Вильгельм Фридеманн Бах

редактировать
Немецкий композитор XVIII века, органист, клавесинист
Вильгельм Фридеманн Бах
Wilhelm Friedemann Bach sketch.png Эскиз Вильгельма Фридемана Баха
Родился(1710-11-22) 22 ноября 1710. Веймар
Умер1 июля 1784 (1784-07-01) (73 года). Берлин

Вильгельм Фридеман Бах (22 ноября 1710 - 1 июля 1784), второй ребенок и старший сын Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах, был немецким композитором и исполнитель. Несмотря на его признанный гений органиста, импровизатора и композитора, его доход и работа были нестабильными, и он умер в нищете.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Клавишные произведения
    • 2.2 Камерная музыка
    • 2.3 Оркестровые произведения
    • 2.4 Литургические произведения
    • 2.5 Священные кантаты
    • 2.6 Светские кантаты и Opera
    • 2.7 Песня
    • 2.8 Разные произведения
    • 2.9 Сомнительные и ложные произведения
    • 2.10 Другие утраченные, сомнительные и ложные произведения
  • 3 Прием
    • 3.1 Использование более поздними композиторами
    • 3.2 Фильм
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Рукописная копия Der Trost gehöret (BR-WFB F26)
Полонезы 4 и 5 Исполняет Сильвия Кинд на клавесине, сделанном в начале 20-го века
Симфония фа мажор - 4. Менуэт Исполняет. Зальцбургский камерный филармонический оркестр. Юн К.. Ли (дирижер). Предоставлено NAXOS

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Дом Вильгельма Фридемана Баха (ныне музей), где Фридеманн жил в Галле

Вильгельм Фридеманн (далее Фридеманн) родился в Веймаре, где его отец работал органистом и камерным музыкантом у герцога Саксен-Веймарского. В июле 1720 года, когда Фридеману было девять лет, его мать Мария Барбара Бах внезапно скончалась; Иоганн Себастьян Бах повторно женился в декабре 1721 года. И.С. Бах с большим вниманием руководил музыкальным образованием и карьерой Фридемана. Градуированный курс обучения игре на клавиатуре и композиции, который дал Й. С. Бах, задокументирован в Clavier-Büchlein vor Wilhelm Friedemann Bach (современное написание: Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach ), с записями отца и сына. Это обучение также включало (части) Французские сюиты, (Двухчастные) Изобретения, (Трехчастные) Симфонии (широко известные как «Изобретения»), первый том Колодца- Темперированный клавир и шесть трио-сонат для органа. В возрасте 16 лет он отправился в Мерзебург, чтобы изучать игру на скрипке со своим учителем Иоганном Готлибом Грауном.

Помимо музыкального образования, Фридеманн получил формальное образование в Веймаре. Когда J.S. Бах занял пост кантора церкви Св. Фомы в Лейпциге (в 1723 году), он записал Фридеманна в ассоциированное Thomasschule. (И.С. Бах, который сам осиротел в возрасте 10 лет, сказал, что занял должность в Лейпциге отчасти из-за образовательных возможностей, которые она предоставляла его детям). Получив диплом в 1729 году, Фридеманн поступил на юридический факультет Лейпцигского университета, известного в то время учебного заведения, но позже перешел на изучение права и математики в Университет Галле. Он всю жизнь сохранял интерес к математике и продолжал изучать ее в частном порядке во время своей первой работы в Дрездене..

Фридеманн был назначен в 1733 году на должность органиста St. Софийская церковь в Дрездене. В борьбе за пост он сыграл новую версию прелюдии и фуги своего отца соль мажор, BWV 541. Судья охарактеризовал Фридеманна как явно превосходящего двух других кандидатов. Он оставался известным органистом на протяжении всей своей жизни. Среди его многочисленных учеников в Дрездене был Иоганн Готтлиб Гольдберг, клавишник, имя которого ошибочно закреплено в популярном прозвище, которое дали публикации И.С. Баха 1742 г. "Ария с различными вариациями", то есть "" Вариации Гольдберга. " Ученый дискредитировал историю, которая связывает работу с Гольдбергом, заявив, что И.С. Бах написал работу для российского посла графа Германа Карла фон Кейзерлингка, который просил своего сотрудника, Гольдберга, разыграть для него вариации. от бессонницы. Вместо этого Уильямс утверждал, что Дж. Бах написал вариации для демонстрации Фридемана.

В 1746 году Фридеманн стал органистом Liebfrauenkirche в Галле. В 1751 году Фридеман женился на Доротее Элизабет Георги (1721–1791), которая была на 11 лет младше его и пережила его на семь лет. Доротея была дочерью сборщика налогов. Земельные владения, которые она унаследовала, привели к тому, что семья была помещена в категорию высоких налогов властями Галле, которые подняли налоги, чтобы удовлетворить потребности в доходах от Семилетней войны. Чтобы собрать наличные для этих выплат, она продала часть своей собственности в 1770 году. У пары родились два сына и дочь Фридерика София (родилась в 1757 году), которая была единственной из их детей, дожившей до младенчества. Потомки Фридерики Софии в конце концов перебрались в Оклахому.

Фридеманн был глубоко несчастен в Галле почти с самого начала своего пребывания в должности. В 1749 году он был вовлечен в конфликт с кантором церкви Либфрауэнкирхе, который незаконно присвоил средства, причитающиеся Фридеману. В 1750 году церковные власти объявили Фридеману выговор за просрочку отпуска (он находился в Лейпциге, заселяя имение своего отца). В 1753 году он предпринял свою первую задокументированную попытку найти другой пост, а затем предпринял несколько других. Все эти попытки провалились. У Баха было по крайней мере два ученика, Фридрих Вильгельм Руст и.

В 1762 году он вел переговоры о должности капельмейстера при дворе Дармштадта ; хотя он затягивал переговоры по причинам, непрозрачным для историков, и активно не занимал этот пост, он, тем не менее, был назначен Хофкапельмейстером из Гессен-Дармштадта - титул, который он использовал при посвящении своего Концерта для клавесина ми минор.

В июне 1764 года Фридеманн оставил работу в Галле, не получив никакой работы в другом месте. Его финансовое положение настолько ухудшилось, что в 1768 году он снова безуспешно подал заявление на свою старую работу в Галле. После этого он поддерживал себя обучением. Покинув Галле в 1770 году, он несколько лет (1771–1774) прожил в Брауншвейге, где безуспешно претендовал на должность органиста в церкви Святой Екатерины. Затем он переехал в Берлин, где его сначала приветствовала принцесса Анна Амалия (сестра Фридриха Великого ). Позже, уже не в пользу при дворе, он давал уроки игры на клавесине Саре Ициг Леви, дочери известной еврейской семьи из Берлина и страстному коллекционеру Баха и другой музыки начала 18 века, которая также была "покровитель" брата Фридемана КПЕ Бах. Фридеманн умер в Берлине.

Более ранние биографы пришли к выводу, что его «своенравный» и трудный характер уменьшил его способность получить и удержать надежную работу, но ученый Дэвид Шуленберг пишет (в Oxford Composer Companion: JS Bach, ed. Malcolm Boyd, 1999), что «на него также могли повлиять изменившиеся социальные условия, из-за которых хладнокровному виртуозу было трудно добиться успеха в церковной или придворной должности» (стр. 39). Шуленберг добавляет: «Очевидно, он был менее склонен, чем большинство молодых современников, сочинять модную и легкодоступную музыку».

Фридеман Бах был известен своими импровизационными способностями. Предполагается, что в Лейпциге достижения его отца установили настолько высокую планку, что он сосредоточился на импровизации, а не на композиции. Свидетельства, приведенные в пользу этого предположения, включают тот факт, что его композиторская продукция выросла в Дрездене и Галле.

Сочинения Фридемана включают в себя множество церковных кантат и инструментальных произведений, из которых наиболее заметны фуги, полонезы и фантазии для клавира и дуэты для двух флейт. Он включил в себя больше элементов стиля контрапункта, полученного от своего отца, чем любой из трех его братьев-композиторов, но его использование стиля имеет индивидуалистический и импровизационный оттенок, что сделало его работы привлекательными для музыкантов конца 19 века. когда было что-то вроде возрождения его репутации.

Среди учеников Фридемана Иоганн Николаус Форкель, опубликовавший в 1802 году первую биографию Иоганна Себастьяна Баха; Фридеманн, а также его младший брат Карл Филипп Эмануэль Бах были главными информаторами Форкеля. В более ранних биографиях Фридеманна называли плохим хранителем музыкальных рукописей своего отца, многие из которых он унаследовал; однако более поздние ученые не уверены, сколько из них было потеряно. Известно, что Фридеманн продал часть коллекции своего отца, чтобы собрать наличные для выплаты долгов (включая крупную продажу в 1759 году). Кроме того, его дочь взяла с собой некоторые рукописи Себастьяна Баха, когда она переехала в Америку, и они были переданы ее потомкам, которые непреднамеренно уничтожили многие из них. Другие были переданы через его единственную известную берлинскую ученицу, Сару Ициг Леви, двоюродную тетку Феликса Мендельсона. Некоторые из его оценок были собраны Карлом Фридрихом Кристианом Фашем и его учеником Карлом Фридрихом Целтером, учителем Феликса Мендельсона, и через них эти материалы были размещены в библиотека Sing-Akademie zu Berlin, которую Фаш основал в 1791 году и которой Зельтер взял на себя ответственность в 1800 году.

Известно, что Фридеманн иногда заявлял о себе в заслуге музыки, написанной его отцом, но это соответствовало общепринятой музыкальной практике той эпохи.

Произведения

«BR-WFB» означает «Bach-Repertorium Wilhelm Friedemann Bach». "Фк." обозначает «Каталог Falck». Страницы Bach Digital Work (BDW) содержат информацию об отдельных произведениях.

Работы Вильгельма Фридемана Баха
BR-. WFBИмяFk.ПримечанияBDW

Клавиатурные работы

A1Клавиатурная соната до мажорДоп. 20009359
A2aСоната для клавиатуры до мажор001Bранняя версия08713
A2b001Aболее поздняя версия09361
A3Соната для клавиатуры до мажор00209363
A4Соната для клавиатуры ре мажор00308813
A5Соната для клавиатуры ре мажор00409365
A6Соната для двух клавесинов ре мажор011утерян09367
A7Соната для клавишных ми-бемоль мажор00508697
A8Соната для клавишных ми-бемоль мажорДоп. 20109369
A9Соната для клавишных ми минорДоп. 204относящиеся к сонате для флейты B1709371
A10Соната для клавишных фа мажорДоп. 20209373
A11aСоната для клавишных фа мажор006Cсамая ранняя версия09375
A11b006Bсредняя версия08715
A11c006последняя версия09377
A11ddeestальтернативная версия; относится к сонате для флейты B1809379
A12Концерт для двух клавесинов фа мажор010= BWV Anh. 18801499
A13aКонцерт для клавесина соло соль мажорdeestранняя версия08711
A13b040более поздняя версия09381
A14Соната для клавиатуры соль мажор00709383
A15Соната для клавиатуры ля мажор00809385
A16Соната для клавишных си-бемоль мажор00909387
A17Фантазия до мажор014не ранее 177009624
A182 фантазии до минор015, написанные для Георг фон Бер около 177509626
A1901609628
A20Фантазия ре мажор017не ранее 1770 года09630
A21Фантазия ре минор018не ранее 177008845
A22Фантазия ре минор019не ранее 1770 года09632
A23Фантазия ми минор020октябрь 1770 г.09634
A24Фантазия ми минор021не ранее 177009636
A25Фантазия соль мажор022около 1763 года09638
A26Фантазия до мажор / ля минор023неоконченный09640
A27Двенадцать полонезов012Нет. 1 до мажор; составлен между 1765-1770 гг.09517
A28No. 2 до минор; составлен между 1765-1770 гг.09642
A29No. 3 ре мажор; составлен между 1765-1770 гг.09644
A30No. 4 ре минор; составлен между 1765-1770 гг.09646
A31No. 5 ми-бемоль мажор; составлен между 1765-1770 гг.09649
A32No. 6 ми-бемоль минор; составлен между 1765-1770 гг.09651
A33No. 7 ми мажор; составлен между 1765-1770 гг.09653
A34No. 8 ми минор; составлен между 1765-1770 гг.09655
A35No. 9 фа мажор; составлен между 1765-1770 гг.09657
A36No. 10 фа минор; составлен между 1765-1770 гг.09659
A37No. 11 соль мажор; составлен между 1765-1770 гг.09661
A38No. 12 соль минор; сочинена между 1765-1770 гг.09663
A39Сюита для клавесина соль минор024раннее произведение09665
A40Две аллеманды соль минор для клавишныхДоп. 205W. F. и / или J. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; =00975
A41от W. F. и / или J. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; frag.; =00976
A42Менуэт соль мажорdeestУ. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; frag.; =00980
A43Менуэт соль минорУ. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; frag.; =00981
A44Прелюдия до мажорДоп. 206W. F. и / или J. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; =01099
A45Прелюдия ре мажорУ. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; =01100
A46Прелюдия ми минорУ. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; =01107
A47Прелюдия ля минорУ. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; =01106
A48Менуэт соль минор025/109199
A49aПресто ре минор025/22 версии; A49b представляет собой вариант ("Toccatina" № 6)09201
A49b01147
A49b varToccatina № 6вариант A49b; =11148
A50aМенуэт фа мажор с трио фа минорДоп. 2082 версии09667
A50b09669
A51aБурлеска до мажор02609671
A51bL'imitation de la chasse in C majorредакция A51a08708
A51cLa Caccia in Caccia до мажорредакция A51b; последняя версия09673
A52La Reveille до мажор02708726
A53aGigue соль мажор028более ранняя версия09675
A53bболее поздняя версия; также финальная часть флейтового дуэта B208729
A54aклавишная Пьеса / Прелюдия до минор029ранняя версия; неполный09174
A54bболее поздняя версия; завершение возможно Иоганн Николаус Форкель 11443
A55Скерцо ми минорdeestне установлено; также в «Токкатине»; = BWV 844a 00984
A56Марш ми-бемоль мажор03009677
A57Марш in F мажорdeest09679
A58Полонез до мажор с трио до минор01309681
A59Увертюра для клавесина ми-бемоль мажорdeestне ранее 177009683
A60Анданте для клавесина ми минорДобавить. 209Берлинский период; первоначально средняя часть A1309685
A61Allegro non troppo соль мажорДоп. 203Берлинский период 1775-1785 гг.; потерян09687
A62Un poco allegro in C majordeestБерлинский период09689
A63[набрал ]Добавить. 207№. 1 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 13301444
A64No. 2 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 13401445
A65No. 3 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 13501446
A66No. 4 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 13601447
A67No. 5 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 13701448
A68No. 6 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 13801449
A69No. 7 ре мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 13901450
A70No. 8 ре минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14001451
A71No. 9 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14101452
A72No. 10 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14201453
A73No. 11 ми минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14301454
A74No. 12 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14401455
A75No. 13 до мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14501456
A76No. 14 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14601457
A77No. 15 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14701458
A78No. 16 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14801459
A79No. 17 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 14901460
A80No. 18 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 15001461
A81Восемь фуг031No. 1 до мажор; Берлинский период09513
A82No. 2 до минор; Берлинский период09691
A83No. 3 ре мажор; Берлинский период09693
A84No. 4 ре минор; Берлинский период09695
A85No. 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период09697
A86No. 6 ми минор; Берлинский период09699
A87No. 7 си-бемоль мажор; Берлинский период09701
A88No. 8 фа минор; Берлинский период09703
A89Фуга до минор032, вероятно, конец 1740-х годов09705
A90Фуга фа мажор03309707
A91Фуга для органа фа мажор036Подлинность сомнительна08694
A92Фуга для органа соль минор037сомнение в подлинности09709
A93Семь хоральных прелюдий для органа038, 1Нун комм дер Хайден Хейланд ; подлинность сомнительна09712
A94Christe, der du bist Tag und Licht ; подлинность сомнительна09715
A95Хесу, Майне Фройд ; подлинность сомнительна09717
A96Дарч Адамс Фолл ist ganz verderbt ; подлинность сомнительна09719
A97; Подлинность сомнительна09721
A98Был мне нужен ; подлинность сомнительна09723
A99Wir Christenleut ; подлинность сомнительна09725
A100Трио для органа038, 2на "Allein Gott in der Höh sei Ehr " ; lost09727
A101Четыре хоральные прелюдии для органаdeestChristus, der ist mein Leben 09729
A10209731
A10309733
A104Nun freut euch, lieben Christen 09735
A105Две фантазииdeestре минор09737
A106соль мажор09739
A107Две части клавиатурыdeestре мажор09741
A108Ре минор09743
A109Менуэт до мажор с трио до минорdeest09745
A110Менуэт с 13 вариациями соль мажорdeestБерлинский период09747

Камерная музыка

B1Шесть дуэты для двух флейт054No. 1 ми минор; 1740–1745; Дополнение J. S. Bach (1745)09389
B2059No. 2 соль мажор; 1740–1745; только один с четырьмя движениями09391
B3055No. 3 ми-бемоль мажор; 1740–174509393
B4057No. 4 фа мажор; 1740–174509395
B5056No. 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период09397
B6058No. 6 фа минор; Берлинский период09399
B7Три дуэта для двух альтов060No. 1 до мажор; Берлинский период (и более ранние материалы)09401
B8061No. 2 соль мажор; Берлинский период (и более ранние материалы)09403
B9062No. 3 соль минор; Берлинский период (и более ранний материал)09405
B10Три сонаты для флейты и континуо051No. 1 фа мажор; вероятно дрезденский период; потерян09749
B11052No. 2 ля минор; вероятно дрезденский период; потерян09751
B12053No. 3 ре мажор; вероятно дрезденский период; утерян09753
B13Трио ре мажор047для двух флейт и континуо; ок. 1735–1739 (Дрезден)09194
B14Трио ре мажор048для двух флейт и континуо ; ок. 1735–1739 (Дрезден)09407
B15Трио ля минор 049для двух флейт и континуо; ок. 1735–1739 (Дрезден); незаконченный09196
B16Трио си-бемоль мажор050для двух скрипок (или флейты, скрипки) и континуо; вероятно период Галле09409
B17Соната ми минор для флейты и континуоdeestвероятно, период Дрездена; средняя часть также в A1009411
B18Соната фа мажор для флейты и континуоdeestвероятно, дрезденский период; движения также в A11b, A2a и A11d09413
B ‑ Inc.19Трио си мажорunsicherдля скрипки и клавесина; авторство маловероятно09415

Оркестровые произведения

C1Симфония до мажор063вероятно до 1740 года09421
C2Симфония фа мажор067вероятно до 1740 года; Менуэт также в A50a – b, A2b и A11c09423
C3Симфония соль мажор068вероятно до 1740 года09425
C4Симфония соль мажор069вероятно до 1740 года09427
C5Симфония си-бемоль мажор071скорее всего до 1740 года09429
C6Большая синфония070вероятно до 1740 года; фрагмент09431
C7Симфония ре минор065, вероятно, для литургического использования, написана в Дрездене около 1740 года или позже09176
C8Симфония ре мажор064c.1755 (Галле); используется как увертюра к F13 (и к G1, BWV 205a ?)09159
C9Концерт для клавесина ре мажор041две версии: вероятно c. 1740 (Дрезден), и копия из c. 1765–177009564
C10Концерт для клавесина в Ми-бемоль мажор042незавершенный; повторно использован в F1409755
C11Концерт для двух клавесинов046ми-бемоль мажор; вероятно c. 177509417
C12Концерт для клавесина ми минор043вероятно около 176709759
C13Концерт для клавесина фа мажор044вероятно около 174009762
C14Концерт для клавесина ля минор045до 1740 года09764
C15Концерт для флейты с оркестром ре мажорunechtвероятно сделано в Берлине после 1775 г.09419
C ‑ Inc.16Симфония ре мажорdeestподлинность сомнительна; 1730-е годы?09433
C17Концерт для клавесина соль минорunsicherисполнителя C. П. Э. Бах ?; вероятно поздний дрезденский период09936

литургические работы

E1Кирие – Глория Месса соль минор100Глория на немецком языке; ранний период Галле; = BWV Anh. 168 01479
E2Месса Kyrie – Gloria ре минор098частично на немецком языке09766
E3Heilig ist Gott, der Herr Zebaoth078aхор; вероятно ок. 1752 г.; адаптирован к F2409768
E4Agnus Dei ре минор098bпародия на E2, движение 509770
E5Аминь и Аллилуйя099хор; пародия на E2, часть 5; вероятно период Галле08148
E6хор; пародия на F6, часть 1b; вероятно период Галле09772

Священные кантаты

F1Lasset unsiblegen die Werke der Finsternis080кантата для 1-го воскресенья Адвента (30 Ноябрь 1749 г.)09449
F2O Wunder, wer kann dieses fassen092кантата для 1-го Рождества ; c.1755–1758 ?; мвт. 6 = F11, мВт. 609774
F3Ach, daß du den Himmel zerrissest093кантата для 1-го Рождества ; вероятно после 1755 г.; вариант: F1509776
F4Ehre sei Gott in der HöheДоп. 250кантата к 1-му Рождеству ; c.1759?09778
F5Der Herr zu deiner Rechten073кантата для Нового года / обрезания ; вероятно ок. 1750 или ранее09780
F6Wir sind Gottes Werk074кантата для 2-го воскресенья Богоявления ; пародия на F809782
F7Wie schön leuchtet der Morgenstern082кантата для 6-го Воскресения Богоявления (12 февраля 1764?); ↔ F6, F17, E609784
F8Кантата074aкантата для Вербного воскресенья ; потерянный; адаптирована к F609786
F9Erzittert und fallet083кантата для 1-го дня Пасхи 09788
F10Gott fähret auf mit Jauchzen075cantata for Ascension Day 09790
F11Wo geht die Lebensreise hin?091кантата на День Вознесения 09792
F12Wer mich liebet, der wird mein Wort halten072кантата для 1-го День Пятидесятницы 09795
F13Dies ist der Tag085кантата для 1-го дня Пятидесятницы 09797
F14Ertönt, ihr seligen Völker088кантата первого дня Пятидесятницы 08146
F15Ach, daß du den Himmel zerrissest093кантата 1-го дня Пятидесятницы ; пародия на F309799
F16Es ist eine Stimme eines Predigers089кантата ко Дню Святого Иоанна (24 июня) 09801
F17Der Herr wird mit Gerechtigkeit081кантата для посещения (2 июля) 09803
F18Ach Gott vom Himmel, sieh darein096кантата на 10-е воскресенье после Троицы 09805
F19Wohl dem, der den Herren fürchtet076cantata с неизвестной целью09807
F20Введение в проповедь катехизиса077пастиччо, частично основанное на BWV 170 / 1 и 147.1 / 109809
F21Der Höchste erhöret das Flehen der Armen086cantata для прощания пастора Херншмидта (3 октября 1756 г.)09811
F22Verhängnis, dein Wüten entkräftet087кантата на 7-е воскресенье после Троицы (24 июля 1757 г.)09447
F23Auf, Christen, posaunt095cantata для конец Семилетней войны (1762 или 1763)08139
F24Лобет Готт, ундерн Херрн Зебаот078bприпев; после c. 1752 г.; пародия на E308141
F25Dienet dem Herrn mit Freuden084припев; вероятно 175508143
F26Der Trost gehöret nur für Kinder089/3ария; после F16, мвт. 309813
F27Zerbrecht, zerreist, ihr schnöden Banden094песня09815
F28Laß dein Wehen в песне mir spielen096/4; после F18, мвт. 409817
F29aria "... Gnaden ein,..."079фрагмент09819
F30Auf, Christen, posaunt095cantata с неизвестной целью; после F2309821

Светская кантата и опера

G1O Himmel, schone090cantata ко дню рождения Фридриха II (24 января 1758 г.) ; в основном пародия09824
G2Lausus und Lydie106опера; ок. 1778–1779; утерян (вероятно, незаконченный)09826

Сонг

H1Герц, майн Херц, сей рухиг097Cantilena Nuptiarum; свадьба; после 1774 г.; многократно использует клавишную музыку08179

Разные произведения

I1Каноны и контрразведка039У. Ф. и Дж. С. Бах ; c.1736–173901719
I2Четыре тройных канона для 6 голосовdeestопубликовано J. П. Кирнбергер в 1777 г. (Kunst des reinen Satzes II / 2)10487
I311130
I411131
I511132
I6Экспозиция фуг для органа до мажор035177111133
I7Экспозиция фуги для органа до мажорdeest177311134
I8Abhandlung vom harischen DreiklangdeestТеория музыки (Трактат о гармонической триаде) ; 1750-е годы; потерян11135
I9Rechtmäßige VertheidigungdeestЗащита от [wikisource: de ]; 175011136

Сомнительные и ложные произведения

YA21Arioso con Variazioni соль минордля клавишных; сомнительно11129
YA149Три фуги для органаДоп. 211Нет. 1 до минор; сомнительный09828
YA150No. 2 си-бемоль мажор; сомнительный09830
YA151No. 2 ля минор; сомнительно09832
YB1Трио соль мажорunechtдля двух траверс и альта; также приписывается W. Ф. Э. Бах 11545
YB2Трио до мажорunechtдля двух траверс и континуо; также приписывается W. Ф. Э. Бах 02187
YB3Соната или трио фа мажорнесичердля флейты / скрипки и клавесина / континуо; attr. к нескольким Бахам02187
YB5Секстет ми-бемоль мажордля духовых и струнных; также приписывается W. F. E. Bach 11417
YB6Sonata in E-flat majorfor violin and harpsichord; doubtful11547
YC1Harpsichord Concerto in C minorunechtattributed to C. Schaffrath11548

More lost, doubtful and spurious works

  • Fk. 34 – Fugue in B-flat major: not by any Bach family member
  • Fk. 66 – Sinfonia in D minor: spurious
  • Fk. 101–105 – lost cantatas
  • Orchestral Suite in G Minor, BWV 1070 (possibly spurious)
  • Scherzo in D minor, BWV 844, attributed to both W. F. and J. S. Bach.

Reception

Use by later composers

Wolfgang Amadeus Mozart 's set of six Preludes and Fugues for string trio, K. 404a, contains five fugues transcribed from The Well-Tempered Clavier by Johann Sebastian Bach while the sixth fugue in F minor, is a transcription of one of the Eight Fugues (Falck 31) of Wilhelm Friedemann Bach. The preludes in K. 404a are Mozart's own, except for 4 (from BWV 527 ) and 5 (second movement from BWV 526 ).

Film

Friedemann Bach is a 1941 German historical drama film directed by and starring Gustaf Gründgens, Leny Marenbach and Johannes Riemann. The film depicts the life of Johann Sebastian Bach's son Wilhelm Friedemann Bach. It is based on 's novel Friedemann Bach. Wilhelm Friedemann Bach is shown as a gifted son trying to escape his father's shadow.

Notes

References

Sources

Further reading

  • Borysenko, Elena. The Cantatas of Wilhelm Friedemann Bach. Thesis (Ph.D.) Eastman School of Music, University of Rochester, 1981. In 2 volumes. ("Vol. II... consists primarily of selected movements from the cantatas of W.F. Bach, followed by translations of the texts of these m ovements and a critical commentary.")
  • Falck, Martin. Wilhelm Friedemann Bach; Sein Leben und seine Werke, mit thematischem Verzeichnis seiner Kompositionen und zwei Bildern. Leipzig: C. F. Kahnt, 1919.
  • Helm, Eugene. "Wilhelm Friedemann Bach", in Christoph Wolff et al., The New Grove Bach Family. NY: Norton, 1983 (ISBN 0-393-30088-9 ), pp. 238–50.
  • Kahmann, Ulrich. Wilhelm Friedemann Bach. Der unterschätzte Sohn. Bielefeld: Aisthesis, 2010.
  • WF Bach - the neglected son Biography, major works and recommended recordings. Gramophone, April 2010
  • Schulenberg, David. The Music of Wilhelm Friedemann Bach. Rochester: University of Rochester Press, 2010.
  • Daniel Hensel : Wilhelm Friedemann Bach. Epigone oder Originalgenie, verquere Erscheinung oder großer Komponist?; Stuttgart: ibidem, April 2011, ISBN 978-3-8382-0178-8

External links

Wikimedia Commons has media related to Wilhelm Friedemann Bach.
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:48:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте