Ни Зань

редактировать
Портрет Ни Заня Шесть джентльменов (1345), коллекция Шанхайского музея
Ни Зан
Традиционный китайский 倪瓚
Упрощенный китайский 倪瓒

Ni Zan (китайский : 倪 瓚; 1301–1374) был китайским художником в период юаня и раннего минского периода. Наряду с Хуан Гунван, У Чжэнь и Ван Мэн, он считается одним из четырех мастеров династии Юань.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Картины
  • 3 Заметки
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь
Гробница Ни Зана

Ни Зан родился в богатой семье в Уси. Его любезным именем было Юань Чжэнь (元 鎮), а его художественными именами были Юнь Линь Цзы (雲 林子), Хуан Ся Шэн (幻 霞 生) и Цзин Ман Мин (荊蠻 民). Он родился после смерти Хубилай-хана, монгольского правителя, который победил Сун и установил господство над всеми территориями, которые традиционно считались Китаем. Правители Юаня не доверяли многим конфуцианцам и вместо этого предпочитали назначать монголов и мусульман на административные должности. Ни Зань родился в элитной семье, которая могла позволить себе получить строгое конфуцианское образование, несмотря на отсутствие высокооплачиваемой государственной должности, которая традиционно была наградой за такое образование. Он был одним из многих богатых ученых и поэтов, которые были частью движения, радикально изменившего традиционные представления о китайской живописи. Их картины изображали очень локализованные природные ландшафты, изображая ценные для себя виды, отражающие их индивидуальные чувства.

В течение 1340-х годов ряд засух и наводнений вызвали голод во всем регионе Ни Зань, что впоследствии привело к восстанию крестьян. Эти восстания достигли пика в 1350 году из-за использования правительством принудительного труда для ремонта дамб на Желтой реке. На протяжении 1340-х годов правители Юаня также взимали высокие налоги с богатых землевладельцев региона, чтобы покрыть расходы на продолжающиеся стихийные бедствия. Существует множество различных мнений относительно реакции Ни Зана на эти налоги, и его последующие действия неясны. Однако было установлено, что он раздал все свое имущество друзьям и переехал в плавучий дом. Он уехал накануне милленаристского Восстания красных тюрбанов и путешествовал по относительно мирному юго-востоку, в то время как различные революционные партии прорывались через его родной регион. Именно в это время Ни Зан разработал свой особый стиль.

Все пейзажи Ни Зана после 1345 года имеют очень похожую форму: чернильно-монохромные картины с широко разделенными берегами рек, выполненными с помощью зарисовок, и деревья на переднем плане, вырисовывающиеся на фоне воды. Его редкие пейзажи никогда не изображают людей и бросают вызов многим традиционным представлениям китайской живописи. Многие из его работ вряд ли представляют естественную обстановку, которую они должны были изображать. Действительно, Ни Зан сознательно использовал свое искусство как средство самовыражения. В 1364 году он сказал: «Я использую бамбуковую роспись, чтобы передать радость в моей груди, вот и все. Зачем мне волноваться, есть ли в нем сходство или нет? »

Ни Цзань путешествовал по южному Китаю во время крушения династии Юань и проводил время за рисованием. При его жизни его труд высоко ценился, и самого по себе его было достаточно, чтобы оплатить гостеприимство, оказанное его друзьями во время путешествий. Он вернулся в свой родной город в 1371 году после установления династии Мин. В 1372 году он нарисовал свою студию Rongxi Studio, которая олицетворяет его стиль.

Живопись
Примечания
Ссылки
  • Шедевры китайского искусства (стр. 90), Ронда и Джеффри Купер, Todtri Productions, 1997. ISBN 1-57717-060-1
  • Кэхилл, Джеймс. Холмы за рекой: китайская живопись династии Юань: 1279-1368 гг. Нью-Йорк: Уэзерхилл, 1976. 114–120.
  • Фонг, Вен С. За гранью репрезентации: китайская живопись и каллиграфия 8-14 веков. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1992.
  • Сирен, Освальд. Китайская живопись: ведущие мастера и принципы. Vol. IV. Нью-Йорк: Hacker Art Books, 1973. 79-84.
  • Синь, Ян, Не Чунчжэнь, Ланг Шаоджин, Ричард М. Барнхарт, Джеймс Кэхилл и Ву Хунг. Три тысячи лет китайской живописи. Нью-Хейвен: Йельский университет, 1997.
  • Vandier-Nicolas, Nicole, Peinture chinoise et Traditional Lettrée, Париж: Seuil. 173-177.
  • Ци хай бянь цзи вэй юань хуэй (辞海 编辑 委员会). Ци хай (辞海). Шанхай: Шанхай ci shu chu ban she (上海 辞书 出 Version社), 1979.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ni Zan.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:06:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте