Шэнь Чжоу

редактировать
Шэнь Чжоу
Автопортрет Шэнь Чжоу в возрасте 80 лет. Дворец-музей в Пекине.jpg
Родился1427. Сянчэн, Цзянсу
Умер1509 г. (81–82 лет)
ИзвестенШань-шуй
ДвижениемШкола У, Четыре Мастера династии Мин

Шэнь Чжоу (кит. : 沈周; пиньинь : Шэнь Чжу, 1427–1509), любезное имя Цинань (启 南) и Шитян (石田), был китайским художником из династии Мин.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Культурно-исторический контекст
  • 3 Работа
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Шэнь Чжоу родился в богатой семье в Сянчэн, недалеко от процветающего города Сучжоу, в провинция Цзянсу, Китай. В его генеалогии прослеживается богатство его семьи до позднего периода Юань, но только до прадеда Шэня по отцовской линии, Шэнь Лян-чжэня, который стал богатым землевладельцем после распада монгольского правления . После краха Юаня и появления новой династии Мин должность сборщика налогов была назначена главе семьи Шен при императоре Хунву новая система lijia. Это неуклонно и значительно увеличивало благосостояние семьи, освобождая потомков мужского пола Шэнь Лян-чжэня от обязательной карьеры чиновников Мин и позволяя им прожить большую часть своей жизни как вышедшие на пенсию ученые-художники. После смерти своего отца Шэнь Хэн-цзи Шэнь Чжоу решил отказаться от официальных экзаменов и посвятить свою жизнь заботе о своей овдовевшей матери Чан Су-ван. Вероятно, он никогда не намеревался стать чиновником, но воздерживался от заявлений об этом до смерти отца. Таким образом, он отказался от официальной службы, сохранив при этом свою репутацию в результате длительного акта сыновней почтительности. Таким образом, он смог вести затворническую жизнь, свободную от ответственности (за исключением заботы о своей матери), и посвящать свое время художественным работам, общению и монашеским созерцанию окружающего его мира природы.

Культурный и исторический контекст
Поэт на вершине горы Высокая гора. Лу Шэнь Чжоу. Династия Мин, 1467 год, свиток, 6 футов × 3 дюйма. Национальный дворец-музей, Тайбэй.

Шэнь Чжоу жил в поворотный момент в истории китайской живописи и внес большой вклад в художественные традиции Китая, основав новый Школа У в Сучжоу. При династии Юань (1279–1368) художники практиковали с относительной свободой, культивируя более «индивидуалистический», новаторский подход к искусству, который заметно отличался от более поверхностного стиля песни Мастера, которые им предшествовали. Однако в начале Мин, император Хунву (рег. 1368–1398) решил импортировать существующих мастеров живописи к своему двору в Нанкине, где у него была возможность выращивать их стили соответствовали картинам мастеров песни. Поскольку Хуну был известен своими попытками маргинализации и преследования класса ученых, это было воспринято как попытка изгнать влияние дворянства из искусства. Доминирующим стилем придворных художников династии Мин назывался школа Чжэ. Однако после восхождения на престол императора Юнлэ (рег. 1403–1424) столица была перенесена из Нанкин в Пекин, что значительно увеличило расстояние между имперским влиянием и город Сучжоу. Эти новые условия привели к возникновению школы У живописи, несколько подрывного стиля, возродившего идеал вдохновенного ученого-живописца в Мин Китае.

Работа

Научное воспитание и художественная подготовка Шэнь Чжоу привили ему почтение к историческим традициям Китая, которые с ранних лет повлияли как на его жизнь, так и на его искусство. Он преуспел в истории и классике, и его картины демонстрируют дисциплинированное подчинение стилям династии Юань, истории Китая и ортодоксальному конфуцианству, которое он воплощал в своих сыновняя жизнь. Он наиболее известен своими пейзажами и «бескостными» изображениями цветов, которые тщательно созданы в стиле мастеров Юань. Однако он не всегда писал в строгих рамках. Унаследованное им процветание давало ему роскошь рисовать независимо от покровителей, и он делал это таким образом, что, раскрывая свое историческое влияние, был исключительно его собственным. Шен обладал большой коллекцией картин позднего Юаня и раннего Мин, которые он и его коллеги-учёные-художники использовали в качестве моделей для выработки возрожденческого подхода стиля стиля У. Он часто сочетал экспериментальные элементы с более жесткими стилями мастеров юань. Большая часть его работ была сделана в сотрудничестве с другими, сочетая живопись, поэзию и каллиграфию на собраниях со своими друзьями-литераторами. Именно на этих идеалах была основана его школа У. Для художников У рисование было скорее медитацией, чем занятием. Шэнь Чжоу никогда не любил свои картины, хотя другие часто желали их и копировали. В глазах Шэнь Чжоу картина была не товаром, а продолжением самого художника.

Этого художника не следует путать с другим китайским художником по имени Шэнь Чжоу, жившим в 1848–1903 годах.

Источники
  • Кэхилл, Джеймс. Расставание на берегу: китайская живопись эпохи ранней и средней династии Мин, 1368-1580 гг. Нью-Йорк: Уэтерхилл, 1978.
  • Эдвардс, Ричард. Поле камней: исследование искусства Шэнь Чжоу (1427-1509). Балтимор: Port City Press, 1962, xvi.
  • Эдвардс, Ричард. «Шэнь Чжоу и научная традиция». Журнал эстетики и художественной критики, Vol. 24, No. 1 Oriental Aesthetics (Autumn, 1965), 45-52.
  • Liscomb, Kathlyn. «Коллекция картин раннего периода Мин и истоки эклектического возрождения школы У». Artibus Asiae vol. 52, No. 3/4 (1992), 215-254.
  • Shan, Guoqiang, "Shen Zhou". Энциклопедия Китая, 1-е изд.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Шэнь Чжоу.
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:46:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте