Хуан Гунван

редактировать
В этом китайском названии, то фамилия является Хуаном.
Хуанг Гунван
黃 公 望 像.jpg
Традиционный китайский 黃 公 望
Упрощенный китайский 黃 公 望
Название стиля
Традиционный китайский 子 久
Упрощенный китайский 子 久
Прозвище
Традиционный китайский 大 癡 道人
Упрощенный китайский 大 痴 道人
Буквальное значение Глупый даос
Альтернативное прозвище
Традиционный китайский 一 峰 道人
Упрощенный китайский 一 峰 道人
Буквальное значение Даос Одной Пики
Дом Хуан Гунвана в горах Фучунь, ок. 1350

Хуан Гунван (1269–1354), имя при рождении Лу Цзянь ( китайский : 陸 堅 ; пиньинь : Lù Jiān ), был китайским художником, поэтом и писателем во времена поздней династии Сун в Чаншу, Цзянсу. Он был старейшим из « четырех мастеров династии Юань ».

В возрасте 10 лет династия Сун перешла к династии Юань, и он, как и многие другие китайские ученые того времени, обнаружил, что его путь к чиновничеству и хорошая карьера сильно ограничены. "Сначала он был лин-ши без ранга в Управлении наблюдения в Секретариате отделения Чанче (провинция), вероятно, занимался каким-то надзором за земельный налог. Позже он служил секретарем в столичном Цензорате, где, к сожалению, принимал участие в дело о клевете на священника Чан Лу. Он, кажется, провел довольно много времени в тюрьме, прежде чем отступить в даосизм [как и многие другие люди того времени - другим был известный художник Ни Цзань ], полностью разочарованный ». Он провел свои последние годы в горах Фу-чунь недалеко от Ханчжоу, посвятив себя даосизму, где около 1350 года он завершил одну из своих самых известных и, возможно, величайших работ, « Живя в горах Фучунь».

В искусстве он отверг пейзажные условности Академии своего времени, но теперь считается одним из величайших художников- литераторов. Историк искусства Джеймс Кэхилл назвал Хуан Гунвана художником, который «наиболее решительно изменил ход пейзажной живописи, создав модели, которые окажут глубокое влияние на пейзажистов более поздних веков». Одним из самых сильных влияний на Хуан Гунвана была его техника использования очень сухих мазков вместе с легкой смывкой чернил (когда цвет наносится на определенную область с помощью кисти с мягким ворсом широкими мазками, которые объединяют их в единую размывку) для создания его пейзажные картины. Он также написал трактат о пейзажной живописи, секреты пейзажной живописи ( 寫山水訣, xié Shānshuǐ JUE ).

Как было типично для китайских ученых-чиновников его эпохи, он также писал стихи и обладал некоторым музыкальным талантом.

Рекомендации

  • Шедевры китайского искусства (страницы 87–90), Ронда и Джеффри Купер, Todtri Productions, 1997. ISBN   1-57717-060-1
  • Джеймс Кэхилл, «Династия Юань» в « Три тысячи лет китайской живописи», изд. Ян Синь, Ричард М. Барнхарт и др. Издательство Йельского университета, 1997.
  • Шерман Э. Ли и Вай-Кам Хо. Китайское искусство при монголах: династия Юань (1279-1368). Художественный музей Кливленда, 1968 год.

внешняя ссылка

Последняя правка сделана 2023-03-27 10:54:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте