В музыке, изобретение представляет собой короткую композицию (обычно для клавиатуры инструмент ) в виде двухчастного контрапункта. (Композиции в том же стиле, что и изобретение, но с использованием трехчастного контрапункта, известны как симфонии. Некоторые современные издатели называют их «тремя -часть изобретений ", чтобы не путать с симфониями.) Хорошо известными примерами являются пятнадцать изобретений, составляющих первую половину Иоганна Себастьяна Баха Изобретения и симфонии. Изобретения обычно не исполняются публично, а служат в качестве упражнений для студентов, изучающих клавишные, и в качестве педагогических упражнений для студентов, изучающих композицию.
Изобретения похожи по стилю на фугу, хотя они намного проще. Они состоят из короткого изложения, более длинного развитие, а иногда и краткое перепросмотр. Ключевое отличие состоит в том, что изобретения обычно не содержат ответа на тему в доминантной тональности, тогда как фуга его содержит. Двухчастные и трехчастные изобретения выполнены в контрапунктическом стиле.
В экспозиции короткий мотив вводится одним голосом в тонической тональности. Это также известно как тема . Затем субъект повторяется вторым голосом в тонической клавише, в то время как исходный голос либо проигрывает countertersubject, либо воспроизводит свободный контрапункт.
разработка составляет основную часть. Здесь композитор развивает предмет, записывая вариации либо мелодически, либо гармонично. Обычно это предполагает чередование эпизодов с постановками темы, аналогично развитию фуги. В второстепенных и основных изобретениях тема обычно переформулируется в относительной основной и доминирующей соответственно. Новые ключевые области достигаются через эпизоды, которые обычно проходят последовательно через пятый круг. Финальный эпизод заканчивается на полутона в оригинальном ключе и часто преувеличен, чтобы объект звучал особенно особенным, когда он возвращается. Многие из изобретений Баха следуют этому плану, в том числе BWV 775 и BWV 782.
Если изобретение вообще имеет какой-либо перепросмотр, оно, как правило, чрезвычайно коротко - иногда всего два или четыре такта. Композитор повторяет тему верхним голосом и пьеса заканчивается. Повторение темы содержит очень мало вариаций (или вообще не содержит вариаций) исходной темы. Нижняя строка обычно воспроизводит контрпредмет, а если контрпредмет не существует, играет бесплатный контрпункт.
Изобретение - это прежде всего работа Иоганна Себастьяна Баха. Изобретения возникли из контрапунктических импровизаций в Италии, особенно из формы композитора Франческо Антонио Бонпорти. Бах адаптировал и изменил форму до того, что считается формальным изобретением. Бах написал 15 изобретений (BWV 772–786) в качестве упражнений для своего сына, Вильгельма Фридемана Баха. Позже Бах написал сборник из 15 изобретений, состоящих из трех частей, названных симфониями (BWV 787–801).
На Викискладе есть материалы, связанные с Изобретение (Бах). |