Нанга (японская живопись)

редактировать
Весенняя рыбалка от Айк-но Тайга

Нанга (南 画, «Южная живопись»), также известная как Бунджинга (文人 画, «живопись литераторов »), была школой японской живописи, которая процветала в конце периода Эдо среди художников, которые считали себя литераторами или интеллектуалами. Хотя каждый из этих художников был почти по определению уникальным и независимым, все они разделяли восхищение традиционной китайской культурой. Их картины, обычно выполненные монохромными черными чернилами, иногда светлыми и почти всегда изображающие китайские пейзажи или аналогичные предметы, были созданы по образцу китайской литературной живописи, называемой вэньренхуа (文人 画) на китайском языке.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Культурное происхождение
  • 4 Известные художники
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Этимология

Имя нанга это сокращение от nanshūga, относящееся к китайской южной школе живописи (nanzhonghua по-китайски).

История

Живопись китайских литераторов была сосредоточена на выражении ритма природы, а не на ее техническом реалистическом изображении. В то же время, однако, художника побуждали демонстрировать холодное отсутствие привязанности к картине, как будто он, как интеллектуал, был выше, чем глубоко заботился о своей работе. В конечном счете, этот стиль живописи был результатом идеи интеллектуалов, или литераторов, как мастера всех основных традиционных искусств - живописи, каллиграфии и поэзии.

Из-за политики периода Эдо сакоку Япония была почти полностью отрезана от внешнего мира; его контакты с Китаем сохранялись, но были сильно ограничены. То немногое, что попадало в Японию, было либо импортировано через Нагасаки, либо произведено живущими там китайцами. В результате художники бунджин (литераторы), стремившиеся к идеалам и образу жизни китайских литераторов, остались с довольно неполным представлением об идеях и искусстве китайских литераторов. Таким образом, Бунджинга выросла из того, что действительно пришло в Японию из Китая, включая китайские руководства по рисованию, напечатанные на дереве, и ассортимент картин самого разного качества.

Бунджинга возник как новая и уникальная форма искусства по этой причине, а также из-за больших различий в культуре и среде японских литераторов по сравнению с их китайскими собратьями. Форма была в значительной степени определена его неприятием других крупных школ искусства, таких как школа Кану и школа Тоса. Кроме того, сами грамотные не были членами академической интеллектуальной бюрократии, как их китайские коллеги. В то время как китайские литераторы по большей части были учеными, стремившимися стать художниками, японские литераторы были профессионально подготовленными художниками, стремящимися стать учеными и интеллектуалами.

Картины нанга или бунджинга почти всегда изображали традиционные китайские сюжеты. Художники сосредоточились почти исключительно на пейзажах, птицах и цветах. Поэзия или другие надписи также были важным элементом этих картин и часто добавлялись друзьями художника, а не самим художником.

В отличие от других школ искусства, у которых есть определенные основатели, которые передают свой особый стиль своим ученикам или последователям, нанга всегда больше отражала отношение художника и его любовь к китайской культуре. Таким образом, как упоминалось ранее, каждый художник бунджин демонстрировал уникальные элементы в своих творениях, и многие даже сильно отличались от стилистических элементов, используемых их предками и современниками. Когда Япония познакомилась с западной культурой в конце периода Эдо, многие бунджины начали включать стилистические элементы западного искусства в свое собственное, хотя они почти всегда избегали западных сюжетов и строго придерживались традиционных китайских.

Мастер Куваяма Гёкусу (1746–1799) был острейшим теоретиком японской литературной живописи. В своих трех книгах - Гёкусу гасю (Собрание сочинений Гёкусю, 1790 г.), Гаэн-хигэн («Скромный комментарий к живописи», 1795 г.) и «Кайдзи-хигэн» («Скромные слова по вопросам живописи», 1799 г.) - приглашал всех японских художников-литераторов применить теории. и идеалы литераторов Дун Цичан (J: Tō Kishō, 1555–1636). По словам ученого Меккарелли, Куваяму можно считать «японским донг цичаном», но он смешал как полихроматические пейзажи, типичные для профессиональных художников, так и монохромные пейзажи литературных стилей, и применил новые и более гибкие критерии классификации.

Эрнест Феноллоса и Окакура Какудзо, двое из первых, кто представил японское искусство в какой-либо форме на Западе, как известно, критиковали нанга как тривиальное и производное. В результате этот стиль привлек внимание ученых на Западе только в последние десятилетия, примерно 100 лет спустя.

Культурное происхождение

Можжевельник Сарджента, оформленный в стиле бунджин Бунджинбана цветочная композиция

Определенный стиль бонсай называется по-разному бунджин, бунджинги или «литерати» "и должен выглядеть как деревья, изображенные в искусстве нанга. Примеры этого стиля часто элегантно удлиненные и с небольшим количеством ветвей, в основном это длинный тонкий ствол, увенчанный очень небольшой массой листвы.

Искусство цветочной композиции икебана развило стиль бунджинбана (文人 花), который был данью данью китайским пейзажам и литературной живописи.

Выдающиеся художники

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:13:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте