Семь мудрецов Бамбуковой рощи (также известные как Семь достойных Бамбуковой рощи, упрощенный китайский : 竹 林七贤 ; традиционный китайский : 竹 林七賢 ; пиньинь : Чжу лин Qī Сиань ; Пех-Че-джи : Тиок-лим Чхит Хиан) были группой китайских ученых, писателей, и музыканты третьего века нашей эры. Хотя все разные люди существовали, их взаимосвязь не совсем определена. Некоторые из семи были связаны со школой Цинтань даосизмом, существовавшей в состоянии Цао Вэй.
Семь мудрецов нашли свою живет в опасности, когда к власти пришла откровенно «конфуцианская» династия Цзинь из клана Сыма. Среди прочего, некоторые из семи писали стихи, критикующие суд и администрацию, и писали литературу, вдохновленную даосами. Не все семь мудрецов придерживались подобных взглядов. Некоторые из семерых пытались проложить себе путь через сложные политические позиции, осознанно принимая на себя роли питаемых алкоголем шутников и эксцентриков, избегающих государственного контроля (например, Лю Лин), но некоторые в конечном итоге присоединились к династии Цзинь (например, Ван Жун). Как бы сильно они ни были лично вовлечены в цинтань, они сами стали его участниками в A New Account of the Tales of the World (Chinese : 世說新語; пиньинь : Шишу Синью).
Семь мудрецов: Цзи Кан (он же Си Канг), Лю Лин, Руань Цзи, Руань Сянь, Сян Сю, Ван Жун и Шань Тао. Джи Канг был особенно близок с Руан Джи; их отношения были описаны как «сильнее, чем металл и ароматные, как орхидеи ». Говорят, что жена Шан Тао была впечатлена мастерством Руань Цзи и Цзи Канга, когда она шпионила за ними во время полового акта.
Как это традиционно изображается, группа хотела избежать интриг, коррупции и удушающей атмосферы придворная жизнь в политически напряженный период Троецарствия китайской истории. Они собрались в бамбуковой роще возле дома Цзи Канга в Шаньяне (ныне в провинции Хэнань ), где они наслаждались и восхваляли в своих работах простые, деревенский быт. Это контрастировало с политикой суда. Семь мудрецов подчеркивали наслаждение алкогольными напитками, личную свободу, непосредственность и прославление природы.
отказ Цзи Канга работать на новый режим в конечном итоге приведет к его казни. Сельская жизнь группы стала общей темой для искусства, и они вдохновляли других художников, которые хотели уединиться во времена политических потрясений.
Еще один человек, связанный с Семью Мудрецами, - Жун Цици (榮 啟 期), который на самом деле жил намного раньше. Эта ассоциация изображена в некоторых апокрифических искусствах четвертого века нашей эры в гробнице недалеко от Нанкина.
Семь мудрецов или символ, которым они стали, были отмечены как влиятельные в китайской поэзии, музыке, искусстве, и общая культура.
Семь мудрецов бамбуковой рощи вдохновляли не только поколения поэтов, но и художников и других художников.
Семь достойных бамбуковой рощи (династии Цао Вэй-Цзинь).
Семь мудрецов бамбуковой рощи (с добавлением анахроничного или бессмертного Жун Цици ). От трения восточного цзинь лепных гробниц.
Детали рельефа из формованного кирпича «Семь мудрецов из бамбуковой рощи и Жун Цици», найденного в гробнице Восточной Цзинь или Южных династий недалеко от Нанкина, на котором изображены Шань Тао (слева) и Ван Жун (справа).
Детали рельефа из формованного кирпича «Семь мудрецов из бамбуковой рощи и Жун Цици», найденного в гробнице Восточной Цзинь или Южных династий недалеко от Нанкина, на котором изображены Жун Цици (слева) и Жуань Сянь (справа).
Семь мудрецов бамбуковой рощи, вышитые на темно-синем атласном шелке, 1860-1880 гг.
«Семь святых в бамбуковом лесу», написанные внутри Длинного коридора на территории Летнего дворца в Пекине, Китай.