Sinfonia (IPA: ) - итальянское слово для симфония, от латинского symphonia, в свою очередь, происходит от древнегреческой συμφωνία symphōnia (согласие или согласование звука), от приставки σύν (вместе) и ϕωνή (звук). В английском языке это чаще всего относится к оркестровой пьесе 17 или 18 века , используемой как вступление, интерлюдия или постлюдия к опере, оратории, кантата, или сюита (Abate 1999, который указывает происхождение слова как итальянский) (Lotha, and the Editors of the Encyclopædia Britannica nd). Это слово также встречается в других романских языках, таких как испанский или португальский.
В средние века вплоть до 1588 года это было также итальянское название для шарманки (Marcuse 1975, p. 477). Иоганн Себастьян Бах использовал термин для своих клавишных сочинений, также известных как Трехчастные инвенции, а примерно после 1800 года этот термин в отношении оперы означал «Увертюра. "(Фишер 1998, стр. 386).
В Джордж Фридрих Гендель oratorio Мессия (HWV 56), «Увертюра к «Мессия » (французская увертюра в ми минор ) первоначально назывался «Симфония».
В 20-м и 21-м веках он встречается в названиях некоторых камерных оркестров, таких как Северная Симфония (Kennedy 2006).
Начальные части кантат BWV 31 и BWV 182 называются "соната" «и первая часть кантаты BWV 106 « сонатина ». Симфония ре мажор, BWV 1045 считается симфонией утерянной кантаты, поскольку в ее рукописи указано, что в пьесе было четыре вокальные партии.
Примеры таких «симфоний», составленных после классической эпохи, включают:
.