Вильгельм Фридеманн Бах | |
---|---|
Эскиз Вильгельма Фридемана Баха | |
Родился | (1710-11-22) 22 ноября 1710. Веймар |
Умер | 1 июля 1784 (1784-07-01) (73 года). Берлин |
Вильгельм Фридеман Бах (22 ноября 1710 - 1 июля 1784), второй ребенок и старший сын Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах, был немецким композитором и исполнитель. Несмотря на его признанный гений органиста, импровизатора и композитора, его доход и работа были нестабильными, и он умер в нищете.
Вильгельм Фридеманн (далее Фридеманн) родился в Веймаре, где его отец работал органистом и камерным музыкантом у герцога Саксен-Веймарского. В июле 1720 года, когда Фридеману было девять лет, его мать Мария Барбара Бах внезапно скончалась; Иоганн Себастьян Бах повторно женился в декабре 1721 года. И.С. Бах с большим вниманием руководил музыкальным образованием и карьерой Фридемана. Градуированный курс обучения игре на клавиатуре и композиции, который дал Й. С. Бах, задокументирован в Clavier-Büchlein vor Wilhelm Friedemann Bach (современное написание: Klavierbüchlein für Wilhelm Friedemann Bach ), с записями отца и сына. Это обучение также включало (части) Французские сюиты, (Двухчастные) Изобретения, (Трехчастные) Симфонии (широко известные как «Изобретения»), первый том Колодца- Темперированный клавир и шесть трио-сонат для органа. В возрасте 16 лет он отправился в Мерзебург, чтобы изучать игру на скрипке со своим учителем Иоганном Готлибом Грауном.
Помимо музыкального образования, Фридеманн получил формальное образование в Веймаре. Когда J.S. Бах занял пост кантора церкви Св. Фомы в Лейпциге (в 1723 году), он записал Фридеманна в ассоциированное Thomasschule. (И.С. Бах, который сам осиротел в возрасте 10 лет, сказал, что занял должность в Лейпциге отчасти из-за образовательных возможностей, которые она предоставляла его детям). Получив диплом в 1729 году, Фридеманн поступил на юридический факультет Лейпцигского университета, известного в то время учебного заведения, но позже перешел на изучение права и математики в Университет Галле. Он всю жизнь сохранял интерес к математике и продолжал изучать ее в частном порядке во время своей первой работы в Дрездене..
Фридеманн был назначен в 1733 году на должность органиста St. Софийская церковь в Дрездене. В борьбе за пост он сыграл новую версию прелюдии и фуги своего отца соль мажор, BWV 541. Судья охарактеризовал Фридеманна как явно превосходящего двух других кандидатов. Он оставался известным органистом на протяжении всей своей жизни. Среди его многочисленных учеников в Дрездене был Иоганн Готтлиб Гольдберг, клавишник, имя которого ошибочно закреплено в популярном прозвище, которое дали публикации И.С. Баха 1742 г. "Ария с различными вариациями", то есть "" Вариации Гольдберга. " Ученый дискредитировал историю, которая связывает работу с Гольдбергом, заявив, что И.С. Бах написал работу для российского посла графа Германа Карла фон Кейзерлингка, который просил своего сотрудника, Гольдберга, разыграть для него вариации. от бессонницы. Вместо этого Уильямс утверждал, что Дж. Бах написал вариации для демонстрации Фридемана.
В 1746 году Фридеманн стал органистом Liebfrauenkirche в Галле. В 1751 году Фридеман женился на Доротее Элизабет Георги (1721–1791), которая была на 11 лет младше его и пережила его на семь лет. Доротея была дочерью сборщика налогов. Земельные владения, которые она унаследовала, привели к тому, что семья была помещена в категорию высоких налогов властями Галле, которые подняли налоги, чтобы удовлетворить потребности в доходах от Семилетней войны. Чтобы собрать наличные для этих выплат, она продала часть своей собственности в 1770 году. У пары родились два сына и дочь Фридерика София (родилась в 1757 году), которая была единственной из их детей, дожившей до младенчества. Потомки Фридерики Софии в конце концов перебрались в Оклахому.
Фридеманн был глубоко несчастен в Галле почти с самого начала своего пребывания в должности. В 1749 году он был вовлечен в конфликт с кантором церкви Либфрауэнкирхе, который незаконно присвоил средства, причитающиеся Фридеману. В 1750 году церковные власти объявили Фридеману выговор за просрочку отпуска (он находился в Лейпциге, заселяя имение своего отца). В 1753 году он предпринял свою первую задокументированную попытку найти другой пост, а затем предпринял несколько других. Все эти попытки провалились. У Баха было по крайней мере два ученика, Фридрих Вильгельм Руст и.
В 1762 году он вел переговоры о должности капельмейстера при дворе Дармштадта ; хотя он затягивал переговоры по причинам, непрозрачным для историков, и активно не занимал этот пост, он, тем не менее, был назначен Хофкапельмейстером из Гессен-Дармштадта - титул, который он использовал при посвящении своего Концерта для клавесина ми минор.
В июне 1764 года Фридеманн оставил работу в Галле, не получив никакой работы в другом месте. Его финансовое положение настолько ухудшилось, что в 1768 году он снова безуспешно подал заявление на свою старую работу в Галле. После этого он поддерживал себя обучением. Покинув Галле в 1770 году, он несколько лет (1771–1774) прожил в Брауншвейге, где безуспешно претендовал на должность органиста в церкви Святой Екатерины. Затем он переехал в Берлин, где его сначала приветствовала принцесса Анна Амалия (сестра Фридриха Великого ). Позже, уже не в пользу при дворе, он давал уроки игры на клавесине Саре Ициг Леви, дочери известной еврейской семьи из Берлина и страстному коллекционеру Баха и другой музыки начала 18 века, которая также была "покровитель" брата Фридемана КПЕ Бах. Фридеманн умер в Берлине.
Более ранние биографы пришли к выводу, что его «своенравный» и трудный характер уменьшил его способность получить и удержать надежную работу, но ученый Дэвид Шуленберг пишет (в Oxford Composer Companion: JS Bach, ed. Malcolm Boyd, 1999), что «на него также могли повлиять изменившиеся социальные условия, из-за которых хладнокровному виртуозу было трудно добиться успеха в церковной или придворной должности» (стр. 39). Шуленберг добавляет: «Очевидно, он был менее склонен, чем большинство молодых современников, сочинять модную и легкодоступную музыку».
Фридеман Бах был известен своими импровизационными способностями. Предполагается, что в Лейпциге достижения его отца установили настолько высокую планку, что он сосредоточился на импровизации, а не на композиции. Свидетельства, приведенные в пользу этого предположения, включают тот факт, что его композиторская продукция выросла в Дрездене и Галле.
Сочинения Фридемана включают в себя множество церковных кантат и инструментальных произведений, из которых наиболее заметны фуги, полонезы и фантазии для клавира и дуэты для двух флейт. Он включил в себя больше элементов стиля контрапункта, полученного от своего отца, чем любой из трех его братьев-композиторов, но его использование стиля имеет индивидуалистический и импровизационный оттенок, что сделало его работы привлекательными для музыкантов конца 19 века. когда было что-то вроде возрождения его репутации.
Среди учеников Фридемана Иоганн Николаус Форкель, опубликовавший в 1802 году первую биографию Иоганна Себастьяна Баха; Фридеманн, а также его младший брат Карл Филипп Эмануэль Бах были главными информаторами Форкеля. В более ранних биографиях Фридеманна называли плохим хранителем музыкальных рукописей своего отца, многие из которых он унаследовал; однако более поздние ученые не уверены, сколько из них было потеряно. Известно, что Фридеманн продал часть коллекции своего отца, чтобы собрать наличные для выплаты долгов (включая крупную продажу в 1759 году). Кроме того, его дочь взяла с собой некоторые рукописи Себастьяна Баха, когда она переехала в Америку, и они были переданы ее потомкам, которые непреднамеренно уничтожили многие из них. Другие были переданы через его единственную известную берлинскую ученицу, Сару Ициг Леви, двоюродную тетку Феликса Мендельсона. Некоторые из его оценок были собраны Карлом Фридрихом Кристианом Фашем и его учеником Карлом Фридрихом Целтером, учителем Феликса Мендельсона, и через них эти материалы были размещены в библиотека Sing-Akademie zu Berlin, которую Фаш основал в 1791 году и которой Зельтер взял на себя ответственность в 1800 году.
Известно, что Фридеманн иногда заявлял о себе в заслуге музыки, написанной его отцом, но это соответствовало общепринятой музыкальной практике той эпохи.
«BR-WFB» означает «Bach-Repertorium Wilhelm Friedemann Bach». "Фк." обозначает «Каталог Falck». Страницы Bach Digital Work (BDW) содержат информацию об отдельных произведениях.
BR-. WFB | Имя | Fk. | Примечания | BDW |
---|---|---|---|---|
Клавиатурные работы | ||||
A1 | Клавиатурная соната до мажор | Доп. 200 | 09359 | |
A2a | Соната для клавиатуры до мажор | 001B | ранняя версия | 08713 |
A2b | 001A | более поздняя версия | 09361 | |
A3 | Соната для клавиатуры до мажор | 002 | 09363 | |
A4 | Соната для клавиатуры ре мажор | 003 | 08813 | |
A5 | Соната для клавиатуры ре мажор | 004 | 09365 | |
A6 | Соната для двух клавесинов ре мажор | 011 | утерян | 09367 |
A7 | Соната для клавишных ми-бемоль мажор | 005 | 08697 | |
A8 | Соната для клавишных ми-бемоль мажор | Доп. 201 | 09369 | |
A9 | Соната для клавишных ми минор | Доп. 204 | относящиеся к сонате для флейты B17 | 09371 |
A10 | Соната для клавишных фа мажор | Доп. 202 | 09373 | |
A11a | Соната для клавишных фа мажор | 006C | самая ранняя версия | 09375 |
A11b | 006B | средняя версия | 08715 | |
A11c | 006 | последняя версия | 09377 | |
A11d | deest | альтернативная версия; относится к сонате для флейты B18 | 09379 | |
A12 | Концерт для двух клавесинов фа мажор | 010 | = BWV Anh. 188 | 01499 |
A13a | Концерт для клавесина соло соль мажор | deest | ранняя версия | 08711 |
A13b | 040 | более поздняя версия | 09381 | |
A14 | Соната для клавиатуры соль мажор | 007 | 09383 | |
A15 | Соната для клавиатуры ля мажор | 008 | 09385 | |
A16 | Соната для клавишных си-бемоль мажор | 009 | 09387 | |
A17 | Фантазия до мажор | 014 | не ранее 1770 | 09624 |
A18 | 2 фантазии до минор | 015 | , написанные для Георг фон Бер около 1775 | 09626 |
A19 | 016 | 09628 | ||
A20 | Фантазия ре мажор | 017 | не ранее 1770 года | 09630 |
A21 | Фантазия ре минор | 018 | не ранее 1770 | 08845 |
A22 | Фантазия ре минор | 019 | не ранее 1770 года | 09632 |
A23 | Фантазия ми минор | 020 | октябрь 1770 г. | 09634 |
A24 | Фантазия ми минор | 021 | не ранее 1770 | 09636 |
A25 | Фантазия соль мажор | 022 | около 1763 года | 09638 |
A26 | Фантазия до мажор / ля минор | 023 | неоконченный | 09640 |
A27 | Двенадцать полонезов | 012 | Нет. 1 до мажор; составлен между 1765-1770 гг. | 09517 |
A28 | No. 2 до минор; составлен между 1765-1770 гг. | 09642 | ||
A29 | No. 3 ре мажор; составлен между 1765-1770 гг. | 09644 | ||
A30 | No. 4 ре минор; составлен между 1765-1770 гг. | 09646 | ||
A31 | No. 5 ми-бемоль мажор; составлен между 1765-1770 гг. | 09649 | ||
A32 | No. 6 ми-бемоль минор; составлен между 1765-1770 гг. | 09651 | ||
A33 | No. 7 ми мажор; составлен между 1765-1770 гг. | 09653 | ||
A34 | No. 8 ми минор; составлен между 1765-1770 гг. | 09655 | ||
A35 | No. 9 фа мажор; составлен между 1765-1770 гг. | 09657 | ||
A36 | No. 10 фа минор; составлен между 1765-1770 гг. | 09659 | ||
A37 | No. 11 соль мажор; составлен между 1765-1770 гг. | 09661 | ||
A38 | No. 12 соль минор; сочинена между 1765-1770 гг. | 09663 | ||
A39 | Сюита для клавесина соль минор | 024 | раннее произведение | 09665 |
A40 | Две аллеманды соль минор для клавишных | Доп. 205 | W. F. и / или J. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; = | 00975 |
A41 | от W. F. и / или J. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; frag.; = | 00976 | ||
A42 | Менуэт соль мажор | deest | У. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; frag.; = | 00980 |
A43 | Менуэт соль минор | У. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; frag.; = | 00981 | |
A44 | Прелюдия до мажор | Доп. 206 | W. F. и / или J. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; = | 01099 |
A45 | Прелюдия ре мажор | У. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; = | 01100 | |
A46 | Прелюдия ми минор | У. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; = | 01107 | |
A47 | Прелюдия ля минор | У. Ф. и / или Дж. С. Бах ; в Klavierbüchlein WFB ; = | 01106 | |
A48 | Менуэт соль минор | 025/1 | 09199 | |
A49a | Престо ре минор | 025/2 | 2 версии; A49b представляет собой вариант ("Toccatina" № 6) | 09201 |
A49b | 01147 | |||
A49b var | Toccatina № 6 | вариант A49b; = | 11148 | |
A50a | Менуэт фа мажор с трио фа минор | Доп. 208 | 2 версии | 09667 |
A50b | 09669 | |||
A51a | Бурлеска до мажор | 026 | 09671 | |
A51b | L'imitation de la chasse in C major | редакция A51a | 08708 | |
A51c | La Caccia in Caccia до мажор | редакция A51b; последняя версия | 09673 | |
A52 | La Reveille до мажор | 027 | 08726 | |
A53a | Gigue соль мажор | 028 | более ранняя версия | 09675 |
A53b | более поздняя версия; также финальная часть флейтового дуэта B2 | 08729 | ||
A54a | клавишная Пьеса / Прелюдия до минор | 029 | ранняя версия; неполный | 09174 |
A54b | более поздняя версия; завершение возможно Иоганн Николаус Форкель | 11443 | ||
A55 | Скерцо ми минор | deest | не установлено; также в «Токкатине»; = BWV 844a | 00984 |
A56 | Марш ми-бемоль мажор | 030 | 09677 | |
A57 | Марш in F мажор | deest | 09679 | |
A58 | Полонез до мажор с трио до минор | 013 | 09681 | |
A59 | Увертюра для клавесина ми-бемоль мажор | deest | не ранее 1770 | 09683 |
A60 | Анданте для клавесина ми минор | Добавить. 209 | Берлинский период; первоначально средняя часть A13 | 09685 |
A61 | Allegro non troppo соль мажор | Доп. 203 | Берлинский период 1775-1785 гг.; потерян | 09687 |
A62 | Un poco allegro in C major | deest | Берлинский период | 09689 |
A63 | [набрал ] | Добавить. 207 | №. 1 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 133 | 01444 |
A64 | No. 2 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 134 | 01445 | ||
A65 | No. 3 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 135 | 01446 | ||
A66 | No. 4 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 136 | 01447 | ||
A67 | No. 5 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 137 | 01448 | ||
A68 | No. 6 ми-бемоль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 138 | 01449 | ||
A69 | No. 7 ре мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 139 | 01450 | ||
A70 | No. 8 ре минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 140 | 01451 | ||
A71 | No. 9 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 141 | 01452 | ||
A72 | No. 10 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 142 | 01453 | ||
A73 | No. 11 ми минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 143 | 01454 | ||
A74 | No. 12 ля минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 144 | 01455 | ||
A75 | No. 13 до мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 145 | 01456 | ||
A76 | No. 14 фа мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 146 | 01457 | ||
A77 | No. 15 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 147 | 01458 | ||
A78 | No. 16 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 148 | 01459 | ||
A79 | No. 17 соль мажор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 149 | 01460 | ||
A80 | No. 18 соль минор; не ранее 1763 г.; = BWV Anh. 150 | 01461 | ||
A81 | Восемь фуг | 031 | No. 1 до мажор; Берлинский период | 09513 |
A82 | No. 2 до минор; Берлинский период | 09691 | ||
A83 | No. 3 ре мажор; Берлинский период | 09693 | ||
A84 | No. 4 ре минор; Берлинский период | 09695 | ||
A85 | No. 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период | 09697 | ||
A86 | No. 6 ми минор; Берлинский период | 09699 | ||
A87 | No. 7 си-бемоль мажор; Берлинский период | 09701 | ||
A88 | No. 8 фа минор; Берлинский период | 09703 | ||
A89 | Фуга до минор | 032 | , вероятно, конец 1740-х годов | 09705 |
A90 | Фуга фа мажор | 033 | 09707 | |
A91 | Фуга для органа фа мажор | 036 | Подлинность сомнительна | 08694 |
A92 | Фуга для органа соль минор | 037 | сомнение в подлинности | 09709 |
A93 | Семь хоральных прелюдий для органа | 038, 1 | Нун комм дер Хайден Хейланд ; подлинность сомнительна | 09712 |
A94 | Christe, der du bist Tag und Licht ; подлинность сомнительна | 09715 | ||
A95 | Хесу, Майне Фройд ; подлинность сомнительна | 09717 | ||
A96 | Дарч Адамс Фолл ist ganz verderbt ; подлинность сомнительна | 09719 | ||
A97 | ; Подлинность сомнительна | 09721 | ||
A98 | Был мне нужен ; подлинность сомнительна | 09723 | ||
A99 | Wir Christenleut ; подлинность сомнительна | 09725 | ||
A100 | Трио для органа | 038, 2 | на "Allein Gott in der Höh sei Ehr " ; lost | 09727 |
A101 | Четыре хоральные прелюдии для органа | deest | Christus, der ist mein Leben | 09729 |
A102 | 09731 | |||
A103 | 09733 | |||
A104 | Nun freut euch, lieben Christen | 09735 | ||
A105 | Две фантазии | deest | ре минор | 09737 |
A106 | соль мажор | 09739 | ||
A107 | Две части клавиатуры | deest | ре мажор | 09741 |
A108 | Ре минор | 09743 | ||
A109 | Менуэт до мажор с трио до минор | deest | 09745 | |
A110 | Менуэт с 13 вариациями соль мажор | deest | Берлинский период | 09747 |
Камерная музыка | ||||
B1 | Шесть дуэты для двух флейт | 054 | No. 1 ми минор; 1740–1745; Дополнение J. S. Bach (1745) | 09389 |
B2 | 059 | No. 2 соль мажор; 1740–1745; только один с четырьмя движениями | 09391 | |
B3 | 055 | No. 3 ми-бемоль мажор; 1740–1745 | 09393 | |
B4 | 057 | No. 4 фа мажор; 1740–1745 | 09395 | |
B5 | 056 | No. 5 ми-бемоль мажор; Берлинский период | 09397 | |
B6 | 058 | No. 6 фа минор; Берлинский период | 09399 | |
B7 | Три дуэта для двух альтов | 060 | No. 1 до мажор; Берлинский период (и более ранние материалы) | 09401 |
B8 | 061 | No. 2 соль мажор; Берлинский период (и более ранние материалы) | 09403 | |
B9 | 062 | No. 3 соль минор; Берлинский период (и более ранний материал) | 09405 | |
B10 | Три сонаты для флейты и континуо | 051 | No. 1 фа мажор; вероятно дрезденский период; потерян | 09749 |
B11 | 052 | No. 2 ля минор; вероятно дрезденский период; потерян | 09751 | |
B12 | 053 | No. 3 ре мажор; вероятно дрезденский период; утерян | 09753 | |
B13 | Трио ре мажор | 047 | для двух флейт и континуо; ок. 1735–1739 (Дрезден) | 09194 |
B14 | Трио ре мажор | 048 | для двух флейт и континуо ; ок. 1735–1739 (Дрезден) | 09407 |
B15 | Трио ля минор | 049 | для двух флейт и континуо; ок. 1735–1739 (Дрезден); незаконченный | 09196 |
B16 | Трио си-бемоль мажор | 050 | для двух скрипок (или флейты, скрипки) и континуо; вероятно период Галле | 09409 |
B17 | Соната ми минор для флейты и континуо | deest | вероятно, период Дрездена; средняя часть также в A10 | 09411 |
B18 | Соната фа мажор для флейты и континуо | deest | вероятно, дрезденский период; движения также в A11b, A2a и A11d | 09413 |
B ‑ Inc.19 | Трио си мажор | unsicher | для скрипки и клавесина; авторство маловероятно | 09415 |
Оркестровые произведения | ||||
C1 | Симфония до мажор | 063 | вероятно до 1740 года | 09421 |
C2 | Симфония фа мажор | 067 | вероятно до 1740 года; Менуэт также в A50a – b, A2b и A11c | 09423 |
C3 | Симфония соль мажор | 068 | вероятно до 1740 года | 09425 |
C4 | Симфония соль мажор | 069 | вероятно до 1740 года | 09427 |
C5 | Симфония си-бемоль мажор | 071 | скорее всего до 1740 года | 09429 |
C6 | Большая синфония | 070 | вероятно до 1740 года; фрагмент | 09431 |
C7 | Симфония ре минор | 065 | , вероятно, для литургического использования, написана в Дрездене около 1740 года или позже | 09176 |
C8 | Симфония ре мажор | 064 | c.1755 (Галле); используется как увертюра к F13 (и к G1, BWV 205a ?) | 09159 |
C9 | Концерт для клавесина ре мажор | 041 | две версии: вероятно c. 1740 (Дрезден), и копия из c. 1765–1770 | 09564 |
C10 | Концерт для клавесина в Ми-бемоль мажор | 042 | незавершенный; повторно использован в F14 | 09755 |
C11 | Концерт для двух клавесинов | 046 | ми-бемоль мажор; вероятно c. 1775 | 09417 |
C12 | Концерт для клавесина ми минор | 043 | вероятно около 1767 | 09759 |
C13 | Концерт для клавесина фа мажор | 044 | вероятно около 1740 | 09762 |
C14 | Концерт для клавесина ля минор | 045 | до 1740 года | 09764 |
C15 | Концерт для флейты с оркестром ре мажор | unecht | вероятно сделано в Берлине после 1775 г. | 09419 |
C ‑ Inc.16 | Симфония ре мажор | deest | подлинность сомнительна; 1730-е годы? | 09433 |
C17 | Концерт для клавесина соль минор | unsicher | исполнителя C. П. Э. Бах ?; вероятно поздний дрезденский период | 09936 |
литургические работы | ||||
E1 | Кирие – Глория Месса соль минор | 100 | Глория на немецком языке; ранний период Галле; = BWV Anh. 168 | 01479 |
E2 | Месса Kyrie – Gloria ре минор | 098 | частично на немецком языке | 09766 |
E3 | Heilig ist Gott, der Herr Zebaoth | 078a | хор; вероятно ок. 1752 г.; адаптирован к F24 | 09768 |
E4 | Agnus Dei ре минор | 098b | пародия на E2, движение 5 | 09770 |
E5 | Аминь и Аллилуйя | 099 | хор; пародия на E2, часть 5; вероятно период Галле | 08148 |
E6 | хор; пародия на F6, часть 1b; вероятно период Галле | 09772 | ||
Священные кантаты | ||||
F1 | Lasset unsiblegen die Werke der Finsternis | 080 | кантата для 1-го воскресенья Адвента (30 Ноябрь 1749 г.) | 09449 |
F2 | O Wunder, wer kann dieses fassen | 092 | кантата для 1-го Рождества ; c.1755–1758 ?; мвт. 6 = F11, мВт. 6 | 09774 |
F3 | Ach, daß du den Himmel zerrissest | 093 | кантата для 1-го Рождества ; вероятно после 1755 г.; вариант: F15 | 09776 |
F4 | Ehre sei Gott in der Höhe | Доп. 250 | кантата к 1-му Рождеству ; c.1759? | 09778 |
F5 | Der Herr zu deiner Rechten | 073 | кантата для Нового года / обрезания ; вероятно ок. 1750 или ранее | 09780 |
F6 | Wir sind Gottes Werk | 074 | кантата для 2-го воскресенья Богоявления ; пародия на F8 | 09782 |
F7 | Wie schön leuchtet der Morgenstern | 082 | кантата для 6-го Воскресения Богоявления (12 февраля 1764?); ↔ F6, F17, E6 | 09784 |
F8 | Кантата | 074a | кантата для Вербного воскресенья ; потерянный; адаптирована к F6 | 09786 |
F9 | Erzittert und fallet | 083 | кантата для 1-го дня Пасхи | 09788 |
F10 | Gott fähret auf mit Jauchzen | 075 | cantata for Ascension Day | 09790 |
F11 | Wo geht die Lebensreise hin? | 091 | кантата на День Вознесения | 09792 |
F12 | Wer mich liebet, der wird mein Wort halten | 072 | кантата для 1-го День Пятидесятницы | 09795 |
F13 | Dies ist der Tag | 085 | кантата для 1-го дня Пятидесятницы | 09797 |
F14 | Ertönt, ihr seligen Völker | 088 | кантата первого дня Пятидесятницы | 08146 |
F15 | Ach, daß du den Himmel zerrissest | 093 | кантата 1-го дня Пятидесятницы ; пародия на F3 | 09799 |
F16 | Es ist eine Stimme eines Predigers | 089 | кантата ко Дню Святого Иоанна (24 июня) | 09801 |
F17 | Der Herr wird mit Gerechtigkeit | 081 | кантата для посещения (2 июля) | 09803 |
F18 | Ach Gott vom Himmel, sieh darein | 096 | кантата на 10-е воскресенье после Троицы | 09805 |
F19 | Wohl dem, der den Herren fürchtet | 076 | cantata с неизвестной целью | 09807 |
F20 | Введение в проповедь катехизиса | 077 | пастиччо, частично основанное на BWV 170 / 1 и 147.1 / 1 | 09809 |
F21 | Der Höchste erhöret das Flehen der Armen | 086 | cantata для прощания пастора Херншмидта (3 октября 1756 г.) | 09811 |
F22 | Verhängnis, dein Wüten entkräftet | 087 | кантата на 7-е воскресенье после Троицы (24 июля 1757 г.) | 09447 |
F23 | Auf, Christen, posaunt | 095 | cantata для конец Семилетней войны (1762 или 1763) | 08139 |
F24 | Лобет Готт, ундерн Херрн Зебаот | 078b | припев; после c. 1752 г.; пародия на E3 | 08141 |
F25 | Dienet dem Herrn mit Freuden | 084 | припев; вероятно 1755 | 08143 |
F26 | Der Trost gehöret nur für Kinder | 089/3 | ария; после F16, мвт. 3 | 09813 |
F27 | Zerbrecht, zerreist, ihr schnöden Banden | 094 | песня | 09815 |
F28 | Laß dein Wehen в песне mir spielen | 096/4 | ; после F18, мвт. 4 | 09817 |
F29 | aria "... Gnaden ein,..." | 079 | фрагмент | 09819 |
F30 | Auf, Christen, posaunt | 095 | cantata с неизвестной целью; после F23 | 09821 |
Светская кантата и опера | ||||
G1 | O Himmel, schone | 090 | cantata ко дню рождения Фридриха II (24 января 1758 г.) ; в основном пародия | 09824 |
G2 | Lausus und Lydie | 106 | опера; ок. 1778–1779; утерян (вероятно, незаконченный) | 09826 |
Сонг | ||||
H1 | Герц, майн Херц, сей рухиг | 097 | Cantilena Nuptiarum; свадьба; после 1774 г.; многократно использует клавишную музыку | 08179 |
Разные произведения | ||||
I1 | Каноны и контрразведка | 039 | У. Ф. и Дж. С. Бах ; c.1736–1739 | 01719 |
I2 | Четыре тройных канона для 6 голосов | deest | опубликовано J. П. Кирнбергер в 1777 г. (Kunst des reinen Satzes II / 2) | 10487 |
I3 | 11130 | |||
I4 | 11131 | |||
I5 | 11132 | |||
I6 | Экспозиция фуг для органа до мажор | 035 | 1771 | 11133 |
I7 | Экспозиция фуги для органа до мажор | deest | 1773 | 11134 |
I8 | Abhandlung vom harischen Dreiklang | deest | Теория музыки (Трактат о гармонической триаде) ; 1750-е годы; потерян | 11135 |
I9 | Rechtmäßige Vertheidigung | deest | Защита от [wikisource: de ]; 1750 | 11136 |
Сомнительные и ложные произведения | ||||
YA21 | Arioso con Variazioni соль минор | для клавишных; сомнительно | 11129 | |
YA149 | Три фуги для органа | Доп. 211 | Нет. 1 до минор; сомнительный | 09828 |
YA150 | No. 2 си-бемоль мажор; сомнительный | 09830 | ||
YA151 | No. 2 ля минор; сомнительно | 09832 | ||
YB1 | Трио соль мажор | unecht | для двух траверс и альта; также приписывается W. Ф. Э. Бах | 11545 |
YB2 | Трио до мажор | unecht | для двух траверс и континуо; также приписывается W. Ф. Э. Бах | 02187 |
YB3 | Соната или трио фа мажор | несичер | для флейты / скрипки и клавесина / континуо; attr. к нескольким Бахам | 02187 |
YB5 | Секстет ми-бемоль мажор | для духовых и струнных; также приписывается W. F. E. Bach | 11417 | |
YB6 | Sonata in E-flat major | for violin and harpsichord; doubtful | 11547 | |
YC1 | Harpsichord Concerto in C minor | unecht | attributed to C. Schaffrath | 11548 |
Wolfgang Amadeus Mozart 's set of six Preludes and Fugues for string trio, K. 404a, contains five fugues transcribed from The Well-Tempered Clavier by Johann Sebastian Bach while the sixth fugue in F minor, is a transcription of one of the Eight Fugues (Falck 31) of Wilhelm Friedemann Bach. The preludes in K. 404a are Mozart's own, except for 4 (from BWV 527 ) and 5 (second movement from BWV 526 ).
Friedemann Bach is a 1941 German historical drama film directed by and starring Gustaf Gründgens, Leny Marenbach and Johannes Riemann. The film depicts the life of Johann Sebastian Bach's son Wilhelm Friedemann Bach. It is based on 's novel Friedemann Bach. Wilhelm Friedemann Bach is shown as a gifted son trying to escape his father's shadow.
Wikimedia Commons has media related to Wilhelm Friedemann Bach. |