Джованни Баттиста Виотти

редактировать
Джованни Баттиста Виотти
Джованни Баттиста Виотти.jpg
Родился(1755-05-12) 12 мая 1755 г.. Фонтанетто По, Савойя, Королевство Сардиния
Умер3 марта 1824 (1824-03-03) (68 лет). Лондон, Англия
Род занятий
  • Скрипач
  • Композитор

Джованни Баттиста Виотти (12 мая 1755 г. - 3 марта 1824 г.) был итальянским скрипачом, чья виртуозность прославилась и чьи творческие работы как композитор отличался выдающейся скрипкой и привлекательной лирической мелодичностью. Он также был директором французских и итальянских оперных трупп в Париже и Лондоне. Он лично знал Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Культурные ссылки
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Виотти родился в Фонтанетто По в Королевстве Сардиния (сегодня в провинции Верчелли, Пьемонт, Италия). За его музыкальные способности он был взят в семью принца Альфонсо даль Поццо делла Чистерна в Турине, где он получил музыкальное образование, которое подготовило его к тому, чтобы стать учеником Гаэтано Пуньяни. Он служил при дворе Савойи в Турине, 1773–80, затем гастролировал в качестве солиста, сначала с Пуньяни, прежде чем отправиться один в Париж, где он дебютировал на Concert Spirituel 17 марта 1782 года. Он мгновенно произвел фурор и некоторое время служил в Версале, прежде чем в 1788 году основал новый оперный театр Théâtre de Monsieur под патронажем Луи-Станислава. Ксавье, граф Прованс, брат короля, придворный титул которого был месье. Там он монтировал оперы своего друга Луиджи Керубини среди меньшего света. Когда Французская революция приняла радикальный поворот и, хотя его оперный театр был переименован в Театр Фейдо, прежние королевские связи стали опасной обузой, он переехал в 1792 году в Лондон, где дебютировал в Иоганн Петер. Концерт Саломона на Ганновер-сквер, 7 февраля 1793 года. В Лондоне он прошел путь от успеха к успеху, выступая в качестве солиста в серии концертов Саломона, 1793–1794; в качестве музыкального руководителя новых Оперных концертов 1795 г.; как звезда благотворительных концертов для Гайдна, 1794 и 1795; исполнял обязанности руководителя итальянской оперы Королевского театра, 1794–1795; и как руководитель и дирижер оркестра, 1797. Его приглашали выступать в домах лондонского бонтона, в том числе для принца Уэльского.

Затем, когда Великобритания была в состоянии войны с революционной Францией, ему было приказано покинуть страну под подозрением в якобинских симпатиях. Периодические газеты намекают на интригу в пользу соперника Виотти, Вильгельма Крамера, который руководил оркестром Оперного театра до прихода Виотти к власти. Газета Morning Post and Gazetteer в своем выпуске в пятницу, 9 марта 1798 года, сообщила, что «герцог L... и граф C... особенно активно умоляли его величество приказать Виотти покинуть королевство». Это может относиться к Фрэнсису Осборну, пятому герцогу Лидскому, и к Филипу Стэнхоупу, пятому графу Честерфилду. Пьер Роде, любимый ученик Виотти, тоже был изгнан из Англии и, возможно, покинул страну за несколько дней до Виотти, который ждал исхода своего дела, после нескольких джентльменов и даже принцессы Елизаветы высказались в его пользу. Но в конце концов Виотти покинул Англию с пакетным судном 8 марта 1798 года. Он жил в имении богатого английского купца Джона Смита в Шенефельде (Пиннеберг) около Гамбурга с ок. Март 1798 г. - ок. Июль 1799 г. С марта по май 1798 г. он давал частные уроки 13-летнему виртуозу Фридриху Вильгельму Пиксису. После этого, согласно двум бумагам, опубликованным в феврале 1800 года, он, по-видимому, жил инкогнито в поместье своих английских друзей Уильяма и в Гилвелл-хаусе, где он официально жил с 1801 года; согласно другой газете, в апреле 1800 года он все еще находился в Шенефельде. Он отказался от концертов, чтобы вести винный бизнес, но раньше играл на частных концертах. В июле 1811 года он стал натурализованным британским гражданином после того, как его друг, герцог Кембриджский, младший брат принца Уэльского, заступился за него. В 1813 году он был одним из основателей Лондонской филармонии. Виотти больше не выступал как солистка, а как руководитель оркестра и камерный музыкант. После того, как его винный бизнес потерпел крах, он вернулся в Париж, чтобы работать директором Королевской академии музыки с 1819 по 1821 год. Он вернулся в Лондон в ноябре 1823 года вместе с Маргарет Чиннери и умер в ее присутствии 3 марта. Март 1824 года.

Несмотря на немногочисленных прямых учеников, Виотти был очень влиятельным скрипачом. Учитель обоих Пьера Роде и Пьера Байо и оказал большое влияние на Родольфа Кройцера, все из которых сами стали известными учителями, его считают отцом-основателем французская скрипичная школа 19 века. Он также обучал Пола Алдая и Августа Дурановски, которые оказали влияние на Никколо Паганини.

Виотти владел скрипкой, изготовленной Антонио Страдивари в 1709 году. который в конечном итоге стал известен как Виотти Страдивари. Считается также, что он заказал изготовление по крайней мере одной копии этой скрипки. Viotti ex-Bruce, переименованный в честь своего предыдущего владельца, был приобретен Королевской музыкальной академией в сентябре 2005 года. Финансирование было предоставлено правительством Его Величества вместо Налог на наследство, а также Национальным фондом коллекций произведений искусства, Мемориальным фондом национального наследия и многими частными спонсорами. Инструмент должен был быть выставлен в коллекции York Gate Collections, бесплатном музее и исследовательском центре Академии. Бывшего Брюса Виотти нужно не только видеть, но и слышать: на этом инструменте нужно играть умеренно, в очень контролируемых условиях, на исследовательских мероприятиях и эпизодических выступлениях в других местах.

Самыми известными сочинениями Виотти являются его 29 скрипичных концертов, оказавших влияние на Людвига ван Бетховена. В частности, один, № 22 ля минор (1792), все еще очень часто исполняется, особенно продвинутыми студентами. Остальные концерты аналогичного качества, но почти никогда не слышны; однако в 2005 году скрипач Франко Меццена выпустил полный набор на лейбле Dynamic.

В музыке Виотти скрипка обычно играет важную роль. Большинство его струнных квартетов в значительной степени игнорируют сбалансированную структуру, впервые предложенную Гайдном, отдавая «сольную» роль первой скрипке и, как таковая, можно считать блестящими Quatuors. Однако его Tre Quartetti Concertanti, G.112, 113 и 114 (после Ремо Джазотто, каталогизирующего произведения Виотти), составленные в 1815 году и опубликованные в Париже в 1817 году, представляют собой настоящие концертные произведения, предлагающие обширные соло для каждого инструмента. и не только первую скрипку. Виотти часто писал камерную музыку для более традиционных комбинаций, таких как две скрипки и виолончель. Опп. 18 и 19, пожалуй, самые известные из них, и они до сих пор издаются. Он также написал сонаты, песни и другие произведения.

Недавние исследования показали, что начало его "Tema e variazioni in Do maggiore" (1781) очень похоже на французский гимн Марсельезу, опубликованный 11 лет спустя.

Культурные отсылки

Виотти ежегодно чествуют на Международном музыкальном конкурсе Виотти недалеко от его места рождения в Верчелли, Италия. В том же городе проходит Фестиваль Виотти - Международный Музыкальный Фестиваль - мероприятие, которое является частью цепи "Piemonte dal Vivo" Италия.

Ссылки
Библиография
  • Артур Пуген, Viotti et l'école moderne de Violon, Paris, Schott, 1888. Viotti et l'ecole moderne de Violon
  • Марк Пинчерле, La Méthode de violon de JB Viotti, in Feuillets d ' histoire du violon, Paris, Legouix, 1927, pp. 172-181
  • Ремо Джазотто, Джован Баттиста Виотти, Милан, Курчи, 1956
  • Борис Шварц, Viotti - eine Neubewertung seiner Werke, in В. Шварц (редактор), Violinspiel und Violinmusik in Geschichte und Gegenwart, Вена, универсальное издание, 1975, стр. 41-46
  • Уорвик Листер, Amico: жизнь Джованни Баттиста Виотти, Нью-Йорк, Оксфордский университет Press, 2009
  • Филипп Борер, Хроматическая гамма в сочинениях Виотти и Паганини, поворотный момент в игре на скрипке и сочинении для струнных, в Николо Паганини Дьявол в музыке, изд. А. Барицца и Ф. Морабито, Turnhout, 2010, стр. 91–120
  • Мариатереза ​​Деллаборра (редактор), Джованни Баттиста Виотти «профессиональная музыкантша», sguardo sull'opera, lo stile, le fonti, Roma, Società Editrice di Musicologia, 2017
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте