Пьер Роде

редактировать
Пьер Роде

Жак Пьер Жозеф Роде (16 февраля 1774 года - 25 ноября 1830 года) был французом скрипач и композитор.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Композиции
  • 3 Французская библиография
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Родившийся в Бордо, Аквитании, Франция, Пьер Роде в 1787 году отправился в Париж и вскоре стал любимым учеником великого Джованни Баттиста Виотти, который нашел мальчика настолько талантливым, что не взял с него плату за уроки. Роде унаследовал стиль своего учителя, добавив ему мягкости и утонченности. Также записано, что он широко использовал портаменто. Он сотрудничал с Байо и Крейцером над официальным скрипичным методом Парижской консерватории, опубликованным в 1802 году.

Роде был солистом на скрипке. до Наполеона и много гастролировал по Нидерландам, Германии, Англии и Испании, останавливался с Франсуа-Адрианом Буальдьё в Санкт-Петербурге с 1804 по 1809 год, а затем проводил много времени в Москве.

Когда он вернулся в Париж, он обнаружил, что публика больше не реагирует на его игру с большим энтузиазмом. Шпор, слышавший его как до, так и после его пребывания в России, писал, что игра Роде стала «холодной и полной манерности». Однако, согласно некоторым источникам, он страдал лимфатической инфекцией, вызванной бактериями стрептококка, которые поразили его правую руку, что уменьшило его способность поклоняться с любой силой или скоростью.

Людвиг ван Бетховен написал свою последнюю скрипку соната (соч. 96) для Роде, когда скрипач был в Вене. Он также исполнял камерную музыку, но основу его репертуара составляли концерты Виотти, которые служили образцом для его собственных концертов. Эти, а также 24 каприса во всех мажорных и минорных тональностях были написаны с 1814 по 1819 год, когда он жил в Берлине.

В 1828 году Роде предпринял последнюю попытку дать публичный концерт в Париже. Это было такое фиаско, что многие полагали (как сообщает Schuenemana в приведенной выше цитате), что оно ускорило его смерть 25 ноября 1830 года в Шато де Бурбон около Дамазана, Lot-et- Гаронна в его родной Аквитании.

Композиции

Всего Пьер Роде написал 13 скрипичных концертов и множество других сочинений для скрипки, в том числе по крайней мере четыре бриллианта Quatuors для скрипки и струнного трио. Хотя скрипичные концерты Роде имеют определенное значение в развитии романтического концерта, в настоящее время они исполняются редко. Его главный прочный вклад в литературу - это 24 каприса, которые являются стандартной частью репертуара для углубленного изучения скрипки. Он также оказал большое влияние на молодых скрипачей, таких как Луи Шпор, которые переняли его стиль и развили его дальше.

Французская библиография

  • Жоанн Элар, "Circulation des quatre symphonies oeuvre VII de Johann Franz Xaver Sterkel de l'Allemagne à Rouen: un itinéraire singulier du goût music entre 1770 et 1825", Studien zu den deutsch- French
  • Жоанн Элар и Патрик Тайеб, «La Complainte du Troubadour de Pierre-Jean Garat (1762–1823)», Les Orages, № 2, L'imaginaire du héros (Безансон: Apocope, май 2003 г.), С. 137–168.
  • Жоанн Элар, "Mobilité des musiciens et des répertoires: Punto, Garat et Rode aux Concerts du Musée", Le Musée de Bordeaux et la musique 1783–1793, изд. Патрик Тайеб, Натали Морель-Боротра и Жан Грибенски (Руан: PURH, 2005), стр. 157–173.
  • Жоанн Элар, «Истоки публичного концерта в Руане à la fin de l'Ancien Régime», Revue de musicologie, № 93/1 (2007), стр. 53–73.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:30:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте