Пьер Байо

редактировать
Пьер Байо, ок. 1810, офорт Сингри по рисунку медальона Романьези.

Пьер Мари Франсуа де Сальо Байо (1 октября 1771 - 15 сентября 1842) был французским скрипачом и композитором родился в Пасси. Он учился игре на скрипке у Джованни Баттиста Виотти и преподавал в Парижской консерватории вместе с Пьером Роде (также учеником Виотти) и Родольфом Крейцером., написавший официальную скрипичную методику Консерватории (опубликованную в начале 19 века). Он был единственным автором учебного L'Art du violon (1834). Учение Байо оказало глубокое влияние на техническое и музыкальное развитие в эпоху, когда виртуозность открыто поощрялась. Он был руководителем Парижской Оперы, давал сольные концерты и был известным исполнителем камерной музыки.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь

Пьер Байо, который был связан с Роде и Крейцером в сборнике знаменитого «Метода». дю Виолон ", родился в Пасси, недалеко от Парижа, и стал одним из лучших скрипачей своего времени. Его профессионализм не был достигнут без долгой борьбы с большими трудностями, так как в возрасте двенадцати лет он потерял отца, который держал школу, и стал зависеть от друзей в своем образовании. Его музыкальный талант проявился в раннем возрасте, и он получил первое обучение у итальянца по имени Полидори. В возрасте девяти лет он был помещен к учителю французского по имени Сент-Мари, обучение которого дало ему суровое состояние и методические качества, которыми отличалась его игра.

В возрасте десяти лет он услышал, как Виотти играет один из его концертов, став его моделью. Когда год или два спустя его отец умер, интендант Корсики, М. де Бушепорн отправил его с собственными детьми в Рим, где его поместили с Поллани, учеником Нардини, под руководством которого он быстро прогрессировал, и вскоре начал играть публично. Однако он был не в состоянии следовать непосредственно по пути своей профессии, и в течение пяти лет он путешествовал со своим благодетелем в качестве личного секретаря.

Карьера

В 1791 году он вернулся в Париж, и Виотти обеспечил ему место в оперном оркестре. Но когда ему предложили должность в Министерстве финансов, он отказался от оперной работы и в течение нескольких лет посвящал только свое свободное время изучению игры на скрипке. Он прослужил в армии двадцать месяцев, после чего снова решил заняться музыкой как профессией, вскоре появившись на публике с концертом Виотти. Это выступление укрепило его репутацию, и ему предложили стать профессором игры на скрипке в консерватории, которая открылась недавно.

Следующим его назначением был частный оркестр Наполеона, после чего он три года путешествовал по России с виолончелистом Лемаром. Вернувшись в Париж, он организовал концерты камерной музыки, которые оказались успешными и создали ему репутацию квартетного исполнителя. Он часто выступал вместе с польской пианисткой и композитором Марией Агатой Шимановской.

Байо снова путешествовал, посетив Нидерланды, Бельгию и Англию, а затем стал лидером оперный оркестр в Париже и королевский оркестр. В марте 1825 года, будучи концертмейстером Парижской Оперы, Байо и Луиджи Керубини рассмотрели заявление Феликса Мендельсона о приеме в Парижскую консерваторию, сыграв свой квартет для фортепиано и струнных инструментов в Си минор. Мендельсону было всего 16 лет. В одном анекдоте упоминается, что охваченный эмоциями, Байо подошел к молодому композитору после выступления и, не произнося ни слова, просто обнял его.

Байо совершил последнее турне по Швейцарии в 1833 году. и умер в Париже в 1842 году.

Наследие

Байо считается последним выдающимся представителем великой классической школы скрипичной игры в Париже. В своем "L'Art du Violon" он подчеркивает, что главное различие между старым и современным стилем игры на скрипке состоит в отсутствии драматического элемента в первом и его преобладании во втором, что позволяет исполнительному искусству следить за прогрессом, отмеченным композитором, и выявлять сильные контрасты и расширенные идеи более современных музыкальных композиций. После Байо и его современников стиль Паганини стал преобладающим в Париже, но влияние парижской школы распространилось на Германию, где Шпор должен считаться прямым потомком в художественном отношении. Виотти и Роде.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 05:23:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте