чавес)

редактировать
Карлос Чавес в 1937 году

Концерт для фортепиано с оркестром - сочинение мексиканского композитора Карлос Чавес, написанный между 1938 и 1940 годами.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Инструменты
  • 3 Анализ
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

В начале 1938 года Чавес получил грант от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхейма, который поддержал сочинение фортепианного концерта (Parker 1983, 85). Он приступил к работе весной 1938 года, закончив к концу года краткую партитуру. Однако возобновление работы над оркестровкой было возможно только в октябре 1940 года, и 31 декабря того же года Чавес внес последние штрихи в партитуру. Премьера концерта Юджин Лист с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Митропулоса 1 января 1942 года. Европейская премьера была дана Томом Бромли. и Симфонический оркестр BBC под управлением сэра Адриана Боулта 6 сентября того же года. Мексиканская премьера состоялась только 13 августа 1943 года с Клаудио Аррау и Orquesta Sinfónica de México под управлением самого Чавеса (Гонсалес 1993, 26; Nordyke 1982, 98).

Чавес пересмотрел счет в 1969 году (Parker 1983, 147).

Инструменты

Концерт написан для фортепиано соло и оркестра, состоящего из (Гонсалес 1993, 36):

  • Пикколо
  • Две флейты
  • Два гобоя
  • Английский рожок
  • Два кларнета
  • Два фагота
  • Контрафагот
  • Четыре рожка
  • Две трубы
  • Бас-тромбон
  • Туба
  • Литавры
  • Три перкуссиониста
    • Глокеншпиль, боковой барабан, подвесная тарелка, деревянный блок
    • Теноровый барабан, тарелки, маракасы, клавы
    • Ксилофон, бубен, большой барабан, большой гонг
  • Селеста
  • Арфа
  • Струнные
Анализ

Концерт состоит из трех частей, сыгранных без пауз:

  1. Largo non troppo - Allegro agitato - Largo non troppo
  2. Molto lento - Poco meno lento - Andante tranquillo
  3. Финал: Allegro non troppo

Первая часть представляет две трети всего концерта и представлена ​​в модифицированной форме соната-аллегро с вступлением из тридцати тактов и каденцией. связывающий конец перепросмотр к коде (González 1993, 29, 38). Движение модальное, преимущественно в E фригийском с экскурсиями в F и G, в конечном итоге возвращение в E фригийское, но с финальной каденцией на субдоминанте, A (González 1993, 31).

Второе, медленное движение состоит из двух основных частей, которым предшествует введение и заканчивается канонической кодой. Гармонично в этом движении преобладают квартальные гармонии, закрепленные на педалях A (переход от первой части), D (начиная с и продолжаясь большую часть второй части) и G от b. 1221 до конца движения. Мотивный материал тесно связан с материалом первой части (González 1993, 38–40; Nordyke 1982, 119–20.

финал характеризуется ритмичным драйвом и интенсивностью, с использованием прерывающихся отдыхов и коротких мотивов для создания ощущения нестабильности и напряжения. Он делится на три части с кодами. Первые две части представляют отдельный тематический материал, а третья часть объединяет суть первых двух частей, добавляя при этом новый собственный материал. Гармонично, движение в основном полимодальное, переходя в заключительной части к F (major (González 1993, 42–43, 45–46).

Дискография
  • Юджин Лист, фортепиано; Оркестр Венской государственной оперы, Карлос Чавес, конд. 1 звуковой диск: 33⅓ об / мин. Монофонический, 12 дюймов Westminister WST 17030. New York: Westminster Records, 1963 (переиздан на LP, Westminster Gold, стерео, WGS-8324. Нью-Йорк: ABC 1976). Переиздан как часть книги Карлоса Чавеса: The Композитор Дирижирует. Запись компакт-дисков, 2 диска: цифровой, стерео., Монофонический, 4 дюйма [Германия]: MCA Millennium Classics, 1996.
  • Мария Тереза ​​Родригес, фортепиано; Оркестр Новой Филармонии, Эдуардо Мата, конд. Запись 1978 года. Запись LP 1 звуковой диск: 33⅓ об / мин, стерео, 12 дюймов RCA Red Seal ARL1-3341. Нью-Йорк: RCA, 1979.
  • Хорхе Федерико Осорио, фортепиано; Национальный симфонический оркестр Мексики, Карлос Мигель Прието, конд., Записал Сала Незауалькойотль, Centro Cultural Universitario UNAM, Мексика, D.F. 7–9 марта 2011 г. Запись компакт-диска. 1 диск: 4 дюйма, стерео. Чикаго: Cedille Records, 2013.
  • Карлос Чавес: Dos conciertos. Хорхе Федерико Осорио, фортепиано; Пабло Роберто Димеке, скрипка; Orquesta Sinfónica Nacional de México, Энрике Артуро Димеке, дирижер. Запись CD, 1 диск, 4 дюйма, стерео. Спартак SDX27299. Clásicos Mexicanos. Мексика: Спартак, 2001.
Источники
  • Гонсалес, Рубен О. 1993. «Концерт Карлоса Чавеса для фортепиано с оркестром: духовное слияние древности и современности». DMA дисс. Цинциннати: Университет Цинциннати.
  • Нордайк, Дайан. 1982. "Фортепианные произведения Карлоса Чавеса". Дисс. Лаббок: Техасский технический университет.
  • Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Мексиканский современный Орфей. Музыкальный сериал Туэйна. Бостон: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-9455-7.
Дополнительная литература
  • Фуллер, Дональд. 1942. «Американцы на передний план: Нью-Йорк, 1941–42». Современная музыка 19, вып. 3 (март – апрель): 110–11.
  • Гарсиа Морильо, Роберто. 1960. Карлос Чавес: Vida y obra. Tierra Firme. Мексика: Fondo de Cultura Económica. ISBN 968-16-0222-6.
  • Макфи, Колин. 1942 г. «Результаты и рекорды». Современная музыка 20, вып. 1 (ноябрь – декабрь): 51.
  • Страус, Ноэль. 1942. «Концерт Чавеса в филармонии». The New York Times (2 января): 24.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:50:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте