Курт Аттерберг

редактировать
Курт Аттербе rg

Курт Магнус Аттерберг (12 декабря 1887 - 15 февраля 1974) был шведским композитором и инженером. Он наиболее известен своими симфониями, операми и балетами.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Связи с Третьим рейхом
  • 2 Работы
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Хага кыркогата 8, Гётеборг. Аттерберг родился на третьем этаже.

Аттерберг родился в Гётеборге. Его отцом был Андерс Йохан Аттерберг, инженер и брат известного химика Альберта Аттерберга. Его мать, Эльвира Уддман, была дочерью известного оперного певца.

В 1902 году Аттерберг начал учиться игре на виолончели, вдохновившись концертом Брюссельского струнного квартета, в котором исполнилось исполнение струнного Бетховена. Квартет №8. Шесть лет спустя он стал исполнителем в Стокгольмском концертном обществе, ныне известном как Королевский Стокгольмский филармонический оркестр, а также опубликовал свое первое законченное произведение «Рапсодию для фортепиано с оркестром», соч. 1. Его струнный квартет № 1 ре мажор, соч. 2, вскоре последовал.

Уже изучая гражданское строительство в Королевском технологическом институте, Аттерберг также поступил в Королевский музыкальный колледж в Стокгольме в 1910 г. партитуру его рапсодии и неполную версию его симфонии № 1. Там он изучал композицию и оркестровку под руководством композитора Андреаса Халлена. Год спустя он получил диплом инженера и получил государственную музыкальную стипендию. Он дебютировал как дирижер на концерте в Гетеборге в 1912 году, исполнив первую симфонию и концертную увертюру ля минор, соч. 4.

Хотя Аттерберг продолжал сочинять и дирижировать, он сделал успешную карьеру в нескольких различных организациях. Он занял должность в Шведском патентно-регистрационном бюро в 1912 году, затем стал руководителем отдела в 1936 году и проработал там до выхода на пенсию в 1968 году. Он стал одним из основателей Общества шведских композиторов в 1918, наряду с другими выдающимися композиторами, такими как Туре Рангстрём, Вильгельм Стенхаммар и Хьюго Альфвен. Шесть лет спустя он был избран президентом общества, и занимал этот пост до 1947 года. В то же время он стал президентом Svenska Tonsättares Internationella Musikbyrå, которую он также помог основать и которой он занимал пост президента. продолжалась до 1943 года. Аттерберг также работал музыкальным критиком в Stockholms Tidningen с 1919 по 1957 год и секретарем Шведской королевской музыкальной академии с 1940 по 1953 год.

Аттерберг умер 15 февраля 1974 года в Стокгольме в возрасте 86 лет и был похоронен там на Северном кладбище.

Связи с Третьим Рейхом

В эпоху Третьего Рейха Аттерберг поддерживал контакты с Немецкие композиторы и музыкальные коллективы, чтобы укрепить шведско-немецкие музыкальные отношения. Свои произведения он дирижировал в Германии, иногда с известными оркестрами; и ряд известных немецких дирижеров, построенных на симфониях Аттерберга. Аттерберг никогда не колебался, передавая немецкие контакты, которые он установил за эти годы, своим шведским коллегам или работал на шведских заводах, построенных в Германии. Аттерберг представил [sv ] и [sv ] на музыкальном фестивале в Киле в 1926 году и вместе написал оперы для Оперы в Хемнице. С 1935 по 1938 год Аттерберг был генеральным секретарем Международного совета композиторов, основанного Рихардом Штраусом в 1934 году. Его продолжающиеся отношения с музыкальными ассоциациями нацистской Германии после 1933 года использовались Третьим рейхом в пропагандистских целях

.

В переписке Аттерберга и его использовании есть антисемитские отрывки, что особенно заметно в спорах с композитором [fi ; fr ; sv ], музыкальным критиком Svenska Dagbladet. В письме Пергаменту в 1923 году Аттерберг писал: «О том, что вы можете стать шведским композитором, о котором я и мечтать не мог… На сегодняшний день вы в принципе чисто еврейский композитор - так почему бы и не по имени?» Спор между оба композитора исходили из диаметрально противоположных художественных тенденций и того факта, что Аттерберг был ведущей личностью на шведской музыкальной сцене и сторонником романтической национальной идентичности; тогда как Пергамент вместе с Gösta Nystroem и Хильдинг Розенберг был склонен к более модернистскому крылу.

После Второй мировой войны Аттерберг хотел освободиться от подозрений в том, что он сочувствует нацистам. Королевская музыкальная академия инициировала расследование Аттерберга в его собственный запрос. Следствие не могло ни подтвердить, ни опровергнуть обвинения в том, что он был сочувствующим нацистам.

Работы

Аттерберг сочинил девять симфоний (или десять, если Симфония для струнных, соч. 53a, включен). Его Девятая симфония (под названием Sinfonia Visionaria), как и у Бетховена, была написана для оркестра и хора с вокальными солистами. Его продукция также включает шесть концертных произведений (в том числе его рапсодию, соч. 1 и концерт для виолончели), девять оркестровых сюит, три струнных квартета, сонату си минор, пять опер и два балета.

К 100-летию со дня смерти Шуберта в 1928 году Columbia Graphophone Company спонсировала всемирный симфонический конкурс, в котором композиторы должны были написать симфонию, завершающую или вдохновленную «Неоконченной» симфонией Шуберта. Аттерберг вошел в свою Симфонию № 6 до мажор, соч. 31, и был удостоен первой премии в размере 10 000 долларов. Симфония, которая позже была известна как «Долларовая симфония», была записана сэром Томасом Бичемом. Симфония была исполнена Артуро Тосканини в 1943 году во время трансляции концерта Симфонического оркестра NBC ; выступление, которое Аттерберг похвалил, услышав записанную трансляцию.

22 февраля 2005 года CPO Records выпустили полный бокс-сет с записями симфоний Аттерберга, а также симфонической поэмы Эльвен - Från Fjällen till Havet (Река - от гор к морю). Записи были выполнены Радиофилармонией NDR, Гамбург, Radio-Sinfonie-Orchester Stuttgart и Radio-Sinfonie-Orchester Frankfurt, все под управлением финского дирижера [ de ; es ; ja ; nl ; no ]. В период с 2013 по 2016 год второй полный набор симфоний с добавленным материалом был записан Гетеборгским симфоническим оркестром под руководством Неэме Ярви и выпущен на Chandos этикетка.

Личная жизнь
Маркер могилы Курта Аттерберга на Северном кладбище, Сольна, Стокгольм.

Аттерберг был женат дважды, сначала на Элле Петерсон, пианист, в 1915 г.; они развелись восемь лет спустя. Его второй брак был с Маргаретой Дальсьо в 1925 году, который продлился до ее смерти в 1962 году.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Якобссон, Стиг (1985). Курт Аттерберг. Норма, Борос.
  • Кубе, Майкл (1999). Курт Аттерберг (1887–1974) Обзор его жизни и творчества. Classic Produktion Osnabrück.
  • Garberding, Петра (2009). Музыка и политика в тени нацизма: Курт Аттерберг и шведско-немецкие музыкальные отношения. Music Politics 3, Number 2 (Summer 2009), ISSN 1938-7687.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:42:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте