Tout un monde lointain ...

редактировать
Tout un monde lointain...
Концертная музыка Анри Дютийе
Архив РИАН 6848 Мстислав Ростропович.jpg Мстислав Ростропович, виолончелист, для которого написано произведение, в 1959 году
английскийВесь далекий мир...
По мотивамстихов Чарльза Бодлер
Сочинено1967 (1967) –70
Движенийпять
Озвучено
  • виолончель
  • оркестр
Премьера
Дата25 июля 1970 (1970-07-25)
Место проведенияФестиваль Экс-ан-Прованс
ДирижерСерж Баудо
Исполнители

Tout un monde lointain... (Весь далекий мир...) - концертное произведение для виолончели и оркестра, составленное Анри Дютийе между 1967 и 1970 годами для Мстислава Ростроповича. Он считается одним из самых важных дополнений 20-го века к репертуару виолончели, и несколько крупных виолончелистов записали его. Несмотря на то, что в партитуре не указано, что это концерт для виолончели, Tout un monde lointain... всегда считался таковым.

Каждая из пяти частей была вдохновлена поэзия Шарля Бодлера, и общее впечатление от произведения таинственное и онейрическое. Типичное исполнение длится около 27 минут.

Содержание

  • 1 Состав
  • 2 Приборы
  • 3 Форма
  • 4 Описание
    • 4.1 I. Enigma (Enigma)
    • 4.2 II. Рассмотрение (Взгляд)
    • 4.3 III. Хоулз (всплески)
    • 4.4 IV. Мируары (Зеркала)
    • 4.5 V. Гимн (Гимн)
  • 5 Дискография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Композиция

Первоначально работа была заказана Игорем Маркевич для Концертов Ламурё и Мстислав Ростропович примерно в 1960 году. Занятый другими проектами, Дютийё закончил концерт только в 1970 году. Поскольку Маркевич ушел из Концертов Ламурё в 1961 году, Ростропович сопровождался на премьере Парижским оркестром под управлением Сержа Бодо на фестивале в Экс-ан-Прованс (25 июля 1970 г.). Партия виолончели была отредактирована российским виолончелистом и издана с его аппликатуры.

Инструменты

В дополнение к партии соло виолончели, концерт озвучен для двух флейт, пикколо, двух гобоев, двух кларнетов, бас-кларнета, двух фаготов, контрафагота, трех валторн, двух труб, два тромбона, туба, челеста, арфа, литавры, перкуссия (бонги, том-томы, малый барабан, бас-барабан, кроталы, треугольник, подвесные тарелки, тарелки, гонги, тамтамы, ксилофон, маримба и глокеншпиль) и струны.

Форма

Пьеса состоит из пяти частей, каждое из которых имеет название и цитату из стихотворения из Les fleurs du mal Шарля Бодлера. Дютийе начал работать над поэзией Бодлера по совету Ролана Пети .

Само название партитуры является цитатой из стихотворения La chevelure: «Tout un monde lointain, absent, presque défunt» (Целый далекий мир, отсутствующий, почти не существующий), который включен в Les fleurs du mal. Кроме того, каждое движение предваряется цитатой из Бодлера.

И. Энигм: Très libre et flexible
«... Et dans cette nature étrange et symbolique» (из «Поэмы XXVII»)
I. Enigma: Очень свободный и гибкий
«... И в этой странной и символической природе»
II. С уважением: Extrêmement calme
"... le яд qui découle
De tes yeux, de tes yeux verts,
Lacs où mon âme tremble et se voit à l ' envers "(от Le яд)
II. Взгляд: Чрезвычайно спокойный
"... яд, который течет
из ваших глаз, из ваших зеленых глаз,
озера, в которых моя душа дрожит и видит себя перевернутой «
III. Houles: Large et ample
"... Tu contiens, mer d'ébène, un éblouissant rêve
De voiles, de rameurs, de flammes et de mâts..." (от La chevelure)
III. Волны: широкие и широкие
"... Ты содержишь, море черного дерева, ослепительный сон
парусов, гребцов, пламени и мачт..."
IV. Miroirs: Lent et extatique
"... Nos deux cœurs seront deux vastes flambeaux
Qui réfléchiront leurs doubles lumières
Dans nos deux esprits, ces miroirs jumeaux... "(от La mort des amants)
IV. Зеркала: медленные и экстатические
"... Наши два сердца будут двумя большими факелами
, которые будут отражать их двойной свет
в наших двух духах, в этих двух зеркалах... "
В. Гимн: Allegro
"Garde tes songes:
Les sages n'en ont pas d'aussi beaux que les fous!" (из La voix)
В. Гимн: Аллегро
«Храни свои мечты:
у мудрецов не бывает таких прекрасных, как у дураков!»

Между движениями нет ни перерывов, ни пауз.

Описание

I. Énigme (Enigma)

Пьеса начинается с мягких барабанов и барабанов, за которыми следует условная 12-нотная тема, сыгранная виолончелью. На эту тему есть перекрестные ссылки на протяжении всей работы. Постепенно появляется оркестр и заводит диалог с солистом. Музыка сначала тихая, но ведет к основной части, очень ритмичной и демонстрирующей расширенные техники. Он заканчивается тем, что солист играет высокую ля, которая также является первой нотой второй части.

II. Regard (Взгляд)

Это первая медленная часть произведения. Линия виолончели носит модальный характер и остается в верхнем регистре инструмента. Музыка образует длинную арку и заканчивается повторением мотива, открывшего произведение.

III. Houles (Surges)

Средняя часть функционирует как скерцо с чрезвычайно сложной сольной партией. Это красочный и сказочный морской пейзаж, который начинается с отрывка для виолончели, к которому постепенно присоединяется оркестр. Последние примечания содержат ссылку на следующую часть.

IV. Miroirs (Зеркала)

Это второе медленное движение. Линия виолончели снова модальна. Он сопровождается спокойной жидкой пульсацией ударных и «зеркальных» аккордов, играемых арфой, а также обратными фразами скрипок. Ближе к концу снова появляется мотив из 12 нот, открывающий произведение.

В. Гимн (Гимн)

В последней части переделан некоторый материал из предыдущих частей. Музыка проходит несколько нервных кульминаций, а затем внезапно исчезает на подвешенном тремоло, на котором играет виолончель.

Дискография

Ссылки

Сноски

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:34:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте