Раш (группа)

редактировать

Торопиться
Спешка на сцене Спешное выступление в 2004 году (слева направо): Алекс Лайфсон, Гедди Ли, Нил Пирт.
Исходная информация
Также известный как
  • Проекция (1968)
  • Адриан (1969)
Источник Торонто, Онтарио, Канада
Жанры
Активные годы 1968–2018
Этикетки
Веб-сайт спешка.com
Прошлые участники

Rush - канадская рок- группа, образованная в Торонто в 1968 году Алексом Лифсоном (гитары, композитор), Джоном Ратси (ударные, перкуссия, автор текстов) и Джеффом Джонсом, которого сразу же заменил Гедди Ли (бас, вокал, клавишные, композитор).. После своего формирования группа претерпела несколько изменений в составе, прежде чем прийти к классическому составу пауэр-трио с добавлением Нила Пирта в июле 1974 года, который заменил Ратси через четыре месяца после выпуска их одноименного дебютного альбома. Этот состав оставался неизменным на протяжении всей карьеры группы.

Раш добился коммерческого успеха в 1970-х с несколькими альбомами, включая Fly by Night, (1975), 2112 (1976), A Farewell to Kings (1977) и Hemispheres (1978). Рост популярности группы продолжался в течение 1980-х и 1990-х годов, некоторые альбомы занимали высокие места в чартах как в Канаде, так и в США, включая Permanent Waves (1980), Moving Pictures (1981), Signals (1982) и Counterparts (1993). Rush продолжал записываться и выступать до 1997 года, после чего группа вошла в четырехлетний перерыв из-за личных трагедий в жизни Пирта. Трио перегруппировалось в 2001 году и выпустило еще три студийных альбома: Vapor Trails (2002), Snakes amp; Arrows (2007) и Clockwork Angels (2012). Rush прекратили масштабные гастроли в конце 2015 года, а в январе 2018 года Lifeson объявил, что группа не будет продолжать свою деятельность. 7 января 2020 года Пирт умерла от глиобластомы, одного из видов рака мозга, в возрасте 67 лет.

Rush известен своей музыкальностью, сложными композициями и эклектичными лирическими мотивами, в значительной степени опирающимися на научную фантастику, фэнтези и философию. С годами стиль группы изменился: от хард-рока, вдохновленного блюзом, до прогрессивного рока, затем периода, отмеченного интенсивным использованием синтезаторов, до возвращения к гитарному хард-року с конца 1980-х годов. Участники Rush были признаны одними из самых опытных игроков на своих инструментах, каждый из которых получил множество наград в опросах читателей журналов.

Rush занимает 88-е место в США с продажами 25 миллионов альбомов, и отраслевые источники оценивают их общие мировые продажи альбомов в более чем 40 миллионов по состоянию на 2005 год. Rush был награжден 14 платиновыми и 3 мультиплатиновыми альбомами в США, а также 17 платиновыми альбомами в Канаде.. Раш был номинирован на семь премий Грэмми, выиграл несколько премий Juno и получил награду за международные достижения на церемонии вручения наград SOCAN в 2009 году. Группа была включена в Зал славы канадской музыки в 1994 году и в Зал славы рок-н-ролла в 2013 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 1968–1974: Ранние годы и дебютный альбом
    • 1.2 1974–1977: Прибытие окончательного состава и набег на прогрессивный рок
    • 1.3 1977–1981: Пик прогрессивной эпохи
    • 1.4 1981–1989: эпоха, ориентированная на синтезатор
    • 1.5 1989–2000: Возвращение к гитарному саунду и перерыв
    • 1.6 2001–2009: возвращение, паровые тропы и змеи и стрелы
    • 1.7 2009–2013: Тур «Машины времени» и « Заводные ангелы»
    • 1.8 2013–2020: Тур R40, расформирование и смерть Пирта
    • 1.9 2021 – настоящее время: Последствия
  • 2 Музыкальный стиль и влияния
  • 3 Репутация и наследие
    • 3.1 Гедди Ли
    • 3.2 Алекс Лайфсон
    • 3.3 Нил Пирт
  • 4 Продажи
  • 5 живых выступлений
  • 6 Филантропия
  • 7 Персонал
    • 7.1 Хронология
  • 8 Дискография
  • 9 Концертных туров
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Дальнейшее чтение
    • 12.1 Книги
      • 12.1.1 Анализ и оценка
      • 12.1.2 Биографии
      • 12.1.3 Воспоминания
    • 12.2 Научные статьи
  • 13 Внешние ссылки

История

1968–1974: Ранние годы и дебютный альбом

Алекс Лайфсон, соучредитель Rush

Группа была сформирована в районе Уиллоудейл в Торонто, Онтарио, гитаристом Алексом Лифсоном, басистом и фронтменом Джеффом Джонсом и барабанщиком Джоном Ратси в августе 1968 года. Лайфсон и Ратси были друзьями с юных лет и вместе играли в The Projection., недолговечная группа, распавшаяся в начале года. Эти двое объединились и пригласили Джонса, чтобы сформировать новую группу; их первое выступление состоялось в сентябре в Coff-Inn, молодежном центре в подвале англиканской церкви Святого Теодора Кентерберийского в соседнем Северном Йорке. Им заплатили 25 канадских долларов. Они не назвали себя во время бронирования; Брат Ратси Билл подумал, что им нужно имя, которое было коротким и точным. Он предложил Раша, и группа согласилась. Когда Джонс решил посетить вечеринку за несколько часов до их второго концерта, Лайфсон попросил своего одноклассника Гэри «Гедди» Вайнриба взять на себя ведущий вокал и бас. Джонс не вернулся, поэтому Вайнриб стал их фронтменом, взяв сценический псевдоним Гедди Ли. Раш репетировал сет, в основном состоящий из каверов различных рок-исполнителей, в том числе Cream, Джими Хендрикса и Джона Мэйолла, и претерпел несколько конфигураций состава, включая Линди Янг на клавишных и различных инструментах, Джо Перна на басу и вокале и Митчел Босси на второй гитаре.. На короткое время Ли был выгнан из группы после того, как Рутси пожелал нанять нового басиста; Лайфсон подчинился, и группа Лифсона, Рутси и Перны назвала себя Адрианом. После провального выступления с Perna, Рутси пригласил Ли обратно, и группа продолжила свою деятельность как Rush. В мае 1971 года группа стабилизировалась как трио из Лайфсона, Рутси и Ли. Они наняли Рэя Дэнниелса, промоутера ранних шоу Раша, в качестве своего менеджера с его деловым партнером и агентом Виком Уилсоном, разделяющим обязанности.

Раш оттачивал свои навыки на регулярных концертах, сначала гастролировав по школьной округе Онтарио. В 1971 году разрешенный возраст употребления алкоголя был снижен с 21 до 18 лет, что позволило группе выступать в барах и клубах. Ли сказал, что именно в этот момент Раш превратился «из группы в подвальном гараже, которая время от времени давала концерты в средней школе, в обычную рабочую группу, играющую шесть дней в неделю». Затем демо-запись была отправлена ​​различным звукозаписывающим лейблам, но Раш не смог заключить сделку, что привело к созданию собственного лейбла Moon Records с Danniels. Раш вошел в студию в 1973 году, чтобы записать свой первый сингл; их кавер на " Not Fade Away " Бадди Холли был выбран, поскольку он стал фаворитом публики. На би-сайд была помещена оригинальная песня "You Can't Fight It". Выпущенный в сентябре, он занял 88 место в канадском чарте RPM Top Singles. В конце 1973 года Rush отыграли свой первый крупный концерт на разогреве у New York Dolls в Торонто и закончили записывать треки для своего первого альбома. Первые сеансы дали нежелательные результаты по качеству звука, поэтому треки были переработаны и микшированы новым звукоинженером Терри Брауном. Дэнниелс продал свою управляющую компанию, чтобы собрать средства для записи альбома. Ратси написал тексты, но порвал их в тот день, когда Ли должен был их записать и не собирался выпускать новый набор. Ли быстро написал новый набор на основе более ранних версий, который использовался в финальных дублях.

Первый логотип Rush на их дебютном альбоме

Дебютный альбом Rush вышел в марте 1974 года; первоначальный тираж в 3500 копий был быстро распродан. Он достиг 86 строчки в чарте лучших альбомов RPM. Большинство критиков считали альбом производным от Led Zeppelin. Он был выпущен ограниченным тиражом, пока его не забрала Донна Халпер, музыкальный руководитель и ди-джей рок-станции WMMS в Кливленде, штат Огайо. Она добавила " Working Man " в обычный плейлист радиостанции, и тема "синих воротничков" этой песни нашла отклик у поклонников хард-рока в городе, где преобладает рабочий класс. В июне 1974 года Дэнниелс подписал Rush с американским агентством по продаже билетов ATI, исполнительный директор которого Айра Блэкер отправил копию Rush на Mercury Records. Запись привлекла внимание amp; R человек Клифф Burnstein, подписавшего Rush с заранее в $ 75,000 в рамках сделки в $ 200,000.

После ряда канадских свиданий Ратси отыграл свой последний концерт с группой 25 июля 1974 года. Его предпочтение более прямолинейному року было несовместимо с более сложной музыкой, написанной Лайфсоном и Ли, и Ли напомнил, что Ратси в целом испытывал отвращение к жизнь гастролирующего музыканта. Его юношеский диабет вызвал дальнейшие осложнения, так как ему требовалось частое посещение больницы для сдачи анализов и получения инсулина. За несколько недель до своего отъезда Ратси был слишком болен, чтобы выступать, оставив Раша, чтобы продолжить работу с новым барабанщиком Джерри Филдингом.

1974–1977: Прибытие окончательного состава и набег на прогрессивный рок

После прослушивания пяти барабанщиков Лайфсон и Ли выбрали Нила Пирта, который присоединился к ним 29 июля, за две недели до первого турне группы по США. Они отыграли свой первый совместный концерт 14 августа на Civic Arena в Питтсбурге, разогревая Uriah Heep и Manfred Mann's Earth Band перед более чем 11000 человек. Пирт взял на себя роль поэта; Лайфсон и Ли мало интересовались этой работой и признали более широкий словарный запас Пирта благодаря регулярному чтению. Лайфсон и Ли сосредоточились в первую очередь на музыке, а в новом материале их влияние оказали прогрессивные рок- группы Yes и Pink Floyd. Когда тур по США завершился в декабре 1974 года, Rush достиг своего пика, заняв 105-е место в чарте Billboard 200.

Fly by Night (1975), первый альбом Раша с Пиртом, включал в себя сюжетную песню «By-Tor amp; the Snow Dog», изобилующую сложными аранжировками и многосекционным форматом. Лирические темы также претерпели кардинальные изменения из-за любви Пирта к фэнтези и научно-фантастической литературе. Несмотря на эти новые стили, некоторые другие песни на альбоме отражали упрощенный стиль блюза, характерный для дебюта Раша. " Fly by Night " был выпущен как сингл, который достиг 45-го места в Канаде. Альбом достиг 9-го места в Канаде, где он был сертифицирован Канадской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (CAN)платиновымза продажу 100 000 копий и в США за продажу одного миллиона копий.

Группа быстро последовала за Fly by Night с Caress of Steel (1975), альбомом из пяти треков, включающим две расширенные песни, состоящие из нескольких глав, "The Necromancer" и " The Fountain of Lamneth ". Некоторые критики заявили, что Caress of Steel был несфокусированным и смелым ходом для группы из-за размещения двух подряд затяжных песен, а также из-за большей зависимости от атмосферы и рассказа историй, что является большим отклонением от Fly by Night. Планируемый стать прорывным альбомом группы, Caress of Steel продавался ниже ожиданий, и тур состоял из небольших площадок и падающих кассовых сборов, что привело к тому, что тур получил прозвище Down the Tubes Tour.

Логотип «звездный человек», созданный Хью Саймом, впервые появился на задней крышке 2112 года.

В свете этих событий звукозаписывающий лейбл Rush попытался оказать давление на участников, чтобы они сделали свой следующий альбом более коммерчески удобным и доступным способом; группа проигнорировала просьбы и разработала свой следующий альбом 2112 с 20-минутной заглавной песней, разделенной на семь частей. Несмотря на это, альбом стал для группы первым значительным коммерческим успехом, поскольку он достиг пятой позиции в Канаде, став их первым альбомом, получившим двойную платиновую сертификацию.

Rush гастролировал с 2112 в период с февраля 1976 по июнь 1977 года с концертами в Канаде, США и впервые в Европе, с концертами в Великобритании, Швеции, Германии и Нидерландах. Три аншлаговых концерта в Massey Hall, Торонто в июне 1976 года, были записаны для дебютного концертного альбома Раша All the World's a Stage. Выпущенный в сентябре того же года, двойной LP достиг 6-го места в Канаде и стал первым Rush, вошедшим в топ-40 США. Record World писал: «Медленно, но неуклонно наращивая свою американскую репутацию, Rush готов прорваться через все это. два рекорда в прямом эфире [...] Все сильно заряженное электричество здесь во взрывоопасной обстановке ». В примечаниях к обложке содержится заявление: «Этот альбом для нас означает конец начала, веху, знаменующую конец первой главы в анналах Rush».

1977–1981: Пик прогрессивной эпохи

После завершения тура 2112 Раш отправился в Уэльс, чтобы записать A Farewell to Kings (1977) и Hemispheres (1978) в Rockfield Studios. На этих альбомах участники группы расширили прогрессивные элементы в своей музыке. «По мере того как наши вкусы становились все более неясными, - сказал Ли в интервью, - мы открыли для себя более прогрессивные рок-группы, такие как Yes, Van der Graaf Generator и King Crimson, и мы были очень вдохновлены этими группами. наша музыка более интересная и сложная, и мы пытались совместить это с нашими личностями, чтобы увидеть, что мы можем придумать, что несомненно было нами ». Более широкое использование синтезатора, длинные песни, и очень динамичная игра с участием сложных Тактовый изменений стал одним из основных композиций Раша. Чтобы добиться более широкого и прогрессивного звука, Lifeson начал экспериментировать с классической и двенадцатиструнной гитарами, а Ли добавил синтезаторы с басовой педалью и Minimoog. Точно так же перкуссия Пирта стала разнообразной в форме треугольников, глокеншпилей, деревянных блоков, коровьих колокольчиков, литавр, гонга и курантов. Помимо добавления инструментов, группа шла в ногу с тенденциями прогрессивного рока, продолжая сочинять длинные концептуальные песни с нотками научной фантастики и фэнтези. По мере приближения нового десятилетия Rush постепенно начал избавляться от своих старых музыкальных стилей в пользу более коротких, а иногда и более мягких аранжировок. Тексты песен до этого момента находились под сильным влиянием классической поэзии, фэнтези, научной фантастики и писателей Айн Рэнд, что наиболее заметно проявилось в их песне 1975 года «Anthem» из « Fly By Night» и особо признанном произведении 2112 года ( 1976). Первый сингл с A Farewell to Kings, " Closer to the Heart ", стал первой успешной песней группы в Великобритании, достигнув 36-й позиции, 76-й в США и 45-й в Канаде. A Farewell to Kings продавался не так хорошо, как 2112, но все же стал платиновым в Канаде и США. К этому времени сделка со звукозаписывающей компанией Rush позволила им получить аванс в размере 250 000 канадских долларов за каждый альбом и 16% гонорара.

Permanent Waves (1980) изменили стиль музыки Раша, добавив элементы регги и новой волны. Хотя стиль хард-рока все еще был очевиден, появилось больше синтезаторов. Из-за ограниченного эфирного вещания предыдущие расширенные песни Rush, Permanent Waves содержали более короткие, более удобные для радио песни, такие как " The Spirit of Radio " и " Freewill ", что помогло альбому стать самым популярным альбомом Rush на сегодняшний день. "The Spirit of Radio" стал самым популярным синглом группы на сегодняшний день, достигнув 22-го места в Канаде, 51-го места в Billboard Hot 100 и 13-го места в UK Singles Chart. Лирика Пирта на « Постоянных волнах» сместилась в объяснительный тон с предметом, который меньше сосредотачивался на фантастическом или аллегорическом повествовании, и в большей степени на темах, которые исследовали гуманистические, социальные и эмоциональные элементы. Rush гастролировали с Permanent Waves в течение шести месяцев до 1980 года, собрав более 650 000 человек на 96 шоу, став их первыми прибывшими. После тура Раш присоединился к другой рок-группе из Торонто Максу Вебстеру, чтобы записать "Battle Scar" для их релиза 1980 года Universal Juveniles. Их автор текстов, Пай Дюбуа, предложил группе тексты к написанной им песне. Группа согласилась; песня стала " Tom Sawyer "после переработки Пиртом.

Популярность Rush достигла пика с выпуском Moving Pictures в начале 1981 года. Moving Pictures по существу продолжили там, где остановились Permanent Waves, расширив тенденцию доступного и коммерчески дружественного прогрессив-рока, который помог привлечь внимание к ним. Заголовок "Tom Sawyer", вероятно, самая известная песня группы. После выпуска он достиг 24-го места в канадском чарте Top 40 Singles, 44-го места в Billboard Hot 100 и 8-го места в новом американском чарте рок-треков. Второй сингл " Limelight " также получил сильный отклик у слушателей и радиостанций, заняв 18-е место в Канаде, 54-е место в Hot 100 и 4-е место в американском рейтинге рок-треков альбомов. Moving Pictures был последним альбомом Rush, в котором была расширенная песня, одиннадцатиминутная " The Camera Eye ". Песня также содержала самое интенсивное использование группой синтезаторов, намекая, что музыка Rush снова меняет направление. Moving Pictures стал первым альбомом группы, который достиг № 1 в канадском чарте альбомов, а также достиг № 3 в чартах Billboard 200 США и Великобритании; он был удостоен четырехкратного платинового сертификата Американской ассоциации звукозаписывающих компаний и Music Canada. После успеха Moving Pictures, Раш выпустил вторую концертную запись Exit... Stage Left в 1981 году.

1981–1989: эпоха ориентации на синтезаторы

Oberheim OB-X синтезатор, используемый по Гедди Ли на альбомах Moving Pictures и сигналы.

Группа претерпела еще одно стилистическое изменение с записью Signals в 1982 году. В то время как синтезаторы Ли использовались в качестве инструментов с конца 1970-х годов, клавишные были перенесены с фона на мелодические передние в таких песнях, как " Countdown " и отрывок. трек « Подразделения ». Оба имеют выдающиеся соло-синтезаторные линии с минималистичными гитарными аккордами и соло. Другие ранее неиспользуемые инструменты были замечены в песне "Losing It" с участием Бена Минка на электрической скрипке.

Сигналы также представляли собой радикальную стилистическую трансформацию помимо инструментальных изменений. Альбом содержал самый популярный сингл Раша "New World Man", в то время как другие более экспериментальные песни, такие как "Digital Man", "The Weapon" и "Chemistry", расширили использование группой ска, регги и фанка. Второй сингл "Subdivisions" занял 36-е место в Канаде и 5-е место в американском чарте альбомов Rock Tracks. Оба сингла вошли в топ-50 Великобритании. Signals стал вторым альбомом группы № 1 в Канаде, их третьим альбомом подряд № 3 в Великобритании и достиг 10-го места в США, продолжая при этом умеренный успех в Нидерландах, Швеции и Норвегии, попав в топ-30. каждая страна. Хотя участники группы сознательно решили двигаться в этом общем направлении, начали проявляться творческие разногласия между группой и давним продюсером Терри Брауном. Группа была недовольна студийным подходом Брауна к Signals, в то время как Браун чувствовал себя все более неудобно из-за более широкого использования синтезаторов в музыке. В конце концов, в 1983 году пути Раша и Брауна разошлись, и эксперименты с новыми электронными инструментами и различными музыкальными стилями нашли свое отражение в их следующем студийном альбоме.

Стиль и постановка « Сигналов» были расширены и подняты на новый уровень в « Грейс под давлением» (1984). Именно Пирт назвал альбом, поскольку он позаимствовал слова Эрнеста Хемингуэя, чтобы описать, через что пришлось пройти группе после принятия решения покинуть Терри Брауна. Продюсер Стив Лиллиуайт, получивший известность благодаря успешным постановкам « Простых мыслей» и « U2», был приглашен на продюсирование « Грейс под давлением». Однако в последний момент он отступил, к большому гневу Ли, Лайфсона и Пирта. Ли сказал: «Стив Лиллиуайт на самом деле не человек слова... после того, как он согласился записать нашу пластинку, он получил предложение от Simple Minds, передумал, взорвал нас... так что это поставило нас в ужасное положение. " В конце концов, Раш нанял Питера Хендерсона, чтобы он стал сопродюсером и звукорежиссером альбома.

Нил Пирт начал использовать электронные барабаны Simmons, начиная с альбома Grace Under Pressure, 1984.

В музыкальном плане, хотя использование секвенсоров и синтезаторов Ли оставалось краеугольным камнем группы, его внимание к новым технологиям было дополнено адаптацией Пиртом электронных барабанов и перкуссии Simmons. Вклад Лайфсона в альбом был решительно увеличен в ответ на его минималистскую роль в Signals. Тем не менее, многие из его фирменных гитарных текстур остались нетронутыми в виде открытых аккордов регги, фанка и ритмов новой волны. Grace Under Pressure вошла в пятерку лучших в Канаде и Великобритании, а также в десятку лучших в США. На тот момент он стал самым высоким чартом в Швеции (№ 18), а также первым альбомом, попавшим в чарты Германии (№ 43) и Финляндии (№ 14). Хотя "Distant Early Warning" не пользовался успехом на радио Top 40, он занял пятое место в чарте американских альбомов Rock Tracks.

С новым продюсером Питером Коллинзом группа выпустила Power Windows (1985) и Hold Your Fire (1987). В музыке этих двух альбомов гораздо больше внимания уделяется многослойной синтезаторной работе Ли. Хотя поклонники и критики обратили внимание на ослабление гитарной работы Лайфсона, его присутствие все еще было ощутимо. Лайфсон, как и многие гитаристы середины-конца 1980-х годов, экспериментировал с процессорами, которые уменьшали его инструмент до эхо всплесков аккордов и тонких соло. Power Windows заняла 2-е место в Канаде, а пиковое - 9-е и 10-е место в Великобритании и США соответственно. Заглавный трек " Big Money " попал в топ-50 в Канаде, Великобритании и США, а также занял 4-е место в рок-чарте Mainstream США. Hold Your Fire представляет собой как продолжение стиля гитары Power Windows, так и, по словам критика Allmusic Эдуардо Ривадавиа, кульминацию этой эпохи Rush. "Hold Your Fire" стал золотым только в США, тогда как предыдущие пять альбомов Rush стали платиновыми, хотя ему удалось достичь пика на 13 месте в Billboard 200 и войти в десятку лучших в Канаде, Великобритании и Финляндии. Два трека с альбома Hold Your Fire, " Force Ten " и "Time Stand Still", заняли 3-е место в чарте US Mainstream Rock Tracks.

Третий концертный альбом и видео, A Show of Hands (1989), также были выпущены Anthem и Mercury после туров Power Windows и Hold Your Fire, демонстрируя аспекты Rush 80-х. «Show of Hands» встретили сильное одобрение фанатов, но критик Rolling Stone Майкл Азеррад назвал его «музыкальным мускулом» с 1,5 звездами, заявив, что фанаты Rush рассматривали свое любимое пауэр-трио как «святую троицу». Тем не менее, A Show of Hands достигли золотого уровня альбомов в США и платинового уровня в Канаде. В этот момент группа решила сменить международный лейбл с Mercury на Atlantic. После ухода Раша в 1989 году Mercury выпустили двойной платиновый двухтомный сборник своего каталога Rush, Chronicles (1990).

1989–2000: Возвращение к гитарному звучанию и перерыв

Rush начал отходить от своего стиля 80-х с альбомами Presto и Roll the Bones. Эти два альбома, спродюсированных звукорежиссером и музыкантом Рупертом Хайном, показали, что Rush потерял большую часть своего насыщенного клавишами звука. Начиная с Presto (1989), группа выбрала аранжировки, заметно более гитарные, чем на двух предыдущих студийных альбомах. Хотя синтезаторы все еще использовались, инструмент больше не был центральным элементом композиций Раша. Продолжая эту тенденцию, Roll the Bones (1991) расширил использование стандартного подхода с тремя инструментами, уделяя еще меньше внимания синтезаторам, чем его предшественник. Хотя в музыкальном плане эти альбомы существенно не отклоняются от общего звучания поп-рока, Rush включил другие музыкальные стили, такие как фанк и хип-хоп, в "Roll the Bones" и джаз в инструментальный трек " Where's My Thing? ". " Show Don't Tell " от Presto был хитом № 1 в американском чарте Mainstream Rock Tracks Chart, и хотя альбом достиг 10 лучших в Канаде, он был менее успешным в США (№ 16) и Великобритании ( № 27). От Рулон Кости, « Dreamline (№ 1) и» Призрак в Chance "(№ 2) были успешными на US Mainstream Rock Радиостанции маркировочной всплеск продаж альбома Раш в США (№ 3 и платина), Великобритания (№ 10) и некоторые другие части Северной Европы.

Переход от синтезаторов к более гитарным и органичным инструментам продолжился в Counterparts (1993) и их последующем, Test for Echo (1996), которые были спродюсированы в сотрудничестве с Питером Коллинзом. До этого момента Counterparts и Test for Echo были двумя наиболее гитарными альбомами Раша. Последний альбом также включает элементы игры на барабанах в стиле джаз и свинг Пирта, которым он научился у тренера по барабанам Фредди Грубера в промежутке между Counterparts и Test for Echo. " Stick It Out " от Counterparts достиг вершины в американском чарте Mainstream Rock Tracks, альбом занял 2-е место в США и 6-е место в Канаде. Test for Echo вошел в пятерку лучших в обеих странах, а заглавный трек снова возглавил чарт US Mainstream Rock Tracks. В октябре 1996 года в поддержку Test For Echo группа отправилась в тур по Северной Америке, первый тур группы без выступлений на разогреве, получивший название "An Evening with Rush". Тур был разбит на два сегмента: с октября по декабрь 1996 года и с мая по июль 1997 года.

После завершения тура Test for Echo в 1997 году группа взяла пятилетний перерыв, в первую очередь из-за личных трагедий в жизни Пирта. Дочь Пирта Селена погибла в автокатастрофе в августе 1997 года, после чего в июне 1998 года от рака умерла его жена Жаклин. Пирт взял перерыв, чтобы оплакивать и поразмыслить, во время которого он много путешествовал по Северной Америке на своем мотоцикле BMW, проехав 88000 человек. км (55000 миль). В какой-то момент своего путешествия Пирт решил вернуться в группу. Книга Пирта « Призрачный гонщик: Путешествие по пути исцеления» представляет собой хронику его путешествия. В книге он пишет о том, как он сказал своим товарищам по группе на похоронах Селены: «Считайте меня пенсионером». 10 ноября 1998 года вышел концертный альбом из трех дисков под названием Different Stages, посвященный памяти Селены и Жаклин. Сведенный продюсером Полом Нортфилдом и спроектированный Терри Брауном, на нем представлены записи выступлений группы в турах Counterparts, Test For Echo и A Farewell to Kings, ставших четвертым концертным альбомом группы. После периода горя и выздоровления, а также во время визита в Лос-Анджелес, давнего фотографа Rush Эндрю Макнотана, Пирт познакомился со своей будущей женой, фотографом Кэрри Наттолл. Пирт и Наттолл поженились 9 сентября 2000 года.

2001–2009: Возвращение, Vapor Trails и Snakes amp; Arrows

В январе 2001 года Ли, Лайфсон и Пирт собрались вместе, чтобы посмотреть, смогут ли они собрать группу заново. По словам Пирта, «мы не указали никаких параметров, целей, ограничений, только то, что мы будем придерживаться спокойного, цивилизованного подхода к проекту». С помощью продюсера Пола Нортфилда группа записала 74-минутную музыку для своего нового альбома Vapor Trails, который был написан и записан в Торонто. Vapor Trails стала первой студийной записью Rush со времен Caress of Steel, в которой не было клавишных и синтезаторов. По словам группы, процесс разработки альбома был чрезвычайно утомительным и занял около 14 месяцев, что является максимальным сроком, который они когда-либо потратили на написание и запись студийного альбома. Vapor Trails был выпущен 14 мая 2002 года; Чтобы возвестить о возвращении группы, сингл и заглавный трек с альбома " One Little Victory " был призван привлечь внимание слушателей быстрым темпом гитары и барабана. Альбом был поддержан первым туром группы за шесть лет, включая первые в истории концерты в Бразилии и Мехико, где они играли перед одними из самых больших зрителей своей карьеры. Самая большая вместимость - 60 000 человек в Сан-Паулу. Vapor Trails занял 3-е место в Канаде и 6-е место в США, при этом неутешительные продажи в Великобритании, где он достиг 38-го места.

Концертный альбом и DVD, Rush in Rio, были выпущены в октябре 2003 года с последним выступлением группы в рамках Vapor Trails Tour 23 ноября 2002 года на стадионе Маракана в Рио-де-Жанейро, Бразилия. В ознаменование 30-летия группы в июне 2004 года был выпущен Feedback, расширенный спектакль, записанный в пригороде Торонто, с восемью каверами на таких исполнителей, как Cream, The Who и The Yardbirds, группы, которых участники Rush называют вдохновением во время своего существования. зарождение. Чтобы поддержать Feedback и продолжить празднование своего 30-летия как группы, Rush запустили 30th Anniversary Tour летом 2004 года, дав концерты в США, Канаде, Великобритании, Германии, Италии, Швеции, Чехии и других странах. Нидерланды. 24 сентября 2004 года концерт в The Festhalle во Франкфурте, Германия, был снят для DVD под названием R30: 30th Anniversary World Tour, который был выпущен 22 ноября 2005 года. В этом выпуске не было восьми песен, также включенных в Rush in Rio ; полный концерт был выпущен на Blu-ray 8 декабря 2009 года.

Во время промо-интервью для DVD R30 участники группы заявили о своем намерении начать писать новый материал в начале 2006 года. Находясь в Торонто, Лайфсон и Ли начали процесс написания песен в январе 2006 года. В это время Пирт взял на себя роль сочинителя текстов. проживает в Южной Калифорнии. В сентябре следующего года Раш решил нанять американского продюсера Ника Раскулинеча для совместного продюсирования альбома. Группа официально вошла в студию Allaire Studios в Шокане, штат Нью-Йорк, в ноябре 2006 года, чтобы записать основную часть материала. Заняв пять недель у группы, сессии закончились в декабре. 14 февраля 2007 года на официальном сайте Rush было объявлено, что новый альбом будет называться Snakes amp; Arrows. Первый сингл, названный " Far Cry ", был выпущен на североамериканских радиостанциях 12 марта 2007 года и занял 2-е место в чартах Mediabase Mainstream и Radio and Records.

Сайт Rush, обновленный 12 марта 2007 года в поддержку нового альбома, также объявил, что группа отправится в тур, который начнется летом. "Snakes amp; Arrows" был выпущен 1 мая 2007 года в Северной Америке, где он дебютировал на 3-м месте в Billboard 200 с приблизительно 93 000 проданными копиями за первую неделю. Он также занял 3-е место в Канаде и 13-е место в Великобритании, по всему миру было продано 611 000 копий. Чтобы совпасть с началом сезона ураганов в Атлантическом океане, 1 июня 2007 года был выпущен второй официальный радиосингл " Spindrift ", а 25 июня 2007 года был выпущен сингл " The Larger Bowl (A Pantoum) ". Bowl »попал в топ-20 как Billboard Mainstream Rock, так и Media Base Mainstream чартов, но« Spindrift »не попал ни в один коммерческий чарт. Запланированный межконтинентальный тур в поддержку Snakes amp; Arrows начался 13 июня 2007 года в Атланте, штат Джорджия, и завершился 29 октября 2007 года в Hartwall Arena в Хельсинки, Финляндия.

Часть тура 2008 года в рамках тура Snakes amp; Arrows началась 11 апреля 2008 года в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, в отеле José Miguel Agrelot Coliseum, и завершилась 24 июля 2008 года в Ноблсвилле, штат Индиана, в музыкальном центре Verizon Wireless. 15 апреля 2008 года группа выпустила двойной концертный альбом Snakes amp; Arrows Live, документирующий первый этап тура, записанный на арене Ahoy в Роттердаме, Нидерланды, 16 и 17 октября 2007 года. Запись на DVD и Blu-ray. тех же концертов был выпущен 24 ноября 2008 года. Когда Rush приблизился к завершению тура Snakes amp; Arrows, они объявили о своем первом появлении на американском телевидении за более чем 30 лет. Они появились в The Colbert Report 16 июля 2008 года, где они дали интервью Стивену Колберту и исполнили «Тома Сойера». Продолжая оседлать то, что кинокритик Манохла Даргис назвал «волной поп-культуры», группа появилась в комедийном фильме 2009 года « Я люблю тебя, чувак» с Полом Раддом и Джейсоном Сигелом в главных ролях.

2009–2013: Тур «Машины времени» и « Заводные ангелы»

16 февраля 2009 года Лайфсон заметил, что группа может начать работу над новым альбомом осенью 2009 года под руководством американского продюсера Ника Раскулинца. В ноябре 2009 года Ли, Лайфсон и Пирт были награждены Международной наградой за достижения на ежегодной церемонии вручения наград SOCAN Awards в Торонто. 19 марта 2010 года телеканал CBC опубликовал видеоинтервью с Ли и Лайфсоном, в котором они обсуждали включение Раша в Зал славы канадских авторов песен 28 марта 2010 года в концертном зале Джорджа Уэстона в Центре искусств Торонто. Группа была отмечена песнями «Limelight», « Closer to the Heart », «The Spirit of Radio», «Tom Sawyer» и «Subdivisions». Помимо обсуждения своего вступления, Ли и Лайфсон затронули будущий материал, сказав Ли: «Примерно полтора месяца назад у нас не было песен. А теперь мы пишем, и теперь у нас есть около 6 песен, которые мы просто люблю... »26 марта 2010 года в интервью The Globe and Mail Лайфсон заметил, что есть даже потенциал для двух туров в поддержку. Вскоре после этого Пирт подтвердил, что Ник Раскулинец вернулся в качестве сопродюсера.

В апреле 2010 года Раш вместе с Раскулинечем вошел в Blackbird Studios в Нэшвилле, штат Теннесси, чтобы записать " Caravan " и "BU2B", две новые песни, которые войдут в студийный альбом группы Clockwork Angels. "Caravan" и "BU2B" были выпущены вместе 1 июня 2010 г. и доступны для скачивания в цифровом виде. Machine Tour Time первый матч «с начала 29 июня в Альбукерке, Нью - Мексико, и завершился 17 октября в Сантьяго, Чили, на Национальном стадионе. Он включал в себя полностью сыгранный альбом Moving Pictures, а также "Caravan" и "BU2B". Было высказано предположение, что Раш вернется в студию после завершения тура Time Machine с планами выпустить Clockwork Angels в 2011 году. Однако 19 ноября 2010 года Раш объявил, что они продлят тур Time Machine. Ответный матч начался 30 марта 2011 года в Форт-Лодердейле, штат Флорида, и завершился 2 июля 2011 года в городе Джордж, штат Вашингтон. 8 ноября 2011 года группа выпустила Time Machine 2011: Live in Cleveland, концертный DVD, Blu-ray и двойной компакт-диск, на котором задокументирован концерт 15 апреля 2011 года в Quicken Loans Arena в Кливленде, штат Огайо. После того, как второй этап тура был завершен, Раш вошел в студию звукозаписи Revolution в Торонто, Онтарио, чтобы завершить запись Clockwork Angels. Второй сингл "Headlong Flight" был выпущен 19 апреля 2012 года. Пирт и автор Кевин Дж. Андерсон совместно работали над новеллизацией Clockwork Angels, которая вышла в сентябре 2012 года.

Clockwork Angels был выпущен в США и Канаде 12 июня 2012 года, достигнув №1 в Канаде, №2 в США, №21 в Великобритании и вошел в десятку лучших на большинстве традиционных для Rush рынков Северной Европы. Поддерживающая Clockwork Angels Tour начался 7 сентября 2012 года, с выступления 25 ноября 2012 года в Фениксе, штат Аризона, и 28 ноября 2012 года в Далласе, штат Техас записал сделать живой CD / DVD / Blu-Ray, который был выпущен 19 ноября 2013 года. 8 июня 2013 года во время европейского этапа Rush в рамках тура Clockwork Angels Tour, шоу на шведском рок-фестивале стало первым выступлением группы на фестивале за 30 лет. 31 августа 2011 года Rush переключили свою американскую дистрибуцию с Atlantic Records на лейбл Roadrunner Records, контролируемый Warner Brothers. Roadrunner занимался распространением в Америке фильмов Time Machine 2011: Live in Cleveland и Clockwork Angels. Anthem / Universal Music продолжали выпускать свою музыку в Канаде. 18 апреля 2013 года Раш был занесен в Зал славы рок-н-ролла.

2013–2020: Тур R40, расформирование и смерть Пирта

18 ноября 2013 года Лайфсон заявил, что группа взяла на себя годичный перерыв после завершения мирового турне в поддержку Clockwork Angels. «Мы взяли на себя около года перерыва», - сказал Лайфсон. «Мы все согласились, когда закончили тур [ Clockwork Angels ] [в начале августа], что собирались взять перерыв и не собирались говорить о материалах группы или строить какие-либо планы. Мы взяли на себя год, так что это точно перенесет нас до конца следующего лета. Это минимум. Мы не останавливались и не уходили. Сейчас мы просто расслабляемся. Мы расслабляемся и просто наслаждаемся нашей нынешней работой ».

В сентябре 2014 года был анонсирован бокс-сет Rush R40 в ознаменование сороковой годовщины выпуска одноименного дебютного альбома группы. В него вошли пять ранее выпущенных концертных видеоальбомов и различные ранее не издававшиеся записи о карьере группы. 22 января 2015 года группа анонсировала тур Rush R40, посвященный сороковой годовщине членства Пирта в группе. Тур начался 8 мая в Талсе, штат Оклахома, и завершился 1 августа в Лос-Анджелесе.

29 апреля 2015 года Лайфсон заявил в интервью, что R40 может стать последним крупномасштабным туром Rush из-за его псориатического артрита и хронического тендинита Пирта. Он отметил, что это не обязательно означало конец группы, предполагая возможность небольших туров и ограниченных выступлений. Он также сказал, что хотел бы поработать с Ли над саундтреками. 7 декабря 2015 года Пирт заявил в интервью, что уходит на пенсию. На следующий день Ли настоял на том, чтобы замечания Пирта были вырваны из контекста, и предположил, что он «просто взял перерыв». В 2016 году Lifeson подтвердил, что тур R40 стал последним масштабным туром группы. Последний документальный фильм группы Time Stand Still был анонсирован в ноябре 2016 года.

16 января 2018 года Лайфсон сказал The Globe and Mail, что маловероятно, что Раш будет давать какие-либо концерты или записывать новый материал. Он сказал: «Мы больше не планируем гастролировать или записываться. Мы в основном закончили. Спустя 41 год мы почувствовали, что этого достаточно». В октябре 2018 года журнал Rolling Stone опубликовал интервью с Ли, который заявил: «Я бы сказал, что ничего не могу вам сказать, кроме того, что у нас нет планов поехать снова. Как я сказал ранее, мы очень близки и все время говорим, но мы не говорим о работе. Мы друзья, и мы говорим о жизни как друзья. Боюсь, я не могу сказать вам больше, чем это. Я бы сказал, что нет никаких шансов снова увидеть Раша в туре в роли Алекса, Гедди, Нила. Но вы бы увидели одного из нас, двоих или троих? Это возможно ».

7 января 2020 года Пирт умерла в возрасте 67 лет после 3+1 / 2- летняя борьба с глиобластомой, разновидностью рака мозга. Год спустя Ли подтвердил Rolling Stone, что Rush «закончился», и выразил невозможность продолжения работы группы без Пирта: «Все кончено, верно? Все кончено. Я все еще очень горжусь тем, что мы сделали. Я не знаю. что я буду делать снова в музыке. И я уверен, что Ал не сделает этого, будь то вместе, по отдельности или что-то еще. Но музыка Rush всегда является частью нас. И я без колебаний сыграю одну из этих песен в правильный контекст. Но в то же время вы должны уважать то, что мы трое с Нилом сделали вместе ».

2021 – настоящее время: Последствия

В январе 2021 года в интервью Make Weird Music Лайфсон рассказал, что он и Ли обсуждали совместную работу над новой музыкой: «Мы оба стремимся снова вместе и как бы вернуться к тому, чем мы занимались с тех пор. нам было 14 лет, и мы любим заниматься этим. И мы действительно, очень хорошо работаем вместе. Так что посмотрим, что с этим произойдет ». Лайфсон подтвердил статус Раша и возможность продолжения работы с Ли в июне 2021 года в интервью Эдди Транку : «Раш больше не будет существовать, потому что Нейла здесь нет, чтобы быть частью этого. И это не значит, что мы не можем делать ничего другого, и мы не можем делать то, что приносит пользу нашим сообществам и тому подобное. У меня много планов на подобные вещи, которые не обязательно включают Гедди. Меня все время спрашивают об этом: мы сделаем это, или мы сделаем это? Кто знает? Все, что я знаю, это то, что мы все еще любим друг друга, и мы все еще очень, очень хорошие друзья, и всегда будем ими ».

Музыкальный стиль и влияния

Музыкальный стиль Раша с годами существенно изменился. На его дебютный альбом сильно повлиял британский блюзовый хард-рок: смесь звуков и стилей таких рок-групп, как Black Sabbath, The Who, Cream и Led Zeppelin. На Rush все больше оказывали влияние группы британского прогрессив-рока середины 1970-х, особенно Pink Floyd, Genesis, Yes и Jethro Tull. В традициях прогрессивного рока Раш писал расширенные песни с нерегулярными и меняющимися временными размерами, в сочетании с текстами на темы фэнтези и научной фантастики. В 1980-х Rush объединили свое звучание с трендами того периода, экспериментируя с новой волной, регги и поп-роком. В этот период группа наиболее активно использовала такие инструменты, как синтезаторы, секвенсоры и электронную перкуссию. В начале 1990-х группа снова изменила свой стиль, вернувшись к более основательному стилю хард-рока и одновременно гармонируя с движением альтернативного рока.

Репутация и наследие

Дополнительная информация: Список наград и номинаций, полученных Rush

Более чем 40 лет деятельности предоставили Rush возможность для музыкального разнообразия в своей дискографии. Как и в случае со многими группами, известными своими экспериментами, изменения неизбежно привели к разногласиям среди критиков и фанатов. Основная часть музыки группы всегда включала синтетические инструменты, и это было источником разногласий среди фанатов и критиков, особенно в отношении интенсивного использования группой синтезаторов и клавишных в 1980-х годах, особенно на альбомах Grace Under Pressure, Power Windows и Hold. Ваш огонь.

Члены Rush отметили, что люди «либо любят Rush, либо ненавидят Rush», что привело к появлению сильных недоброжелателей и очень лояльных фанатов. В 1979 году издание The Rolling Stone Record Guide назвало его «мощной буги-группой для выпускных классов из 16 журналов ». В июльской статье журнала Rolling Stone за 2008 год говорилось: «Фанаты Rush - это Trekkies / треккеры рока». На них повлияли известные музыкальные исполнители, такие как Alice in Chains, Anthrax, Dream Theater, Fishbone, Foo Fighters, Iron Maiden, Jane's Addiction, Manic Street Preachers, Meshuggah, Metallica, No Doubt, Pixies, Primus, Queensrche, Rage Against the Machine, Red Hot Chili Peppers, The Smashing Pumpkins, Elliott Smith, Soundgarden и Tool. Трент Резнор считает Rush одной из своих любимых групп в документальном фильме « Rush: Beyond the Lighted Stage» 2010 года и особо отметил, что альбом « Signals» сильно повлиял на то, как включить клавишные и синтезаторы в хард-рок.

Раш был номинирован в Зал славы рок-н-ролла с 1998 года; группа была номинирована на вступление в 2012 году, и об их вступлении было объявлено 11 декабря 2012 года. Причиной их предыдущего исключения, возможно, был их жанр. Писатель USA Today Эдна Гандерсон раскритиковала Зал славы за исключение некоторых жанров, в том числе прогрессивного рока. Сторонники отметили достижения группы, в том числе долголетие, профессионализм и влияние, а также показатели коммерческих продаж и сертификаты RIAA. За годы до индукции Лайфсон выразил свое безразличие к кажущейся легкомысленной поговорке: «Мне все равно. Посмотри, кто готов к индукции; это шутка».

24 апреля 2010 года на кинофестивале Tribeca состоялась премьера документального фильма « Стремление: за пределами освещенной сцены» режиссера Скота Макфадьена и Сэма Данна. Затем он получил приз зрительских симпатий кинофестиваля Tribeca. Фильм также был номинирован на премию 53-й премии Грэмми в номинации « Лучшее музыкальное видео в длинном формате », уступив документальному фильму о The Doors « Когда ты странный». 10 июня 2010 года начался ограниченный кинопоказ, а 29 июня 2010 года фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в США и Канаде. Фильм исследует влияние группы на популярную музыку и причины, по которым это влияние было недостаточно представлены на протяжении многих лет. Это делается посредством интервью с популярными музыкантами, профессионалами музыкальной индустрии и самими участниками группы.

25 июня 2010 года Раш получил звезду на Голливудской Аллее славы на 6752 Голливудском бульваре. Критические отзывы о Rush продолжали расти в 2010 году, когда 28 сентября Classic Rock объявили, что Rush станет Living Legends того года, присужденным на церемонии Marshall Classic Rock Roll of Honor Awards в Великобритании. Награда была вручена 10 ноября 2010 года. 29 сентября Billboard.com объявил, что Rush также получит награду Legends of Live 2010 за значительный и долговременный вклад в живую музыку и искусство выступлений вживую и привлечение поклонников через концертный опыт. Награда была вручена на Billboard Touring Awards 4 ноября 2010 года.

В 2013 году канадское правительство удостоило Раша первоклассной «постоянной» почтовой марки с культовым логотипом «Звездный человек» Раша. Это эквивалент марки «навсегда» в США.

Члены группы были награждены Орденом Канады в 1996 году. В мае 2012 года группа получила Премию генерал-губернатора за выдающиеся художественные достижения на церемонии в Ридо-холле, за которой последовал гала-концерт в Национальном центре искусств в честь награжденных. на следующий день. В 2017 году в честь участников группы были названы три новых вида микробов.

Гедди Ли

Основная статья: Гедди Ли Гедди Ли на концерте, 2011 г.

Высококачественный вокальный стиль Гедди Ли всегда был визитной карточкой группы - а иногда и объектом критики, особенно в первые годы карьеры Раша, когда вокал Ли был высоким и сильно напоминал других певцов, таких как Роберт Плант. из Led Zeppelin. В обзоре The New York Times говорится, что голос Ли «предполагает, что манчкин читает проповедь». Хотя его голос стал мягче, его часто описывают как «вопль». С другой стороны, его инструментальные способности редко критикуются. Он назвал Джеффа Берлина, Джека Касади, Джона Энтвистла, Джека Брюса и Криса Сквайра басистами, которые оказали наибольшее влияние на его стиль игры. Стиль, техника и способности Ли играть на бас-гитаре оказали влияние на рок- и хэви-металлистов, вдохновив таких музыкантов, как Стив Харрис, Джон Мён, Лес Клейпул и Клифф Бертон. Ли может управлять различными инструментами одновременно во время живого концерта, особенно когда Ли играет на бас-гитаре и клавишных, поет и нажимает на педали, как в песне " Tom Sawyer ".

Алекс Лайфсон

Основная статья: Алекс Лайфсон Концерт Алекса Лифсона, 2011 г.

Лайфсон как гитарист наиболее известен своими фирменными риффами, электронными эффектами и обработкой, неортодоксальной структурой аккордов и обширным арсеналом оборудования, используемого на протяжении многих лет.

В подростковом возрасте на него повлияли Джими Хендрикс, Пит Тауншенд, Джефф Бек, Эрик Клэптон и Джимми Пейдж. Лайфсон включил элементы испанской и классической музыки в звучание Раша в 1970-х годах, что отразило его интерес к гитаристам прогрессивного рока, таким как Стив Хакетт и Стив Хоу. Чтобы адаптироваться к расширению использования Ли синтезаторов в 1980-х годах, Лайфсон черпал вдохновение у таких гитаристов, как Аллан Холдсворт, Энди Саммерс из The Police и The Edge из U2, которые дали ему модели для переосмысления роли гитары в музыке Раша. Гитара Lifeson вернулась на передний план в 1990-х, особенно на Vapor Trails (2002). Во время живых выступлений он отвечал за настройку различных гитарных эффектов, использование бас-педальных синтезаторов и бэк-вокал.

Нил Пирт

Основная статья: Нил Пирт Концерт Нила Пирта, 2004 г.

По мнению Drummerworld, Пирта признали величайшим рок-барабанщиком меломаны, критики и коллеги-музыканты. Он также считался одним из лучших мастеров концертного соло на барабанах. Первоначально вдохновленный Китом Муном, Пирт впитал в себя влияние других рок-барабанщиков 1960-х и 1970-х годов, таких как Джинджер Бейкер, Кармин Аппис и Джон Бонэм. Использование необычных инструментов (для рок-барабанщиков того времени), таких как глокеншпиль и трубчатые колокола, а также несколько стандартных элементов набора помогло создать очень разнообразную установку. Постоянно модифицируемая ударная установка Пирта предлагала огромный набор ударных инструментов для звукового разнообразия. В течение двух десятилетий Пирт оттачивал свою технику; каждый новый альбом Rush вводил расширенный словарный запас ударных. В 1990-х он заново изобрел свой стиль с помощью тренера по барабанам Фредди Грубера.

Пирт также был основным автором текстов Раша, привлекая много внимания на протяжении многих лет своим эклектичным стилем. В первые годы существования группы лирика Пирта была в основном сфокусирована на фэнтези / научной фантастике, хотя после 1980 года он больше сосредоточился на социальных, эмоциональных и гуманитарных вопросах. В 2007 году он занял второе место в списке журнала Blender «40 худших лириков рока». Напротив, Allmusic назвал Пирта «одним из самых опытных лириков рока», Gibson.com описывает тексты Раша как «великолепные», а другие считают, что тексты «блестящие».

Продажи

Rush выпустил 24 золотых и 14 платиновых пластинок (в том числе 3 мультиплатиновых), став пятым после Beatles, Rolling Stones, Kiss и Aerosmith по количеству последовательных золотых или платиновых студийных альбомов рок-группы в Соединенных Штатах. По состоянию на 2005 год Rush продали около 25 миллионов копий своих альбомов в США (88-е место среди записывающихся групп) и 40 миллионов копий по всему миру. По состоянию на апрель 2021 года Moving Pictures был самым продаваемым альбомом группы - более 5 миллионов экземпляров, и был сертифицирован RIAA в 5 раз платиновым.

Несмотря на то, что группа выпала из поля зрения публики в течение пяти лет после Gold-sale Test for Echo (который занял 5-е место в чарте Billboard 200) и группа была переведена почти исключительно в категорию классических рок-станций в США, Vapor Trails достигла отметки «Нет». 6 в Billboard 200 за первую неделю выпуска в 2002 году, когда было продано 108 000 копий. На сегодняшний день было продано около 343 000 единиц. Последующий тур Vapor Trails собрал более 24 миллионов долларов и собрал самую большую аудиторию, когда-либо видевшую хедлайнерское шоу Rush: 60 000 фанатов в Сан-Паулу, Бразилия.

Концертный альбом Rush на трех компакт-дисках, Rush in Rio (2003), был сертифицирован Золотым, ознаменовав четвертое десятилетие, в котором альбом Rush был выпущен и сертифицирован как минимум на уровне Gold. В 2004 году Feedback вошло в топ-20 Billboard 200 и транслировалось по радио. Альбом группы 2007 года, Snakes amp; Arrows, дебютировал под номером 3 (всего на одну позицию меньше самых успешных альбомов Раша Counterparts (1993) и Clockwork Angels (2012), которые оба дебютировали под номером 2) в Billboard 200, продав около 93000 за первую неделю выпуска. Это 13-й студийный альбом, который появится в топ-20, и 27-й альбом группы, который появится в чарте. Альбом также дебютировал под номером 1 в чарте Top Rock Albums Billboard, и, когда альбом был выпущен в формате MVI месяц спустя, достиг пика под номером 1 в чарте Top Internet Albums.

Туры в поддержку Snakes amp; Arrows в 2007 и 2008 годах принесли 21 миллион долларов и 18,3 миллиона долларов соответственно, в результате чего Rush занял 6 и 8 места среди летних рок-концертов.

Живые выступления

Участники Rush разделяли твердую трудовую этику, желая точно воссоздавать песни из своих альбомов во время живых выступлений. Для достижения этой цели, начиная с конца 1980-х годов, Rush включил в свое концертное оборудование вместительную стойку цифровых сэмплеров для воссоздания звуков нетрадиционных инструментов, аккомпанементов, вокальных гармоний и других звуковых «событий» в реальном времени, чтобы соответствовать звучат студийные версии песен. На живых выступлениях участники группы делили обязанности на протяжении большинства песен. У каждого участника был один или несколько MIDI-контроллеров, которые были загружены разными звуками для каждой песни и использовали доступные конечности для запуска звуков, одновременно играя на своем основном инструменте (ах). Именно с этой технологией группа смогла представить свои аранжировки в живом исполнении с уровнем сложности и верности, которого ожидали фанаты, и без необходимости прибегать к использованию минусовок или привлечению дополнительного участника группы. Скоординированное использование участниками группы педальных клавиатур и других электронных триггеров для "игры" на сэмплах инструментов и звуковых событий было незаметно заметно на их живых выступлениях, особенно на R30: 30th Anniversary World Tour, их концертном DVD 2005 года.

Основным продуктом концертов Раша было барабанное соло Нила Пирта. Барабанные соло Пирта включали в себя базовый набор программ, соединенных частями импровизации, что делало каждое выступление уникальным. В каждом последующем туре соло становилось все более продвинутым, некоторые программы заменялись более новыми и сложными. С середины 1980-х годов Пирт использовал триггерные пэды MIDI для запуска звуков, сэмплированных из различных частей акустической перкуссии, которые в противном случае занимали бы слишком много места на сцене, например, маримба, арфа, храмовые блоки, треугольники, глокеншпиль, оркестровые колокола, трубчатые колокольчики и виброхлоп, а также другие, более эзотерические удары.

Одной из ярких особенностей концертов Раша был реквизит на сцене, который в свое время называли «развлечением». Этот реквизит включает в себя стиральные машины, старинные попперы для попкорна или анимацию, а также надувных кроликов, выходящих из гигантских шляп позади группы. Начиная с середины 90-х, реквизит часто занимал сторону Ли сцены ( сцена слева ), чтобы уравновесить стеки усилителей на стороне Lifeson (сцена справа), когда Ли решил использовать систему дома зала вместо усилителей.

Благотворительность

Раш активно участвовал в благотворительных мероприятиях. Группа была одним из фаворитов родного города, которые сыграли Molson Canadian Rocks для Торонто, также известного как SARStock, в парке Даунсвью в Торонто 30 июля 2003 года, собрав более полумиллиона человек. Концерт был призван принести пользу экономике Торонто после вспышки атипичной пневмонии в начале года. Группа также проявляет интерес к продвижению прав человека. Они пожертвовали 100000 долларов Канадскому музею прав человека после концерта, который они провели в Виннипеге 24 мая 2008 года.

24 июля 2013 года Раш выступил с благотворительным концертом в Ред-Дир, Альберта, в ENMAX Centrium, и все вырученные средства пошли Канадскому Красному Кресту на помощь жертвам наводнения 2013 года, опустошившего многие регионы южной Альберты. Первоначальное место проведения шоу, Scotiabank Saddledome, было сильно повреждено в результате наводнения и было недоступно на дату концерта, как первоначально планировалось.

Отдельные члены Rush также участвовали в благотворительных мероприятиях. Электроника ZenTera и TriAmp от Hughes amp; Kettner была одобрена и использовалась компанией Lifeson в течение многих лет. Фирменный усилитель подписи был разработан Lifeson и выпущен в апреле 2005 года с условием, что ЮНИСЕФ получит пожертвование в размере 50 долларов за каждый проданный TriAmp Alex Lifeson Signature. Ли, давний поклонник бейсбола, пожертвовал 200 бейсбольных мячей, подписанных известными игроками негритянской лиги, включая Уилли Мэйса, Хэнка Аарона и Джоша Гибсона, Музею бейсбола негритянской лиги в июне 2008 года. В конце 2009 года Гедди Ли и Алекс Лайфсон запустили аукцион по их инициативе «Виноград под давлением», в поддержку дела «Виноград для человечества». На аукционе были представлены такие предметы группы, как подписанные гитары, тарелки и басы, а также автографы на всех предметах участников группы. Также были автографы участников группы из Depeche Mode, Tool, The Fray, Judas Priest, Pearl Jam и других, а также подписи Рики, Джулиана и Бабблз из Trailer Park Boys на редкой гитаре Epiphone.

Группа представлена ​​в альбоме Songs for Tibet, выступая вместе с другими знаменитостями как инициатива в поддержку Тибета и нынешнего Далай-ламы Тензина Гьяцо. Альбом был доступен для загрузки 5 августа 2008 года через iTunes и коммерчески выпущен 12 августа 2008 года.

Раш также был большим сторонником Little Kids Rock, национальной некоммерческой организации, которая работает над восстановлением и активизацией программ музыкального образования в неблагополучных государственных школах США. Они объединились с Musician's Friend и Sabian, чтобы помочь Little Kids Rock предоставить ударные в государственных школах по всей стране. Они пожертвовали 500 долларов от каждой проданной упаковки тарелок Neil Peart Paragon Cymbal Pack, каждая из которых сопровождалась бесплатной персонализированной тарелкой с автографом и датой Пирта. Маркетинговая инициатива, основанная на причинах, собрала для Little Kids Rock более 50 000 долларов.

Персонал

Окончательный состав

  • Алекс Лайфсон  - гитары, бэк-вокал, синтезаторы (1968–2018)
  • Гедди Ли  - вокал и бэк-вокал, бас-гитара, клавишные, синтезаторы, гитара (1968–1969, 1969–2018), тексты песен (1973–1974)
  • Нил Пирт  - ударные, перкуссия, тексты песен (1974–2018; умер в 2020 году)

Бывшие члены

  • Джон Рутси  - ударные, перкуссия, бэк-вокал (1968–1974, умер в 2008 году), тексты песен (1968–1973)
  • Джефф Джонс  - бас-гитара, вокал (август – сентябрь 1968 г.)
  • Линди Янг - клавишные, бэк-вокал и ведущий вокал, гитары, перкуссия, губная гармошка (январь – июль 1969 г.)
  • Джо Перна - бас-гитара, ведущий и бэк-вокал (май – июль 1969 г.)
  • Митчел Босси - гитары, бэк-вокал (февраль – май 1971 г.)

Лента новостей

Дискография

Основная статья: Дискография Rush

Студийные альбомы

Концертные туры

Источники: Rush.com и Rush: Wandering the Face of the Earth

  • Срочное турне (1974–1975)
  • Fly By Night Tour (1975)
  • Caress of Steel Tour (1975–1976)
  • 2112 тур (1976)
  • Турне All The World's A Stage (1976–1977)
  • Тур "Прощание с королями" (1977–1978)
  • Архивный тур (1978)
  • Тур по полушариям (1978–1979)
  • Постоянный тур по волнам (1979–1980)
  • Moving Pictures Tour (1980–1981)
  • Выход со сцены, левый тур (1981)
  • Сигнальный тур (1982–1983)
  • Грейс под давлением тур (1983–1984)
  • Турне Power Windows (1985–1986)
  • Турне "Hold Your Fire" (1987–1988)
  • Престо тур (1990)
  • Roll the Bones Tour (1991–1992)
  • Counterparts Tour (1994)
  • Тест на эхо-тур (1996–1997)
  • Тур по тропам паров (2002)
  • R30: тур по 30-летию (2004)
  • Тур "Змеи и стрелы" (2007–2008)
  • Тур с машиной времени (2010–2011)
  • Тур "Заводных ангелов" (2012–2013)
  • Живой тур R40 (2015)

Смотрите также

использованная литература

Источники

  • Дэли, Скип; Хансен, Эрик (2019). Раш: блуждание по лицу земли - официальная история путешествий. Редакции Insight. ISBN   978-1-68383-450-2.
  • Попофф, Мартин (2004). Содержание под давлением: 30 лет спешки дома и в гостях. ECW Press. ISBN   978-1-550-22678-2.

дальнейшее чтение

Книги

Анализ и оценка

  • Бирзер, Брэдли Дж. Культурные последствия: углубленное изучение слов, идей и профессиональной жизни Нила Пирта, писателя. Wordfire Press, 2015. ISBN   1614753547.
  • Боуман, Даррелл и Берти, Джим. Раш и философия: объединение сердца и разума. Open Court Press, 2011. ISBN   978-0812697162.
  • Боуман, Даррелл. Испытание спешки: спутник слушателя. Rowman amp; Littlefield Publishers, 2014. ISBN   1442231300.
  • Фридман, Роберт. Раш: жизнь, свобода и стремление к совершенству. Algora Pub, 2014. ISBN   1628940840.
  • Макдональд, Крис. Раш, рок-музыка и средний класс: мечты в Мидлтауне. Издательство Индианского университета, 2009. ISBN   0-253-22149-8.
  • Мобли, Макс. Rush FAQ: все, что нужно знать о величайшем пауэр-трио рока. Книги Backbeat, 2014. ISBN   1617134511.
  • Попофф, Мартин. Rush: Альбом от альбома. Voyageur Press, 2017. ISBN   978-0760352205.
  • Прайс, Кэрол С. и Роберт М. Прайс. Мистические ритмы: философское видение спешки. Wildside Press, 1999. ISBN   1-58715-102-2.
  • Роберто, Леонард. Простое доброе зеркало: Лирическое видение Раша. Iuniverse Star, 2000. ISBN   0595213626.
  • Теллерия, Роберт. Rush Tribute: только игроки. Quarry Press, 2002. ISBN   1-55082-271-3.

Биографии

  • Банасевич, Билл. Раш: Видения: Официальная биография. Omnibus Press, 1988. ISBN   0-7119-1162-2.
  • Коллинз, Джон. Раш: химия: окончательная биография. Издательство Helter Skelter, 2006. ISBN   1-900924-85-4 (твердый переплет).
  • Гетт, Стив. Раш: успех под давлением. Cherry Lane Books, 1984. ISBN   0-89524-230-3.
  • Харриган, Брайан. Спешка. Омнибус Пресс, 1982. ISBN   0-86001-934-9.
  • Попофф, Мартин. Раш: Иллюстрированная история. Voyageur Press, 2013. ISBN   978-0760349953.

Воспоминания

  • Пирт, Нил. Далеко и широко: принеси мне этот горизонт! ECW Press, 2016. ISBN   978-1770413481.
  • Пирт, Нил. Призрачный гонщик: Путешествие по пути исцеления. ECW Press, 2002. ISBN   1-55022-546-4 (твердая обложка), ISBN   1-55022-548-0 (мягкая обложка).
  • Пирт, Нил. Всадник в маске: Велоспорт в Западной Африке. Pottersfield Press, 1996. ISBN   1-895900-02-6.
  • Пирт, Нил. Роуд-шоу: Пейзаж с барабанами - Концертный тур на мотоцикле. Rounder Books, 2006. ISBN   1-57940-142-2.
  • Пирт, Нил. Музыка для путешествий: воспроизведение саундтрека к моей жизни и временам. ECW Press, 2004. ISBN   1-55022-664-9.

Научные статьи

внешние ссылки

Послушайте эту статью ( 47 минут) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 18 января 2009 г. и не отражает последующих правок. ( 2009-01-18) ( Аудио справка   Больше устных статей )
Последняя правка сделана 2023-03-31 07:52:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте