Canto Ostinato («Упрямая песня» (как ostinato )) - музыкальное произведение, написанное голландским композитором Симеоном тен Холтом.
Произведение было закончено в 1976 году и впервые исполнено в 1979 году и, безусловно, является его самым популярным и наиболее исполняемым произведением.
Самый замечательный аспект эта работа - это количество свободы, предоставляемой исполнителю (-ам). Произведение может исполняться на разных инструментах и с разным количеством исполнителей. Чаще всего на нем играют на двух или четырех фортепиано, но во время первого выступления в Бергене, Северная Голландия в Нидерландах, исполнители использовали три фортепиано и электроорган. Другие аспекты, которые иллюстрируют эту свободу, можно найти в том, как эта часть была построена. Композитор создал сто шесть маленьких ячеек, называемых «секциями» из нескольких тактов, которые можно проигрывать ad libitum и повторять один или несколько раз (некоторые мосты за исключением). Из-за этого наращивания производительность может занять от двух часов до более суток.
Вся пьеса в постоянном темпе ♩ = 60, отмечена так несколько раз вдоль партитуры. Он начинается с. 4, что, учитывая тот факт, что в этой композиции основательно используются пятерки, на самом деле является. 16. Ниже приводится полное представление структуры произведения:
Номер раздела | Барс | Размер | Различный окончания | Примечания |
---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2/4 (или 10/16) | — | |
2 | 1 | 2/4 | — | |
3 | 1 | 2/4 | — | |
4 | 1 | 2/4 | — | |
5 | 1 | 2/4 | — | |
6 | 1 | 2/4 | — | |
7 | 1 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
8 | 2 | 2/4 | — | |
9 | 2 | 2/4 | Первая и вторая концовки | |
10 | 2 | 2/4 | Первая и вторая концовки | |
11 | 2 | 2/4 | Первая и вторая концовки | |
12 | 2 | 2/4 | Первая и вторая концовки | |
13 | 2 | 2/4 | — | |
13A | 1 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
14 | 2 | 2/4 | — | |
14A | 1 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
15 | 2 | 2/4 | — | |
15A | 1 | 3/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
16 | 2 | 2/4 | — | |
17 | 5 | 2/4 | — | |
18 | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
19 | 2 | 2/4 | — | |
20 | 5 | 2/4 | — | |
21 | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
22 | 2 | 2/4 | — | |
23 | 2 | 2/4 | — | |
24 | 2 | 2/4 | — | |
25 | 2 | 2/4 | Первое и второе окончания | |
26 | 2 | 2/4 | — | |
27 | 2 | 2/4 | — | |
28 | 2 | 2/4 | — | |
29 | 2 | 2/4 | — | |
30 | 1 | 2/4 | — | |
31 | 1 | 2/4 | — | |
32 | 1 | 2 / 4 | — | |
32A | 1 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (Brid ge) |
33 | 1 | 2/4 | — | |
34 | 1 | 2/4 | — | |
34A | 1 | 3/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
35 | 1 | 2/4 | — | |
36 | 1 | 2/4 | — | |
37 | 1 | 2/4 | — | |
38 | 1 | 2/4 | — | |
39 | 1 | 2/4 | — | |
40 | 1 | 2/4 | — | |
41 | 1 | 1/4 | — | |
42 | 1 | 1/4 | — | |
43 | 1 | 1/4 | — | |
44 | 1 | 1/4 | — | |
45 | 1 | 1 / 4 | — | |
46 | 1 | 1/4 | — | |
47 | 1 | 1/4 | — | |
48 | 1 | 1/4 | — | |
49 | 1 | 1/4 | — | |
50 | 1 | 1/4 | — | |
51 | 1 | 1/4 | — | |
52 | 1 | 1/4 | — | |
53 | 1 | 1/4 | — | |
54 | 1 | 1/4 | — | |
55 | 1 | 1/4 | — | |
56 | 1 | 1/4 | — | |
57 | 1 | 1/4 | — | |
58 | 1 | 1/4 | — | |
59 | 1 | 1/4 | — | |
60 | 1 | 1/4 | — | В этом сегменте каждый раздел повторяется четыре раза, затем все девять разделов повторяются снова ad libitum по четыре раза |
61 | 1 | 1/4 | — | |
62 | 1 | 1/4 | — | |
63 | 1 | 1/4 | — | |
64 | 1 | 1/4 | — | |
65 | 1 | 1/4 | — | |
66 | 1 | 1/4 | — | |
67 | 1 | 1/4 | — | |
68 | 1 | 1/4 | — | |
69 | 1 | 2/4 | — | |
70 | 1 | 2/4 | — | |
71 | 1 | 2/4 | — | |
72 | 1 | 2/4 | — | |
73 | 1 | 2/4 | — | |
74 | 9 | 2 / 4 | — | |
75 | 4 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
76 | 4 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
77 | 4 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
78 | 2 | 2/4 | — | |
79 | 4 | Три такта на 2/4, один такт на 3/4 | — | Этот раздел не повторяется |
80 | 9 | 2/4 | — | Этот раздел является неповторяющимся выходом на бис раздела 74 |
81 | 2 | 2/4 | — | |
82 | 2 | 2/4 | — | |
83 | 4 | 2/4 | Первая и вторая концовки | |
84 | 2 | 2/4 | — | |
85 | 1 | 3/4 | — | (Мост) |
86 | 1 | 2/4 | — | Переход ( Crescendo) |
87 | 1 | 2/4 | — | Transition (Diminuendo) |
88A | 1 | 2/4 | — | В разделе 88 четыре пианино играет в разных ячейках ad libitum |
88A (Вариант I) | 1 | 2/4 | — | |
88A (Вариант II) | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88A (Вариант) | 1 | 2/4 | — | |
88B (Вариант) | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2 / 4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88C | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2 / 4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88C | 2 | 2/4 | — | |
88C (Вариант) | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88E | 1 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88E | 1 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88E (вариант) | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88F | 4 | 2/4 | — | |
88A | 2 | 2/4 | — | |
88F (Вариант) | 4 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88C | 2 | 2/4 | — | |
88C (Вариант) | 2 | 2/4 | — | |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88E | 1 | 2/4 | — | |
88E (Вариант) | 2 | 2/4 | — | |
88G | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
88H | 1 | 2/4 | — | |
88E | 1 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
88A | 1 | 2/4 | — | |
88B | 2 | 2/4 | — | |
88C | 2 | 2/4 | — | |
88C ( Вариант) | 2 | 2/4 | — | |
88G | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
88H | 1 | 2/4 | — | |
88I | 2 | 2/4 | — | |
88G | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
88H | 1 | 2/4 | — | |
88I | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется (мост) |
88K | 4 | 2/4 | — | |
88F | 2 | 2/4 | — | |
88G | 2 | 2 / 4 | — | Этот раздел не повторяется |
88H | 1 | 2/4 | — | |
88I | 2 | 2/4 | — | |
88F | 2 | 2/4 | — | |
88G | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
88H | 1 | 2/4 | — | |
Без номера | 1 | 3/4 | — | Этот раздел не повторяется (Мост) |
89 | 1 | 2/4 | — | Переход ( Crescendo) |
90 | 1 | 2/4 | — | Transition (Diminuendo) |
91A | 1 | 2/4 | — | В разделе 91 четвертое пианино играет разные ячейки ad libitum |
91B | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91B | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91C | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91B | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91C | 2 | 2/4 | — | |
91D | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91B | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91E | 1 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91F | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91B | 2 | 2/4 | — | |
91C | 2 | 2/4 | — | |
91G | 2 | 2/4 | — | |
91C | 2 | 2/4 | — | |
91F | 2 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91B | 2 | 2/4 | — | |
91H | 2 | 2/4 | — | Это раздел не повторяется |
91I | 1 | 2/4 | — | |
91E | 1 | 2/4 | — | |
91A | 1 | 2/4 | — | |
91B | 2 | 2/4 | — | |
91H | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
91I | 1 | 2/4 | — | |
Без номера | 5 | Четыре столбца в 2/4, один столбик в 1/4 | — | Этот раздел не повторяется (Мост) |
92 | 1 | 2/4 | — | |
93 | 1 | 2/4 | — | |
94 | 1 | 2/4 | — | |
95 | 9 | 2/4 | — | |
96 | 4 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
97 | 4 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
98 | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
99 | 2 | 2/4 | — | Этот раздел не повторяется |
100 | 2 | 2/4 | — | |
101 | 4 | Три такта на 2/4, один такт на 3/4 | — | Этот раздел не повторяется |
102 | 9 | 2/4 | — | Этот раздел является неповторяющимся выходом на бис раздела 95 |
103 | 2 | 2/4 | — | |
104 | 2 | 2/4 | — | |
105 | 4 | 2/4 | Первое и второе окончания | |
106 | 2 | 2/4 | — |
Произведение регулярно исполняется вживую в Нидерландах со сменой исполнителей и инструментов, от тех, у которых есть четыре фортепиано или один или несколько разных инструментов, до тех, на которых играет сольный музыкант. Состоялось несколько представлений с карильоном Dom Tower of Utrecht. Это также было выполнено в нескольких общественных местах по всей Нидерландах, например, на железнодорожной станции Гронингена.
Это произведение считается минимальным по происхождению, потому что о повторяющемся, упрямом характере пьесы, но на эту тему ведутся дискуссии. Тен Холт обычно использует термин «генетический код » для описания своей работы, вероятно, из-за типичного построения фрагмента. В отличие от высокой доли современной классической музыки, которая не тональная и / или согласная, Canto Ostinato содержит тональные гармонии и не становится (очень) диссонансной.. Другой типичный аспект - это тот факт, что во всем произведении можно услышать одинаковые или похожие басовые фигуры и гармонии, что объясняет название. Если бы одно слово должно было уловить суть Canto Ostinato, можно было бы использовать «медитативный», поскольку разные разделы похожи, но вызывают разные эмоциональные реакции.
Примеры произведений, написанных Тен Холтом примерно таким же образом, - это Lemniscaat (1983), Horizon (1985), Incantatie IV и Meandres (1997), ни одна из которых не стала такой популярной, как Canto Ostinato.
Выдержки доступны для скачивания на официальных сайтах (см. Внешние ссылки).
Сейчас доступно множество различных записей Canto Ostinato. Запись CD, сделанная Кеес Виеринга и опубликованная в 1996 году компанией, получила золотой статус, что означает, что было продано более 10 000 копий (фактическое количество лежит выше 15000). Это довольно редкость для компакт-дисков с современной классической музыкой, особенно для голландских композиторов, которые обычно не пользуются такой популярностью. Другой довольно популярной записью является версия Piano Ensemble для четырех фортепиано с участием и Йеруна ван Вина, опубликованная Brilliant Classics. Одна конкретная запись была сделана, опубликована в 2009 году и имеет общую продолжительность около 60 минут и представляет собой исполнение оригинальной композиции одним человеком и одним фортепиано. Симеон тен Холт был официальным спонсором записи Canto Ostinato голландского квартета рондане, опубликованного в 2010 году.
Версии с использованием других инструментов чем фортепиано, включают: сольный орган (исполняется в 2007 году), соло арфы (Италия, 2009 год) и соло маримба (2012 год). Выступление Кунего вдохновило голландского пианиста на запись одной версии для фортепиано соло в 2009 году. В других версиях используются комбинации фортепиано, органа, маримбы, карильона и других инструментов.
Песнь Остинато исполнялась на железнодорожной станции Гронингена (2010)
Песня Остинато исполнялась в Гааге (2011)
Голландский режиссер-документалист снял об этом произведении документальный фильм "Over Canto" ("О песне"). Этот документальный фильм рекламировался в голландском телешоу De Wereld Draait Door.