Лео Соуэрби
Лео Салкельд Соуэрби (1 мая 1895 - 7 июля 1968), американский композитор и церковный музыкант, был лауреат Пулитцеровской премии в области музыки в 1946 году. Его часто называли «Деканом американской церковной музыки» в начале и середине 20 века.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранные произведения
- 2.1 Хорал
- 2.2 Сольный голос с аккомпанементом
- 2.3 Органное соло
- 2.4 Орган с другими инструментами
- 2.5 Оркестр
- 2.6 Оркестр с сольными инструментами
- 2.7 Камерная музыка
- 3 Дискография
- 4 Источники
- 5 Дополнительная литература
- 6 Внешние ссылки
Биография
Лео Соуэрби, сын Флоренс Гертруд Салкелд и Джон Соуэрби родились 1 мая 1895 года в Гранд-Рапидс, штат Мичиган (Anon. 1900), где он начал сочинять в возрасте десяти лет. Его интерес к органу начался в 15 лет, он учился игре на инструменте. Он изучал композицию у Артура Олафа Андерсена в Американской консерватории, Чикаго (Gleason n.d.). Раннее признание пришло, когда его Концерт для скрипки был представлен в 1913 году Чикагским симфоническим оркестром (Stalford Meckna 2001). Он провел время во Франции во время Первой мировой войны в роли капельмейстера (Gleason n.d.). В 1921 году он был удостоен Римской премии (от Американской академии в Риме ), став первым композитором, получившим эту премию. Он поступил на факультет Американской консерватории музыки в 1924 году (Gleason n.d.). Вдобавок он получил Пулитцеровскую премию в области музыки 1946 года за свою кантату, Песнь Солнца, написанную в 1944 году (Stalford Meckna 2001 ; Anon. Nd)
В 1927 году он стал органистом-хормейстером в Епископальной церкви Святого Джеймса в Чикаго, которая была освящена как собор, пока он там находился (1955). Ранее, Sowerby был младшим органистом в Четвертой пресвитерианской церкви Чикаго (1919).
В 1962 году, после выхода на пенсию из Сент-Джеймсского собора, его призвали в Вашингтонский национальный собор, чтобы стать директор-основатель Колледжа церковных музыкантов, должность, которую он занимал до своей смерти в 1968 году (Stalford Meckna 2001). Он умер в Порт-Клинтоне, штат Огайо,, находясь в лагере Ва. -Ли-Ро, в Пут-ин-Бэй, штат Огайо, летний хоровой лагерь, где он преподавал много лет. Он похоронен в Вашингтонском национальном соборе, Вашингтон, округ Колумбия, США (Типтон 2012) ошибка harv: нет цели: CITEREFTipton20 12 (справка ).
Его значительная работа включает более 500 работ во всех жанрах, кроме оперы и балета (Stalford Meckna 2001). Его более поздние произведения, исполненные в соборах Сент-Джеймс, Чикаго и Вашингтона, в основном относятся к церковной музыке для хора и органа. Для выдающихся учеников Сауэрби См.: Список учеников музыки, составленный учителем: R to S # Лео Соуэрби.
Избранные произведения
Хоровые
- Кантаты
- Литургия надежды (отрывки из Псалмы ) (1917)
- Видение сэра Лаунфала (стихотворение Джеймса Рассела Лоуэлла (1925)
- Отрекшийся от человека (Страсть настройка, адаптированная из Евангелий Эдварда Боргерса) (1939)
- Песнь Солнца (Святой Франциск Ассизский ) (1944)
- Христос возрождается, для голосов и органа (1950)
- Трон Бога (Книга Откровений ), для голосов и оркестра (1956)
- Ковчег Завета, для голосов и органа (1961)
- Гимны
- «Ад те левави анимам меам»
- «Будь последователями Бога»
- «Смотри, Боже наш Защитник "
- " христиане, жертве Пасхи "
- " Приди, Дух Святой, вдохни наши души "
- " Вечный свет "
- " Я был рад, когда они сказали мне "(Псалом 122 )
- " Я подниму глаза мои "(Псалом 121 )
- "Любовь сошла на Рождество "
- «Теперь там светит на нас»
- «Слово Твое - фонарь» (в память о президенте Джоне Ф. Кеннеди )
- » Видя, что нас тоже сравнивают »(Евреям 12: 1-2, заказанный Уэслианский университет Иллинойса Университетский хор осенью 1957 года)
Сольный голос с аккомпанементом
Первоначально опубликовано автор: HW Gray, перепечатано Фондом Лео Соуэрби, Брин Мор, Пенсильвания, Теодор Прессер, единственный агент по продажам, 1996.
- The Edge of Dreams, цикл песен, с фортепиано (Марк Турбифилл), H. 154 (1920)
- «Авантюрист»
- «После размышлений»
- «Печаль»
- «Пульс весны»
- «Лес мертвых деревьев «
- « О, любовь, которая вообще пришла »
- « Вознесу очи мои », с органом (Псалом 121), H. 147
- « О Боже Света » (Матфея 5: 13–16) (1934)
- «О Иисус, Господь милосердия» (1934)
- «Совершенная любовь» (Д. Ф. Герни), H. 237 (1939)
- «Ты - моя сила», с органом (Псалом 30)
- Три псалма для баса и органа, H 189 (1949)
- «Услышь мой крик, Боже» (Псалом 61)
- «Господь - пастырь мой» (Псалом 23)
- «Долго ли ты забудешь Меня?»
- Три псалма для баритона или контральто и органа, H. 228
- «Обитающий» (Псалом 91)
- «Радуйтесь в Господе» (Псалом 100)
- «Вознесу Мои глаза »(Псалом 121)
Орган соло
- Приходит время осени (1916)
- Карильон (1917)
- Requiescat in Pace (1920)
- Симфония соль мажор (1930)
- Театрализованное представление (1931)
- Прелюдия к «Королевскому величеству» (1945)
- Канон, Чакона и фуга (1948)
- Десять прелюдий к гимнам (опубликовано отдельно; 1950-е)
- Sinfonia Brevis (1965)
- Passacaglia (1967)
Орган с другими инструментами
- Elevation, для скрипки и орган (1912)
- Баллада, для английского рожка и органа (1949)
- Фестивальная музыка для органа, духовых и литавр (1 953)
- Токката на "A.G.O." (третья часть Festival Musick)
- Фантазия, для трубы и органа (1962)
Оркестр
- Пять симфоний
- No. 1 (1921)
- No. 2 (1927)
- No. 3 (1939–40)
- No. 4 (1944–47)
- No. 5 (1964)
- Comes Autumn Time, «программная увертюра» (органная версия 1916; оркестровка 1917)
- From the Northland, сюита для оркестра (1923)
- Prairie, симфоническая поэма для оркестра (1929)
- Набор из четырех: Сюита ироник, издана в 1931 году
Оркестр с сольными инструментами
- Концерт для скрипки соль мажор (1913, переработка 1924)
- Концерт для виолончели ля мажор (1914–16)
- Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 (1916, переработка 1919)
- Баллада о короле Эстмере, для двух фортепиано и оркестра (1922)
- Средневековая поэма, для органа и оркестра (1926)
- Концерт для виолончели [нет. 2] ми минор (1929–34)
- Концерт для фортепиано с оркестром №. 2 (1932)
- Органный концерт No. 1 (1937)
- Классический концерт, для органа и струнного оркестра (1944)
- Концерт до мажор для органа с оркестром
- Концерт для арфы
- Концерт Пьеса, для органа с оркестром (1951)
Камерная музыка
- Трое
- No. 1 в Мажор
- No. 2 в си-бемоль мажор (1922)
- No. 3 in Ре мажор
- (1920)
- (также можно играть на кларнете)
- in C-диез минор
- для струнного квартета в соль мажор сочинено в 1917 году как подарок на день рождения Элизабет Спрэг Кулидж, опубликовано в 1921 году
- Трио для флейты, альта и фортепиано сочинено 1919
- (1916, опубликовано в 1931 году)
- ре мажор (1948, ред. 1964)
- для фортепиано
- Соната для трубы и фортепиано (1958)
- Соната для кларнета и фортепиано (1944)
Дискография
- "Впечатления: Музыка для фортепиано" (Сюиты: "Флорида" и "Из северных земель" Народные песни и кантри-танцевальные мелодии: "Три народные мелодии из Сомерсета" "," Денежный мускус "," Мелодия рыбака "," Ирландская прачка: мелодия кантри-танца "," L'Amour Di Quei Due (Два любовника): популярная миланская песня ") - Малкольм Халлидей, пианист [1] : (Troy 226), Albany: Troy Records, 1997 Records
- My Love Unspoken (21 песня), (Troy 196), Albany: Troy Records, 1996 (с Робертом Осборн, бас-барито ne, и Малькольм Холлидей, пианист; Джон Яффе, продюсер).
- Я подниму мои глаза - Хоральный ансамбль Roberts Wesleyan College и духовой ансамбль Roberts Wesleyan Brass, дирижер Роберт Шеван - (Троя 238), Олбани, штат Нью-Йорк: Троя Records, 1997
- Лео Сауерби: американский мастер священной песни - Глория Деи Канторес, Элизабет Паттерсон, дирижер; Дэвид Чалмерс, Джеймс Э. Джордан младший, органисты - Орлеан Массачусетс: Paraclete Press, (GDCD 016), 1994
- Органная музыка Лео Сауерби (Симфония соль-мажор, Requiescat в темпе, Фантазия для остановок флейты) - Кэтрин Крозье, орган - Чатсуорт, Калифорния: Delos International, (D / CD 3075), 1988
- Лео Соуэрби: произведения для органа с оркестром (классический концерт, средневековая поэма, театрализованное представление, фестивальная музыка) - Дэвид Крейгхед, Дэвид Малбери, орган; Оркестр Фэрфилда, Джон Уэлш, дирижер - NAXOS 8.559028
- Скрипка и орган, Дуэт Мюррея / Лохуиса (Поэма) - Роберт Мюррей, скрипка, Ардит Лохуис, орган - Ричмонд, Вирджиния: Raven Recordings, (OAR 200), 1991
- Рондо, Сочинения для скрипки и органа, Vo. 2 (Баллада) - Роберт Мюррей, скрипка, Ардит Лохуис, орган - Ричмонд, Вирджиния: Raven Recordings, (OAR 230), 1993
- Лео Соуэрби: Музыка для скрипки и фортепиано (Соната си-бемоль, H165 ; Соната D, H 367; Две американские пьесы, H 174) - Роберт Мюррей, скрипка; Гейл Куиллман, фортепиано - Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Premier Recordings, Inc., (PRCD 1049), 1995
- All American, Works for Violin and Organ, Volume 5 (Elevation, H 66) - Роберт Мюррей, скрипка, Ардит Лохуис, орган - Ричмонд, Вирджиния: Raven Recordings, (OAR 650), 2003
Источники
- Anon. 1900 г. Федеральная перепись населения, округ Гранд-Рапидс, 4, Кент, Мичиган; Рулон: 722; Стр.: 15А; Перечислительный округ: 0060; Микрофильм ФХЛ: 1240722.
- Anon. (нет данных). «Музыка». Пулитцеровские премии. Проверено 6 августа 2014 года. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Глисон, Гарольд (nd). «Лео Сауерби». Американская органная музыка (пластинка). Кэтрин Крозье, орган. Рочестер, штат Нью-Йорк Йорк: Kendall Recording Corporation. KRC-LP 2555. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Сталфорд, Рональд и Майкл Мекна. 2001. «Сауерби, Лео». Музыкальный словарь New Grove и «Музыканты», второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Дополнительная литература
- Amacker, Marianne. 1970. "Хоральные прелюдии к пьесе" Лео Сауерби ". Диапазон 61, № 9 (август): 20–21.
- Шарп, Тимоти В. 1995." Хоровая музыка Лео Сауерби: столетняя перспектива ". Хоровой журнал. 35, № 8 (март): 9–19.
Внешние ссылки